Правда о результатах моделирования
Хотя ценность оптимизации для улучшения будущей результативности системы открыта для дебатов, абсолютно очевидно, что использование оптимизированных результатов будет значительно искажать подразумеваемую будущую результативность системы. Причина состоит в том, что, как было показано ранее в этой главе, корреляция между наиболее результативными для одного периода параметрами системы и теми параметрами, которые приведут к наилучшей результативности в следующий период, крайне мала, если вообще существует. Следовательно, предположение, что результативность, достигнутая в прошлом, может быть повторена в будущем при том же самом наборе параметров, абсолютно нереалистично. После многих лет работы мое отношение к симулированным результатам подытоживается тем, что я называю «Швагеровским законом моделирования» (по аналогии с денежным законом Гришэма). Как читатели могут вспомнить из «Economics 101», Гришэм утверждал, что «плохие деньги вытесняют хорошие». Суть соревнования, которое описывает Гришэм, состояла в том, что если в обращении находится два типа денег (например, золото и серебро) с произвольным курсовым соотношением (например, 16 к 1), то плохие деньги (деньги, переоцененные фиксированным курсом обмена) будут вытеснять хорошие. Таким образом, если бы справедливая стоимость унции золота была выше стоимости 16 унций серебра, соотношение 16 к 1 приводило бы к тому, что серебро вытесняло бы золото из обращения (поскольку люди стремились бы накапливать золото). Мое закон формулируется так: «плохое моделирование вытесняет хорошее». Термин «плохое» означает моделирование, построенное на крайне ненадежных предположениях, а не плохое в смысле показанной результативности. Скорее наоборот, «плохое» моделирование будет показывать бросающиеся в глаза результаты.
Я часто получаю рекламу систем, которые предположительно делают 200, 400 или даже 600% в год. Давайте будем консервативны (я использую этот термин свободно) и предположим доходность лишь в 100% годовых. При таком уровне доходности $100 000 превратились бы всего за тринадцать лет в миллиард долларов! Может ли такая доходность быть достижимой на практике в течение длительного периода? Ответ: не может. Дело в том, что при достаточном желании можно добиться практически любого уровня ретроспективной результативности. Если бы кто-то попробовал продавать систему или программу для торговли, основанную на действительно реалистичном моделировании, результаты были бы до смешного ничтожны по сравнению с тем, что предлагает реклама. Именно в этом смысле плохое (нереалистичное) моделирование вытесняет хорошее (реалистичное) моделирование. 724 ЧАСТЬ 4. торговые системы и измерение эффективности торговли Как искажаются результаты тестов? Существует несколько основных способов. 1. Специально подобранный пример. При конструиро-вании специально подобранного примера промоутер систе-мы выбирает наилучший рынок в наилучший год, используя наилучший набор параметров. Предполагая, что система тестируется на 25 рынках за 15 лет и использует 100 вари-нтов наборов параметров, мы получили бы в обшей слож-ости 37 500 одногодичных результатов (25Х 15Х 100). Бы-ло бы трудно построить такую систему, в которой хотя бы один из этих 37 500 возможных исходов не показал бы вели-колепных результатов. Например, если вы подбрасываете де-сять монет 37 500 раз, неужели вы думаете, что они не упадут несколько раз десятью «орлами» вверх? 2. Специальное устранение убытков системы. С помо-щью добавления параметров и создания дополнительных системных правил, которые подходящим образом обслужи-вают убыточные периоды прошлого, вполне возможно соз-дать фактически любой уровень ретроспективной результа-тивности.
3. Игнорирование риска. Рекламируемые результаты систе-мы часто используют оценку доходности как процента маржи (залоговых средств). При торговле с плечом, когда открывается позиция, по объему в несколько раз превосхо-дящая размер маржи, ожидаемая доходность возрастает в соответствующей пропорции. Разумеется, риск при этом также многократно увеличивается, но реклама не касается таких деталей. 4. Пропущенные убыточные сделки. Нередко на графи-ках в рекламе торговых систем показываются сигналы к покупке и продаже, приносящие прибыль, а убыточные сигналы этой же системы на графики не наносятся. 5. Оптимизация, оптимизация, оптимизация. Оптимизация (выбор наборов параметров с наилучшей результативностью в прошлом) может колоссально преуве-личивать прошлую результативность системы. Фактически любая система, когда-либо задуманная человеком, выгля-дела бы замечательно, если бы результаты основывались на оптимальном наборе параметров (наборе параметров с наи-лучшей прошлой результативностью) для каждого рынка. Чем больше используемое количество наборов параметров, тем шире выбор прошлых результатов и значительнее вирту-альная прибыль, которую можно получить в компьютерном тесте на исторических данных. 6. Нереалистичные транзакционные затраты. Часто симу-лированные результаты принимают в рассмотрение лишь комисси- ГЛАВА 20. тестирование и оптимизация торговых систем 725 онные, но не проскальзывание (разница между предполагаемыми и реальными ценами сделок, которые были бы зафиксированы при использовании рыночного приказа или стоп-приказа). В случае быстрых систем игнорирование проскальзывания может дать такую систему, которая выглядела бы как машина по производству денег, но в реальной жизни привела бы к разорению. 7. Подделки. Хотя достаточно просто сконструировать систему с правилами, приводящими к замечательной результативности в прошлом, некоторые промоутеры не беспокоятся даже об этом. Например, один бесчестный тип продолжает появляться с предложениями различных систем по цене в $299, которые представляют собой откровенное мошенничество. Брюс Бэбкок из журнала «Commodity Traders Consumers Report» так и прозвал этого жулика — «человек $299».
Я вовсе не собираюсь обвинять всех продавцов торговых систем или тех, кто использует моделированные результаты. Несомненно, есть много людей, кто производит компьютерное моделирование в достаточно строгом стиле. Однако печальная правда состоит в том, что чрезвычайно неправильное использование оптимизации в течение долгих лет привели фактически к обесцениванию результатов моделирования. Рекламируемые результаты очень похожи на ресторанные обзоры, написанные владельцами заведений, — вряд ли вы когда-нибудь увидите неблагоприятный обзор. Я могу вас заверить, что вы никогда не увидите торговую систему, которая показывала бы длинную позицию по S&P при закрытии 16 октября 1987 г. Пригодны ли все-таки к использованию результаты компьютерного моделирования? Да, если вы разработчик системы и если вы знаете, что делаете (используете методы моделирования, разобранные в предыдущем разделе), или если вы абсолютно уверены в честности и компетентности разработчика системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|