Общее положение федеральных целевых программ
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание 1. Правовые нормы, определяющие деятельность гражданских организаций гражданской обороны . Общее положение федеральных целевых программ . Нормативно-правовая база обеспечивающая безопасность образовательного учреждения . Объекты и субъекты безопасности Список используемых источников и литературы
Правовые нормы, определяющие деятельность гражданских организаций гражданской обороны
На сегодняшний день в Российской Федерации принято большое количество законов и подзаконных актов в отношении защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере обеспечения безопасности осуществляются согласно Международно-правовым актам, федеральным законам и другим правовым актам. Нормативно-правовая база в сфере защиты населения и территорий от ЧС создается в зависимости от задач, стоящих перед государством в плане обеспечения гарантированной безопасности и условий нормальной жизнедеятельности человека, общества, государства. Таким образом, работа осуществляется по следующим направлениям: развивается нормативно-правовая и методическая база в области правового регулирования вопросов безопасности и чрезвычайных ситуаций; поддерживается постоянная готовность государства к быстрому реагированию на возникающие угрозы ЧС и их ликвидации; регулируются проблемы охраны здоровья, санитарно-эпидемиологической безопасности в чрезвычайных ситуациях; решаются вопросы охраны окружающей среды и экологической безопасности; обеспечивается нормативно-правовая база деятельности, связанная с предупреждением и ликвидацией ЧС для всех органов государственной власти, организаций и учреждений;
совершенствуется система государственных и общественных структур, которые организуют и реализуют мероприятия по безопасности в ЧС; организуется участие в международном сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации ЧС; разрабатываются меры правовой ответственности должностных лиц, граждан за нарушение законодательства в области ЧС, надзор и контроль. Основой правовой базы безопасности ЧС являются: Конституция РФ; Федеральные законы "О безопасности", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О радиационной безопасности населения", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О борьбе с терроризмом"; Кодекс об административных нарушениях и другие законы и нормативно-правовые акты. Гражданские организации ГО (формирования) - это составная, наибольшая по численности часть сил Гражданской обороны РФ. Регулируют порядок создания и функционирование гражданских организаций ГО Федеральный закон "О гражданской обороне" и Постановление Правительства РФ от 10.06.1999г. № 629 "О гражданских организациях ГО". Гражданские организации ГО формируются организациями гражданской обороны, которые имеют и эксплуатируют потенциально опасные производственные объекты, представляющие важное экономическое и оборонное значение или имеющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. К примеру, в такой организации должен состоять объект, который в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности производственных объектов" отнесен к категории опасных производственных объектов, или организация, которая согласно Порядку отнесения организаций к категории по гражданской обороне, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.09.1998г. № 1115, относится к категории особой важности, первой и второй категории по гражданской обороне.
Гражданские организации ГО создаются в соответствии с территориально-производственным принципом. Целями создания являются: проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, первоочередное жизнеобеспечение населения, которое пострадало при проведении военных действий, а так же вследствие этих действий; участие в борьбе с пожарами, химическим, биологическим, радиоактивным заражением, для того, чтобы восстановить объекты жизнеобеспечения населения, восстановить и охранять правопорядок. В организационные формирования входят отряды, команды, группы, бригады, дружины и звенья. К общим задачам всех служб ГО относятся: планировать и осуществлять мероприятия гражданской обороны при переводе ГО на военное положение, проводить рассредоточение и эвакуацию населения, действовать силами ГО в очагах поражения; создавать и подготавливать формирования служб ГО; организовывать управление подчиненными органами и силами ГО; обеспечивать подчиненные органы и силы ГО необходимыми материальными средствами; организовывать и поддерживать взаимодействие с соответствующими органами управления и силами военного командования; руководить силами и средствами служб ГО.
Общее положение федеральных целевых программ
Федеральные целевые программы (ФЦП) являются увязанными между собой по задачам, ресурсам и срокам осуществления научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими, производственными, социально-экономическими, организационно-хозяйственными и другими мероприятиями, предназначенными для обеспечения эффективного решения государственных, экономических, экологических, социальных и культурных системных проблем развития Российской Федерации. В Федеральные целевые программы может входить несколько подпрограмм, которые направлены на решение конкретных задач в границах программы. Основанием деления ФЦП на подпрограммы является сложность решаемых проблем, а также необходимость рациональной организации их решения.
В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации необходимо: повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от этих угроз, создать необходимые предпосылки для устойчивого развития государства посредствам координации совместных усилий и финансовых средств федерального центра и субъектов Российской Федерации. Основные задачи ФЦП: усовершенствовать научно-методические основы и развить механизмы координации управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повысить безопасность населения и защитить критически важные объекты от угроз природного и техногенного характера; усовершенствовать научные основы, для того чтобы эффективно анализировать опасные природные явлений, возникающие техногенные аварии и катастрофы, оценивать и прогнозировать риски чрезвычайных ситуаций, а также оптимизировать меры по управлению этими рисками; создать общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создать научно-методические основы, методы и средства формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; прогнозировать риски чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разрабатывать основные элементы государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности; усовершенствовать систему государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях; усовершенствовать организационные основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны; развить и усовершенствовать систему сейсмологических наблюдений и оповещений о цунами; создать Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС); развить и усовершенствовать Автоматизированную информационно-
управляющую систему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС); усовершенствовать систему подготовки руководящего состава и населения в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; внедрить систему обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов; сконцентрировать организационно-технические, финансовые, материальные и информационные ресурсы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области решения проблем снижения рисков чрезвычайных ситуаций. В процессе реализации федеральных целевых программ был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в стране программно-целевыми методами. В границах проводимой МЧС России в 40 субъектах Российской Федерации координационной работы реализуются региональные целевые программы в целях снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также разработаны и находятся в стадии согласования целевые программы еще в 27 субъектах Российской Федерации. Данные региональные целевые программы - это важнейшее звено в системе управления рисками чрезвычайных ситуаций. Их осуществление позволило систематизировать, организовать и управлять деятельностью по снижению рисков чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации. Предварительные результаты осуществления программ показали, что не весь их потенциал был осуществлен полностью. Об этом свидетельствуют следующие факторы: изменилась структура угроз и масштаб действия опасных факторов, которые являются потенциальными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций; существует недостаток ресурсов, которые необходимы для того чтобы была достигнута устойчивая положительная динамика в решении основных задач программы; существует недостаточная эффективность механизмов, которые применяются в решении основных задач программы в условиях модернизации системы государственного управления; изменилась система распределения уровней ответственности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Но даже, несмотря на существующие недостатки, осуществление программных мероприятий позволяет обеспечивать разработку основных элементов правового регулирования в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций и координировать действия федеральных органов государственной власти в плане их ответственности. ФЦП обеспечивают базовые условия, которые необходимы для осуществления неотложных мер, касающихся критически важных объектов, согласно решениям совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации (протокол от 13 ноября 2003 г. № 4).
Анализируя информацию о чрезвычайных ситуациях, учитывая структуру угроз и динамику их изменений, становиться очевидным, что стихийные бедствия, имеющие отношение к опасным природным явлениям, пожарам, а также техногенным авариям - это основные источники возникновения чрезвычайных ситуаций, представляющие существенную угрозу для безопасности граждан, экономики страны и, в результате, для устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|