Устройства формирования объемных изображений. Шлемы виртуальной реальности.
Устройства формирования объемных (трехмерных) изображений появились в качестве весьма дорогостоящих и недостаточно совершенных элементов системы виртуальной реальности. Однако в настоящее время эти устройства интенсивно совершенствуются, постепенно превращаясь в непременный атрибут домашнего мультимедийного ПК, поскольку объемный характер изображения имеет важнейшее значение для создания у пользователя подсознательного ощущения реальности наблюдаемой сцены. · Шлемы Шлемы виртуальной реальности (VR-шлемы), называемые также кибершлемами, являются в настоящее время наиболее совершенными устройствами формирования трехмерных изображений. Помимо наличия двух индивидуальных экранов для каждого глаза VR-шлемы, благодаря своей конструкции, обеспечивают отсечение поля периферийного зрения человека, что усиливает эффект проникновения в виртуальный компьютерный мир. · 3D Очки Между 3D-очками и шлемами виртуальной реальности есть принципиальные различия:
D - очки. 3D – мониторы. 3D – проекторы.
3d очки — это термин, относящийся к очкам, с помощью которых, можно смотреть стереоскопические 3d фильмы. В этих фильмах изображения кажутся визуально объёмными и выходящими за пределы экрана благодаря тому, что 3d очки выполняют функцию передачи для каждого глаза человека специально сформированного отдельного изображения.
Логически подумайте;) т.к нет в инете об 3D-мониторов и проекторов >.<
Видеоадаптеры. Режимы работы видеоадаптера. 2D- и 3D-акселераторы Видеоадаптеры тоже самое что и видеокарты)
Видеокарта — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся, как содержимое памяти компьютера или самого адаптера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.
Режимы работы видеоадаптера (видеокарты): · Текстовый Режим компьютерного видеоадаптера, в котором экран представлен в виде решётки знакомест · Графический - 3D - 2D 3D-акселераторы, видеоадаптеры, способные ускорять операции трехмерной графики.
Изображение, которое мы видим на экране монитора, представляет собой выводимое специальным цифроаналоговым преобразователем RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) и устройством развертки содержимое видеопамяти. Это содержимое может изменяться как центральным процессором, так и графическим процессором видеокарты — ускорителем двухмерной графики (2D-ускоритель, 2D-акселератор, Windows-акселератор или GDI-акселератор).
Современные 2D-ускорители имеют 64- или 128-разрядную шину данных, причем для эффективного использования возможностей этой шины на видеокарте должно быть установлено 2 или 4 Мбайт видеопамяти соответственно, иначе данные будут передаваться по вдвое более узкой шине с соответствующей потерей в быстродействии.
17. Синтез трехмерного изображения. 3D-конвейер. Устройство и характеристики видеоадаптера. Средства обработки видеосигнала.
Звуковая система ПК. Модуль записи и воспроизведения. Звуковая система это тоже самое что и акустическая система.
Акустическая система — устройства для воспроизведения звука.
Акустическая система бывает широкополосной (один широкополосный излучатель, например, динамическая головка) и многополосной (две и более головок, каждая из которых создаёт звуковое давление в своей частотной полосе).
Акустическая система состоит из акустического оформления (например, «закрытый ящик» или «система с фазоинвертором» и др.) и вмонтированных в него излучающих головок (обычно динамических).
Модуль синтезатора. Модуль интерфейсов. Модуль микшера. Акустическая система. Направления совершенствования звуковой системы. Акустическая система — устройство для воспроизведения звука.
Клавиатура. Оптико-механические манипуляторы. Мышь. Трэкбол. Джойстик. Клавиатура — комплект расположенных в определенном порядке рычагов-клавиш у какого-либо механизма для управления каким-либо устройством или для ввода информации. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук. Бывают, однако, и сенсорные. Оптико-механические манипуляторы: · Мышь механический манипулятор, преобразующий механические движения в движение курсора на экране.
· Трекбол Трекбол — указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. · Джойстик Джойстик — устройство ввода информации, которое представляет собой качающуюся в двух плоскостях ручку.
Сканеры. Принцип действия и классификация сканеров. Фотодатчики, применяемые в сканерах. Типы сканеров. Цветные сканеры. Сканер — устройство или программа, осуществляющие сканирование, т.е. исследование объекта, наблюдение за ним или считывание его параметров. Принцип действия и классификация сканеров
Отраженный (или преломленный) свет оптической системой направляется на фотоприемник, который преобразует интенсивность принимаемого света в соответствующее значение напряжения. Аналоговый сигнал преобразуется в цифровой для дальнейшей обработки с помощью ПК.
В современных сканерах применяют фотодатчики двух типов: фотоэлектронные умножители – ФЭУ (РМТ – Photomulti Plier Tube) или приборы с зарядовой связью – ПЗС (ССО – Charge-Coupled Device). Фотоэлектронный умножитель изобретен советским инженером Л.А.Кубецким в 1930 г. ФЭУ, представляет собой электровакуумный прибор, внутри которого расположены электроды – катод, анод и диноды. Световой поток от обьекта сканирования вызывает эмиссию электронов из катода. В соответствии с законом фотоэффекта фототок эмиссии прямо пропорционален интенсивности падающего на него светового потока. Вылетающие из катода электроны под действием разности потенциалов между катодом и ближайшим к нему электродом – динодом притягиваются к последнему и выбивают с его поверхности вторичные электроны, число которых многократно превышает первичный электронный поток с катода. Прибор с зарядовой связью (ПЗС) – это твердотельный электронный фотоприемник, состоящий из множества миниатюрных фоточувствительных элементов, которые формируют электрический заряд, пропорциональный интенсивности падающего на них света, и конструктивно выполняются в виде матриц или линеек. Существует четыре вида сканеров: листопротяжный, ручной, планшетный и барабанный. · Ручной сканер – для работы со сканером потребуется твёрдость руки и некоторый опыт. Применяя сканер, вам придется вручную перемещать его по картинке. Полоса изображения за один проход составляет 10 см, для появления всего изображения придется сделать два, три и более прохода. Сканер применяется для сканирования сброшюрованных в книгу иллюстраций и документов. Стоит такой сканер весьма дёшево.
· Листовой сканер – при помощи наводящих роликов лист бумаги с картинкой проходит через специальную щель, что часто становится причиной искривления изображения при вводе. После скачивания лист выкидывается из сканера. · Барабанный сканер – перед оцифровкой изображение фиксируется на ленту вращающегося барабана. Оптическая система замечает мельчайшие тонкости цветовых переходов и детали цвета. Стоят такие сканеры весьма дорого, подходят для коллективного пользования. · Планшетный сканер – наиболее распространённое устройство позволяющее сканировать страницы журналов, книг и бумаги, а также для быстрого ввода текстовых документов. Для сканирования следует открыть крышку сканера и положить на стеклянную пластину лист бумаги изображением вниз. Как только закроется крышка, сканирование состоится с помощью специального программного обеспечения через компьютер. Движущаяся лампа осветит лист с оригиналом и отражённый свет, пройдя через линзу, попадёт на чувствительный элемент выполненного на основе прибора с зарядовой связью (ПЗС). Интенсивность синего, красного и зелёного компонентов отражённого изображением света измеряется на выходе чувствительного элемента, превращается в цифровую форму и отправляется в компьютер. 23. Аппаратный и программный интерфейсы сканеров. Характеристики сканеров. Универсальность использования сканера зависит не только от аппаратного интерфейса, но и от программного. Также программный интерфейс сильно влияет на работу сканера, гибкость, удобство обращения с ним, возможность использования того или иного преимущества конкретной модели сканера. Первые модели сканеров использовали свои уникальные программы, которые работали напрямую с адаптером сканера, это ставит серьезные трудности при работе со специальными программами (такими, как системы распознавания символов, программы векторизации для САПР, программы, используемые в настольных издательских системах и т.п.) Интерфейс влияет на скорость процесса сканирования, будучи ответственным за быстроту обмена данными между компьютером и сканером.
Сейчас к LPT- и SCSI-сканерам прибавились модели, оснащенные перспективным и шустрым интерфейсом USB. К примеру, существуют три разновидности модели Astra 1220 (производства UMAX): Astra 1220P, подключаемая к порту принтера, Astra 1220U, использующая интерфейс USB, и Astra 1220S - SCSI-устройство. Наиболее скоростной из них является модель с интерфейсом SCSI, с USB - помедленнее, а с LPT - самой "тихоходной". В то же время следует заметить, что в отдельных случаях скоростные показатели сканеров с тем или иным интерфейсом могут значительно отличаться от ожидаемых. Однако такие моменты лишь подтверждают правило, поэтому разница в цене, существующая между LPT-, USB- и SCSI-сканерами вполне оправдана (например: Astra 1220P - 153 y.e., Astra 1220U - 180 y.e., Astra 1220S - 240 y.e. - цены начала апреля). Существует множество параметров сканера, непосредственно зависящих от его целевого назначения. Разрешение Разрешение характеризует величину самых мелких деталей изображения, передаваемых при сканировании без искажений. Измеряется обычно в dpi — числе отдельно видимых точек на дюйм изображения (dot per inch). Существует несколько видов разрешения, указываемого производителем сканеров. Оптическое разрешение определяется плотностью элементов в ПЗС-линейке и равно количеству элементов ПЗС-линейки, деленному на ее ширину. Оно является самым важным парамером сканера, определяющим детальность получаемых с его помощью изображений. В силу этого не всегда приводится в рекламной информации производителем или продавцом сканера, стремящимся завысить его реальные характеристики. В массовых моделях сканеров обычно оно бывает равно 100 или 200 для ручных и рулонных сканеров и 300, 600 или 1200 dpi для планшетных сканеров. Сканирование всегда следует выполнять с разрешением, кратным оптическому, при этом интерполяционные искажения будут минимальны. Если же, например, на сканере с 300 dpi надо отсканировать изображение с 200 dpi, то оптимальнее будет выполнить сканирование с 300 dpi, а затем программным путем в пакете обработки (Adobe Photoshop, Paint Shop Pro, Ulead Photo Impact, Thumbs Plus и т. п.) понизить разрешение до 200 dpi. Механическое разрешение определяет точность позиционирования каретки с ПЗС-линейкой при перемещении вдоль изображения. Механическое разрешение обычно в 2 раза больше оптического, что дает повод изготовителю сканера вводить в заблуждение покупателя тем, что сканер имеет «оптическое разрешение 300х600 dpi», хотя без интерполяции на таком сканере можно сканировать только с разрешением 300 dpi. Интерполяционным называется разрешение, полученное путем 16-кратного программного увеличения изображения. Оно не несет в себе абсолютно никакой дополнительной информации об изображении по сравнению с реальным разрешением, причем в специализированных пакетах операция масштабирования и интерполяции выполняется зачастую качественнее, чем драйвером сканера. Указанное на коробке планшетного сканера значение интерполяционного разрешения в 4800 dpi может ввести в заблуждение покупателя, так как реальное оптическое разрешение устройства может быть всего 300 dpi.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|