Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-методические указания

Тема 3: СТРОЕВЫЕ ПРИЁМЫ И ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ.

1. Объем учебного материала темы:

Строевая стойка, с оружием и выполнение приёмов с оружием на месте. Тренировка в выполнении приемов с оружием на месте. Повороты в движении с оружием. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя, ряд. Одношереножный и двухшереножный строи, колонна, развернутый строй, походный строй, направляющий, замыкающий. Управление строем. Команды. Развернутый и походный строи отделения, взвода, роты. Построения, перестроения, повороты, перемещения и выполнения приемов с оружием. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

2. Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить студентов с положениями строевого устава,

2. Научить выполнять строевые приемы и движения без оружия,

3. Совершенствовать умение обучаемых владеть своим телом, развивать внимательность, наблюдательность, коллективизм, что способствует укреплению дисциплины и воинского порядка.

3. План изучения темы:

Номер занятия Наименование занятия Расчет времени, час Вид занятия Метод проведения Место проведения
  Строевая стойка, с оружием и выполнение приёмов с оружием на месте. Тренировка в выполнении приемов с оружием на месте. Повороты в движении с оружием. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.   Практическое занятие Показ, упражнение (тренировка) Строевой плац
  Строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя, ряд. Одношереножный и двухшереножный строи, колонна, развернутый строй, походный строй, направляющий, замыкающий. Управление строем. Команды. Развернутый и походный строи отделения, взвода, роты. Построения, перестроения, повороты, перемещения и выполнения приемов с оружием. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.   Практическое занятие Показ, упражнение (тренировка) Строевой плац

4. Организационно-методические указания:

1. Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности:

• ознакомление с приемом;

• разучивание приема;

• тренировка.

2. Для ознакомления с приемом руководитель занятия должен:

• назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется;

• подать команду, по которой выполняется прием;

• показать строго по Уставу, как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе –
по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения.

На ознакомление с приемом должно затрачиваться минимальное время.

3. Разучивание строевого приема может проводиться в зависимости от его сложности:

• в целом, если прием несложный;

• по разделениям, если прием сложный;

• с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные его
элементы трудно усваиваются.

4. Тренировка проводится вначале в медленном, а затем в обычном темпе попарно или
индивидуально, по команде руководителя, под счет обучаемых или под барабан.

Ошибки, допускаемые отдельными студентами, должны исправляться во время тренировки.

5. В результате изучения темы и получения практических навыков в выполнении требований

Строевого устава Вооружённых Сил в повседневной жизни студенты должны:

Знать: основные положения Строевого устава по выполнению строевых приемов и движения с оружием;

Уметь: правильно выполнять строевые приемы и движения с оружием.


Занятие 1: ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОЕВЫХ ПРИЕМОВ И ДВИЖЕНИЕ С ОРУЖИЕМ.

Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить студентов с положениями строевого устава;

2. Научить студентов выполнять строевые приемы с оружием на месте;

3. Воспитывать у студентов дисциплинированность и уважение к строю и оружию.

Время: 2 часа.

Вид занятия: практическое.

Метопроведения: показ,упражнение(тренировка).

Место проведения: строевой плац.

Учебно-материальное обеспечение:

Литература:

1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. М., Воениздат, 2008, статьи 39-41, 46-50, 88,89;
с. 488-490,492-495,504;

2. Методика строевой подготовки. М., Воениздат, 1978. с.41-52,

3. Строевая подготовка. В.В. Апокидзе, Р.Г. Адков М. Воениздат 1988. с.92-108, 119-121.
Наглядные пособия:

1. Плакаты по строевым приемам на плацу.шт. Технические средства:

1. Строевой плац с нанесенной разметкой,

 

Вооружение:

1. Учебные автоматы АК-74 с присоединенным магазином - на каждого обучаемого.

Организационно-методические указания

1. Учебный взвод к месту занятия выходит в походном строю;

2. Руководитель занятия принимает рапорт от командира взвода (дежурного по взводу), затем выстраивает взвод в развернутый двухшереножный строй, объявляет тему, цель занятия и учебные вопросы;

3. В начале занятия руководитель обязан проверить наличие оружия и осмотреть его;

4. Разучивание нового строевого приема руководитель начинает с показа в целом, а затем по элементам в медленном темпе и в нормальном темпе;

5. Закончив показ и убедившись, что обучаемые поняли прием, руководитель приступает к разучиванию строевого приема сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом;

6. Когда прием разучен приступить к тренировке попарно и самостоятельно;

7. Для проведения тренировки руководитель становится внутрь квадрата, а по его периметру располагается взвод;

8. Заметив ошибку в выполнении приема одним из студентов, руководитель подходит к нему и, находясь с ним рядом, тренирует его, а остальной личный состав продолжает тренировку самостоятельно;

9. Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько студентов, руководитель прекращает тренировку и вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается;

10. При проведении попарной тренировки студенты (в паре) поочередно выступают в роли командира;

11. В заключительной части подводит итоги занятия и выдает задание на совершенствование приемов в отведенное распорядком дня время.


Порядок проведения занятия и расчет времени:

 

I. Вводная часть 10 мин.

II. Основная часть 75...................................................................................................... мин.

1.Строевая стойка с оружием........................................................ 20 мин.

2.Выполнение приемов с оружием на месте.................................. 55 мин.

III.Заключительная часть.................................................................... 5 мин.


 

   
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   1.Принять рапорт от командира по взводу.     2.Проверить готовность взвода к занятию.   3.Провести контрольный опрос по Строевому уставу или контрольное выполнение строевых приемов, изученных на предыдущем занятии:     Примерные вопросы для контроля:   · За сколько шагов до начальника военнослужащий выполняет воинское приветствие; · За сколько шагов при подходе к начальнику вне строя военнослужащий, переходит на строевой шаг, · За сколько шагов останавливается военнослужащий при подходе к начальнику;   Строевые приемы для контроля: · Выход из строя на три шага и возвращение в строй; · Движение строевым шагом и повороты в движении; · Подход к начальнику и возвращение в строй.     4.Объявить тему занятия, учебные цели, увязать материал предыдущего занятия с текущим,   5.Довести порядок проведения занятия, материальное обеспечение и учебную литературу, используемую при его проведении.       Форма рапорта в соответствии с "Инструкцией по организации учебного процесса на военных кафедрах"   Наличие личного состава проверить перекличкой по журналу. Проверить наличие учебного оружия.     Опросить 3-4 студентов. Оценку опроса произвести в зависимости от этапа изучения Строевого устава. При первичном упоминании строевых терминов после попытки ответить студентов дать правильные ответы.   Проверить подготовленность 3-4 студентов, выводя их по очереди из строя. Указать недостатки, оценить.     Определить место проведения занятия на строевом плацу.  

 

 


   
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.СТРОЕВАЯ СТОЙКА С ОРУЖИЕМ   ст.39. Строевая стойка с оружием та же, что и без оружия, при этом оружие держать в положении «на ремень» дульной частью вверх, кистью правой руки касаясь верхнего края по­ясного ремня, а автомат со складывающимся три кладом — дульной частью вниз.   ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИЕМА «РЕМЕНЬ - ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)»   ст.46. При необходимости отпустить (подтянуть) ремень подается команда «Ремень - ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)». По команде «Ремень» автоматы взять в правую руку; у автомата со складывающимся прикладом откинуть приклад, для чего подать правую руку по ремню несколько вверх, снять автомат с плеча и, подхватив его левой рукой за цевье и ствольную накладку, держать перед собой горизонтально магазином вниз на уровне подбородка. Удерживая автомат левой рукой, травой отвести защелку и откинуть приклад, взять автомат в правую руку за цевье и ствольную накладку. По команде «ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)» сделать пол-оборота направо, одновременно отставить левую ногу на шаг влево и, наклонившись вперед, упереть оружие прикладом в стопу левой ноги, а стволом положить на изгиб правого локтя; ноги в коленях не сгибать; удерживая правой рукой пряжку ремня, левой рукой подтянуть (отпустить) ремень и самостоятельно принять строевую стойку.   2.ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИЕМОВ С ОРУЖИЕМ НА МЕСТЕ ПЕРЕВОД АВТОМАТА В ПОЛОЖЕНИЕ НА ГРУДЬ" ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ "НА РЕМЕНЬ"   ст.40. Автомат из положения «на ремень» положение «на грудь» берется по команде «Автомат на — ГРУДЬ» в три приема: первый прием — подать правую руку по немного несколько вверх, снять автомат с плеча, подхватив его левой рукой за цевье и ствольную накладку, держать перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на подбородка; второй прием — правой рукой отвести вправо и перехватить его ладонью снизу так, чтобы пальцы были полусогнуты и обра­щены к себе; одновременно продеть под ремень локоть правой руки; третий прием — закинуть ремень за голову; взять автомат правой рукой за шейку приклада, а левую руку быстро опустить. Автомат со складывающимся прикладом: положения «на ремень» в положение «на грудь» берется по той же команде в два приема: первый прием – правой рукой снять автомат с плеча, не выводя локтя правой руки из-под ремня и подхватив автомат левой рукой за цевье и ствольную накладку снизу, держать его перед собой магазином вниз, дульной частью влево; второй прием - закинуть правой рукой ремень за голову на левое плечо, взять ею автомат за ствольную коробку у ремня, а левую руку быстро опустить.     ПЕРЕВОД АВТОМАТА В ПОЛОЖЕНИЕ "НА РЕМЕНЬ" ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ "НА ГРУДЬ".   ст.41. Автомат из положения «на грудь» в положение «на ремень» берется по команде На ре - МЕНЬ» в три приема: первый прием - левой рукой взять автомат за цевье и ствольную накладку снизу и, одновременно подавая его несколько вперед вверх, ввести правую руку из-под ремня, взяться ею зашейку приклада и держать автомат; второй прием - поднимая автомат вверх, перекинуть ремень через голову и держать автомат перед собой вертикально магазином влево дульным срезом на высоте подбородка; третий прием - правой рукой взять ремень за его верхнюю часть и закинуть автомат за правое плечо в положение «на ремень», а левую руку быстро опустить.   Автомат со складывающимся прикладом из положения «на грудь» в положение «на ремень» берется по той же команде в три приема: первый прием — левой рукой взять автомат сверхy за ствол и газовую трубку и, приподнимая автомат несколько вверх, вывести локоть правой руки из-под ремня, правой рукой, ладонью снизу, взять ремень у ствольной коробки: второй прием — поворачивая автомат ствольной коробкой кверху, перекинуть ремень через голову и держать автомат магазином вправо; третий прием — закинуть автомат за правое плечо в положение «на ремень», а левую руку быстро опустить.     Перевод автомата в положение «за Спину» из положения «на ремень».   ст.47. Перед подачей команд «За спину», «На ремень» и «На грудь» оружие предварительно ставится на предохранитель по команде «Предохранитель — СТАВЬ». ст.48. Оружие из положения «на ремень» в положение «за спину» берется по команде «Оружие — ЗА СПИНУ» в два приема: первый прием — левой рукой взять ремень несколько ниже правого плеча, а правой рукой одновременно взяться за приклад (автомат со складывающимся прикладом - за ствол у нижней антабки); второй прием — правой рукой приподнять оружие вверх, а левой рукой закинуть ремень за голову на левое плечо; оружие и руки быстро опустить. Автомат в положение «за спину» берется без щтык - ножа.     Перевод автомата из положения «ЗА СПИНУ» В ПОЛОЖЕНИЕ «НА РЕМЕНЬ».   ст.49. Оружие из положения «за спину» берется в положение «на ремень» по команде «Оружие на ре - МЕНЬ» в два приема: первый прием — левой рукой взять ремень несколько ниже левого плеча, а правой рукой одновременно взяться за приклад (за ствол); второй прием — правой рукой оружие при­нять, а левой рукой перекинуть ремень через голову на правое плечо, ремень взять правой рукой и левую руку быстро опустить. ст.50. Для перевода автомата из положения «на грудь» в положение «за спину» и из положения «за спину» в положение «на грудь», оружие предварительно берется по команде в положение «на ремень», Для перевода автомата со складывающимся ладом в положение «за спину» из положения «на грудь» правой рукой взять автомат за дульную часть ствола и перевести в положение «за спину». Для перевода автомата из положения «за – спину» в положение «на грудь» правой рукой взятьавтомат за дульную часть ствола и, подтягивая его дульной частью к левому плечу, перевести его в положение «на грудь». Для исправления неправильного положение оружия подается команда «Поправить — ОРУЖЙЕ».   ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИЕМОВ «ПОЛОЖИТЬ ОРУЖИЕ», «К ОРУЖИЮ» И «В РУЖЬЕ».   ст.88. Оружие кладется на землю по команде «Взвод (отделение), положить ОРУЖИЕ». По команде «Положить» автоматы берутся в правую руку. По команде «ОРУЖИЕ» первая шеренга делает два шага вперед и приставляет затем обе шеренги одновременно делают левой ногой шаг вперед и кладут оружие на землю рукояткой затвора (затворной рамы) вниз затыльником приклада у носка правой; (правая нога в колене не сгибается), после чего приставляют левую ногу к правой. В одношереножном строю по дополнительной команде выполняются только два последних действия, ст.89. Для разбора оружия с земля подаются команды «Взвод (отделение) – К ОРУЖИЮ» и затем «В РУЖЬЕ». По первой команде взвод (отделение) утраивается у оружия. По второй команде военнослужащие делают левой ногой шаг вперед, берут оружие в правую руку и, выпрямляясь, приставляют левую ногу к правой. Вторая шеренга делает два шага вперед, после чего обе шеренги одновременно берут оружие в положение «на ремень».     ЗАКРЕПЛЕНИЕ:   · Выполнение приема «Ремень - отпустить (подтянуть)»; · Перевод автомата в положение "На грудь" из положения "На ремень"; · Перевод автомата в положение "На ремень" из положения "На грудь"; · Перевод автомата в положение "За спину" из положения "На ремень"; · Перевод автомата из положения "За спину" в положение "На ремень"; · Выполнение приемов "Положить оружие", "К оружию" и "В ружье".   Положение строевой сойки принимается по команде «Становись», «Смирно». Для обучения строевой стойке руководитель выстраивает взвод в одну шеренгу и показывает, как надо принимать строевую стойку. При этом он каждый раз становится так, чтобы его было видно спереди, боку и сзади. После показа и одновременного объяснения руководитель размыкает ввод на 1-2 шага и приказывает каждому обучаемому самостоятельно принять строевую стойку. Затем подает команду «СМИРНО», и проверяет правильность действий обучаемых. Обратить внимание на приподнимание груди и положение кисти правой руки (на уровне верхнего среза поясного ремня). Для более правильной проверки строевой стойки повернуть взвод направо, налево, кругом. Прежде чем приступить к отработке приемов с оружием, необходимо проверить длину ремня. Руководитель показывает порядок выполнения приема в целом, а затем по - разделениям с кратким объяснением. После показа руководитель размыкает взвод на 2-3 шага и приступает к разучиванию приема на семь счетов: • по счету «делай - РАЗ» подать правую руку по ремню несколько вверх, снять автомат с плеча и, подхватив его левой рукой за цевье и ствольную накладку, держать перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка. • по счету «делай - ДВА» взять правой рукой за цевье и ствольную накладку ниже левой кисти. • по счету «делай - ТРИ» левую руку опустить к левому бедру, а правую с автоматом — к правому бедру. • по счету «делай - ЧЕТЫРЕ» сделать пол-оборота направо и одновременно отставить левую ногу на один шаг влево, так чтобы ступни обеих ног были параллельны. • по счету «делай - ПЯТЬ», наклонившись вперед, одновременно упереть оружие прикладом в ступню левой ноги, а ствол положить на изгиб правого локтя, ноги в коленях не сгибать, удерживая правой рукой пряжку ремня, левой рукой подтянуть (отпустить) ремень. • по счету «делай - ШЕСТЬ» сделать пол-­оборота налево и приставить левую ногу к правой, автомат держать в правой руке у бедра. • по счету «делай - СЕМЬ» автомат закинуть за правое плечо, в положение «на ремень», а левую руку быстро опустить к бедру и самостоятельно принять строевую стойку. После показа приема по разделениям руководитель показывает прием в целом. Тренировка обучаемых в выполнении приемов может проводиться индивидуально, попарно или в составе взвода по руководителя.   Перед изучением приемов с автоматом необходимо показать и пояснить обучаемым, как автомат носят в положении «на ремень», «на грудь» и «за спину». Взвод находится в разомкнутом одношереножном строю. Автомат «на грудь» из положения «на ремень» берется на три счета. Для обучения по разделениям руководитель подает команду «Автомат на - ГРУДЬ, по - разделениям: делай -РАЗ, делай - ДВА, делай - ТРИ». • по счету «делай - РАЗ» подать правую руку по ремню несколько вверх, снять автомат с плеча, и, подхватив его левой рукой за цевье и ствольную накладку, держать перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка. Обратить внимание на то, чтобы обучаемые, снимая правой рукой автомат с плеча, корпус не сгибали, соблюдали правила строевой стойки и не удаляли автомат от корпуса. Эти действия нужно вначале выполнять в медленном темпе, а затем темпе постепенно увеличивать. • по счету «делай - ДВА» правой рукой отвести ремень вправо и перехватить его ладонью снизу так, чтобы пальцы были полусогнуты и обращены к себе; одновременно продеть под ремень локоть правой руки. • по счету «делай - ТРИ» закинуть ремень за голову и взять автомат правой рукой за шейку приклада, а левую руку быстро отпустить. При обучении действиям, выполняемым по третьему счету, необходимо следить за тем, чтобы обучаемые, закидывая ремень за голову, правую руку с ремнем поднимали как можно выше, а забросив ремень, быстро переносили ее на шейку приклада, левой рукой поддерживали автомат, пока он не повиснет на ремне, а потом быстро опускали руку вниз.   Автомат со складывающимся прикладом из положения «на ремень» в положение «на грудь» берется на два счета. по счету «делай - РАЗ» правой рукой снять автомат с плеча, не выводя локтя правой руки из-под ремня, и, подхватив автомат левой рукой за цевье и ствольную накладку снизу, держать его перед собой магазином вниз, дульной частью влево. по счету «делай - ДВА» закинуть правой рукой ремень за голову на левое плечо, взять ею автомат за ствольную коробку у ремня, а левую руку быстро опустить вниз к бедру.   Изучив приемы с автоматом «на грудь» по разделениям, рекомендуется сразу же перейти к изучению следующих приемов «на ремень», а потом начать тренировку в выполнении двух приемов одновременно. Автомат из положения «на грудь» берется «на ремень» на три счета. Для выполнения этих приемов по разделениям подается команда «Автомат на ре - МЕНЬ, по разделениям: делай • РАЗ, делай - ДВА, делай - ТРИ». • по счету «делай - РАЗ» левой рукой взять автомат за цевье и ствольную накладку снизу и, одновременно подавая автомат несколько вперед вверх, вывести правую руку из-под ремня, взяться ею за шейку приклада и удерживать автомат правой рукой за шейку приклада, левой - за цевье у груди. • по счету «делай - ДВА», приподнимая автомат вверх, перекинуть ремень через голову и держать автомат перед собой вертикально магазином влево, дульным срезом на высоте подбородка. Изучая этот прием, необходимо следить за тем, чтобы обучаемые не наклоняли корпус и голову, а приподнимали автомат как можно выше, чтобы не сбросить ремнем головной убор. • по счету «делай - ТРИ» правой рукой взять ремень за его верхнюю часть и закинуть автомат за правое плечо в положение «на ремень», а левую руку быстро опустить к бедру. При обучении выполнению третьего приема необходимо следить за правильным закидыванием автомата левой рукой за плечо. Обучаемый должен, не поворачивая корпуса, резким движением левой руки вправо и назад направить автомат за правое плечо. В момент, когда автомат находится на лету, кисть правой руки скользит но ремню вниз, солдат натягивает ремень и тем самым исключает возможность ушиба себя стволом, а локтем не дает автомату выйти из-за плеча. Автомат со складывающимся прикладом из положения «на грудь» в положение «на ремень» берется также в три приема. по счету «делай - РАЗ» левой рукой взять автомат сверху за ствол и газовую трубку и, приподнимая его не­сколько вверх, вывести локоть правой руки из-под ремня, правой рукой ладонью снизу взять ремень у ствольной коробки. по счету «делай - ДВА», поворачивая автомат ствольной коробкой кверху, перекинуть ремень через голову и держать автомат магазином вправо. по счету «делай - ТРИ» закинуть автомат за правое плечо в положение «на ремень», а левую руку быстро опустить к бедру.   После показа приема по разделениям руководитель показывает выполнение приема в целом, после чего, приступает к тренировке. Обучение проводится под счет руководителя. Обучив каждого в отдельности, руководитель приступает к тренировке в составе взвода, после чего проверяет выполнение приемов каждым обучаемым и выставляет оценки.   Руководитель указывает, что при переводе оружия «за спину» из положения «на грудь» оружие предварительно берется в положение «на ремень», а также что автомат «за спину» берется без штыка-ножа, который пристегивается к поясу. Вначале руководитель лично образцово показывает выполнение приема из положения «на ремень», а затем из положений «на грудь», при этом он сопровождает свой показ кратким объяснением. После этого руководитель размыкает взвод на 2—3 шага и приступает к разучиванию приема по разделениям, для чего подает команду «За спину, по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА». • по счету «делай - РАЗ» левой рукой взять ремень несколько ниже правого плеча, а второй рукой одновременно взяться за приклад снизу (автомат со складывающимся прикладом - за ствол у нижней антабки). • по счету «делай - ДВА» правой рукой приподнять автомат вверх, а левой закинуть ремень за голову на левое плечо, автомат и руки быстро опустить. Для перевода автомата со складывающимся прикладом в положение «за спину» из положения «т; грудь» правой рукой взять автомат за дульную часть ствола и перевести его в положение «за спину». При изучении приема по разделениям по счету «делай - РАЗ» правой рукой взять автомат за дульную часть ствола, подтягивая его дульной частью к левому плечу, и по счету «делай - ДВА» перевести автомат в положение «за спину» и правую руку быстро опустить.   Приступая к обучению перевода оружия «на ремень» и «на грудь» из положения «за спину», руководитель поясняет, что это обратные действия изученным ранее действиям перевода оружия «за спину» из положения «на ремень» и «на грудь». Изучение приема начинается с показа икраткого объяснения порядка выполнения приемов, по разделениям и в целом. После чего разомкнув взвод на 2—3 шага, руководитель приступает к разучиванию приемов. Прием выполняется по команде «Оружие на ре - МЕНЬ». Автомат из положения «за спину» в положение «на ремень» берется в два приема. • по счету «делай - РАЗ» левой рукой взять ремень несколько ниже левого плеча, а правой одновременно взяться за приклад. • по счету «делай - ДВА» правой рукой автомат приподнять, а левой перекинуть ремень через голову на правое плечо и автомат опустить: ремень взять правой рукой, а левую руку быстро опустить и принять строевую стоику. Для перевода автомата со складывающимся прикладом в положение «на грудь» из положения «за спину» надо правой рукой взять автомат за дульную часть ствола и, подтягивая его дулом к левому плеч}, перевести в положение «на грудь». Выполняя прием по разделениям, по счету «делай - РАЗ» правой рукой взять автомат за дульную часть ство­ла, по счету «делай - ДВА», подтягивая автомат дулом к левому плечу, перевести его в положение «на грудь». после чего правую руку перенести на ствольную коробку ремня. Отработав приемы перевода автомата в положение «за спину» из положения «на ремень» и в положение «на ремень» из положения «за спину» по разделениям, руководитель приступает к тренировке приемов в целом, для чего подает команды: «ЗА СПИНУ», «На ре - МЕНЬ» и т. д. Руководитель должен объяснить, что для перевода автомата с деревянным прикладом в положение «за спину» из положения «на грудь» и в положение «на грудь» из положения «за спину» автомат по команде предварительно берется в положение «на ремень».   Руководитель поясняет, что оружие кладется на землю и берется с земли по команде и самостоятельно без команды, когда военнослужащему предстоит выполнять действия без оружия одному. Для обучения приемам подается команда «Положить оружие, по разделениям: делай - РАЗ, делай - ДВА, делай - ТРИ». • по счету «делай - РАЗ» следует взять автомат в правую руку. • по счету «делай - ДВА» сделать левой ногой шаг вперед, нагнуться и положить оружие на землю рукояткой затвора (затворной рамы) вниз, затыльником приклада у носка правой ноги. При нагибании правая нога не должна сгибаться в колене. • по счету «делай - ТРИ» выпрямиться, приставить левую ногу к правой и принять строевую стойку. Руководитель занятия предварительно размыкает взвод на 2—3 шага и приступает к тренировке в составе взвода, при этом сам во время тренировки переходит от одного обучаемого к другому, проверяя правильность их действий и исправляя ошибки. Тренируя в выполнении приема «положить оружие» руководитель обращает особое внимание на го, чтобы обучаемые по предварительной команде брали оружие в правую руку без наклона корпуса, а по исполнительной - делали полный шаг левой ногой вперед, перегибая правую ногу в колене, и смотрели вперед. Изучив прием «положить оружие», руководитель приступает к разучиванию приемов «к оружию» и «в ружье». По команде «К оружию» встать слева от оружия и принять положение строевой стойки, при этом носок правой ноги должен находиться на линии затыльника приклада. Надо добиваться, чтобы обучаемые по команде «К оружию» быстро занимали места у своего оружия. Разучивание выполнения команды «В РУЖЬЕ» по разделениям производится на три счета. • по счету «делай - РАЗ» сделать левой ногой шаг вперед и, нагибаясь, взять оружие в правую руку, при этом правая нога должна быть прямой. • по счету «делай - ДВА» выпрямиться и приставить левую ногу к правой, оружие держать в правой руке. • по счету «делай - ТРИ» взять оружие в положение «на ремень» и принять строевую стойку.   Вывести из стоя 2-3 студентов и произвести показное выполнение изученных строевых приемов с оружием в целом. Дать оценку в выполнении приемов
  III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ   1. Напомнить тему, какие вопросы рассмотрены, цели занятия, как они достигнуты.   2.Ответить на вопросы студентов;   3.Объявить итоговые оценки студентам, подвергавшимся контролю во время занятия, отметить отличившихся, указать общие недостатки.   3. Выдать здание на самоподготовку;     5.Объявить тему следующего занятия, место его проведения.     При отсутствии вопросов у обучаемых задать 1 -2 вопроса по пройденной теме или вывести 1 -2 студентов перед строем и закрепить изученные основные приемы.     Оценки выставить в Журнал учета занятий.     • Изучить статьи 39-41, 46-50, 88,89; Строевого устава по пособию Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. М., Воениздат, 2008. с. 488-490,492-495,504;   • В часы тренировки совершенствовать выполнение строевых приемов с оружия.

 

 

Преподаватель кафедры танковых войск ФВО

Лутченко А.Д.

 

«___» __________________ 20___ г.


Занятие 2: СТРОИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ПЕШЕМ ПОРЯДКЕ

 

Учебные и воспитательные цели:

 

1. Ознакомить студентов с положениями строевого устава;

2. Научить студентов выполнять строевые приемы с оружием в движении;

3. Тренировать навыки в выполнении строевых приемов с оружием на месте;

4. Воспитывать у студентов дисциплинированность и уважение к строю и оружию.

 

Время: 2 часа.

Вил занятия: практическое занятие с полувзводом.

Метод проведения: показ, упражнение (тренировка).

Место проведения: строевой плац.

 

Учебно-материальное обеспечение:

Литература:

1. Строевой устав Вооруженных Сил РФ. М., Воениздат, 2008, статьи 40,41,46,53,64,65,69-72; с.489,490,492,493,495,497,498-500

2. Методика строевой подготовки. М., Воениздат, 1978. с.41-52,

3. Строевая подготовка. В.В. Апокидзе, Р.Г. Адков М. Воениздат 1988. с.92-108, 119-121.

Наглядные пособия:

1. Плакаты по строевым приемам на плацу - 8 шт.

Технические средства:

1. Строевой плац с нанесенной разметкой,

2. В дождливое и холодное время - помещение стрелкового тира,

Вооружение:

Учебные автоматы АК-74 с присоединенным магазином - на каждого обучаемого.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...