Образовательные технологии
АУДИТОРИЯ СМИ Дисциплина для направления 031300.68 – «Журналистика». Магистерская программа «Связи с общественностью в медиасфере» Рабочая программа
.
Великий Новгород
Содержание + 1 Цели освоения дисциплины………………………………………………3 2 Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки……….3 3 Требования к результатам освоения дисциплины……………………….3 4 Структура и содержания дисциплины……………………………………4 5. Образовательные технологии…………………………………………….5 6 Оценка качества освоения дисциплины………………………………….6 7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины….7 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………..7
Цели освоения дисциплины Курс «Аудитория СМИ» предназначен для магистрантов, получающих подготовку по направлению 031300.68 – «Журналистика», программа «Связи с общественностью в медиасфере». Целью преподавания данной дисциплины является формирование представлений о различных сегментах аудитории как главном ориентире работы журналиста и коммуникатора, способах определения целевой аудитории медиапродукта и эффективном взаимодействия с ней. Из поставленной цели вытекают основные задачи курса: - формирование у студентов представление о факторе адресата с позиций семиотики, философии, теории словесности и медиалингвистики; - развитие способности анализировать и обсуждать ценности, картину мира, информационные запросы и другие характеристики целевой аудитории;
- приобретение умений создавать медиапродукты с учетом фактора адресата.
Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки Дисциплина «Аудитория СМИ» входит в вариативную часть профессионального цикла учебного плана указанной выше магистерской программы. В соответствии с основной образовательной программой (ООП) специальности 031300.68, курс соотнесен с параллельно читаемыми курсами профессионального цикла «Современный медиатекст» и «Коммуникационный менеджмент» и предваряет последующий курс «Журналистика как социокультурный феномен». В рамках обучения в магистратуре курс «Аудитория СМИ» частично пересекается тематически с курсами «Современные медиасистемы», «Языковые технологии информирования и воздействия». Он аккумулирует фундаментальные основы разнообразных дисциплин, базирующихся на положениях философии, семиотики, теории коммуникации, лингвистики. Представления о том, какова роль фактора аудитории при работе журналиста и специалиста по продвижению медиапродуктов необходимы для современного специалиста сферы коммуникации. Эти теоретические представления определяют практические установки и приобретаемые умения анализировать и взаимодействовать со целевой аудиторией, а также формировать ее. Таким образом, настоящий курс построен с перспективой осмысления фактов массовой коммуникации через призму фактора адресата, его основных свойств и места в массовой коммуникации. Требования к результатам освоения дисциплины В соответствие с «Матрицей соответствия компетенций и составных частей ООП»,В процессе изучения данной дисциплины у студента формируются следующие и компетенции: общекультурные (ОК): 1, 5, 6, 8, 10; Профессиональные (ПК): 1, 5, 6, 15. В соответствие с компетентностной моделью, изложенной в ООП по данному направлению
Магистрант, прослушавший курс «Аудитория СМИ» должен
Структура и содержания дисциплины 4.1 Содержание дисциплины определяется отбором информации и распределением ее по разным видам занятий. Запланированное содержание распределено в четыре темы, которые должны быть освоены магистрантами в следующем порядке и объемах учебного времени.
Таблица 1. Трудоемкость дисциплины и формы аттестации
4.2 …содержание, структурированное по модулям, темам….. и раскрытие их содержания (с полнотой достаточной для ориентации студентов, изучающих теоретическую часть дисциплины самостоятельно) Таблица 2. Распределение изучаемой информации по видам занятий и времени курса
*- источники указаны в методических материалах к темам
4.3 Матрица соотнесения тем (модулей) дисциплины и формируемых в них компетенций:
Образовательные технологии
С учетом уровня подготовки слушателей курса предпочтение отдается таким методикам, которые предполагают активное участие магистрантов. В первую очередь это проблемная лекция с элементами дискуссии, опирающаяся на имеющиеся у магистрантов знания. Вовлечение слушателей в обсуждение проблем помогает погружению в существо вопросов, приобретению навыков использования в своей речи серьезных терминов социолингвистики, прагматики, теории коммуникации. Практические занятия проводятся в форме научной дискуссии с предварительной подготовкой всех участников. В подготовке к таким занятиям используется изучение взаимодействия «медиа-аудитория» конкретного медиапроекта регионального медиаполя, что может являться частью аудиторной самостоятельной работы. Этот вид занятий предполагает также подготовку собственного анализа ориентации на целевую аудиторию конкретного медиаконтента – анализ речевых и визуальных стратегий журналистов, получение ими обратной связи аудитории, сопоставление подходов конкурирующих СМИ. Самостоятельная работа магистрантов предполагает освоение научных текстов (технология медленного чтения) и опыты приложения полученных знаний к анализу медиапроектов. Кроме того, в курсе используются более активные формы поиска и обработки информации: поиск в интернет-ресурсах, экспертные интервью с журналистами по вопросам ориентации на целевую аудиторию и профессионального опыта в этом вопросе.
Методические указания к занятиям и некоторые материалы для чтения и анализа выкладываются на университетском портале, что снижает потери при непосещении занятий и позволяет магистрантам быть в курсе того, что происходит на занятиях, и подготовиться к следующим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|