Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-методические указания




 

1. Учебный взвод к месту занятия выходит в походном строю;

2. Руководитель занятия принимает рапорт от командира взвода (дежурного по взводу),
затем выстраивает взвод в развернутый двухшереножный строй, объявляет тему, цель
занятия и учебные вопросы;

3. Руководитель начинает занятие с повторения ранее изученных приемов, а затем приступает к изучению нового приема и тренировке.

4. Разучивание нового строевого приема руководитель начинает с показа в целом, а затем по элементам в медленном темпе и в нормальном темпе;

5. Закончив показ и убедившись, что обучаемые поняли прием, руководитель приступает к разучиванию строевого приема сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом;

6. Когда прием разучен приступить к тренировке попарно и самостоятельно;

7. Для проведения тренировки руководитель становится внутрь квадрата, а по его периметру располагается взвод;

8. Заметив ошибку в выполнении приема одним из студентов, руководитель подходит к нему и, находясь с ним рядом, тренирует его, а остальной личный состав продолжает тренировку самостоятельно;

9. Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько студентов, руководитель прекращает тренировку и вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается;

10.При проведении попарной тренировки студенты (в паре) поочередно выступают в роли командира;

11.Руководитель занятия контролирует действия студентов, переходя от одной пары к другой, исправляет допускаемые ими ошибки, ставит оценку каждому за основные строевые приемы;

12.В заключительной части подводит итоги занятия и выдает задание на совершенствование приемов в отведенное распорядком дня время.


Порядок проведения занятия и расчет времени:

 

I.Вводная часть............................................................................ 10 мин.

II.Основная часть......................................................................... мин.

1. Повороты в движении........................................................... 30 мин.

2. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении 25 мин.

3. Выход из строя и подход к начальнику............................... 20 мин.

III.Заключительная часть................................................................. 5 мин.


 

 

   
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ..................... 10мин.   1. Принять рапорт от командира по взводу   2. Проверить готовность взвода к занятию   3. Провести контрольный опрос по Строевому уставу или контрольное выполнение строевых приемов, изученных на занятии №1: Примерные вопросы для контроля: • Дать определение «Строя», • Дать определение «Шеренги» строя, • Дать определение «Фронту» строя, • Дать определение «Флангу» строя, • Дать определение «Интервалу» в строю, • Дать определение «Глубине» строя.   Строевые приемы для контроля: • Строевая стойка, • Повороты на месте • Движение строевым шагом • Движение походным шагом   4. Объявить тему занятия, учебные цели, увязать материал предыдущего занятия с текущим,     5. Довести порядок проведения занятия, материальное обеспечение и учебную литературу, используемую при его проведении.     Форма рапорта в соответствии с "Инструкцией по организации учебного процесса на военных кафедрах" Наличие личного состава проверить перекличкой по журналу или по докладу командира взвода, внешний вид студентов - беглым осмотром);   Опросить 3-4 студентов. Оценку опроса произвести в зависимости от этапа изучения Строевого устава. При первичном упоминании строевых терминов после попытки ответить студентов дать правильные ответы.     Проверить подготовленность 3-4 студентов, выводя их по очереди из строя. Указать недостатки, оценить.     Определить место проведения занятия на строевом плацу.

 

 



 



     
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   1. ПОВОРОТЫ В ДВИЖЕНИИ   ст.38.Повороты в движении выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом-МАРШ». Для повороты направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с остановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении. Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и. резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три). При поворотах движение руками производится в такт шага.   ПОВОРОТ НАПРАВО     Разучивание поворота направо по разделениям на два счета     Тренировка поворота направо по разделениям на четыре счета     ПОВОРОТ НАЛЕВО   Перед изучением поворота налево руководитель занятия подчеркивает, что он выполняется так же, как поворот в движении направо, с той лишь разницей, что поворот налево производится после движения четырех шагов и под очередной счет «раз» выполняется поворот на носке правой ноги. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю левой ноги.     ПОВОРОТ КРУГОМ   Перед изучением поворота кругом в движении руководитель занятия обращает внимание обучаемых на то, что поворот в движении кругом в отличие от поворотов направо, налево выполняется на носках обеих ног и движение после поворота начинается с левой ноги в тот момент, когда ноги находятся на носках. Опускаться на пятки после поворота не разрешается. Разучивание поворота кругом по разделениям на четыре счета     При выполнении поворота кругом, особое внимание обращается на резкость поворота, а также на движение рук в такт шага, т. е., когда по счету «делай - ДВА» вначале выносится правая нога на полшага вперед, следует вместе с ней посылать левую руку вперед, а правую назад. Как только правая нога опустилась на носок, руки должны быть опущены. В момент начала поворота на носках обеих ног руки, двигаясь в такт шага, окажутся внизу. До счету «делай - ТРИ» правая рука снова начинает движение вперед, а левая назад.   2. ВЫПОЛНЕНИЕ ВОИНСКОГО ПРИВЕТСТВИЯ НА МЕСТЕ И В ДВИЖЕНИИ   ст.60. Воинское приветствие выполняется четко и молодцевато, с точным соблюдением правил строевой стойки и движения.   ВЫПОЛНЕНИЕ ВОИНСКОГО ПРИВЕТСТВИЯ НА МЕСТЕ     Выполнение воинского приветствия на месте без головного убора.   ст.61. Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) повернуться в его сторону, принять строевую стойку и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову.   Выполнение воинского приветствия на месте при надетом головном уборе.   ст. 61. Если головной убор надет, то приложить кратчайшим путем правую руку к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча. При повороте головы в сторону начальника (старшего) положение руки у головного убора остается без изменения. Когда начальник минует выполняющего воинское приветствие, голову поставить прямо и одновременно с этим опустить руку.     ВЫПОЛНЕНИЕ ВОИНСКОГО ПРИВЕТСТВИЯ В ДВИЖЕНИИ   Выполнение воинского приветствия в движении вне строя без головного убора.   ст.62. Для выполнения воинского приветствия в движении вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) одновременно с постановкой ноги прекратить движение руками, повернуть голову в его сторону и, продолжая движение, смотреть ему в лицо. Пройдя начальника, голову поставить прямо и продолжать движение руками.     Выполнение воинского приветствия в движении при надетом головном уборе.   ст.62. При надетом головном уборе одновременно с постановкой ноги на землю повернуть голову и приложить правую руку к головному убору, левую руку держать неподвижно у бедра; пройдя начальника (старшего), одновременно с постановкой левой ноги на землю голову поставить прямо, а правую руку опустить.   Выполнение воинского приветствия при обгоне начальника,   ст.62. При обгоне начальника (старшего) воинское приветствие выполнять с первым шагом обгона. Со вторым шагом голову поставить прямо и правую руку опустить. ст.63. Если у военнослужащего руки заняты ношей, воинское приветствие выполнять поворотом головы в сторону начальника (старшего).   З.ВЫХОД ИЗ СТРОЯ И ПОДХОД К НАЧАЛЬНИКУ   ПОДХОД К НАЧАЛЬНИКУ ВНЕ СТРОЯ И ОТХОД ОТ НЕГО   ст.71. При подходе к начальнику вне строя военнослужащий за пять-шесть шагов до него переходит на строевой шаг, за два-три шага останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает о прибытии. По окончанию доклада руку опускает. ст.72. При отходе от начальника военнослужащий, получив разрешение идти, прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку и, сделав три - четыре шага строевым, продолжает движение походным шагом. ст.73. Начальник, подавая команду на возвращение военнослужащего в строй или давая ему разрешение идти, прикладывает руку к головному убору и опускает ее.     ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ПО КОМАНДЕ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В СТРОЙ   ст.69. Для выхода военнослужащего из строя подается команда. Например: «Рядовой Иванов. ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ НА СТОЛЬКО-ТО ШАГОВ». Военнослужащий, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», а по команде о выходе из строя отвечает: «Есть» и строевым шагом выходит из строя на указанное количество шагов, считая от первой шеренги, останавливается и поворачивается лицом к строю. При выходе военнослужащего из второй шеренги он слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего военнослужащего, который делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг вправо, пропускает выходящего из строя военнослужащего, затем становится на свое место. При выходе военнослужащего из первой шеренги его место занимает стоящий за ним военнослужащий второй шеренги. При выходе военнослужащего из колонны по два, по три он выходит из строя в сторону ближайшего фланга, делая предварительно поворот направо (налево). Если рядом стоит военнослужащий, он делает шаг правой (левой) ногой в сторону и, не приставляя левой (правой) ноги, шаг назад, пропуская выходящего и затем становится на вое место. ст.70. Для возвращения военнослужащего в строй подается команда. Например: «Рядовой Иванов. СТАТЬ В СТРОЙ» или только «СТАТЬ В СТРОЙ». По команде «Рядовой Иванов» военнослужащий, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я», а по команде «СТАТЬ В СТРОЙ», прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на свое место в строю. Если подается только команда «СТАТЬ В СТРОЙ», военнослужащий возвращается в строй без предварительного поворота к начальнику.   ВЫХОД ИЗ СТРОЯ ПО ВЫЗОВУ И ВОЗВРАЩЕНИЕ В СТРОЙ   ст.69. Для выхода военнослужащего из строя подается команда. Например: «Рядовой Иванов. КО МНЕ (БЕГОМ КО МНЕ)» военнослужащий, сделав один - два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путем строевым шагом подходит (подбегает) к нему и, остановившись за два-три шага, докладывает о прибытии. Например: "Товарищ подполковник. Рядовой Иванов по вашему приказу прибыл". Услышав свою фамилию, обучаемый отвечает: «Я», а по команде «Ко мне» отвечает: «Есть». Затем в за­висимости от того, с какой стороны находится начальник, военнослужащий делает 1—2 шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивает в сторону начальника, кратчайшим путем строевым шагом (бегом) подходит (подбегает) к начальнику и докладывает о прибытии. По окончании доклада руку опускает. Если военнослужащий к начальнику подбегает, то за 5-6 шагов до него он переходит на строевой шаг. Начальник должен сам повернуться навстречу военнослужащему, вызванному из строя, а не заставлять его заходить вперед. При отходе от начальника для возвращения в строй военнослужащий поворачивается в сторону движения и двигается в строй также строевым шагом. Взвод построен в одну шеренгу на внешней стороне большого квадрата.   Разучивание поворотов в движении начинается с показа руководителя занятия. Руководитель поясняет уставные положения и показывает выполнение в целом повороты направо, налево и кругом.     После показа руководителем поворота направо в движении в целом поворот разучивается по разделениям на два счета.     Руководитель показывает порядок выполнения поворота направо на два счета и подает команду: «Поворот в движении направо, по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА» и Обучаемые по счету «делай — РАЗ» делают строевой шаг левой ногой вперед, произведя взмах руками в такт шага, и останавливаются в положении с опущенными руками; по счету «делай — ДВА» резко поворачиваются направо на носке левой ноги, одновременно с поворотом вынеся правую ногу вперед и делают шаг в новом направлении. Под следующий счет «делай — РАЗ», «делай— ДВА» прием повторяется сначала. Для тренировки руководитель рассчитывает строй взвода на первый и второй, располагает обучаемых друг против друга в восьми шагах с интервалом 4 шага, чтобы каждый из них находился напротив малого квадрата на внутренних линиях прямоугольника. Тренировка проводится на четыре счета с движением три шага вперед по команде «Поворот в движении направо на четыре счета, шагом — МАРШ» и подсчитывает: «раз, два, три, ЧЕТЫРЕ». Под счет «раз, два, три» обучаемые делают три строевых шага вперед вдоль линии квадрата, а под громкий счет «ЧЕТЫРЕ» -поворот направо. Под следующий счет «раз, два, три, ЧЕТЫРЕ» упражнение повторяется. Обучаемые совершают движение по квадрату 4x4 шага. Вначале темп движения 60 шагов в минуту, а затем 110—120 шагов в минуту. Для тренировки руководитель отводит отделение на шаг назад и располагает его на внешней линии прямоугольника. Выполнение поворота начинается по команде «Поворот в движении налево на четыре счета, шагом — МАРШ» и затем ведется под счет «РАЗ, два, три, четыре», а под следующий громкий счет «РАЗ» обучаемые делают поворот и шаг, а под счет «два, три, четыре» продолжают движение. Завершаться тренировка может под счет самих обучаемых. Для лучшего усвоения рекомендуется проводить тренировку в повороте направо и налево слитно, для чего взвод двигается с дистанцией между обучаемыми 2—4 шага. Руководитель разъясняет, что для поворота крутом в движении исполнительная команда «Марш» подается одновременно с постановкой на землю, правой ноги, а затем в три счета выполняется поворот.   Руководитель показывает порядок выполнения поворота кругом по разделениям на четыре счета и подает команду «Поворот в дви­жении крутом по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА, делай - ТРИ, делай - ЧЕТЫРЕ». Для поворота кругом по счету «делай -РАЗ» обучаемые делают шаг вперед с левой ноги и остаются в таком положении, по счету «делай - ДВА» выносят правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног, остаются в таком положении. По счету «делай - ТРИ» делают шаг левой ноги вперед, а по счету «делай — ЧЕТЫРЕ» приставляют правую ногу. Упражнение повторяется в такой же последовательности в новом направлении сначала под счет руководителя, а затем самостоятельно под счет обучаемых. Руководитель занятия внимательно следит за тем, чтобы при выносе правой ноги вперед на полшага руки преждевременно не прижимались, так как эта ошибка не дает воз­можности сделать резкий поворот. Особое внимание во время тренировок в выполнении поворота в движении должно уделяться координации движения рук в такт шага. Тренировка в выполнении этого приема можно проводить в комплексе с движением три шага вперед по команде «Поворот кругом с движением три шага вперед, шагом - МАРШ», а под счет «раз, два, три» делается три шага, под счет «четыре» — поворот кругом. Руководитель занятия, находясь в середине прямоугольника, подает необходимые команды. Если он замечает общую ошибку в движении, останавливает строй, поворачивает лицом к фронту и, показав как надо делать, продолжает тренировку. Оценивает обучаемых по ходу тренировки. Отметить, что воинское приветствие является одной из традиций нашей армии. Оно подчеркивает уважение военнослужащих друг к другу, дисциплинирует их, формирует навыки правильного поведения в повседневной жизни. Перед отработкой каждого приема руководитель называет статью Устава и показывает правила воинского приветствия. Обучение правилам воинского приветствия на месте надо проводить вначале без головного убора, а потом с надетым головным убором. Руководитель предварительно повторяет с обучаемыми выполнение приемов «головные уборы -снять», «головные уборы — надеть». Рассказав и показав обучаемым правила воинского приветствия на месте, руководитель занятия начинает разучивать их по разделениям на два счета по команде «Для выполнения воинского приветствия на месте, начальник с фронта (справа, слева, сзади), по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА». По счету «делай - РАЗ», обучаемые поворачиваются в сторону начальника, принимают положение «смирно» и смотрят ему в лицо. Если необходимо, руководитель указывает, что начальник проходит слева направо (и наоборот). По этой команде все обучаемые поворачивают голову слева направо, а по счету «делай - ДВА» голову ставят прямо и принимают положение «вольно». И так повторяются команды для воинского приветствия начальнику, идущему с разных направлении. Отработав прием по разделениям, руководитель организует тренировку попарно, с выделением обучаемых для прохождения вместо начальника перед фронтом, сбоку и сзади.   Обучение приемам воинского приветствия на месте при надетом головном уборе проводится по разделениям в том же порядке, что и без головного убора. При этом следует вначале обучить обучаемых правильно прикладывать руку к головному убору. Для этого руководитель, показывает и рассказывает, что правая рука прикладывается к головному убору после принятия положения «смирно» кратчайшим путем, а при повороте в сторону начальника одновременно с приставлением сзади стоящей ноги. Руководитель занятия обращает внимание обучаемых на то, что правая рука должна иметь прямую ладонь, пальцы вместе, средний палец касается не головы у виска, а нижнего края головного убора (у козырька), локоть при этом должен быть на линии и на высоте плеча. Обучение приему прикладывания руки к головному убору начинается по команде руководителя «Прикладывание руки к головному убору и опускание ее: делай - РАЗ, делай - ДВА». По счету «делай - РАЗ» обучаемые, находясь в разомкнутом одношереножном строю, энергично прикладывают правую руку к головному убору, при счете «делай - ДВА» энергично опускают правую руку вниз. Это упражнение может повторяться перед зеркалом, попарно и самостоятельно. Изучив упражнение по разделениям, руководитель тренирует обучаемых в выполнении воинского приветствия в целом. Для обучения выполнения воинского приветствия в движении без головного убора обучаемых разомкнуть на четыре шага. Головные уборы предварительно снимаются, и укладываются в стороне от места занятия. Изучение этого приема начинается по разделениям на четыре счета. Руководитель находится в центре квадрата. Прием разучивается по команде «Выполнение воинского приветствия в движении, начальник справа (слева), по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА» и т.д. По счету «делай — РАЗ» сделать шаг левой ногой, одновременно с постановкой ее на землю прекратить движение руками и повернуть голову в сторону начальника. По счету «ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ» движение продолжать с прижатыми руками и повернутой головой. По следующему счету «делай — РАЗ» под левую ногу и одновременно с постановкой левой ноги на землю голову поставить прямо и продолжать движение руками. Затем, сделав три свободных шага, упражнение повторить в таком же порядке с темпом 60-70 шагов в минуту. Изучив прием по разделениям, руководитель приступает к тренировке по команде: «Выполнение воинского приветствия в движении, начальник слева на четыре шага, шагом - МАРШ». Темп движения 110-120 шагов в минуту. По команде «Марш» и по счету «раз» обучаемые, сделав шаг вперед, прекращают движение руками и поворачивает голову налево. По счету «два, три, четыре (пять, шесть)» обучаемые проходят молодцевато, а по следующему счету «раз» с постановкой левой ноги на землю голову ставят прямо и идут по счету «два, три, четыре» походным шагом. По следующему счету «раз» повторяется воинское приветствие и т. д. Завершается изучение приема тренировкой, которая проводится по команде руководителя занятия или под счет обучаемых.   Обучение воинскому приветствию в движении при надетом головном уборе проводится на шесть счетов. По счету «делай - РАЗ» делается шаг левой ногой и с постановкой ноги на землю голова поворачивается в сторону начальника, одновременно прикладывается рука к головному убору. Левая рука опускается вниз к бедру; по счету «делай - ДВА», «делай - ТРИ», «ЧЕТЫРЕ», делаются шаги правой (левой) ногой; по счету «делай - ПЯТЬ» - с постановкой левой ноги на землю голова становится прямо, правая рука опускается от головного убора вниз. По счету «делай -ШЕСТЬ» правая нога приставляется к левой, а правая рука опускается к бедру. Убедившись, что обучаемые правильно поняли прием, руководитель выстраивает взвод в колонну по одному и приступает к тренировке под счет обучаемых. В последующих тренировках руководитель пропускает мимо себя каждого обучаемого, проверяя и оценивая его действия,   Выполнение воинского приема при обгоне начальника отрабатывается на два счета. По счету «делай - РАЗ» необходимо сделать шаг левой ногой вперед и одновременно с постановкой ноги на землю повернуть голову налево (направо) и правую руку приложить к головному убору, левую руку держать неподвижно у бедра. По счету «делай - ДВА» сделать шаг и одновременно с очередной постановкой левой ноги на землю голову поставить прямо, а правую руку опустить вниз. И так прием повторяется, а темп постепенно увеличивается до ПО-120 шагов в минуту. Руководитель занятия подает необходимые команды. Если он замечает общую ошибку в движении, останавливает строй, поворачивает лицом к фронту и, показав как надо делать, продолжает тренировку. Оценивает обучаемых по ходу тренировки.   В начале обучения подходу к начальнику вне строя и отходу от него руководитель показывает подход к начальнику в целом, двигаясь вдоль фронта учебного взвода. Для большей наглядности рекомендуется вызвать одного обучаемого из строя для обозначения начальника и поставить его так, чтобы остальные видели действия руководителя при подходе к «начальнику» и отходе от него. Обучение по разделениям проводится отдельно при подходе к начальнику и отходе от него. Подход к начальнику рекомендуется разучивать по разделениям на три счета. По счету «делай - РАЗ» левой ногой сделать строевой шаг вперед, произведя движение руками в такт шага, и зафиксировать положение на левой ноге, руки опущены к бедрам. По счету «делай - ДВА» приставить правую ногу и одновременно приложить правую руку к головному убору. По счету «делай - ТРИ» руку опустить к бедру. После этого упражнение повторяется сначала. Для обучения этим действиям взвод выстраивается в одну шеренгу или в колонну по одному с интервалом и дистанцией между военнослужащими 2—3 шага. Разучивание подхода к начальнику можно производить на четыре счета с движением вперед на три шага. По команде «Подход к начальнику, по разделениям на четыре счета, с движением три шага вперед - начи-НАЙ». По счету «раз, два, три» сделать три строевых шага вперёд, по счету «четыре» приставить правую ногу к левой и одновременно правую руку приложить к головному убору. По следующему счету «раз, два, три» руку держать у головного убора, а по счету «четыре» опустить. В таком порядке упражнение повторяется несколько раз. Разучивание порядка отхода от начальника по разделениям рекомендуется проводить на четыре счета по команде «Отход от начальника, по разделениям на четыре счета - начи-НАЙ». По счету «делай - РАЗ» все обучаемые прикладывают правую руку к головному убору и отвечают: «Есть». По счету «делай — ДВА» поворачиваются кругом (направо, налево) и приставляют правую ногу. По счету «делай - ТРИ» с первым шагом (с постановкой левой ноги на землю) опускают руку. По счету «делай - ЧЕТЫРЕ» приставляют правую ногу к левой. В такой последовательности упражнение повторяется под счет руководителя, а потом под счет самих обучаемых. Когда подход к начальнику и отход от него будут по разделениям разучены, эти действия отрабатываются в комплексе. Тренировка проводится попарно. Руководитель во время тренировки поочередно вызывает к себе обучаемых и добивается от них правиль­ных и четких действий.   Обучение выходу из строя по команде и возвращение в строй руководитель начинает из развернутого одношереножного, а потом из двухшереножного строя и из колонны по два, по три. Руководитель последовательно показывает порядок выхода из строя при нахождении военнослужащего в первой шеренге, во второй шеренге и в колонне. После показа дает пояснения. Для обучения действиям выхода из строя руководитель выстраивает взвод в две шеренги, размыкает его на 1—2 шага и подает команды для выхода из строя и возвращения в строй. Вначале отрабатывать выход из первой шеренги, а затем из второй. Варианты тренировки: 1.Руководитель подает команду отдельному студенту на выход и возвращение в строй, например: «Студент Петров. Выйти из строя на два шага», «Студент Петров. Стать в строй»; 2.Руководитель подает команду одновременно нескольким обучаемым; 3.Шеренги развернуты лицом друг к другу, разомкнуты на 8 шагов на противоположных сторонах квадрата. Обучаемые первой шеренги подают команды второй шеренге. Затем по команде руководителя меняются ролями. Чтобы каждый обучаемый усвоил порядок выхода из любой шеренги строя, в ходе тренировки рекомендуется шеренги менять местами. Отработав выход из двухшереножного строя, руководитель приступает к разучиванию порядка выхода из колонны по два и по три. Выстраивает взвод в колонну по два (по три) и подает команду отдельным обучаемым.     Руководитель разъясняет порядок выполнения приема, показывая отличия от предыдущих, показывает его выполнения, выступая в роли подчиненного и приступает к тренировке. Варианты тренировки: 1. Руководитель подает команду отдельному обучаемому на выход и возвращение в строй, например: «Студент Петров. Ко мне», «Студент Петров. Стать в строй»; 2. Шеренги развернуты лицом друг к другу, разомкнуты на 8 шагов на противоположных сторонах квадрата. Обучаемые первой шеренги подают команды второй шеренге. Затем по команде руководителя меняются ролями. Руководитель занятия, находясь в середине прямоугольника, подает необходимые команды. Если он замечает общую ошибку в выполнении приемов, прекращает занятие и, показав как надо делать, продолжает тренировку. Оценивает обучаемых по ходу тренировки.  
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ   1. Напомнить тему, какие вопросы рассмотрены, цели занятия, как они достигнуты,     2. Ответить на вопросы студентов;   3. Объявить итоговые оценки студентам, подвергавшимся контролю во время занятия, отметить отличившихся, указать общие недостатки;     4. Выдать задание на самоподготовку;   5. Объявить тему следующего занятия, место его проведения.     При отсутствии вопросов у обучаемых задать 1-2 вопроса по пройденной теме или вывести 1 -2 студентов перед строем и закрепить изученные основные приемы.   Оценки выставить в Журнал учета занятий     Изучить статьи 1-15, 38, 60- 63, 69-73; • Строевого устава по пособию Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. М. Воениздат, 2008. с.479-480, 488, 496,497, 498-500; • В часы тренировки совершенствовать выполнение строевых приемов без оружия. Обратить внимание на то, что выполнение задание будет проверено на следующем занятии.   Тема 2: Строевые приемы и движение с оружием. На строевом плацу.  
       

Преподаватель кафедры танковых войск ФВО

Лутченко А.Д.

 

«___» __________________ 20___ г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...