Государственная политика в области информационной безопасности
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Правовое обеспечение информационной безопасности
Государственная политика в области информационной безопасности
Планирование и осуществление мероприятий по обеспечению информационной безопасности реализуются в рамках государственных программ, направленных на совершенствование и реализацию комплексных систем правовых, экономических, технических, иных мер и методов по обеспечению информационной безопасности. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности госорганов в сфере информационной безопасности осуществляется за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов, а также за счет внебюджетных средств. Юридические и физические лица, создающие продукцию в сфере информационной безопасности, имеющей государственное значение, пользуются поддержкой государства. К мероприятиям по реализации государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности относятся: ) разработка и реализация механизмов повышения эффективности государственного руководства за деятельностью государственных СМИ и осуществление информационной политики; ) принятие и разработка государственных программ, предусматривающих формирование общедоступных архивов информационных ресурсов, государственных программ по повышению правовой культуры, а также компьютерной грамотности граждан; ) развитие инфраструктуры единого информационного пространства; ) комплексное противодействие угрозам информационной войны; ) пресечение компьютерных преступлений; ) повышение эффективности системы подготовки кадров и др. Основные направления государственной политики в данной сфере:
) формирование и осуществление единой научной, научно-технической, промышленной и инновационной политики и учетом имеющегося научно-производственного потенциала и современного мирового уровня развития информационных технологий; ) создание условий для эффективного участия граждан, юридических лиц и государства в международном сотрудничестве; ) обеспечение информационной безопасности для общества и государства путем совершенствования законодательства; ) создание условий для эффективного использования глобальных (международных) информационных сетей. Государственная политика в области информационной безопасности регулируется законом «Об информации, информатизации и защите информации». Этим законом регулируются общественные отношения, возникающие при: · поиске, получении, передаче, сборе, обработке, накоплении, хранении, распространении и (или) предоставлении информации, а также пользовании информацией; · создании и использовании информационных технологий, информационных систем и информационных сетей, формировании информационных ресурсов; · организации и обеспечении защиты информации. Законодательством Республики Беларусь могут быть установлены особенности правового регулирования информационных отношений, связанных со сведениями, составляющими государственные секреты, с персональными данными, рекламой, научно-технической, статистической, правовой и иной информацией. Действие настоящего Закона не распространяется на общественные отношения, связанные с деятельностью средств массовой информации и охраной информации, являющейся объектом интеллектуальной собственности. Государственное регулирование и управление в области информации, информатизации и защиты информации осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Национальной академией наук Беларуси, Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, Министерством связи и информатизации Республики Беларусь, иными государственными органами в пределах их компетенции.
Президент Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь определяет единую государственную политику и осуществляет иное государственное регулирование в области информации, информатизации и защиты информации. Совет Министров Республики Беларусь в области информации, информатизации и защиты информации: · обеспечивает проведение единой государственной политики; · координирует, направляет и контролирует работу республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь; · утверждает государственные программы, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь, и обеспечивает их реализацию; · осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь. Иные государственные органы в пределах своих полномочий в области информации, информатизации и защиты информации: · участвуют в реализации единой государственной политики; · формируют и используют информационные ресурсы; · создают и развивают информационные системы и информационные сети, обеспечивают их совместимость и взаимодействие в информационном пространстве Республики Беларусь; · осуществляют техническое нормирование и стандартизацию в области информационных технологий, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей; · осуществляют подтверждение соответствия информационных технологий, информационных ресурсов, информационных систем и информационных сетей требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации; · осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.
Правовой режим информации
В зависимости от категории доступа информация делится на: · общедоступную информацию; · информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено. К общедоступной информации относится информация, доступ к которой, распространение и (или) предоставление которой не ограничены. Не могут быть ограничены доступ к информации, распространение и (или) предоставление информации: · о правах, свободах и законных интересах физических лиц, правах и законных интересах юридических лиц и о порядке реализации прав, свобод и законных интересов; · о деятельности государственных органов, общественных объединений; · о правовом статусе государственных органов, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Республики Беларусь; · о чрезвычайных ситуациях, экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, гидрометеорологической и иной информации, отражающей состояние общественной безопасности; · о состоянии здравоохранения, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства; · о состоянии преступности, а также о фактах нарушения законности; · о льготах и компенсациях, предоставляемых государством физическим и юридическим лицам; · о размерах золотого запаса; · об обобщенных показателях по внешней задолженности; · о состоянии здоровья должностных лиц, занимающих должности, включенные в перечень высших государственных должностей Республики Беларусь; · накапливаемой в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах государственных органов, физических и юридических лиц, созданных (предназначенных) для информационного обслуживания физических лиц. К информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено, относится: · информация о частной жизни физического лица и персональные данные; · сведения, составляющие государственные секреты; · информация, составляющая коммерческую и профессиональную тайну;
· информация, содержащаяся в делах об административных правонарушениях, материалах и уголовных делах органов уголовного преследования и суда до завершения производства по делу; · иная информация, доступ к которой ограничен законодательными актами Республики Беларусь. Никто не вправе требовать от физического лица предоставления информации о его частной жизни и персональных данных, включая сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья, либо получать такую информацию иным образом помимо воли данного физического лица, кроме случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь. Сбор, обработка, хранение информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользование ими осуществляются с согласия данного физического лица, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь. Порядок получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения и предоставления информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользования ими устанавливается законодательными актами Республики Беларусь. Документирование информации осуществляется ее обладателем в соответствии с требованиями делопроизводства, установленными законодательством Республики Беларусь. Порядок документирования информации, обработки, хранения, распространения и (или) предоставления документированной информации, а также пользования ею устанавливается актами законодательства Республики Беларусь, в том числе техническими нормативными правовыми актами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|