Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование общих компетенций (ОК)




Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - аргументация и полнота понимания сущности и социальной значимости будущей профессии; - демонстрация активной жизненной позиции; - проявление инициативы в процессе освоения профессиональной деятельности;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - планирование деятельности в соответствии с заданным способом и определение ресурсов для ее осуществления - выбор способов достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности - выбор способов решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации - определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности - выбирает оптимальный способ разрешения проблемы - прогнозирует последствия принятого решения
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - самостоятельный поиск источника информации по заданному вопросу, используя электронные или бумажные каталоги, справочно-библиографические пособия, поисковые системы Интернета - выбор из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи - извлечение информации из одного или нескольких источников и систематизация ее в рамках заданной структуры - проведение самоанализа и коррекция результатов собственной работы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - осуществление профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу - аргументированно принимает или отвергает идеи - соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи - отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции); задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий - планирует текущий контроль деятельности в соответствии с заданной технологией и определенным результатом (целью) - оценивает результаты деятельности по заданным показателям - определяет риски на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации и предлагает способы предотвращения и нейтрализации рисков - анализирует наступившие последствия принятого решения
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - анализирует/формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи - определение и формулирование причин успехов и неудач в деятельности - формулирование трудностей, с которыми столкнулись при решении задачи, и предложение путей их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы - осуществление эффективного поиска необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные ресурсы; - осуществление анализа инноваций в системе юриспруденции
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда - соблюдение здорового образа жизни; - соблюдение требований техники безопасности и охраны труда
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения - соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с потребителями государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты, руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению - осуществление деятельности по предупреждению коррупционных действий; - недопущение конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности

 

Данный вид практики может быть организован в:

- управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации;

- негосударственных пенсионных фондах;

- управлении социальной поддержки и защиты населения (отделы организации социальных выплат; отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и организационной работе; отдел по работе с обращениями граждан);

- органах социального обеспечения (центры социального обслуживания граждан пожилого возраста; центрах социальной помощи семьям и детям);

- юридических консультациях;

- юридических службах организаций и т.п.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

По прибытии на место прохождения практики Вы вместе с руководителем практики составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике в зависимости от места прохождения практики.

 

Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации,

негосударственные пенсионные фонды

№ п/п Содержание заданий Коды, формируемых ПК Комментарии по выполнению задания
  Провести анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты ПК 1.1 В отчете отразить нормативные документы, регулирующие деятельность ПФ и НПФР. Проанализировать пенсионное законодательство на соответствие Конституции РФ
  Совместно со специалистом Пенсионного фонда вести прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты ПК 1.2 В отчете указать: - категории лиц, обращающихся в органы пенсионного обеспечения - проанализировать спектр вопросов, по которым обращаются граждане
  Участвовать в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан ПК 1.2 В отчете отобразить с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп
  Принимать участие в приеме специалиста и осуществлять общение с лицами пожилого возраста и инвалидами ПК 1.2 В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами
  Совместно со специалистом Пенсионного фонда формировать пакет документов для назначения пенсий, поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите ПК 1.3 Приложением к отчету является макет личного дела получателя пенсии или материнского капитала
  Наблюдать за работой специалиста по назначению, перерасчету, переводу, индексации и корректировке пенсий, и других социальных выплат с использованием ИКТ ПК 1.4 В отчете описать порядок действий работы специалиста
  Подробно отразить данный процесс в отчете с указанием конкретной программы, используемой в данной организации ПК 1.4 В отчете указать какими именно информационно-компьютерными технологиями пользуются в данной организации
  Оказывать помощь при оформлении и формировании дела в соответствии с правилами делопроизводства ПК 1.5 В отчете указать порядок оформления и формирования дела. Приложением к отчету является макет личного дела получателя пенсии или материнского капитала
  Проводить работу по обеспечению сохранности сданных дел ПК 1.5 В отчете указать нормативный документ, в соответствии с которым осуществляется передача и хранение дел
  Осуществлять подготовку проекта описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения ПК 1.5 В приложении привести образец описи дел долговременного хранения
  Совместно со специалистом Пенсионного фонда консультировать обратившихся лиц по вопросам пенсионного обеспечения и семейного капитала; в том числе по средствам виртуальной связи ПК 1.6 В отчете описать порядок действий работы специалиста. В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп
  Совместно с юрисконсультом организации принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документы для досудебного урегулирования спора ПК 1.6 В приложении к отчету привести перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора

 

В отчете должны быть отражены следующие элементы:

1. Перечень нормативных документов, регулирующих деятельность ПФ и НПФР.

2. Анализ пенсионного законодательства.

3. Анализ категорий лиц, обращающихся в ПФ и НПФР, и круг интересующих их вопросов. Классификация вопросов по возрастным группам обращающихся.

4. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.

5. Описание порядка действий специалиста по направлениям:

- прием и консультация обратившихся граждан,

- прием и рассмотрение необходимых документов,

- формирование пакета документов для назначения, перерасчета, перевода, индексации и корректировки пенсии,

- выбор и работа в справочно-правовых системах.

6. Описание действий по формированию дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел.

 

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике (рекомендованный)

1. Макет личного дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала.

2. Перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора.

3. Образец описи дел долговременного хранения.

 

Управление социальной поддержки и защиты населения (отделы организации социальных выплат; отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и организационной работе; отдел по работе с обращениями граждан)

№ п/п Содержание заданий Коды, формируемых ПК Комментарии по выполнению задания
  Совместно с юрисконсультом учреждения вести работу по анализу актуальности используемой базы нормативно-правовых актов и судебной практики ПК 1.1 В отчете отразить своевременность обновления справочно­-правовых систем
  Принимать участие в разработке механизмов реализации правовых актов, наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной защиты населения, по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по оформлению документов на осуществление выплат социального характера и выдачу справок о праве на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан ПК 1.1 Приложением к отчету являются макеты документов, подтверждающих право граждан на социальную поддержку
  Принимать участие в реализации региональных (муниципальных) целевых программ, мероприятий, предложений, направленных на исполнение действующего законодательства в области социальной защиты ПК 1.1 Приложением к отчету является план проводимых мероприятий
  Вносить предложения по расширению видов социальной поддержки жителей города (района) ПК 1.1 В отчете указать конкретные предложения по расширению видов социальной поддержки жителей города (района)
  Совместно со специалистом Управления СПЗН вести прием граждан по вопросам социальной защиты ПК 1.2 В отчете указать: категории лиц, обращающихся в органы социальной защиты и поддержки проанализировать спектр вопросов, по которым обращаются граждане
  Участвовать в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан ПК 1.2 В отчете отобразить с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп
  Принимать участие в общении с лицами пожилого возраста и инвалидами ПК 1.2 В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами
  Под руководством специалиста Управления социальной поддержки и защиты населения осуществлять прием документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определенным категориям граждан, определению права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан ПК 1.3 Приложением к отчету является макет личного дела получателя пособий, компенсаций и иных социальных выплат
  Участвовать в работе по приему документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определению права и принятию решений о предоставлении мер социальной поддержки (или об отказе), формированию базы данных и выдаче справок о праве на меры социальной поддержки, ПК 1.3 В отчете описать процесс формирования и внесения изменений в базу данных получателей. Приложением к отчету является макет личного дела получателя пособий, компенсаций и иных социальных выплат
  Совместно со специалистом Управления СПЗН определять право и принимать участие в обсуждении при принятии решений о предоставлении мер социальной поддержки, возмещению вреда (или об отказе), назначению, перерасчету и предоставлению документов в органы, уполномоченные осуществлять выплаты, установленные действующим федеральным и областным законодательством ПК 1.4 В отчете перечислить вопросы, которые были рассмотрены при обсуждении
  В процессе определении права и при обсуждении решения использовать современные информационно-компьютерные технологии ПК 1.4 В отчете описать порядок действий работы специалиста
  Осуществлять помощь при оформлении и формировании дел в соответствии с правилами делопроизводства и обеспечения их сохранности ПК 1.5 В отчете указать порядок оформления и формирования дела. Приложением к отчету является макет личного дела
  Помогать готовить проекты описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения. ПК 1.5 В приложении привести образец описи дел долговременного хранения
  Совместно со специалистом Управления СПЗН консультировать обратившихся лиц по вопросам социальной защиты ПК 1.6. В отчете описать порядок действий работы специалиста. В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп
  Совместно со специалистом Управления СПЗН консультировать обратившихся лиц по вопросам социального обеспечения, в том числе с использованием средств виртуальной связи ПК 1.6. В отчете описать порядок действий работы специалиста. В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп
  Совместно с юрисконсультом организации принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документов для досудебного урегулирования спора ПК 1.6. В приложении к отчету привести перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора

 

В отчете должны быть отражены следующие элементы:

1. Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой характеристикой каждой из них.

2. Предложение по расширению видов социальной поддержки с обоснованием его актуальности.

3. Анализ категорий лиц, обращающихся в органы социальной поддержки, и круг интересующих их вопросов. Классификация вопросов по социальным группам обращающихся.

4. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.

5. Описание порядка действий специалиста по направлениям:

- прием и консультация обратившихся граждан,

- прием и рассмотрение необходимых документов,

- формирование пакета документов для назначения пособий, компенсаций, льгот и иных социальных выплат,

- выбор и работа в справочно-правовых системах.

6. Описание действий по формированию дела для назначения пособий, компенсаций, льгот и иных социальных выплат, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел.

 

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике

(рекомендуемые)

1. Макет личного дела получателя пособия, компенсации или льгот.

2. План мероприятий, направленных на исполнение действующего законодательства в области социальной защиты.

3. Перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора.

4. Образец описи дел долговременного хранения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...