Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ показателей рентабельности.




Факторный анализ прибыли от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Как правило, основную часть прибыли отчетного периода составляет прибыль от реализации продукции. На ее изменение оказывают влияние следующие факторы первого порядка: 1) изменение V и структуры реализ. продукции; 2) изменение цен на реализ. продукцию; 3) изменение с\с реализ. продукции.

V реализ. прод. м. оказывать как «+» так и «-» влияние на сумму прибыли. Увеличение V продаж рентабельной продукции приводит к росту прибыли, и наоборот. Структура прибыли также может оказывать как «+» так и «-» влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем V ее реализации, то сумма прибыли увеличиться, и наоборот. С\с продукции и прибыль находятся в обратной зависимости: снижение с\с приводит к увеличению прибыли. Изменение уровня среднереализац-х цен и величина прибыли находятся в прямой зависимости.

Расчет этих факторов произв-ся при помощи цепных подстановок.

Для расчет нужна следующая исходная информация.

Показатели За пред. год Факт. V реализации в ценах и с\с предыдущего года За отч. год
А      
Выручка от реализации продукции (за вычетом налогов и отчислений из выручки)      
С\с реализованной продукции (полная)      
Прибыль от реализации продукции      

1) Расчет влияния на прибыль от реализации изменения цен на продукцию производится следующим образом: фактически реализованная продукция в ценах отчетного года сопоставляется с фактически реализованной продукцией в базисных ценах;

2) При определении влияния на прибыль от реализации продукции изменения полной с\с продукции фактическая с\с реализованной продукции отчетного периода сопоставляется с затратами фактического V реализованной продукции по с\с базисного периода;

3) При определении влияния на прибыль изменения V реализованной продукции базисная прибыль от реализации продукции умножается на индекс изменения V реализации;

4) Для расчета влияния на прибыль изменения структуры реализованной продукции необходимо из прибыли, рассчитанной при фактическом V реализации в базисных ценах и с\с вычесть прибыль базисного периода и вычесть влияние на прибыль V реализованной продукции.

Анализ прочих доходов и расходов.

Прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности (ИД) рассчитывается как разница между доходами от ИД и расходами, связанными с ИД. К доходам от ИД относятся: проценты к получению; доходы от участия в создании (учредительстве) других организаций; доходы от операций с активами; прочие доходы. К расходам связанным с ИД относятся: проценты к уплате; расходы от операций с активами; прочие расходы.

Прибыль от ИД возникает, как правило, по операциям с имуществом п/п. К ним относится прибыль (убыток) от реализации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов и иного имущества. При получении убытков, связанных с превышением расходов, связанным с ИД, над доходами от ИД в каждом конкретном случае следует установить причины и виновников образования этих убытков. Так, причинами образования убытков от реализации имущества п/п являются, как правило, снижение качества и потребительских свойств этого имущества вследствие длительного и небрежного его хранения.

Результаты от ИД образуются в на п/п, если оно имеет финансовые вложения в ценные бумаги других предприятий, либо принимает участие в совместной деятельности.

Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности организации (п/п), не связанной с реализацией товаров, продукции, работ, услуг.

Прибыль (убыток) от финансовой и иной деятельности рассчитывается как разница между доходами от финансовой и иной деятельности и расходами, связанными с данной деятельностью.

К доходам от финансовой и иной деятельности относятся: штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушения договоров; суммы страхового возмещения убытков от стихийных бедствий; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; излишки товарно-материальных ценностей, выявленные в результате инвентаризации.

К расходам, связанным с финансовой и иной деятельностью, относятся: сумма уценки производственных запасов и готовой продукции; убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности; штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушения договоров, а также по возмещению причиненных убытков и т.д.

Методика анализа заключается в сопоставлении показателей отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года.

Анализ показателей рентабельности.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации (предприятия) в целом, окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с использованными ресурсами.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1. Показатели, характеризующие рентабельность продукции, работ, услуг (окупаемость затрат);

2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3. Показатели, характеризующие прибыльность капитала и инвестиционных проектов.

Рентабельность продукции, работ, услуг определяется путём отношения прибыли к полной себестоимости реализованной продукции, работ, услуг и показывает, сколько рублей прибыли (если речь идёт о произведенной продукции, то потенциальной прибыли) может принести каждый рубль затрат.

Рентабельность продаж (оборота) на производство и реализацию продукции, работ, услуг определяется путём отношения прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг к выручке от реализации продукции товаров, продукции, работ, услуг.

Рентабельность капитала – отношение прибыли за отчётный период (до выплаты процентов и налогов), или чистой прибыли, к среднегодовой сумме капитала (общего, в том числе собственного и заёмного).

На изменение уровня рентабельности реализованных товаров, продукции, работ, услуг оказывают влияние следующие факторы:

1. Изменение структуры реализованных товаров, продукции, работ, услуг;

2. Изменение себестоимости отдельных видов реализованных товаров, продукции, работ, услуг;

3. Изменение цен на реализованные товары, продукцию, работы, услуги.

Расчёт этих факторов производится при помощи приёма цепных подстановок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...