Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типизация, унификация и стандартизация торговой мебели




ТОРГОВАЯ МЕБЕЛЬ

 

(Методическое пособие)

 

 

Киров 2007 г.


Внедрение новейших методов продажи предъявляет к торговой мебели все более высокие требования. Она должна соответствовать современным представлениям дизайна, технологии и производственной эстетики, способствовать привлечению покупателей, повышению культуры торгового обслуживания и увеличению товарооборота.

Правильное оснащение магазина торговой мебелью позволяет более рационально организовать торгово-технологический процесс, эффективно использовать торговые площади, повысить пропускную способность, обеспечить необходимое архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала.

Производство торговой мебели постоянно расширяется, при этом учитываются такие направления ее совершенствования, как:

- универсальность;

- унификация узлов и деталей;

- увеличение емкости;

- расширение номенклатуры приспособлений для выкладки товаров (наборы аксессуаров для выкладки и рекламы);

- применение недорогих пластиковых и других облегченных материалов;

- производство быстросборного торгово-выставочного оборудования из стекла и зеркал;

- производство торгового и выставочного оборудования из ламинированных ДВП в сочетании с металлическим профилем;

- композиционное построение многовариантного торгового и выставочного оборудования на основе замковых трубчатых систем типа Joker, Uno и Mister.

Большие резервы в рационализации использования торговой мебели заключаются в унификации каркасных и композиционных конструкций различных ее типов с целью достижения возможности взаимозаменяемости узлов и деталей торговой мебели одного типа узлами и деталями другого. Решение этой проблемы позволяет разрабатывать систему кооперирования между различными производителями торговой мебели и дает существенный экономический эффект.

 

Классификация торговой мебели

Торговую мебель принято классифицировать по следующим признакам:

- по функциональному назначению ‑ для хранения (стеллажи, поддоны, подтоварники), подготовки товаров к продаже (столы для фасовки, упаковки, оценки качества, раскроя и бракеража), их показа, выкладки и продажи (горки, витрины, прилавки), транспортировки, хранения и продажи (контейнеры), расчетов с покупателями (кассовые кабины), дополнительного обслуживания (примерочные кабины, зеркала, столы для упаковки);

- по месту использования ‑ для торговых залов магазинов, помещений для приемки, кратковременного хранения, подготовки товаров к продаже;

- по способу установки ‑ пристенная, островная, привитринная, настенная и встроенная. Наиболее распространена пристенная, островная и привитринная торговая мебель, которая подразделяется на передвижную и стационарную.

 

В зависимости от конструкции торговую мебель подразделяют:

- по принципу устройства ‑ полочная, каркасная, трубчатая;

- по комплектности ‑ детали, элементы, приспособления, композиции горок (это группы различных по назначению, но унифицированных горок с одинаковым архитектурно-художественным оформлением);

- по способу сборки ‑ неразборная, сборно-разборная и складная. Неразборная мебель монтируется с помощью сварки, шурупов и винтов, клея; сборно-разборная ‑ крючками, скобами, болтами, винтами; складная ‑ с помощью шарнирных соединений различных типов. Сборно-разборное оборудование состоит из отдельных унифицированных деталей, из которых могут комплектоваться готовые единичные изделия или сблокированные в линию секции;

- по материалу изготовления ‑ пластиковая, из стекла и зеркал, металлическая, деревянная, комбинированная с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.

 

Применительно к формам и способам продажи товаров торговую мебель классифицируют:

- по товарному профилю ‑ специализированная торговая мебель (для определенных товарных групп) и универсальная (для различных групп товаров);

- по организации торгового обслуживания ‑ для продажи товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей (прилавки, секции, шкафы закрытого типа с доступом только со стороны продавца); для продажи товаров методом самообслуживания (открытые, доступные покупателю, витрины, прилавки, стойки, вешала); для продажи крупногабаритных непродовольственных товаров по образцам с доставкой на дом (подиумы, стеллажи); для продажи продовольственных товаров по предварительным заказам покупателей (демонстрационные витрины).

 

В зависимости от характера торгово-технологического процесса продажи товаров торговую мебель классифицируют:

- по содержанию торгово-технологического процесса ‑ мебель технологическая, выставочная, аксессуарная;

- по прогрессивности технологии доставки и продажи товаров ‑ с использованием тары-оборудования (контейнеры, поддоны, контейнеры-вешала).

 

В зависимости от потребностей заказчика торговую мебель подразделяют на типовую и эксклюзивную, изготовляемую по индивидуальному заказу.

 

В зависимости от характера производства торговую мебель классифицируют:

- по новизне ‑ экспериментальная, традиционная;

- по серийности ‑ малосерийная, серийная и массового производства (крупносерийная).

 

Эксплуатационно-технические требования

К торговой мебели

При конструировании торговой мебели ведущими принципами являются стандартизация и универсальность. Торговая мебель должна разрабатываться с учетом последних достижений в организации торговли, отвечать современным требованиям технической эстетики. Ее детали должны отличаться взаимозаменяемостью, достаточной прочностью (жесткость и устойчивость), простотой сборки, технологичностью изготовления. Торговая мебель должна обеспечивать оптимальное использование площади торгового зала магазина, удобство пополнения запасов товаров, демонстрационную наглядность и свободный доступ к товарам для покупателей.

Требованию оперативного пополнения запасов товаров отвечает торговая мебель, укомплектованная съемными корзинами, тележками-контейнерами, лотками, которые можно загружать товарами в подсобных помещениях или доставлять в них товар непосредственно от поставщика без ручной перекладки его из тары на горки и другое оборудование в магазине.

При конструировании торговой мебели стремятся не только максимально увеличить ее экспозиционную площадь, но и оснащают некоторые ее виды встроенным люминесцентным освещением, наклонными кронштейнами, зеркалами и другими приспособлениями с целью обеспечения широкого показа товаров и создания покупателям максимума удобств и комфортности при отборе товаров.

Эргономические требования. Конструирование торговой мебели ведется с учетом средних антропометрических данных человека, которые в значительной степени определяют размеры оборудования. Основные параметры торговой мебели (длина, ширина, высота, расстояние между полками, корзинами, кассетами) должны соответствовать усредненным антропометрическим данным человека, сводить к минимуму утомляемость при работе обслуживающего персонала, обеспечивать достаточную обозримость и свободный доступ к товарам.

Эстетические требования. Необходимо, чтобы форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствовали ее функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала. Торговая мебель должна отвечать следующим эстетическим требованиям:

- отделка должна быть увязана с общим решением обустройства и технического оснащения торгового зала;

- цвет мебели и ее отдельных элементов должен гармонировать с интерьером магазина и подчеркивать особенности выложенного товара;

- источники света необходимо располагать так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей;

- при конструировании торговой мебели следует учитывать возможности применения современных технологических и отделочных материалов;

- при монтаже торговой мебели в линию не должно возникать зрительного впечатления провисания полок и дисгармонии в дизайнерском решении.

Санитарно-гигиенические требования. Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для ее изготовления, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки торговых помещений. В связи с этим торговая мебель должна иметь качественную отделку с гладкой поверхностью без излишних зазоров, выступов и углублений.

Рабочие поверхности торговой мебели, соприкасающиеся с продуктами, должны изготовляться из материалов, разрешенных к применению в торговле продовольственными товарами.

Загрязнения с поверхностей торговой мебели удаляют только путем сухой уборки. Поверхности, покрытые пластиком, протирают тампоном, пропитанным 5%-ным марганцовокислым раствором. Не допускается мыть торговую мебель обильно смоченной не отжатой тряпкой. Влага, проникая в щели между деталями и соединительной фурнитурой, приводит к разбуханию деревянных (особенно из ДСП) и коррозии металлических деталей.

 

Типизация, унификация и стандартизация торговой мебели

Размеры отдельных конструкций торговой мебели должны соответствовать параметрам помещений магазинов, что при массовом производстве невозможно без типизации, унификации и стандартизации.

Одним из важнейших условий организации массового производства торговой мебели является ее типизация, т.е. устранение многообразия и отбор наиболее рациональных конструкций. Типизация позволяет создать технически и экономически обоснованный минимум наиболее совершенных наборов и комплектов торговой мебели, конкурентоспособных на рынке торгового оборудования.

Типизация торговой мебели предоставляет возможность введения системы заранее продуманного и экспериментально проведенного размещения товаров, способов их выкладки и укладки, позволяющих повышать производительность труда работников магазинов и качество обслуживания покупателей.

 

Второе важное условие организации высокоэффективного массового производства торговой мебели ‑ ее унификация, т.е. приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых собирают торговую мебель. Это позволяет унифицировать детали (стойки, кронштейны, полки, соединительную фурнитуру и др.).

В процессе унификации сокращается ненужное многообразие деталей, имеющих одинаковое функциональное назначение. Создается минимальный набор взаимозаменяемых деталей, используемых для сборки торговой мебели различных типов на основе межфирменной кооперации.

 

Наряду с типизацией и унификацией к непременным условиям организации высокоэффективного массового производства торговой мебели относится ее стандартизация, т.е. соответствие нормативным требованиям и стандартам размеров, материалов, качества изготовления, правил приемки и маркировки, упаковки, транспортировки и хранения.

 

Типизация, унификация и стандартизация в производстве торговой мебели позволяют:

- выявить, проверить и отобрать наиболее рациональные наборы мебели, оправдавшие себя с точки зрения рентабельности, высокого качества обслуживания покупателей, производительности труда торговых работников и конкурентоспособности на рынке торгового оборудования;

- сократить общее число разновидностей комплектов торговой мебели, устраняя излишнее их многообразие и, одновременно, повышая конкурентоспособность;

- взаимозаменять отдельные детали и узлы торговой мебели, упрощающие ее монтаж и эксплуатацию;

- налаживать массовое индустриальное производство торговой мебели высокого качества и более низкой себестоимости с учетом рыночной конъюнктуры.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...