Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расовая война на острове Пасхи




Хейердал продолжает изложение сказаний островитян (указ.соч.,стр.123):
"Наконец, терпение короткоухих лопнуло. Они устали таскать камни для длинноухих пришельцев и подняли восстание. Длинноухие вынуждены были спасаться бегством и собрались со всего острова на очищенном от камней мысе Пойке."

"Под руководством своего вождя Ико они вырыли ров длиной около двух миль, отделивший плато Пойке от остальной части острова."

"Ров заполнили хворостом и стволами деревьев, превратив его, таким образом, в гигантский костер, готовый к поджогу в случае атаки со стороны аборигенов."

"Но у одного из длинноухих была жена из местного племени, ее звали Моко Пинго (Moko Pingei). Она оказалась предательницей и договорилась со своими соплеменниками об условном сигнале, который укажет слабое место в обороне белых."

"Однажды ночью наблюдатель аборигенов увидел Моко Пинго сидящей около выкопанного рва и плетущей корзину. Это и был сигнал, означавший, что в именно здесь следует переходить ров. Один за другим, под покровом ночи, часть короткоухих перебралась на другую сторону рва и затаилась, а другая пошла в открытую атаку. Увидев это, длинноухие, ничего не подозревавшие о проникновении противника в их лагерь, подожгли хворост, но тут на них из засады напали аборигены. Завязалась кровавая схватка, кончившаяся тем, что все длинноухие были перебиты и сброшены в ими же выкопанный и подожженный ров. "

"Только троим удалось преодолеть огненную стену и спастись бегством. Одного из них звали Оророина (Ororoina), другого - Ваи (Vai), имя третьего неизвестно. "

" Они укрылись в пещере, которую и сегодня могут показать жители острова. Однако вскоре аборигены нашли их и двоих казнили. Третьего, Оророину, пощадили, как последнего длинноухого."

"Оророину взяли в дом одно из аборигенов, Пипи Хореко (Pipi Horeko). Здесь он женился на девушке из рода Хаоа (Haoa) и имел множество наследников, его род не пресекся и по сей день" (Т.Хейердал, указ.соч.,стр.123- 124).

Таково предание, изложенное Туром Хейердалом. Скорее всего, оно лишь приблизительно отражает реальные события истории острова Пасхи. Тем не менее, некоторые подтверждения имеются: как уже говорилось, плато на мысе Пойке - единственная часть острова, где нет крупных каменных валунов и оно действительно отделено от остальной территории глубоким рвом, на дне которого были найдены обильные остатки золы.

Европеоидные черты «сильных» родов острова свидетельствуют о наличии среди их предков людей белой расы, смешавшихся с местным населением. Этими людьми и были «длинноухие» создатели каменных изваяний.

После расовой войны на острове коренные жители опрокинули большинство длинноухих статуй, однако некоторые из них оказались им «не по зубам» и стоят до сих пор.

«РЫЖЕВОЛОСЫЕ» СТАТУИ

Изначально статуи острова Пасхи имели «волосы», выполненные в виде отдельных каменных цилиндров. Со временем статуи разрушались, «лысели», но некоторые сохранились весьма неплохо, кроме того, археологами были проведены реставрационные работы, в ходе которых каменные «прически» были восстановлены.

Многие статуи острова Пасхи имели, а некоторые имеют и по сей день, отдельные, выполненные из красного камня верхние блоки, имитирующие рыжие волосы, причем, камень такого цвета доставлялся с другой части острова. Все это соответствует местным преданиям о том, что статуи были возведены рыжеволосыми людьми, приплывшими на остров с запада.

Причина того, что эти блоки высекались из камня особого вида, кроется в их цвете: «волосы» статуй выполнены из красного камня. Причем, такие камни встречаются только в одной части острова, противоположной месту установки статуй. (Т.Хейердал, указ.соч.,стр.88-91).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...