Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные черты современного менеджмента в Европе

Основные черты современного менеджмента в США

Одна из основных особенностей американского менеджмента и менеджеров – деловая активность, то есть высокая предприимчивость и умение вести дело. Главные принципы при выборе персонала в этой связи – настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до логического конца. Еще одна важная черта, присущая всем представителям современного американского менеджмента – стремление к доходу.

Еще одно из проявлений американской деловитости, ставшее характеристикой менеджмента – умение грамотно производить численные оценки, то есть все подсчитывать. Если необходимо создать новое предприятие или улучшить показатели существующего, каждый менеджер должен оценить все плюсы и минусы, с точностью определить размер выгоды и затрат.

К национальным особенностям американского менеджмента также относят единство слова и дела у всех его представителей. Как только западный менеджер берет на себя какое-либо обязательство, он разобьется в лепешку, только чтобы выполнить обещание и достичь цели. Контракт и подписанные обязательства для американских управленцев – это по-настоящему святое.

Безусловным достижением современного американского менеджмента является умение найти верную организационную структуру для любого предприятия. Работник в компании ставится в такие условия, которые заставляют его делать то, что нужно для достижения общей цели, а не то, что хочется ему. Еще одна особенность американского менеджмента в плане организационных способностей управленцев – способность увязать цели и количество ресурсов, которое имеется в распоряжении предприятия. И главный признак непрофессионализма в этой связи – неумение оценить требуемый объем кадровых, временных, материальных и финансовых ресурсов.

 

Основные черты современного менеджмента в Японии

 

За последние два десятилетия Япония заняла лидирующее положение на мировом рынке. Одной из главных причин стреми­тельного успеха Японии является применяемая ею модель мене­джмента, ориентированная на человеческий фактор, так как ос­новным богатством страны японцы считают свои человеческие ресурсы. Японская модель менеджмента опирается на историчес­ки сложившиеся традиции групповой сплоченности и прирож­денную устремленность японцев к созданию высококачествен­ной продукции, так как отличительными чертами японского ха­рактера являются экономия и бережливость.

Япон­ская система менеджмента признана самой эффективной в мире.

Сущностью японского менеджмента является управление людьми. При этом рассматривается не один человек (личность), а группа людей, т. е. каждый японский служащий отождествляет себя с фирмой, в которой работает, и убежден в собственной зна­чимости и незаменимости для своей компании.

Эта модель менеджмента ориентирована на «социального че­ловека», имеющего специфичную систему стимулов и мотивов. К стимулам относятся: заработная плата, условия труда, стиль руководства, межличностные отношения между работниками. Мотивами к труду являются трудовые успехи работника, при­знания его заслуг, служебный рост, профессиональное совер­шенство, степень делегируемой ответственности, творческий подход.

Японцы учитывают сложившуюся ситуацию и приспосабли­ваются к ней. Главное в управленческом процессе — это изучение нюансов обстановки, которые позволяют менеджеру принять правильное решение. Отношения с партнерами японцы строят на основе доверия [25], а главным принципом группы яв­ляется «не высовывайся», т. е. будь, как остальные. Но необходим рост трудовых показателей, и если кто-то из группы добился более высоких результатов, это считается достижением группы[26]

Для крупных японских фирм характерна система «пожизнен­ного найма» (каждый год фирмы заполняют имеющиеся вакан­сии выпускниками школ и университетов, которые после адапта­ции и обучения приступают к работе).

 

 

Основные черты современного менеджмента в Европе

 

Наиболее интенсивные поиски совершенствования управления начались в Западной Европе в конце 70-х гг., когда многие менеджеры столкнулись с тем, что американские методы перестали давать прежние результаты. Из всех европейских разработок максимальное значение имеет финский опыт «управления по результатам» и опыт менеджеров Германии по «управлению качеством. Управление включает в себя планирование, организацию выполнения планов, контроль и развитие фирмы. На стадии планирования определяются результаты и результативные цели и разрабатываются перспективные и годовые планы, составляются графики работы. В планирование включается также составление бюджета. Организация включает в себя распределение обязанностей и выработку способов достижения целей и результатов. Причем исполнителям предоставляется полная самостоятельность в вопросе выбора средств для получения результатов. Контроль главным образом ориентирован на оценку достигнутого и сравнения с запланированными результатами, выявление отклонений и их причин, разработку мер устраняющих причины. Дважды в год проводится всеобщее заседание, посвященное обсуждению результатов. На них вносятся коррективы в совет директоров. Развитие включает в себя определение необходимых изменений во всех областях деятельности, подготовку к ним всех работников (чтоб воспринимали положительно). Изменения могут касаться: структуры, методов работы, системы информации, внутренней культуры, техники и технологии, продукции, рынков сбыта и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...