Формирование общих компетенций (ОК)
Название ОК
| Результат, который Вы должны получить при прохождении практики
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| - аргументация и полнота понимания сущности и социальной значимости будущей профессии;
- демонстрация активной жизненной позиции;
- проявление инициативы в процессе освоения профессиональной деятельности;
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| - планирование деятельности в соответствии с заданным способом и определение ресурсов для ее осуществления
- выбор способов достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности
- выбор способов решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| - определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации
- определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности
- выбирает оптимальный способ разрешения проблемы
- прогнозирует последствия принятого решения
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| - самостоятельный поиск источника информации по заданному вопросу, используя электронные или бумажные каталоги, справочно-библиографические пособия, поисковые системы Интернета
- выбор из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи
- извлечение информации из одного или нескольких источников и систематизация ее в рамках заданной структуры
- проведение самоанализа и коррекция результатов собственной работы.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| - осуществление профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| - участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу
- аргументированно принимает или отвергает идеи
- соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи
- отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции); задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
| - планирует текущий контроль деятельности в соответствии с заданной технологией и определенным результатом (целью)
- оценивает результаты деятельности по заданным показателям
- определяет риски на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации и предлагает способы предотвращения и нейтрализации рисков
- анализирует наступившие последствия принятого решения
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| - анализирует/формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи
- определение и формулирование причин успехов и неудач в деятельности
- формулирование трудностей, с которыми столкнулись при решении задачи, и предложение путей их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
| - осуществление эффективного поиска необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные ресурсы;
- осуществление анализа инноваций в системе юриспруденции
|
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
| - соблюдение здорового образа жизни;
- соблюдение требований техники безопасности и охраны труда
|
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения
| - соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с потребителями государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты, руководством, коллегами и социальными партнерами
|
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
| - осуществление деятельности по предупреждению коррупционных действий;
- недопущение конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности
|
Данный вид практики может быть организован в:
- управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации;
- негосударственных пенсионных фондах;
- управлении социальной поддержки и защиты населения (отделы организации социальных выплат; отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и организационной работе; отдел по работе с обращениями граждан);
- органах социального обеспечения (центры социального обслуживания граждан пожилого возраста; центрах социальной помощи семьям и детям);
- юридических консультациях;
- юридических службах организаций и т.п.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и способствовать формированию общих компетенций (ОК).
По прибытии на место прохождения практики Вы вместе с руководителем практики составляете календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике в зависимости от места прохождения практики.
Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации,
негосударственные пенсионные фонды
№
п/п
| Содержание заданий
| Коды,
формируемых ПК
| Комментарии по выполнению
задания
|
| Провести анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты
| ПК 1.1
| В отчете отразить нормативные документы, регулирующие деятельность ПФ и НПФР. Проанализировать пенсионное законодательство на соответствие Конституции РФ
|
| Совместно со специалистом Пенсионного фонда вести прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
| ПК 1.2
| В отчете указать:
- категории лиц, обращающихся в органы пенсионного обеспечения
- проанализировать спектр вопросов, по которым обращаются граждане
|
| Участвовать в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан
| ПК 1.2
| В отчете отобразить с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп
|
| Принимать участие в приеме специалиста и осуществлять общение с лицами пожилого возраста и инвалидами
| ПК 1.2
| В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами
|
| Совместно со специалистом Пенсионного фонда формировать пакет документов для назначения пенсий, поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
| ПК 1.3
| Приложением к отчету является макет личного дела получателя пенсии или материнского капитала
|
| Наблюдать за работой специалиста по назначению, перерасчету, переводу, индексации и корректировке пенсий, и других социальных выплат с использованием ИКТ
| ПК 1.4
| В отчете описать порядок действий работы специалиста
|
| Подробно отразить данный процесс в отчете с указанием конкретной программы, используемой в данной организации
| ПК 1.4
| В отчете указать какими именно информационно-компьютерными технологиями пользуются в данной организации
|
| Оказывать помощь при оформлении и формировании дела в соответствии с правилами делопроизводства
| ПК 1.5
| В отчете указать порядок оформления и формирования дела. Приложением к отчету является макет личного дела получателя пенсии или материнского капитала
|
| Проводить работу по обеспечению сохранности сданных дел
| ПК 1.5
| В отчете указать нормативный документ, в соответствии с которым осуществляется передача и хранение дел
|
| Осуществлять подготовку проекта описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения
| ПК 1.5
| В приложении привести образец описи дел долговременного хранения
|
| Совместно со специалистом Пенсионного фонда консультировать обратившихся лиц по вопросам пенсионного обеспечения и семейного капитала; в том числе по средствам виртуальной связи
| ПК 1.6
| В отчете описать порядок действий работы специалиста. В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп
|
| Совместно с юрисконсультом организации принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документы для досудебного урегулирования спора
| ПК 1.6
| В приложении к отчету привести перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора
|
В отчете должны быть отражены следующие элементы:
1. Перечень нормативных документов, регулирующих деятельность ПФ и НПФР.
2. Анализ пенсионного законодательства.
3. Анализ категорий лиц, обращающихся в ПФ и НПФР, и круг интересующих их вопросов. Классификация вопросов по возрастным группам обращающихся.
4. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.
5. Описание порядка действий специалиста по направлениям:
- прием и консультация обратившихся граждан,
- прием и рассмотрение необходимых документов,
- формирование пакета документов для назначения, перерасчета, перевода, индексации и корректировки пенсии,
- выбор и работа в справочно-правовых системах.
6. Описание действий по формированию дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел.
Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике (рекомендованный)
1. Макет личного дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала.
2. Перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора.
3. Образец описи дел долговременного хранения.
Управление социальной поддержки и защиты населения (отделы организации социальных выплат; отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и организационной работе; отдел по работе с обращениями граждан)
№
п/п
| Содержание заданий
| Коды,
формируемых
ПК
| Комментарии по выполнению
задания
|
| Совместно с юрисконсультом учреждения вести работу по анализу актуальности используемой базы нормативно-правовых актов и судебной практики
| ПК 1.1
| В отчете отразить своевременность обновления справочно-правовых систем
|
| Принимать участие в разработке механизмов реализации правовых актов, наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной защиты населения, по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по оформлению документов на осуществление выплат социального характера и выдачу справок о праве на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан
| ПК 1.1
| Приложением к отчету являются макеты документов, подтверждающих право граждан на социальную поддержку
|
| Принимать участие в реализации региональных (муниципальных) целевых программ, мероприятий, предложений, направленных на исполнение действующего законодательства в области социальной защиты
| ПК 1.1
| Приложением к отчету является план проводимых мероприятий
|
| Вносить предложения по расширению видов социальной поддержки жителей города (района)
| ПК 1.1
| В отчете указать конкретные предложения по расширению видов социальной поддержки жителей города (района)
|
| Совместно со специалистом Управления СПЗН вести прием граждан по вопросам социальной защиты
| ПК 1.2
| В отчете указать: категории лиц, обращающихся в органы социальной защиты и поддержки проанализировать спектр вопросов, по которым обращаются граждане
|
| Участвовать в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан
| ПК 1.2
| В отчете отобразить с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп
|
| Принимать участие в общении с лицами пожилого возраста и инвалидами
| ПК 1.2
| В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожилого возраста и инвалидами
|
| Под руководством специалиста Управления социальной поддержки и защиты населения осуществлять прием документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определенным категориям граждан, определению права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
| ПК 1.3
| Приложением к отчету является макет личного дела получателя пособий, компенсаций и иных социальных выплат
|
| Участвовать в работе по приему документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определению права и принятию решений о предоставлении мер социальной поддержки (или об отказе), формированию базы данных и выдаче справок о праве на меры социальной поддержки,
| ПК 1.3
| В отчете описать процесс формирования и внесения изменений в базу данных получателей. Приложением к отчету является макет личного дела получателя пособий, компенсаций и иных социальных выплат
|
| Совместно со специалистом Управления СПЗН определять право и принимать участие в обсуждении при принятии решений о предоставлении мер социальной поддержки, возмещению вреда (или об отказе), назначению, перерасчету и предоставлению документов в органы, уполномоченные осуществлять выплаты, установленные действующим федеральным и областным законодательством
| ПК 1.4
| В отчете перечислить вопросы, которые были рассмотрены при обсуждении
|
| В процессе определении права и при обсуждении решения использовать современные информационно-компьютерные технологии
| ПК 1.4
| В отчете описать порядок действий работы специалиста
|
| Осуществлять помощь при оформлении и формировании дел в соответствии с правилами делопроизводства и обеспечения их сохранности
| ПК 1.5
| В отчете указать порядок оформления и формирования дела. Приложением к отчету является макет личного дела
|
| Помогать готовить проекты описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения.
| ПК 1.5
| В приложении привести образец описи дел долговременного хранения
|
| Совместно со специалистом Управления СПЗН консультировать обратившихся лиц по вопросам социальной защиты
| ПК 1.6.
| В отчете описать порядок действий работы специалиста. В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп
|
| Совместно со специалистом Управления СПЗН консультировать обратившихся лиц по вопросам социального обеспечения, в том числе с использованием средств виртуальной связи
| ПК 1.6.
| В отчете описать порядок действий работы специалиста. В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп
|
| Совместно с юрисконсультом организации принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документов для досудебного урегулирования спора
| ПК 1.6.
| В приложении к отчету привести перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора
|
В отчете должны быть отражены следующие элементы:
1. Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой характеристикой каждой из них.
2. Предложение по расширению видов социальной поддержки с обоснованием его актуальности.
3. Анализ категорий лиц, обращающихся в органы социальной поддержки, и круг интересующих их вопросов. Классификация вопросов по социальным группам обращающихся.
4. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.
5. Описание порядка действий специалиста по направлениям:
- прием и консультация обратившихся граждан,
- прием и рассмотрение необходимых документов,
- формирование пакета документов для назначения пособий, компенсаций, льгот и иных социальных выплат,
- выбор и работа в справочно-правовых системах.
6. Описание действий по формированию дела для назначения пособий, компенсаций, льгот и иных социальных выплат, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел.
Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике
(рекомендуемые)
1. Макет личного дела получателя пособия, компенсации или льгот.
2. План мероприятий, направленных на исполнение действующего законодательства в области социальной защиты.
3. Перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора.
4. Образец описи дел долговременного хранения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: