Пример определения элементов танкера
Исходные данные по проекту. D = 7 493 т; υs = 14 уз; Рг = 4 500 т. Объемное водоизмещение: V = 7 493 / 1,025 = 7 310 (м 3). Длина судна по формуле Вагенингенского бассейна: l = = 5,490 L = 5,490 ∙ 7 3101/3 = 106,54 (м). Длина судна по формуле Ногида: l = 2,16 ∙ 141/3 =5,206 L = 5,206 ∙ 7 3101/3 = 101,04 (м). Длина судна по практической формуле: l = 5,35 ± 0,40 L = (5,35 ± 0,40) ∙ 7 3101/3 = 103,83 ± 7,76 (м). Примем L = 104,00 м. Число Фруда Fr = = 0,225. Коэффициент общей полноты: δ = 0,48 + (0,28 – 0,225)1/2 ± 0,11 = 0,714 ± 0,110 или δ = 1,09 – 1,68 ∙ 0,225 ± 0,12 = 0,712 ± 0,120 Для танкеров: δ = 1,05 – 1,40 ∙ 0,225 ± 0,06 = 0,735 ± 0,060. или δ = = 0,731 ± 0,016. Примем δ = 0,720. Коэффициент продольной остроты: φ = 1,05 – 1,50∙0,225 ± 0,020 = 0,712 ± 0,020 или φ = = 0,694 ± 0,020. Примем φ = 0,725. Коэффициент полноты КВЛ: α = 0,86∙0,725 + 0,180 ± 0,070 = 0,804 ± 0,070. или α = (0,985 ± 0,075)∙0,7252/3 = 0,795 ± 0,061 или α = 0,98∙0,7201/2 ± 0,060 = 0,832 ± 0,060. Примем α = 0,800. Коэффициент вертикальной полноты: χ = 0,720 / 0,800 = 0,900. Коэффициент полноты мидель-шпангоута по формуле Вашедченко: β = 1 – 3,5∙(1 – 0,900)5/2 ± 0,004 = 0,989 ± 0,004. По определению: β = 0,720 / 0,730 = 0,993. Найдем hТ: Будем проектировать судно с кормовым машинным отделением. Плотность груза из технического задания γг = 0,85 т / м3. Коэффициент вычета для жидких грузов k Δ примем равным 0,95. Относительный объем отстойных цистерн примем с = 3%, коэффициент балластировки примем ηбл = 5%.Коэффициент утилизации водоизмещения по грузоподъемности ηг = 4 500/7 493 = 0,601. Минимальная длина форпика Lф = 0,05∙104,00 = 5,20 (м), Максимальная длина форпика Lф = 0,08∙104,00 = 8,32 (м), Примем Lф = 7,50 (м). Примем Lа = Lф = 7,50 (м). По графику коэффициент длины МО для одновинтового судна с МОД в кормовой части судна k = 0,17, длина МО – Lмо = 0,17∙104,00 = 17,68 (м).
Длина грузовой части Lг = 104,00 – (7,50 + 7,50 + 17,68) = 71,32 (м). Коэффициент утилизации длины судна ηдл = 71,32/104,00 = 0,686. Ширину межбортного пространства примем приблизительно 1,0 м. С учетом ширины прототипа (судна из предыдущей работы, В = 15,95 м), отношение Вб / В = 1,0/15,95 ≈ 0,060. Относительную высоту двойного дна Ндд / Т примем равной 0,16. hТ = = 1,367. Определим ширину и осадку. Примем = 0,08; ξ = 0,55.
Параметр φ 1 по формуле Эйлера φ 1 = = 0,526, по формуле Ногида φ 1 = = 0,532, по формуле Ашика φ 1 = = 0,525. Примем φ 1 = 0,528. Параметр φ 2 по формуле Нормана φ 2 = = 0,077, по формуле Яковлева φ 2 = = 0,076. Примем φ 2 = 0,076. Уравнение остойчивости 0,08 = , Отсюда = 2,322. Поскольку ВТ = = 97,6 м 2, то В = 15,06 м, Т = 6,48 м.
Проверяем: D = 1,025 ∙ 0,720 ∙ 104,00 ∙ 15,06 ∙ 6,48 = 7 490 (т). Погрешность Δ D = 7 490 – 7 493 = – 3 (т).
Период бортовой качки судна (без учета влияния свободной поверхности жидкого груза) τ = 0,75 ∙ = 10,3 (сек). Высота борта судна из условий вместимости Н = 1,367 ∙ 6,48 = 8,87 (м). Проверим высоту борта по правилам о Грузовой марке. Высота базисного надводного борта для судна не совершающего международные рейсы I ограниченного района плавания, длиной L = 104,00 м составляет Нбн = 1,12 м. Будем проектировать судно с седловатостью, с баком и ютом. Так как δ > 0,68, то kδ = = 1,029. Отношение L / H = 104,00/8,87 = 10,537 < 15. Поправка Δ НL составит: Δ НL = = 0,42 (м). Поправка на наличие надстроек при длине 104,00 м составит Δ Нбн = 0,97 м. Минимальная длина бака Lб = 0,07 ∙ 104,00 = 7,28 м. Примем Lб = 7,50 м. Длину юта примем равной суммарной длине ахтерпика и машинного отделения Lю = 7,50 + 17,68 = 25,18 м. Относительная длина надстроек составляет Lнад / L = (7,50 + 25,18)/104,00 = 0,31. По табл. 1 находим процент вычета для Δ Нн /Δ Нбн = 22%. Тогда высота надводного борта Нн = 1,029 ∙ 1,12 + 0,42 – 0,97 ∙ 0,22 = 1,36 (м). Полная высота борта по правилам о Грузовой марке. Н = 6,48 + 1,36 = 7,84 (м) < 8,87 (м). Окончательно принимаем Н = 8,87 м. Надводный борт при этом составляет
Нн = 8,87 – 6,48 = 2,39 (м). Минимальная высота борта в носу Ннн = 0,056 ∙ 104,00 ∙ = 4,48 (м). Аппликата седловатости на кормовом перпендикуляре zк = 0,025 ∙ = 1,12 (м). На носовом перпендикуляре zн = 0,050 ∙ = 2,23 (м). Примем Нб = 2,30 м. Тогда фактическая высота надводного борта в носу (при осадке по грузовую марку) составит Ннн = 1,36 + 2,23 + 2,30 = 5,89 (м) > 4,48 (м). Определим высоту рубки. Примем lзн = 1,6 L. Координата носовой переборки рубки хр = L – Lю = 104,00 – 25,18 = 78,82 (м). Высота борта в носу (при проектной осадке) составляет Ннн = 2,39 + 2,23 + 2,30 = 6,92 (м). zр = ∙ 6,92 = 10,20 (м). Тогда Нр = 10,20 – 2,39 – 1,12 – 2,30 = 4,39 (м). Примем длину рубки Lр = 16,00 м, среднюю ширину рубки Вр = 12,00 м. Площадь яруса рубки Sя = 16,00 ∙ 12,00 = 192,0 (м 2). Площадь, приходящаяся на одного члена экипажа примем sр = 30 м 2. Общая площадь жилых и служебных помещений Sр = 30 ∙ 17 = 510,0 (м 2). Число ярусов рубки nя = = 3,7 ≈ 4. Высота рубки Нр = 4 ∙ 2,50 = 10,00 (м) > 4,39 м.
Определим количество поперечных переборок. Для танкера с продольной диаметральной переборкой максимальная длина танка: Lпер = 0,15 ∙ 104,00 = 15,60 (м). Количество танков: nт = 71,32/15,60 = 4,57. Примем длину танка Lт = 13,50 м. Количество танков примем nт = 5. Общая длина грузовых танков: Lгт = 5 ∙ 13,50 = 67,50 (м). Длину насосного отделения примем Lно = 2,50 м. Длина носового диптанка Lдн = 71,32 – 67,50 – 2,50 = 1,32 (м). Тогда количество поперечных переборок: грузовая часть (5 танков) – 6, насосное отделение – 1, пиковые переборки – 2. Итого 9 переборок. Высота двойного дна Ндд = = 0,93 (м). Примем Ндд = 1,00 м. Предварительно было выбрано Ндд / Т = 0,16, Ндд = 0,16 ∙ 6,48 = 1,04 ≈ 1,00 м.
Межбортное пространство: Вб = 0,06 ∙ 15,06 = 0,90 (м). Тогда ширина танка Вт = В – 2 Вб = 15,06 – 2 ∙ 0,90 = 13,26 (м).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|