Определение компонентов внешней среды
Каждый уровень власти обладает собственной исключительной компетенцией. Государственная целостность, единство системы государственной власти, с одной стороны, и разграничение предметов ведения и полномочий – с другой, являются основами федеративного устройства России. Организационное построение и функции исполнительной власти непосредственно предопределяются системой целей государственного управления. Каждый уровень является открытой системой, имеет вход и выход, зависит от внешней среды. Степень влияния политико-правовых факторов проявляется в том, что администрация района осуществляет решение всех задач социально-экономического развития района в пределах своей компетенции, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, системой муниципальных правовых актов. Приходится констатировать наличие коэффициента, усиливающего сложность и нестабильность среды в действии данных факторов, так как и в самой нормативной базе, и в особенности, в политическое и правоприменительной практике присутствует значительное количество нерешенных проблем. Они порождены, прежде всего, опережающим характером складывания системы местного управления в России (да и в российской демократии в целом), когда нормы и институты зачастую возникали не столько в результате органического движения снизу, сколько в результате инициативы сверху, при этом выраженной в самом общем виде. Исторически подобный сценарий политического развития был, скорее всего, неизбежен. Но именно в сфере управления его последствия оказались особенно негативными и подлежат устранению. К числу проблем относятся: размытость и неконкретность многих правовых норм; отсутствие внятной модели разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного управления; недостаточная проработанность процедур взаимодействия органов местного управления с органами государственной власти, гражданами и хозяйствующими субъектами; неясность процедур осуществления властных и хозяйственных полномочий органов местного управления.
Администрация Кировского района (далее администрация района) является самостоятельным структурным подразделением администрации города. Администрация района непосредственно подчинена заместителю мэра города по территории - главе администрации района при общем руководстве мэра г. Астрахани. Устав города Астрахани и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов имеют прямое действие [2]. Взаимодействие администрации района с органами государственной власти осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [1] и Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области" [3]. Администрация района в своей работе в рамках своих полномочий взаимодействует с государственными органами, со всеми подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности для осуществления своих функций, определенных Положением об администрации Кировского района г. Астрахани [4]. Заместитель мэра города по территории – глава администрации района, заместители главы администрации района, руководители отделов, а также муниципальных организаций, учреждений и предприятий могут присутствовать и выступать на заседаниях городского Совета г. Астрахани и его постоянных комиссий, а в случае приглашения – обязаны присутствовать на их заседаниях и работать с депутатами в порядке, установленном Регламентом городского Совета г. Астрахани.
При необходимости обращения в органы государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации должностные лица администрации района направляют соответствующие предложения мэру города, и после согласования, направляют обращения за подписью мэра города. Подготовка документов в органы государственной власти производится по указанию мэра города или по инициативе заместителей мэра города. В случае, если обращение направляется в структурное подразделение органа государственной власти мэр города может делегировать право подписи такого отражения своему заместителю, курирующему данный вопрос. Документы для предоставления к награждению государственными наградами Российской Федерации подписываются только мэром города. Среди внешних факторов наиболее часто присутствуют такие, как недостаток ресурсов, повышенный спрос на них, уровень инфляции, быстрое развитие организации, распространение и завоевание рынка новыми технологиями, усиление контроля и регулирование со стороны правительства, изменчивость и нестабильность экономики и политической ситуации. Таким образом, целый ряд факторов, собранных воедино, увеличил необходимость более эффективно прилагать усилия при планировании. Примером может послужить недоработка в планирования в области жилищно-коммунального хозяйства Кировского района. Из-за опоздания с долгосрочным планом не были вовремя решены такие вопросы как: эффективная работа обслуживающих муниципальных управлений (ГорГаз, Астркоммунэнерго, "Водоканал" и др.). В совокупности политических факторов воздействия внешней среды одним из активно воздействующих является политическая активности населения. Одной из форм её проявления является участие населения района в формировании выборных органов власти. Администрации систематически осуществляется корректировка численности избирателей, зарегистрированных на территории района. За отчетный 2005 год внесено около 58000 изменений в базу данных об избирателях на основании информации из паспортно-визового отделения РОВД, специализированного отдела ЗАГСа г. Астрахани, районного суда, районного военного комиссариата и НО ЖЭКов района.
Для того, чтобы определить наиболее значимые возможности и угрозы со стороны специальных и культурных факторов, организациям необходимо учитывать новые тенденции на конец 1990-х – начало 2000 гг. (например, такие факты, как более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население) [29]. Так, например, стареющее население с большим процентом людей старше 55 – 60 лет означает благоприятные возможности (в смысле увеличения спроса на их услуги) для организаций, работающих в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у пожилых людей – социальная защита пенсионеров и малоимущих, благотворительность, патронаж, здравоохранение и т.д. В современных условиях расслоения общества на "богатых" и "бедных" проблемы социальной защиты населения приобретают особенно актуальное значение. Управление социальной защиты населения администрации Кировского района и учреждения социального обслуживания района в соответствии с приоритетами социально-экономического развития г. Астрахани осуществляют работу по решению перспективных и текущих задач в области социальной обслуживания населения и обеспечению максимально эффективных мер по адресной социальной поддержке малообеспеченных граждан. Главным результатом деятельности управления является сохранение положительной динамики основных показателей социального обслуживания и повышение качества предоставляемых социальных услуг. Этому способствует внедренная с 2003 года организация приема граждан по модели "Одно Окно", функционирующая в порядке эксперимента в Кировском районе города. По статистическим данным на территории района проживают более 36 тысяч семей астраханцев или 1/5 от общей численности семей, живущих в городе. Из 104994 жителей района:
- дети составляют 17,6% (18479 чел), из них 5623 чел., то есть каждый третий ребенок, проживает в семье с доходами ниже величины прожиточного минимума (2478,0 руб) - граждане пенсионного возраста и инвалиды – 22,1% (23189 чел) из них 41% пенсионеров имеет пенсию ниже среднедушевого прожиточного минимума; - трудоспособное население – 62,9% (66041 чел) из них около 1/3 имеют официальные доходы ниже величины прожиточного минимума. На территории Кировского района г. Астрахани проживает 26566 граждан, имеющих право на те или иные федеральные или региональные льготы или меры социальной поддержки, установленные взамен утраченных льгот На сегодняшний день в единую базу данных занесены сведения на 40796 льготополучателей и членов их семей, на каждого льготника заведено отдельное личное дело и им, помимо льготного удостоверения, выдана справка о праве на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Согласно вышеназванному Федеральному закону к категории федеральных льготников отнесены участники и инвалиды ВОВ, вдовы УВОВ и ИВОВ, несовершеннолетние узники фашизма, блокадники, инвалиды по общему заболеванию и дети-инвалиды, а так же граждане, пострадавшие от техногенных катастроф (ЧАЭС, Семипалатинск, МПО "Маяк"). Общая численность федеральных льготников, проживающих в районе составляет 6270 чел. (прил.1, 2). ЕДВ этой категории граждан выплачивается через Пенсионный фонд одновременно с выплатой пенсии. Законодательством Астраханской области предусмотрены меры социальной поддержки региональным льготникам, а именно: ветеранам труда; труженикам тыла; жертвам политических репрессий; пенсионерам, имеющим продолжительный трудовой стаж; малообеспеченным детям погибших участников Великой Отечественной войны; многодетным семьям. Данным категориям граждан за счет областного бюджета льготы предоставляются как в натуральной форме (оплата ЖКУ, лекарственное обеспечение, зубопротезирование), так и в денежном выражении в виде единой денежной выплаты (ЕДВ) взамен бесплатного проезда и абонентской платы за услуги связи. К региональным льготникам относятся 15813 кировчан, что составляет 60% от общего числа граждан льготных категорий, проживающих в районе (разбивка по основным категориям представлена в приложениях № 5-7). Единая денежная выплата (ЕДВ) по состоянию на октябрь 2005 года производится 13426 жителям нашего района на сумму более 3,0 млн. руб. в месяц. За 10 месяцев текущего года региональным льготникам, проживающим в Кировском районе, выплачены средства в общем объеме 28,0 млн. руб. (прил.3, 4) Ежемесячная сумма ЕДВ для ветеранов труда и пенсионеров, имеющих продолжительный трудовой стаж составляет 220 руб. в месяц, а малообеспеченным детям погибших участников Великой Отечественной войны, реабилитированным и труженикам тыла – 150 руб. в месяц.
Изменения в половом, возрастном и национальном составе населения России тоже могут оказывать важное влияние на организации. К нестабильной среде также можно отнести нескоординированность финансового состояния и распределения финансов в муниципальном образовании. Среди симптомов тяжелого положения российского местного управления преобладают финансово-экономические [12]. Тема "бедности" местного управления непрерывно звучит во всех дискуссиях на этот счет. Важно подчеркнуть, что, как показывает функциональный анализ, генеральной причиной этих проблем является превратное понимание самой природы местного управления, породившее разительное несоответствие финансовой базы местного управления вмененным ему задачам. Прежде всего, нуждается в неотложном решении проблема распыления бюджетной базы. Основываясь на Решении "Об утверждении бюджета муниципального образования "Город Астрахань" [5], рассмотрим основные принципы разработки бюджета Астрахани и конкретно Кировского района. На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [1], Устава муниципального образования "Город Астрахань" [2], в соответствии с решением постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам от 19.01. 2006 № 8, Совет решил: Утвердить бюджет муниципального образования "Город Астрахань" на 2006 год по доходам в сумме 2567385 тыс. рублей и расходам в сумме 2740125 тыс. рублей, из них: текущие расходы - 2406245 тыс. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета в сумме 669320 тыс. рублей, капитальные расходы - 333880 тыс. рублей. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета на 2006 год, согласно приложению 2 к настоящему Решению. Утвердить расходы местного бюджета на 2006 год: - по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 3 к настоящему Решению; - по целевым статьям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 4 к настоящему Решению; - по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Решению. Администрация города Астрахани вправе направлять в 2006 году на покрытие дефицита местного бюджета остатки средств на счетах по учету средств местного бюджета по состоянию на 01.01. 2006 года, средства от размещения муниципальных ценных бумаг; кредиты, полученные от кредитных организаций; бюджетные кредиты из областного бюджета; средства от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Приостановить в 2006 году действие городских целевых программ в части, не обеспеченной финансированием из местного бюджета в связи с отсутствием необходимой доходной базы бюджета муниципального образования "Город Астрахань" и недостаточным финансовым обеспечением для их реализации, согласно приложению 21 к настоящему Решению. Утвердить на 2006 год: 1. Расходы на комплексные мероприятия по регулированию и управлению земельными ресурсами и имуществом города Астрахани на 2006 год в сумме 30000 тыс. рублей, согласно приложению 22 к настоящему Решению. 2. Расходы на реализацию целевых мероприятий по охране окружающей природной среды и природных ресурсов на 2006 год по городу Астрахани в сумме 2868 тыс. рублей, согласно приложению 23 к настоящему Решению. 3. Расходы на реализацию мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков в сумме 2000 тыс. рублей. 4. Расходы на реализацию мероприятий по адресной помощи населению города Астрахани на 2006 год в сумме 20600 тыс. рублей, согласно приложению 24 к настоящему Решению. 5. Расходы на материально-техническое обеспечение подразделений милиции общественной безопасности Управления внутренних дел Астраханской области в объеме 29643 тыс. рублей. Установить на 1 января 2007 года: - верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Город Астрахань" в сумме 1500000 тыс. рублей, - предел предоставления гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований в сумме 100000 тыс. рублей; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в сумме, не превышающей 15% объема расходов бюджета. структуру муниципального внутреннего долга города Астрахани (объем погашения долговых обязательств) на 2006 год согласно приложению 25 к настоящему Решению. Утвердить Программу внутренних муниципальных заимствований города Астрахани на 2006 год, согласно приложению 26 к настоящему Решению. Разрешить администрации города Астрахани: 1. Осуществлять заимствования с целью покрытия дефицита бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств в объеме, утвержденном Программой внутренних муниципальных заимствований города Астрахани на 2006 год, в виде: - займов (путем привлечения средств от размещения муниципальных ценных бумаг); - кредитов (путем заключения кредитных соглашений и договоров); - бюджетных кредитов (путем заключения соответствующих соглашений и договоров). 2. Проводить в 2006 году эмиссию облигаций городских займов в пределах суммы, утвержденной Программой внутренних муниципальных заимствований города Астрахани на 2006 год, в целях покрытия дефицита бюджета и погашения муниципальных долговых обязательств. Расходы по организации выпусков и выплаты процентного дохода по муниципальным займам производить за счет средств, предназначенных для обслуживания внутреннего муниципального долга. Утвердить в составе доходов бюджета муниципального образования "Город Астрахань" на 2006 год средства от реализации муниципального имущества в размере 240667 тыс. рублей. (пункт в ред. Решения Совета муниципального образования "Города Астрахань" от 21.02. 2006 № 27) Нормативные и правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", не обеспеченные финансированием из местного бюджета на 2006 год не подлежат исполнению в 2006 году. В случае если реализация нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" частично обеспечена источниками финансирования в местном бюджете на 2006 год, такой нормативный правовой акт города Астрахани реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных настоящим решением. В случае если положения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств местного бюджета, противоречат настоящему Решению, применяется настоящее Решение. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", влекущие дополнительные расходы за счет средств местного бюджета на 2006 год, а также сокращающие их доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет или при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета муниципального образования "Город Астрахань" на 2006 год после внесения соответствующих изменений в настоящее Решение. Что касается части бюджета администрации Кировского района в общем бюджете муниципального образования "Город Астрахань", то можно сказать следующее. Заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов местного бюджета. Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств местного бюджета на текущий финансовый год. Средства, полученные бюджетными учреждениями, находящимися в ведении распорядителей средств местного бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых ими на лицевом счете муниципального казначейства, и расходуются бюджетными учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными вышестоящими организациями, в ведении которых находятся бюджетные учреждения. Заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных им смет доходов и расходов. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах местного бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений. Поступившие средства отражаются на лицевых счетах бюджетных учреждений, указанных в первом абзаце, открытых в муниципальном казначействе, и направляются на их содержание в пределах утвержденных им смет доходов и расходов. Обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов с их лицевых счетов, открытых в муниципальном казначействе. Взыскание средств по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета, подлежащим исполнению за счет средств местного бюджета, с лицевых счетов, открытых им в муниципальном казначействе, производится муниципальным казначейством в соответствии с предъявленными им исполнительными листами судебных органов и на основании расчетных документов получателей средств местного бюджета исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов местного бюджета. Складывавшаяся десятилетиями районная инфраструктура представляет собой тот уровень системы территориального управления, где объективно сосредоточены основные финансовые, экономические, кадровые и информационные ресурсы публичной власти, где исторически обеспечивалось комплексное развитие территорий. Сохранение районной инфраструктуры обеспечивает прозрачность доходов и расходов органов власти всех уровней, представленных на этой территории – федерального регионального и местного. Процесс их формирования по инициативе снизу далеко продвинулся именно потому, что существует объективная потребность населения в наличии максимально приближенных к нему структур публичной власти. В связи с этим представляется оправданным переход в масштабах всей страны к двухуровневой структуре органов местного самоуправления, который станет лишь закреплением уже выявившейся тенденции [24]. Исследования показали, что по мере того, как возрастают нестабильность и сложность окружающего мира, администрация стремится адаптировать процессы формального долгосрочного планирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|