Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что книга Левит говорит о том, как стать святым?

Зачем христианам изучать Ветхий Завет и какая от этого практическая польза?

1. Контекст, помогающий нам лучше понимать то, кем был и что сделал Христос. И Евангелие от Матфея, и от Марка, СРАЗУ же идёт ссылка на Ветхий завет.

2. Библией Христа и апостолов был Ветхий завет. Ветхий завет был неотъемлемой частью Церкви. У одного только Павла есть более 90 ссылок на Ветхий завет. В целом, Новый завет ссылается на Ветхий как на высший авторитет. Ин 5:39 (Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.) Луки 24:27 (И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.) 2Пет 1:19-21 - Пётр поощрял то, что христиане обращались к Ветхому завету.

3. Сегодня Церковь - избранный Божий народ, на который возложена та же миссия, которая когда-то была возложена на Израильский народ. И в каком-то смысле мы можем лучше это понять, когда мы будем изучать взаимоотношение Бога и Израиля.

Структура Ветхого завета.

Ветхий завет - 77,2% от всей Библии.

3 больших части, всё вместе ТаНаК (первые три буквы из названий разных частей):

ТОРА ПРОРОКИ ("Невуим") ПИСАНИЯ (ПСАЛТЫРЬ) - "Кетувим"

 

Основная часть В.з. - на древнееврейском. Только 268 стихов - по-арамейски. Постепенно, уже к 3 веку до Р.Х., евреи практически перестали говорить на еврейском, однако письменность сохранялась. Оригинальный язык не имел гласных, писали только согласными. Затем книжники, чтобы облегчить чтение, начали добавлять гласные - различные знаки над или под буквами (в священный текст вставлять знаки нельзя было). Затем книжники начали расставлять знаки препинания. Этих людей называли масореты (от слова "масора" - предание, передача), они занимались передачей текста из поколения в поколение. Следовательно, и текст, который появился на выходе (им сегодня пользуются большинство христиан), стали называть масоретским (сформировался в 5-7 вв н.э.).

Возник закономерный вопрос: можно ли доверять текстам, дошедшим до нас? Кумранские рукописи (свитки Мёртвого моря -1947) дают ответ. В этих пещерах раньше было что-то вроде монастыря, в которых жили т.н. ессеи. Это было открытие века, так как до этого самая древняя рукопись Ветхого завета на тот момент датировалась 1008 годом по Р.Х. Найденные же свитки датируются 2-3 вв до Р.Х. - материалы, которые на 1000(!!!) лет старше. В пещере были найдены все книги Ветхого завета, кроме книги Есфирь.

Для того, чтобы понять лучше смысл того или иного слова, нужно рассматривать его значение в контексте книги. Если посмотреть просто в словаре, то у некоторых слов может быть по 10 значений.

 

Кроме Кумранских рукописей помощь в лучшем понимании текстов и решении спорных вопросов оказывают античные переводы Ветхого завета:

- Самарянское Пятикнижие.

- Септуагинта (между 250 и 100 до Р.Х.) (Перевод LXX). 72 переводчика, по 6 из каждого колена. По инициативе Птолемея, который хотел добавить ещё одну книгу в свою знаменитую Александрийскую библиотеку. Библия - первая книга, которую перевели с одного языка на другой. В Септуагинту также вошли 11 апокрифических книг.

- Арамейские таргумы (переводы; 3 до Р.Х. - 7 в. по Р.Х.).

-Сирийская версия (Пешитта - "простая"; 2 в. по Р.Х.).

-Вульгата (4в.) - 1000 лет была основной Библией церкви.

 

ПЯТИКНИЖИЕ.

Это одна книга, состоящая из 5 частей, значит её следует рассматривать целиком. Одно из свидетельств: книги Исход, Левит и Числа начинаются с "и", а Второзаконие - с обобщения. Новый завет НИКОГДА не упоминает книги Пятикнижия по отдельности (Моисей сказал). Сама Тора нигде не упоминает своего автора. В древнем мире не было принято это делать. Однако другие тексты Писания однозначно приписывают авторство Моисею.

Исход 17:14, 24:4, 34:27, Числа 33:2, Втор 31:24-26 и т.д. - Моисей записывал и Тора была сформирована.

Моисей, судя по всему, мог пользоваться ПИСЬМЕННЫМИ источниками. Бытие 5:1 - КНИГА родословия Адама, Чис. 21:14 - как написано в книге браней Господних.

Писание - это не просто ЗАПИСЬ Божьего откровения, это и ЕСТЬ Божье откровение.

 

15.09.15

БОГОСЛОВИЕ ТОРЫ С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЁТА

за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон (ТОРУ - в оригинале) сей и сказал:

(Втор.1:5)

ТОРА - ЕДИНАЯ КНИГА, ЧАСТИ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНЫ

                   
 
Бытие
 
Исход
 
Левит
 
Числа
 
Втор


и и и

 

 

1 ТЕМА Торы - ожидание. Пятикнижие - цельная книга, её объединяет ожидание (в частности, исполнения Божьих обетований). Авраам не увидел обещанного. Обетованная земля - это не самоцель. Обетованная земля - прообраз того, когда общение людей с Богом будет восстановлено.

Мы до сих пор находимся в ожидании, Царство Божье ещё не пришло в полноте. Финал будет в книге Откровение - "се, скиния Бога с людьми".

2 ТЕМА Торы - Что нам делать в процессе ожидания? Большая часть Торы говорит о Законе. От Исхода 20 главы до большой части Второзакония - описание Закона. Слово "Тора" ошибочно перевели сперва на греческий как "Закон", а потом также и на русский язык - ошибка. Тора много говорит о законе, однако НИКОГДА НЕ УЧИЛА, ЧТО ЧЕЛОВЕК ОПРАВДЫВАЕТСЯ ДЕЛАМИ ЗАКОНА. Некоторые говорят, что тогда оправдывались делами, а сейчас по благодати.

Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Быт.15:6) БОГ ИЗНАЧАЛЬНО ОПРЕДЕЛИЛ ТАКОЙ ПУТЬ.

Путь Закона гораздо проще для людей, чем путь веры, так как на пути веры всегда нужно искать Бога и Его воли. Закон, на первый взгляд, легче - шаг вправо, 2 шага назад и т.д. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. (Гал.3:19)

Оправдание по вере подразумевает не только юридический аспект, но и то, как мы СЕГОДНЯ МОЖЕМ БЫТЬ ПРАВЕДНЫМИ ПЕРЕД БОГОМ. Потому что, будучи оправданными, часто мы живём, пытаясь заслужить Божье расположение. Согрешил - теряю дерзновение идти к Богу и служить. Это на первый взгляд кажется смирением, однако, по факту, является гордостью. ТЫ ЧТО, ДО ПОСТУПКА, БЫЛ ЛУЧШЕ? Сегодня я поругался с мамой, а вчера, ты что, был лучше? ТАК НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ТЫ СТОИШЬ ВООБЩЕ? САМОПРАВЕДНОСТИ? До самой смерти ты будешь стоять перед Богом лишь на ОДНОМ ОСНОВАНИИ - то, что сделал для тебя Христос! Жизнь по вере - это прежде всего признание своего банкротства. Именно это состояние ведёт нас к любви. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. (Гал.5:6)

 

БЫТИЕ

Название книги на древнееврейском - "В начале", название дано по первому слову. Трудно найти в Библии книгу, которая бы прямым или косвенным образом не ссылалась на Бытие.

Бытие является книгой "начал". Она закладывает фундамент истинного мировоззрения. В первой главе и первом сегменте ключевое слово "Бог". По сути, начало Библии повествует не о творении, но о Боге. Почему то, когда мы читаем Библию, мы не замечаем, что это история о Боге, Он - главный персонаж. Первое существительное в Библии - Бог.

"В начале - Бог" должно стать для нас основой ежедневной жизни, во всех сферах жизни. Правильное библейское мировоззрение - картина, в которой присутствует Бог и Он находится в центре, а не на периферии жизни. В третьих, ВСЁ в жизни связано с Богом. НЕТ ТАКОЙ СФЕРЫ, которая не была бы связана с Богом (заработок не отделён от Бога, учёба не отделена от Бога, взаимоотношения с людьми не отделены от Бога). Практическое выражение - когда я согласую с Богом абсолютно все сферы своей жизни. Грех извратил понимание любви. Когда мы сейчас говорим "я люблю", это значит "я хочу". В Библии используется слово "похоть", "вожделение". Любовь в Писании - это отойти в сторону (любовь не ищет своего). Любовь к Богу - отойти в сторону, чтобы Он вёл мою жизнь. В Царстве Божьем законы противоположны мирскому пониманию - "кто хочет быть из вас большим, да будет всем слугою".

Название Бытие (греч. "Генезис") пришло из Септугианты, где книги назывались по смыслу (перевод евр. слова "толедот" - "происхождение, житие, родословие").

Слово "толедот" - ключевое слово в Бытие. Автор использует это слово 10 раз. По сути, книга Бытие - книга 10 толедотов (бытиёв).

Книга делится на 2 части:

1. Первобытная история (тысячелетия) 1:1 - 11:26-27 (5 толедотов)

2. История патриархов (сотни лет) 11:26-27 (5 толедотов) 10 толедотов

Мы не замечаем, как много основополагающих истин о Боге даётся в первой главе.

1:1 В начале сотворил Бог небо и землю.

Сотворил (евр. "бара") - это сказуемое употребляется ТОЛЬКО с существительным "Бог". Только Бог может творить.

1:2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

Второй стих начинается с контраста - земля, по сути, была непригодна для жизни.

Каков наш Бог?

1. Бог существует.

2. Существует только один Бог (вопреки политеизму и дуализму), имеющий жизнь "в Себе Самом" (5:26). Библия говорит об абсолютно суверенном Боге.

3. Бог являются личностью (вопреки пантеизму).

4. Бог является Творцом (вопреки секуляризму и натуралистическому эволюционизму / материализму).

5. Бог участвует в жизни людей (вопреки деизму и фатализму) - даже волос с головы без Его ведома не упадёт.

6. Бог создал людей, чтобы они жили в Его присутствии под Его благословением.

7. Бог создал людей по своему образу и подобию для исполнения Его воли (вопреки гедонизму).

каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. (Ис.43:7)

Вывод: акцент в Быт. 1 - не столько на творении, сколько на приготовлении места для поселения человека.

Только во второй день Бог не даёт оценку, так как для человека это не было хорошо - суши не было. Потом он говорит "нехорошо человеку быть одному" - когда создавал для Адама Еву.

Кульминация - на 6-й день, когда создан человек. Человек создан по образу и подобию Бога. Бог замыслил нас не просто усыновить, но и родить, мы стали "причастниками Божественного естества" - Бог живёт в нас.

День 7. На самом деле, история шла не к 6 дню, а к 7-му. 7-й день - кульминация над кульминацией - всё опять возвращается к Богу. Бог почил не потому, что устал, а потому, что всё было завершено. 7-й день - праздник Господу - Бог уже всё закончил, всё уже совершил, и суббота была еженедельным напоминанием - "успокойся, перестань дёргаться". Он приглашает тебя войти в Его покой, в смысле того, что Он держит всё под контролем.

Итоги 2 главы - абсолютная гармония, в которую помещён человек. Человек может пользоваться всеми благами, а самое главное - имел привилегию общения с Богом. Единственное условие - человек должен был жить по Божьим правилам.

 

16.09.15

Матфей, когда пишет родословную Христа, берёт не всех предков Христа

14 + 14 + 14

7+7 7+7 7+7 6 седмиц, а в седьмую седмицу наступила полнота времён - пришёл Христос.

Также Матфей берёт число 14 три раза, а не число 7 шесть раз, так как если перевести еврейское имя "Давид" в числовое обозначение, получится число 14.

 

Бытие состоит из 10 толедотов.

1:1-2:3 - введение

1) 2:4 - 4:26 - Самое начало

a. 2 глава - Полная гармония - изначально было всё гармонично, вводит человека в покой, даёт женщину мужчине. Им ничего не угрожало, не было ни чувства стыда, ни чувства вины.

b. 3 глава - Разрушение гармонии через грех - грехопадение. Зло начинается с независимой от Бога оценки, попытка найти благо вне Бога. Человек никогда не задумывался жить вне зависимости от Бога. 3:15 - Протоевангелие - будет 2 семени - жены и дьявола. Божье семя будет поражать семя дьявола в голову. Наличие 2 типов семени тут же видно на примере Каина (1Ин-Каин был от лукавого) и Авеля (семя жены). "Семя" - интересная идея, так как это слово используется только в единственном числе, но может означать как Божий народ, так и Семя - Иисуса Христа.

c. 4 глава - Последствия (прогрессия греха, деградация человечества). Очень важно: Каин был первородным, пошёл по стопам отца - был земледельцем, Ева, судя по всему, возлагала надежды на Каина, именно Каину пришла в голову идея принести жертву. Имя же Авеля буквально означает "пустота" (Соломон использует его как "суета"), он находился в тени брата. И для Каина было страшным шоком, когда Бог призрел на Авеля и на его жертву. КРАЙНЕ ВАЖНО! Бог, в первую очередь, призрел именно на Авеля, а ПОТОМ уже на его жертву, Бог в первую очередь СМОТРЕЛ НА СЕРДЦЕ АВЕЛЯ. Но также и важно то, что Авель принёс в дар Господу лучшее - от тука первородных. ТАКЖЕ ВАЖНО: приводится родословная Каина - 7 поколений до Ламеха, который хвалится перед ДВУМЯ ЖЁНАМИ тем, что он убивает за рану, мстит и никому не позволит мешать достижению его целей (4:23-24). Автор не продолжает, итак уже понятно, до чего докатилось человечество. В 4:25- Ева говорит, что Бог положил ей другое СЕМЯ вместо Авеля (она поняла, что Каин не был обещанным семенем).

2) 5:1 - 6:8. Последствия греха.

a. 5 глава. Между толедотами 4 и 5 глав много общего. И там, и там есть 2 Ламеха, 2 Еноха, 2 Мафусала. Каин сделал себя "бессмертным", увековечив своё имя, так как он назвал город в честь своего сына Еноха. В другой родословной Енох подлинно восстановил утерянное в Эдеме бессмертие, так как он ходил перед Богом, и Он его забрал к себе, Енох не умер. Бог даёт нам секрет правильной жизни, напоминающей жизнь в Эдеме. 5:28-29. Ламех рождает Ноя, как бы рождает покой (он утешит нас в трудах...) Интересно, что именно потомки Каина строили города, а Писание часто говорит о городах в негативном свете, так как Божьи люди ожидали. Например, Авраам ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог (Евреям 11:10). Люди этого мира в первую очередь ищут комфорта, экономического развития и так далее, они считают этот мир своей родиной. Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, 21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все (Фил 3:20).

b. 6:1-8. Сыны Божьи и дочери человеческие. Родословная в начале 5 главы (семя жены) начинается с Бога, то есть сыны Божьи - семя жены и дочери человеческие - семя дьявола. 6:4 - исполины были знаменитыми людьми, прославляющими своё имя. Сразу же за этим Господь говорит, 6:5 что велико развращение людей на земле и помышления сердца их - зло во всякое время.

3) 6:9- 9:29 - История о Ное и потопе. 6:8 - КОНТРАСТ с предыдущими стихами - Ной же обрёл благодать пред очами Господа. Хотя благодать и дар незаслуженной Божьей милости, однако 6:9 - Ной был человек праведный и непорочный в роде своём. КАКИМ ОБРАЗОМ ОН БЫЛ ТАКИМ? - НОЙ ХОДИЛ ПРЕД БОГОМ. Слово "праведный" не означает безгрешный. В Ветхом завете слово "праведный" - термин взаимоотношений. Это не значит уйти в келью. По сути, быть праведным, это ответить на ожидание другой стороны. Например, трёхлетний ребёнок праведен предо мной, если он собирает игрушки, но другие ожидания, требования будут к подростку и т.д. То же самое и касательно взаимоотношений с Богом. От каждого из нас Бог ожидает разного. Мы же хотим давать Ему жертвы, Он отвечает: "Ты что, думаешь, Я без тебя этого не сделаю?". Боже, я сделаю всё, что угодно, но только не это! Бог терпеливо ждёт, Богу не нужны мои обеты, жертвы. Он желает послушания. Стать праведным в глазах Бога - сказать Ему "Да будет воля Твоя!" именно в данной области моей жизни. Быть праведным, самое первое - ответить на те ожидания, которые СЕГОДНЯ имеет для меня Бог. Именно так поступали праведники Писания: Ной, Авраам и т.д. Они были далеко не совершенны. Но они слушались. Постепенная капитуляция перед Богом и есть праведная жизнь перед Богом. Праведность начинается сегодня, с ежедневных вещей. Да, мы становимся праведными перед Богом, исключительно на основании того, что сделал Христос. Однако праведное хождение перед Богом - послушание Ему. 6: 22 И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал. 7:5 Ной сделал все, что Господь повелел ему.. Другая характеристика Ноя - непорочный ("тамим") - такой же в классе, как и дома, такой же в одиночку, так и как в окружении людей. С ИСКРЕННИМИ БОГ ПОСТУПАЕТ ИСКРЕННЕ - там стоит то же слово!!! Иаков даёт следующую характеристику Аврааму, как его вера достигла совершенства. ИАКОВ 2:22-23. 22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? 23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Многие верующие хотят освободиться от греха, воюют с ним, с зависимостями. Однако для чего ты хочешь избавиться от греха? Не для того, чтобы жить для себя? Ты воюешь с плодами греха. Связь между внешним грехом и противлением Богу САМАЯ ПРЯМАЯ. Нужно переживать не сколько о проявлениях греха (чтобы, в итоге, жить для себя), а о том, чтобы сдать Богу свою жизнь с потрохами. УРОК ТОЛЕДОТА: ИЗБЕЖАТЬ БОЖЬЕГО СУДА И БЫТЬ ПРАВЕДНЫМ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ТОЛЬКО ПУТЁМ ХОЖДЕНИЯ ПЕРЕД БОГОМ, РАБОТУ БОГ ВЕДЁТ НЕПОСРЕДСТВЕННО С СЕРДЦЕМ, ПОТОП СУТЬ ЧЕЛОВЕКА НЕ ИЗМЕНИЛ.

4) 10:1-11:9 - История потомков Ноя. События 11 главы произошли до 10-й, 11 глава объясняет, каким образом произошло рассеяние. 11:4 - "построим башню высотой до небес, сделаем себе имя, чтобы не рассеяться по всей земле". 11:2 - двинулись С ВОСТОКА (раньше уходили от Эдема на восток) - они хотят как бы силой вернуть потерянный рай. Авраам также начал свой путь с востока. Бог не просто ведёт его в Ханаан, Он ведёт его в обетованную землю, Он ведёт Авраама в потерянный рай. Бог призывает людей из тех людей, которые взбунтовались против Него, которые хотели сделать себе имя.

5) 11:10-26. Связующее звено между Симом (Ноем) и Авраамом. Родословная Сима даётся дважды: в 10-й главе и в 11 главе. Кажется, что это просто повторение, на самом же деле: родословие одно идёт до определённого момента ("разделилась земля")-10 главе. В 11 же главе представлена другая линия, которая ведёт к Аврааму. У Ноя 3 сына, но только одна линия правильная - Сим, у него 2 сына - но опять будет семя жены и семя дьявола.

РОДОСЛОВИЕ ПАТРИАРХОВ

 

6) 11:25-25 глава. Толедот Фарры - история Авраама. Бог повёл Авраама в Ханаан. По плоти, эта земля была худшая - там были военные столкновения между "сильными мира сего", простым людям сильно доставалось. +, в отличие от Месопотамии и Египта, в Палестине нет воды. Однако это земля была землёй зависимости - не от дождя, но от Бога. Там было сухо, были войны - поэтому это способствовало упованию на Бога. Авраам нам известен как герой веры, как отец всех верующих. На примере Авраама Бог показывает нам, как бы он хотел строить отношения с людьми - по вере. Авраам - яркий этому пример. Жизнь Авраама состоит как бы из трёх ярких сегментов: 12 ГЛАВА (ЕВР 11:8), 22 ГЛАВА (ЕВР 11:17-19) И ПРОМЕЖУТОК МЕЖДУ НИМИ.

 

 

Евр 11:8 Евр 11:9-16 Евр 11:17-19

Пошёл ВЕРОЙ Обитал Принёс в жертву

ВЕРОЙ ВЕРОЙ

 

Часто мы считаем подвигом веры какие-то особенные события, однако христианская жизнь это не спринтерский забег, но марафон. Авраам верой обитал, вся его жизнь была подвигом веры. Павел говорит, что первым признаком апостола является великое терпение. Постоянство, терпение - дойти ДО КОНЦА, НЕ СОЙТИ С ДИСТАНЦИИ.

Вера Авраама возрастала. В 22 главе вера Авраама достигла совершенства - когда человек полностью доверяет Богу, несмотря на обстоятельства. Повеление принести в жертву Исаака выглядело абсурдным, так как в таком случае все обетования Аврааму идут насмарку. Также мы видим, что 22 глава - как бы ЕГЭ, финальный экзамен.

 

17.09.15

Библейская вера - послушание Слову Божьему. Вера - послушание открытой мне сегодня воле Божьей.

Наличие праведности - это не соответствие списку стандартов, это когда мы отвечаем Божьим ожиданиям НА ДАННЫЙ МОМЕНТ. То есть это вопрос сердца, принципа - ТЫ ДОЛЖЕН СДАТЬСЯ, КАПИТУЛИРОВАТЬ, БОГУ НУЖНО ПОЛНОСТЬЮ ПОСВЯЩЕННОЕ СЕРДЦЕ, БЕЗ ОСТАТКА, И НА МЕНЬШЕЕ ОН НЕ СОГЛАСЕН, ПОТОМУ ЧТО ОН ПОЛНОСТЬЮ ОТДАЛ СЕБЯ ЗА НАС. ОН ВЗЯЛ НА СЕБЯ МОЙ "МЕШОК С ГРЕХАМИ" И ПОШЁЛ НА КРЕСТ ВМЕСТО МЕНЯ!!!

Авраам рос в вере, так как у него было ежедневное послушание, ежедневный рост. Начинался день, и он молился и просил, НО В ИТОГЕ ОСТАВЛЯЛ ПРАВО ЗА БОГОМ. Это и было послушание, это и было его проявление веры.

Иногда складывается впечатление, что герои веры - эдакие качки, Шварцнегеры. Но Писание говорит: возрастание в вере - это возрастание в понимании, что я не могу - я не могу и это, я не могу и это, и даже это я не могу!!! Этот шок испытывают все христиане вместе с Павлом (7 глава Римлянам). Важнейшее открытие - во мне не живёт доброе, там его искать больше не надо!!! И только на этом фоне, раз за разом убеждаясь, ЧТО Я НЕ МОГУ, Павел растёт в осознании, что Я ВСЁ МОГУ В УКРЕПЛЯЮЩЕМ МЕНЯ ХРИСТЕ ИИСУСЕ. Это не вопрос того, что человек становится грешнее. Но - чем ближе я подхожу к свету, тем больше я замечаю, что я есть на самом деле, свою испорченность. Этот процесс будет до гробовой доски. ВЫХОД ОДИН: спрятаться в Нём. Нет такого состояния и духовного возраста, где служитель любого ранга имеет иммунитет ко греху. Поэтому важно БОДРСТВОВАТЬ. Любой из нас может совершить самый гнусный поступок. Павел говорит, что он желает найтись в Нём. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНО пребывать каждый день в Нём!!!

Некоторые сёстры падали в обморок, когда выяснялось, что служители впадали в грех. А чему удивляться? Его-то заслуг в плодах не было! Это действовал Христос!

Когда мы забываем о том, кто я есть? Чаще всего в момент успеха. Появляется чувство значимости, тебя похвалили и т.д. Именно в этот момент МЫ НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМЫ. ПАДЕНИЮ ВСЕГДА ПРЕДШЕСТВУЕТ ГОРДОСТЬ!!!

Уроки веры давались Аврааму далеко не простым образом!!! Бытие 15:1-6. Послушание всегда происходит с элементом борения. Важно, чтобы наша воля была в Слове Господа. Это не вопрос того, хочется ли тебе делать или не хочется, но волевого принятия решения. ЯРЧАЙШИЙ ПРИМЕР - ХРИСТОС В ГЕФСИМАНИИ - ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ ОН НЕ ХОТЕЛ ИСПОЛНИТЬ ВОЛЮ, ОН БОЯЛСЯ. ОДНАКО ОН ПРИНЯЛ ВОЛЕВОЕ РЕШЕНИЕ - НЕ МОЯ ВОЛЯ, НО ТВОЯ ДА БУДЕТ!

16 глава начинается с контраста - Сара не рожала. В предыдущей главе Бог сказал, что будут дети, но Сара говорит: "Мол, это твои откровения. Иди лучше к Агари!"

Геннадий Ильич долгое время считал смирением, если не решался проповедовать после греха (допустил, поругался с женой). Но Бог открыл ему, что это была гордость. Ведь по факту, это всё лишь было проявлением его внутренности! На каком основании ты стоишь? Праведности Христа или самоправедности? Уже прошло 30 лет с момента крещения Геннадия Ильича, и он до сих пор стоит на основании праведности Иисуса Христа, и не потому, что он чем-то заработал или заслужил, но потому, что нет другого основания.

Первый уровень - Господи помилуй, Господи помилуй! Следующий - Благодарю Тебя, Господи, что ты принимаешь меня и позволяешь мне служить Тебе на основании праведности Христа.

В 1 Тимофею Павел говорит, что он первый из грешников. Это не значит, что он был в депрессии. Это было просто здравое мышление человека.

Вся жизнь - возрастание в осознании себя и Бога. Даже молитва "Господи, помилуй!" может быть гордыней. Господи, я обещаю Тебе исправиться, я обещаю, что буду лучше! Тупой ты! Пётр же не даром говорит: "Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. (1Пет.1:13) "

Конечно, если ты грешишь, должно быть и покаяние, и исповедание, но также и принятие Божьей благодати. Божья благодать имеет даже большее смиряющее действие, чем Божье наказание. Кому много прощено, тот много любит.

Иногда Бог позволяет нам залететь, что вправить мозги. Например, Пётр. Бог не стал думать о Петре иначе после отречения, это нужно было для того, чтобы Пётр увидел, кто он есть на самом деле.

7) 25:12-18 - Толедот Измаила.

8) 25:19 - 35:29. Толедот Исаака - история Иакова - попытка обретения счастья своими силами, борьба за первенство.

История Иакова также имеет свою структуру, свою схему. Это борьба не просто за первенство в семье, а за первенство во всех сферах жизни. На кану стоит вопрос "Кто будет управлять жизнью - я или Бог?". Счастье человека не в том, чтобы быть богом, но в том, чтобы быть с Богом.

Имя Иаков буквально означает "наступающий на пятки". Исав говорит, что Иаков "объиаковил" его 2 раза. В Иеремии 17:9 слово "лукаво" имеет тот же корень.

У Иакова наступает прозрение, он впервые осознаёт, что он не Бог, в 30:2, когда говорит Рахили: "разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? ".

В конце концов он говорит: "Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился [за меня] вчера." (Быт.31:42)

33:11 - важный момент - момент покаяния не сколько перед Исавом, сколько перед Богом.

...прими благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне, и есть у меня все. И упросил его, и тот взял... (Быт.33:11) Иаков ВОЗВРАЩАЕТ украденное благословение.

Бог дальше сокрушает Иакова. Умирает Рахиль, Иосиф "погибает". Как Иаков обманул своего отца с помощью одежды брата и козлёнка, так и сыновья обманывают Иакова с помощью одежды и козлёнка.

И благословил фараона Иаков и вышел от фараона. (Быт.47:10) Человек, который хотел стяжать благословение, сам после сокрушения стал источником благословения для других.

9) 36:1-37:1 - Толедот Исава.

10) 37:2 - 50:26 - Толедот Иакова - история Иосифа.

Есть зеркальная структура в жизни Иосифа

       
   
 
 

 


По сути, жизнь Иосифа обрамлена царскими одеждами (1 и 5), между которыми Иосиф находится во рве.

 

Иосиф был лишён привилегии Авраама, Исаака и Иакова - Бог к нему лично не являлся. Однако Иосиф всегда видел Бога. Он раз за разом видит руку Бога. Иосиф боялся Бога (жена Потифара, не мстил братьям).

Господь был с Иосифом - 39:2. Иосиф переходил из рук в руки - от братьев к торговцам, от торговца к Потифару, потом в руки к Потифару, потом в руки к тюремщику.

И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех. (Быт.39:3) Иосиф мог сказать, что он жертва обстоятельств, однако на самом деле Господь с Иосифом и Он даёт ему успех в руках его. Потифар быстро смекнул и "оставил он все, что имел, в руках Иосифа ".

На самом деле, Иосиф был не в руках людей, не в руках обстоятельств, а в Божьих руках.

ПО СУТИ, ВСЯ КНИГА БЫТИЕ - ШКОЛА ВЕРЫ. НО, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧЕЛОВЕКА, И УРОКИ БОЖЬИ РАЗНЫЕ.

Как сам Иосиф интерпретирует свою жизнь?

Вначале у Иосифа нет такой уверенности в Боге, нет такого доверия.

Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкования? расскажите мне. (Быт.40:8) - Иосиф как бы сомневается.

Далее уверенность Иосифа в Боге возрастает.

И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону. (Быт.41:16)

И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону. (Быт.41:25)

Вот почему сказал я фараону: что Бог сделает, то Он показал фараону. (Быт.41:28)

А что сон повторился фараону дважды, [это значит], что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие. (Быт.41:32)

К 45 главе Иосиф, очевидно, стал зрелым духовно.

4 И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я - Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет;

5 но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни;

6 ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут;

7 Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением.

8 Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской.

9 Идите скорее к отцу моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: Бог поставил меня господином над всем Египтом; приди ко мне, не медли; (Быт.45:4-9)

В конце 50-й главы Иосиф подводит итог.

18 Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе.

19 И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога;

20 вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; (Быт.50:18-20)

Самый первый тормоз на пути духовного развития - когда я за обстоятельствами и людьми не вижу руку Божью. На самом деле, люди могут быть виноваты, и Бог это знает. Главное, что через это Бог работает со мной. Смотри на обстоятельства и людей через призму Божьей работы в твоей жизни!

Когда человек сокрушён, его уже не будут так шокировать грехи окружающих. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. (Гал.6:1)

Книга Бытие оканчивается благословением, но в то же время и ожиданием.

24 И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. 25 И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда. (Быт.50:24,25)

 

18.09.15

СТРУКТУРА КНИГИ ИСХОД

 

 

Выход из Египта Синай Моисей получает Слава устройство скинии(31) Телец сходит


1 18 19 24 25 31 32-34 35 40

Заключение Инструкции Грех Строительство

завета (32-34) (35-40)

 

Исход 1. Повивальные бабки боялись Бога. Один из критериев страха Божьего в Ветхом завете - не пользоваться слабостью другого.

Моисей рождается инкогнито, без имени, и имя родителей тоже не упоминается.

3:11 Моисей задаёт Богу вполне резонный вопрос: "Кто я?". Мне 80 лет, я уже не имею былого авторитета и власти, уже не силен, косноязычен и так далее.

3:12 Бог отвечает: "Я буду с тобой". Вопрос вообще не в тебе. Правильный вопрос не "Кто я?", а "Чей я?". В этом заключается ответ на вопрос как Моисея, так и каждого служителя.

3:13 Моисей спрашивает: "А Ты кто, Господи?". В языческом мире боги были богами мест, явлений, различных областей и т.д. К каждому богу был свой подход. Моисей не был язычником, однако здесь есть намёк на то, что Моисей хотел узнать о Боге и каким образом можно было получить от Него помощь.

3:14 Бог отвечает: "Я есть тот, кто Я есть" или "Я есть там, где Я есть" - Яхве, Иегова. Бога нельзя поставить в коробочку, под какую-то формулу. Бог всегда останется непредсказуемым, Он всегда остаётся Господом.

Это просматривается в Великом поручении. Мы говорим Ему: "Дай власть и мы пойдём!". Он отвечает: "Нет, власть остаётся у Меня! Вы идите, но Я всегда буду с вами!"

 

Как Бог явил Себя через 10 казней?

1) Бог явил казни, чтобы явить Себя Израилю.

1 И сказал Господь Моисею: войди к фараону, ибо Я отягчил сердце его и сердце рабов его, чтобы явить между ними сии знамения Мои, 2 и чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сына твоего о том, что Я сделал в Египте, и о знамениях Моих, которые Я показал в нем, и чтобы вы знали, что Я Господь.

(Исх.10:1,2)

2) Бог явил Себя Египту.

тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их. (Исх.7:5)

Тогда рабы фараоновы сказали ему: долго ли он будет мучить нас? отпусти сих людей, пусть они совершат служение Господу, Богу своему; неужели ты еще не видишь (букв, "знаешь" ), что Египет гибнет? (Исх.10:7)

А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь. И сделали так. (Исх.14:4)

 

3) Бог явил Себя всему миру.

14 ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле; 15 так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли: 16 но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле;

(Исх.9:14-16)

 

Вопрос принципа: "Кому будет служить Израиль?". Фараону (который считал себя богом) или Господу. Израильтяне " возопили к фараону " после того, как он сделал условия их существования хуже. Фараон был вершителем судеб, был богом.

ГОСПОДЬ говорит: "Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение (букв. "служил мне" ); а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего". (Исх.4:23)

"So I said to you, 'Let My son go that he may serve Me'; but you have refused to let him go. Behold, I will kill your son, your firstborn." (Ex.4:23)

Бог говорит, что Израиль в принципе должен служить Богу, а не фараону.

 

Вначале фараон относится к Богу несерьёзно, потом начинает давать лёгкие обещания, потом начинает давать серьёзные обещания (но не готов сдать "контрольный пакет акций"), начинает делать лёгкие уступки (пойдите недалеко, детей оставьте, скот оставьте и т.д.). Фараон понемногу сдаётся, сдаётся, но до конца не хочет уступить. Бог ему вновь и вновь повторяет: "Отойди в сторону! Я Бог, а не ты!". Бог зажимает фараона в угол, где выхода у него нет.

 

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,

6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. (Исх.19:5,6)

Суть завета - Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.

Бог хотел, чтобы Израиль был царством священников. Но:

18 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали.

19 И сказали Моисею: говори ты с нам

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...