Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальные налоговые режимы

В то же время наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, существуют особые, отличающиеся от общей системы налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

В соответствии со ст.18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени.

Специальный налоговый режим применяется только в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. Причем законодатель требует, чтобы при установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения и налоговые льготы определялись в порядке, устанавливаемом НК РФ, а иные особые правила могут содержаться в каких-либо иных федеральных законах.

Таким образом, специальный налоговый режим налогообложения устанавливается налоговым законодательством, но в то же время регулируется и неналоговым законодательством, например законодательством о свободных экономических зонах, об инвестиционной деятельности при разделе продукции и других отраслей законодательства.

К специальным налоговым режимам относятся:

- упрощенная система налогообложения;

- система налогообложения в свободных экономических зонах;

- система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях;

- система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции;

- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.(см Приложение 2)

Как видно, к специальным налоговым режимам Налоговым кодексом отнесена упрощенная система налогообложения, имеющая целью поддержку и развитие малого предпринимательства в России, а также снижение налогового бремени для данной категории налогоплательщиков. Применение упрощенной системы налогообложения предусматривается главой 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения".

Упрощенная система налогообложения - это такая система уплаты налогов, при которой обязанность по уплате пяти основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.

Основными признаками упрощенной системы являются следующие положения.

1. Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.

Указанное означает, что субъекты упрощенной системы уплачивают вместо налога на прибыль (доход - для индивидуальных предпринимателей), налога на добавленную стоимость, исчисляемого по внутренним операциям (при реализации, передаче для собственных нужд, выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления), налога с продаж, налога на имущество, единого социального налога один единый налог.

При этом сохраняется обязанность по уплате всех иных налогов и сборов, подлежащих уплате в общем порядке, в том числе НДС по товарам, при их ввозе на таможенную территорию РФ.

Помимо этого, особый случай возникает также в отношении налога на добавленную стоимость. Согласно п.5 ст.173 Налогового кодекса РФ сумма налога на добавленную стоимость подлежит уплате в бюджет лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг). Суммы налога, уплаченные поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг), к вычету не принимаются.

Исходя из анализа указанной нормы, следует, что если организация или индивидуальный предприниматель, применяющие упрощенную систему налогообложения, выставит своему покупателю счет-фактуру с указанием НДС, то он(а) будет обязан(а) уплатить указанную сумму в бюджет.

В данном случае организации или индивидуальные предприниматели по своему статусу не являются ни налогоплательщиками, ни налоговыми агентами по НДС. Вместе с тем, в силу прямого указания в Налоговом кодексе РФ, данные субъекты обязаны уплачивать в бюджет сумму незаконно взысканного со своих покупателей налога[15].

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, применявшаяся на основании Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", с 1 января 2003 года прекратила свое существование. На смену ей пришла новая упрощенная система налогообложения, введенная в действие одноименной главой 26.2 НК РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает уплату единого налога вместо НДС, налога на имущество и ЕСН. Для организаций к этому перечню добавляется налог на прибыль, для частных предпринимателей - налог на доходы физических лиц. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в общеустановленном порядке. Другие налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения (ст.346.11 НК РФ). При этом сохраняются действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Но существуют некоторые условия, когда организация или предприниматель не имеют право на упрощенный режим налогообложения. Например, одно из условий - условие о видах деятельности. То есть организация и индивидуальный предприниматель не должны относиться к лицам, занимающимся определенными видами деятельности.

Единый налог на вмененный доход – налог в твердом денежном выражении на физические показатели, характеризующие вид деятельности предприятия: единица торговой площади в торговле; посадочное место в общественном питании и т.п. [16]

Под вмененным доходом понимается потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций (например, аудиторских).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности установлена главой 26.3 Налогового кодекса РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», которая введена Федеральным законом от 24.07.2002 №104-ФЗ, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. При этом данной статьей Кодекса установлено, что налогоплательщики единого налога на вмененный доход, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, установленного в этом субъекте Российской Федерации.

Законами субъектов Российской Федерации определяются:

1) порядок введения единого налога на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного Налоговым кодексом РФ;

3) значения коэффициента К2, указанного в статье 346.27 Налогового кодекса.

Уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты:

- налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

- налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

- единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты:

- налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

- единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

Глава 26.3 Налогового кодекса РФ не содержит норм, определяющих какие-либо особенности постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности в зависимости от характера осуществления этой деятельности (стационарный или разъездной), периода ее осуществления, расположения мест осуществления деятельности и места постановки на учет (нахождения, жительства) налогоплательщиков и т.п.

Поэтому процедура постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, место нахождения (жительства) и место осуществления видов предпринимательской деятельности, регулируется нормативными актами Федеральной налоговой службой (Указом Президента РФ от 3 марта №214 Министерство по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу и введено в структуру Министерства финансов РФ).

Согласно разъяснениям, изложенным в письме МНС России от 10.04.2005 №ММ-6-09/421 "О порядке постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности", организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог на вмененный доход, и не состоящие на учете в налоговых органах данного региона либо состоящие на учете в налоговом органе данного региона, но не осуществляющие на подведомственной этому налоговому органу территории (осуществляющие одновременно на территориях, подведомственных нескольким налоговым органам данного региона) указанные виды предпринимательской деятельности, обязаны в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности встать на учет в каждом налоговом органе по месту ее осуществления, вне зависимости от факта постановки на учет по каким-либо иным основаниям в другом налоговом органе на территории данного субъекта Российской Федерации.

При этом следует иметь в виду, что постановка на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, осуществляющих указанные виды предпринимательской деятельности на территории, подведомственной налоговому органу, в котором они уже состоят на учете по любому иному основанию, установленному Налоговым кодексом РФ, повторно не производится.

Налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход указанными налогоплательщиками представляются и единый налог уплачивается по каждому месту постановки на учет (месту осуществления деятельности).[17]

Кроме выше перечисленного плательщики единого налога на вмененный доход обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность, руководствуясь при этом законодательством РФ о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Таким образом, нормативное регулирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход состоит из четырех уровней:

1-й уровень – Налоговый кодекс РФ;

2-й уровень – Законы субъектов РФ;

3-й уровень – нормативные акты МНС (Федеральной налоговой службы) и Минфина по ведению бухгалтерского учета и отчетности;

4-й уровень локальные акты хозяйствующего субъекта по ведению бухгалтерского учета и отчетности (учетная политика).

Налоговый кодекс РФ является законодательным актом прямого действия. Федеральные законы о налогах и сборах должны приниматься в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Следует иметь ввиду, что специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является может применяться (или не применяться) по решению субъекта Российской Федерации в отношении ограниченного круга видов предпринимательской деятельности.

Поэтому, прежде чем решать вопрос о правомерности применения упрощенной системы налогообложения, следует уточнить, какие приняты решения в отношении введения единого налога на вмененный доход в том или ином регионе.

На территории Томской области единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности введен в действие с 1 января 2002 года законом Томской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Томской области» от 25.11.2001 №78 (с изменениями на 29.05.2006 г.), которым определены:

- сферы предпринимательской деятельности, подпадающие под уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;

- физические параметры, размеры базовой доходности, составляющие формул расчета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;

- порядок расчета и сроки уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, льготы по уплате и иные особенности взимания единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

С плательщиков единого налога на вмененный доход на территории Томской области не взимаются налоги, за исключением:

- государственной пошлины;

- таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

- единого социального налога.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:[18]

1) оказания бытовых услуг;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

5) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

6) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;

7) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств;

8) распространения и (или) размещения наружной рекламы.

Еще одним ограничением, предусмотренным пп.15 п.3 ст.346.12 НК РФ и не позволяющим организациям и индивидуальным предпринимателям перейти на упрощенную систему налогообложения, является превышение средней численности работников за налоговый (отчетный) период над установленным пределом.

По сравнению с ранее действующим порядком предел для всех организаций (индивидуальных предпринимателей) вне зависимости от отраслевой принадлежности установлен только один - 100 человек. При этом законодателем определено, что средняя численность работников определяется в соответствии с порядком, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по статистике.

Организациям следует иметь в виду, что средняя за отчетный период численность работников организаций (индивидуальных предпринимателей), претендующих на переход к упрощенной системе налогообложения, определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников обособленных подразделений указанного юридического лица.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности следует иметь в виду следующее:

- при исчислении суммы единого налога на вмененный доход налогоплательщиком, осуществляющим розничную торговлю (оказание услуг общественного питания) через объект стационарной торговой сети (объект общественного питания), имеющий торговый зал (зал обслуживания посетителей), должна учитываться площадь всех помещений такого объекта (в том числе и арендованных), и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания;

- в целях исчисления единого налога на вмененный доход в отношении результатов предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания с применением физического показателя базовой доходности - площадь зала обслуживания посетителей - к услугам общественного питания следует относить услуги питания ресторанов, кафе, столовых, закусочных, баров и предприятий других типов, имеющих залы обслуживания посетителей, а также услуги по организации досуга (музыкального обслуживания, проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм, предоставления газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда), оказываемые предприятиями общественного питания в залах обслуживания посетителей;

- под количеством работников, в целях исчисления единого налога на вмененный доход, следует понимать среднесписочную численность работающих (с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству) в тех сферах предпринимательской деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход, определяемую за налоговый период в соответствии с Порядком заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 04.08.2005 №72;

- при определении налогоплательщиком физического показателя "количество работников, включая индивидуального предпринимателя," среднесписочная (средняя) численность работников административно-управленческого персонала (руководителей, работников финансовых, экономических, маркетинговых и иных служб) и вспомогательного персонала (дворников, уборщиц, охранников, сторожей, водителей и т.п.), участвующих одновременно в нескольких видах деятельности налогоплательщика, распределяется пропорционально среднесписочной (средней) численности работников, исчисленной налогоплательщиком за налоговый период по каждому осуществляемому им виду деятельности;

- под количеством эксплуатируемых транспортных средств, следует понимать количество транспортных средств, находящихся на балансе либо арендованных налогоплательщиком для осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;

- к технически сложным товарам бытового назначения относятся бытовые товары, особенности, продажи которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного использования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

Под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.

При этом к стационарным техническим средствам наружной рекламы относятся только те технические средства, которые размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), непосредственно связаны с ними и не предназначены для перемещения в течение всего срока, установленного для их размещения в соответствующих рекламных местах (щитовые установки, наземные и настенные панно, крышевые установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки, электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки и т.п.). [19]

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

Согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ розничной торговлей признается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. При этом в целях применения единого налога на вмененный доход под наличным расчетом следует понимать расчет наличными деньгами (статьи 140, 861 Гражданского кодекса Российской, а под безналичным расчетом понимается расчет платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчет по инкассо, а также расчет в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота (статьи 861, 862 ГК РФ).[20]

Согласно ст.3 «Плательщики налога» закона Томской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Томской области» от 25.11.2006№78 плательщиками единого налога на вмененный доход являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);
 2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт и пошив обуви, пошив и ремонт швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий, головных уборов, ремонт часов, ремонт и обслуживание сложной бытовой техники, ремонт теле- радиоаппаратуры, ремонт и изготовление ювелирных изделий, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт и сервисное обслуживание автомототранспортных средств (в том числе шиномонтаж, замена масел диагностика и мойка машин), услуги индивидуального фотографирования, услуги по проявлению и печатанию фотографий, комплекс услуг по фотографированию, проявлению и печатанию фотографий, услуги проката, услуги бань, саун, изготовление и ремонт мебели, услуги химчистки, прачечных и прочие услуги, за исключением проката кинофильмов и ритуальных услуг);

3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (в том числе в парикмахерских салонах), медицинских, косметических и косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;
 5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;

6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);

7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади.

К розничной торговле приравнивается продажа продовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения по бесплатным и льготным рецептам декретированным категориям больных, а также реализация их из аптек отдельным юридическим лицам - учреждениям социального назначения, определяемым главами муниципальных образований (больницам, детским учреждениям, лечебно-профилактическим учреждениям, домам инвалидов, престарелых), за наличный и по безналичному расчету из розничной торговой сети для организации питания обслуживаемых ими категорий населения и для проведения лечебно-профилактических мероприятий;

8) розничная торговля горюче-смазочными материалами:
 9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;

11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.

Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты.

Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.

Размер вмененного дохода определяется по формуле:

 

М = С х N х D х Е х F х А х Р х R х Т

S=М х 0,2

 

где M - сумма вмененного дохода;

S - сумма единого налога на вмененный доход;

C - базовая доходность на единицу физического показателя;

N - количество единиц физического показателя;

D, Е, F, А, Р, Т, R - повышающие (понижающие) коэффициенты:
 D - корректирующий коэффициент подвидов деятельности;

Е - корректирующий коэффициент, учитывающий место фактического осуществления деятельности налогоплательщика на территории края;

F -корректирующий коэффициент, учитывающий место деятельности налогоплательщика внутри населенных пунктов, на автомагистралях (дорогах) и других местностях;

А - корректирующий коэффициент, учитывающий рост потребительских цен (в зависимости от инфляции);

0,15 - ставка на вмененный доход (15%).

Р - корректирующий коэффициент, учитывающий производительность транспортного средства в зависимости от пассажирооборота - устанавливается в пределах от 0,7 до 1,3. Данный коэффициент применяется при расчете единого налога за деятельность в сферах оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автобусами и оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси (автобусами). Конкретное значение корректирующего коэффициента (Р) устанавливают представительные органы местного самоуправления в целом по муниципальному образованию или для каждого маршрута. В случае, если решением представительного органа местного самоуправления не определено конкретное значение данного корректирующего коэффициента, значение коэффициента (Р) принимается равным 1,0.

Т - корректирующий коэффициент, учитывающий время работы (включая перерывы на обед и технические перерывы) заведений (предприятий, пунктов, точек и т.п.), осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах оказания физическим лицам парикмахерских, медицинских, косметических, косметологических, ветеринарных и зоологических услуг.

R - корректирующий коэффициент, учитывающий продолжительность рабочего времени (включая технические перерывы) - применяется при расчете суммы единого налога на вмененный доход при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли почтовыми отделениями связи, расположенными в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах.

Корректирующий коэффициент А, учитывающий рост потребительских цен (в зависимости от инфляции), утверждается краевым законом на очередной календарный год не позднее чем за один месяц до месяца представления расчета единого налога, представляемого на период, в котором будет применяться данный корректирующий коэффициент.

Значение корректирующего коэффициента А, установленного на календарный год, может изменяться краевым законом в течение года, на который установлен данный коэффициент, в случае, если средний индекс роста потребительских цен, исчисленный Томским областным комитетом государственной статистики, за истекший период календарного года превысил 15 процентов.

Сумма единого налога, уплачиваемая организациями, зачисляется в федеральный, краевой и местные бюджеты в следующих размерах:

1) федеральный бюджет - 30 процентов общей суммы единого налога;

2) краевой бюджет - 30 процентов общей суммы единого налога;

3) местные бюджеты - 40 процентов общей суммы единого налога.

Сумма единого налога, уплачиваемая предпринимателями, зачисляется в местные бюджеты в размере 100 процентов общей суммы единого налога.

Плательщики, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, ведут учет доходов и расходов по форме применительно к упрощенной системе учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 21 декабря 2007 г. №64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства".

К настоящему времени в России формально сложилась определенная концепция в регулировании учета и отчетности. Департаментом методологии и бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ разработана стройная четырехуровневая система регулирования, в которой выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни:

 

I уровень- законодательный - Федеральные законы, постановления, указы
II уровень – нормативный - Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету
III уровень – методический - Нормативные акты (иные, чем положения), методические указания
IV уровень – Организационный (уровень предприятия) - Организационно-распорядительная документация (приказ, распоряжение и т.п.), в рамках учетной политики хозяйствующего субъекта

 

Во внедряемой системе регулирования основную нагрузку с позиции методологии бухгалтерского учета, безусловно, призваны нести стандарты, названные в силу традиции положениями (ПБУ). С позиции практикующего бухгалтера эти регулятивы имеют ряд особенностей.

Во–первых, они являются рекомендательными, а не предписывающими, каковыми ранее были инструкции, к которым привык отечественный бухгалтер. Во-вторых, они не содержат конкретных указаний или рекомендаций в виде типовых проводок. В-третьих, по мнению Министерства юстиции РФ, данные регулятивы, как правило, не требуют регистрации этим министерством, то есть за их неисполнение не может быть судебной ответственности.

Положения по бухгалтерскому учету наряду с типовым планом счетов по существу задают методологию учета, поэтому они носят достаточно общий характер, и не всегда очевидны для понимания практикующих бухгалтеров, аудиторов, аналитиков. Разрешить указанное противоречие призваны регулятивы третьего уровня, предназначенные, в основном, для интерпретации первого и второго уровней.

Малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными  Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий, а также Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными приказом Минфина РФ от 21 декабря 2006 г. №64н.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:

а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру - специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.

Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование организации, от имени которой состав

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...