Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Товарный знак / торговая марка




Нейминг, логотип и товарный знак или торговая марка

НЕЙМИНГ

Нейминг (англ. naming: именование) — комплекс профессиональных работ, связанных с созданием оригинальных, звучных, запоминающихся и точных названий для предприятий, организаций, товаров, услуг, проектов, интернет-сайтов и пр., позволяющих их легко узнавать / идентифицировать, подчеркивать преимущества, рождать доверие и генерировать определенный / заданный эмоциональный фон.

Нейминг - сложная наука, над процессом разработки названия зачастую работают специалисты разных направлений – маркетологи, лингвисты, филологи, психологи, копирайтеры.

Нейминг всегда базируется на четко сформулированной маркетинговой концепции и стратегии предприятия, товара, проекта или услуги, на позиционировании и креативной концепции бренда, и включает в себя не только креативную разработку, но и проверку будущего названия на благозвучие, комплексное исследование его восприятия целевой аудиторией (в т.ч. в различных языковых группах), выявление степени его патентной чистоты, различные меры по повышению его охраноспособности, а также его патентную защиту.

Определение «профессиональная разработка» также подразумевает, что специалисты, создающие название, заранее учитывают способы его графического отображения и дальнейшего использования в составе товарного знака, элементов дизайна упаковки или фирменного стиля.

ЛОГОТИП

Логотип (от нем. Logotype, англ. logotype < греч. logos — слово + typos — отпечаток) — оригинальное специально разработанное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы, проекта, товара или услуги, выполненное графически оригинальным способом, специально для конкретной компании и на основе разработанного позиционирования и креативной концепции бренда.

Логотип регистрируется и является словесной частью товарного знака. Логотип — важнейший элемент корпоративного имиджа. Он служит, в первую очередь, для идентификации предприятия, товара, проекта или услуги на рынке. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие собственного имени и логотипа, называют noname.

ТОВАРНЫЙ ЗНАК / ТОРГОВАЯ МАРКА

Товарный знак / торговая марка — зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т. п.).

Товарный знак / торговая марка - оригинальное обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служит для идентификации и индивидуализации товаров, услуг, проектов, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Товарный знак иногда называют фирменными знаками или торговыми марками. Они могут служить для идентификации как фирмы, так и ее отдельных товаров (товарных групп), услуг и проектов.

Товарные знаки / торговые марки делятся на четыре основные группы:

· изобразительные (эмблема);

· словесные (логотип);

· смешанные (комбинированные, т. е. графика и логотип);

· объемные (оригинальная форма изделия или упаковки).

К товарным знакам / торговым маркам предъявляется ряд требований:

· охраноспособность;

· простота;

· индивидуальность (оригинальность);

· адекватность и ассоциативность.

Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

Право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.

Использование товарного знака без разрешения правообладателя запрещается. За неразрешённое использование товарного знака возможна как гражданско-правовая, так и уголовная ответственность (ст. 180 УК РФ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...