Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должностной регламент как основой нормативный документ, содержащий функции муниципального служащего




Должностной регламент является основным нормативным документом, регламентирующим содержание и результаты деятельности муниципального служащего. В нём содержатся требования, предъявляемые к муниципальному служащему, замещающему соответствующую муниципальную должность. Должностные регламенты муниципальных служащих являются составной частью административного регламента местной администрации.

При написании данной главы, мною были использованы материал журналов «Муниципальная власть» за 2006-2007 годы, а также «Государственная власть и местное самоуправление» в тех же временных рамках, поскольку, на мой взгляд, данные периодические издания отражают объективную ситуацию в стране, сложившуюся с начала реализации реформы местного самоуправления. В этих изданиях наиболее явно отражены проблемы, имеющиеся сегодня на всех уровнях муниципального управления. Разработка должностных регламентов муниципальных служащих в местных администрациях, стала одной из таких проблем. Анализируя материалы данных изданий, напрашивается вывод о том, что на сегодняшний день местным администрациям сложно распределить функции, обязанности между муниципальными служащими, так как до сих пор некоторые органы местного самоуправления не определились в вопросах передачи полномочий, в конкретизации вопросов местного значения.В этой связи, интересны рекомендации по разработке должностных регламентов муниципальных служащих коллектива авторов - Широков А., Юркова С.(разработаны и предложены авторами для внедрения в Алексеевском районе Волгоградской области). В должностной регламент, на их взгляд, должны включаться:.  Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к муниципальному служащему, замещающему соответствующую должность муниципальной службы, а также к образованию, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности..    Должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом местной администрации, задачами и функциями структурного подразделения местной администрации и функциональными особенностями замещаемой в нём должности муниципальной службы.. Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения..    Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений..    Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих иных решений, порядок их согласования и принятия.. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими той же местной администрации, муниципальными служащими иных местных администраций, другими гражданами, а также с организациями.. Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом местной администрации.. Показатели эффективности и результативности профессиональной службы служебной деятельности муниципального служащего.

Таким образом, должностные регламенты призваны содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессиональной квалификации, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами при выполнении ими задач, определённых положением об органе, структурном подразделении, а также использоваться при оценке результатов служебной деятельности муниципального служащего.

Что же касается функций муниципального служащего, то А.Широков и С.Юркова отмечают, что в разделе «Должностные обязанности» должностного регламента муниципального служащего под пунктом 3.1 должны регламентироваться, так скажем, общие как для муниципальных, так и для государственных служащих функции, такие как соблюдение Конституции РФ, федеральных законов; исполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий; соблюдение служебного распорядка и т.п. В пункте же 3.2. функции муниципального служащего конкретизируются, и их можно образно назвать индивидуальными. То есть пункт 3.2. раздела «Должностные обязанности» должен включать:) Цель деятельности, в которой даётся описание технико-экономических или социальных показателей конечных результатов труда, получение которых должен обеспечить данный муниципальный служащий, выполняя возложенные на него функциональные обязанности и полномочия.) Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определённые решения.)    Перечень основных функций, по которым он принимает, готовит проекты или обеспечивает выполнение соответственных решений и) Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом местной администрации и др.

В перечне муниципальных услуг, например, могут быть представлены следующие работы: выдача справок, разрешений и согласований; разработка проектов нормативно-правовых актов; разработка соответствующих методических рекомендаций по практике применения законодательных и иных нормативно-правовых актов о рынке соответствующих муниципальных услуг; создание системы обеспечения заинтересованных лиц информацией и оказание им консультаций по вопросам функционирования и развития соответствующей сферы; обеспечение проведения работ по формированию общественного мнения по вопросам функционирования и развития соответствующей сферы и другие.

Согласно технологическому разделению труда руководители принимают решения и оценивают результаты их выполнения. Для специалистов круг обязанностей определяется по подготовке соответствующих решений разного уровня их сложности.

Конкретные функции образуются при сочетании общих функций управления, таких как: планирование, организация, координирование, регулирование, контроль, анализ с видами муниципальных функций и муниципальных услуг.

Определения общих функций управления включают:

1) планирование, которое рассматривается как постановка целей, определяющих перспективы развития и будущее состояние управляемых объектов и процессов, а также способы достижения намеченных целей;

2) организация, которая направлена на установление конкретных параметров оргструктуры объекта и субъекта управления и взаимосвязей между ними, в том числе: степени централизации и децентрализации управления; показателей разделения и кооперации труда в объекте и аппарате управления; уровней организации рабочих мест и условий труда; профессионально-квалификационного уровня персонала; регламентации и стимулирования деятельности подразделений и каждого муниципального служащего;

3) координация, обеспечивающая согласованность работ всех звеньев системы управления; благодаря координации устанавливается единство отношений управляемой и управляющей систем, структур объекта и субъекта управления, связывающая и объединяющая все усилия муниципальных служащих;

4) регулирование, создающее отношение упорядоченности и устойчивости социально-экономической системы и, в случае её отклонения от заданных параметров, приводит в эффективное действие её персонал;

5) контроль, призванный выполнять обратную связь объектов управления с аппаратом управления; эта функция выполняется, чтобы постоянно наблюдать, оценивать и давать информацию о реализации объектом управления решений, относящихся к его компетенции;

6) анализ, который определяется как: разложение управляемых процессов и процессов управления на составляющие их элементы таким образом, чтобы получить возможность исключить негативные проявления в объекте и субъекте управления, выявить условия и тенденции их возникновения, закрепить, синтезировать все прогрессивные, дающие социально-экономический эффект.

К числу наиболее актуальных и в то же время проблемных направлений, объективно назревших сегодня в абсолютном большинстве муниципальных образований, относятся изменение подхода к такой функции муниципальных служащих, как управление муниципальными услугами, реформирование жилищно-коммунальной сферы, привлечение инвестиционных ресурсов, эффективное использование бюджетных средств, социально - экономическая консолидация местного сообщества.

Важно отметить, что одной из важнейших функций является сегодня не руководство хозяйствующими субъектами, а организация управления системой предоставления муниципальных услуг. Управление системой муниципальных услуг должно пониматься в широком смысле, включающем совокупность мероприятий и действий по регулированию сферы муниципальных услуг.

В заключение, хотелось бы сделать вывод о том, что в литературе о системе муниципальным управлением, а также нормативных актах не дано определения функций муниципального служащего. На мой взгляд, функции, в этой связи, отождествляются с должностными обязанностями, под которыми понимается совокупность действий муниципального служащего, направленных на достижение целей системы муниципального управления и обязательных для выполнения. Конкретизация функций муниципального служащего заключается в должностных регламентах или должностных инструкциях муниципального служащего.

муниципальный служащий регламент должностной


Заключение

 

Сделаем заключительные выводы о функциях муниципального служащего:

)   Для того, чтобы охарактеризовать муниципального служащего с точки зрения выполнения им своих функций, необходимо уточнить, что на сегодняшний день понимается под «муниципальной службой», «муниципальным служащим» и т.п. Для этого в первой главе мною были подробно рассмотрены данные категории, а также нормативно-правовые акты, регламентирующие права муниципального служащего на современном этапе.

)   Итак, основными нормативными документами в области муниципального управления в настоящее время являются Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. №131-ФЗ, а также недавно принятый Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007г. №25-ФЗ, в которых под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). А муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета

)   К функциям муниципального служащего относятся общие функции, такие как соблюдение Конституции РФ, федеральных законов; исполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий; соблюдение служебного распорядка и т.п., а также функции индивидуального характера, которые конкретизируются в должностных регламентах и должностных инструкциях.


Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

.   Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

.   Зайнашева З., Салихова С. Ключевые принципы стратегического управления предоставлением муниципальных услуг.//Муниципальная власть. - ноябрь-декабрь 2006. - С.79-81.

.   Захватова Ю. Местное самоуправление как ресурс развития страны.// Российская Федерация сегодня. - 2007. - №18. - С.20-23.

.   Пономаренко Б. Муниципальная кадровая политика: направления разработки и реализации. // Муниципальная власть. - ноябрь-декабрь 2006. - С.58-60.

.   Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под ред. В.Б.Зотова. - СПб.:Питер, 2007. - 512с.

.   Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебн. для студентов вузов/ Международ. ун-т в Москве. - М.:Юристъ, 2006 -382с.

.   Широков А., Юркова С. Рекомендации по разработке должностных регламентов муниципальных служащих в местной администрации. // Муниципальная власть. - июль-август 2006. - С.31-36.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...