Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Малый Эрмитаж и павильонный зал

Интересный факт

За двое суток до начала масштабного пожара Зимнего дворца было замечено задымление в Фельдмаршальском зале. На протяжении двух суток служащие дворца пытались найти источник дыма и запаха гари. Кочегары свидетельствуют, что возгорание началось из-за засора одного из дымоходов. Примечательно, что пожарные прибыли к месту происшествия за несколько часов до начала пожара. Они предприняли все необходимые меры: все возможные щели были заполнены водой. Так как задымление не прекращалось, было принято решение разбить одну из зеркальных панелей в стене. Из-под нее вырвались языки пламени, которые моментально перекинулись на деревянные балки. Через 30 часов Зимнего дворца не стало.

В октябре 1721 года состоялось венчание на престол Петра I в титуле императора. Несколько позже, в 1724 году, его супруга Екатерина I венчалась на трон. Именно для этого торжества Петром I и была заказана большая коронационная карета. Работу выполняли французы – мануфактура Гобеленов. Карета была выполнена из дерева, украшена резьбой и росписью. Однако доставить такую красавицу из Парижа в только строящуюся столицу на Неве оказалось очень непросто из-за отсутствия дорог. Либо их вообще не было, либо они были непригодны. По этой причине карету доставили с некоторыми поломками, которые, впрочем, быстро устранили. Таким образом, Петр Великий основал новую традицию, и торжественные события, посвященные коронации всех представителей династии Романовых, проходили с участием этой кареты

Гербовый зал

С конца XVIII века на месте Гербового зала располагалась Белая галерея, отделанная по проектуЮ. М. Фельтена. В царствование Екатерины II здесь проходили пышные придворные балы. В 1796 году, поуказу императора Павла I «Траурная зала», где происходила траурная церемония по прощанию с усопшейимператрицей Екатериной Великой и её супругом императором Петром III, убитым в результате переворота1762 года. В первой трети XIX века первоначальное предназначение Белой галереи вернулось. В ней вновьшумели дворцовые маскарады, парадные приёмы и балы. Однако в 1830 году император Николай I решилпридать ей иное смысловое значение. Главная идея нового проекта — прославление могущества Российскойимперии.

Воссоздан В. П. Стасовым в стиле позднего русского классицизма после пожара 1837 года дляторжественных церемоний.

Гербовый зал архитектор Стасов оформил по собственному проекту. Он значительно увеличил длину зала, и площадь Гербового зала (второго по величине в Зимнем дворце) теперь составляла 1000 кв.м. Используя характерную для русского классицизма композицию колонного зала, архитектор добился торжественной внушительности тяжелых, сплошь вызолоченных колонн роскошного коринфского ордера, лежащих на них верхних галерей и портиков, обрамляющих входы. По обе стороны от входов располагались скульптурные группы - русские витязи с копьями, на которых были укреплены щитки с гербами российских губерний. (Сейчас они укреплены по краям золоченых бронзовых люстр, украшающих зал.) Гербы и дали название залу, который олицетворял собой единение империи и императора: здесь проходили приемы государем представителей городов, губернского дворянства, сословий. В наши дни Гербовый зал, как и другие залы Зимнего дворца, является выставочным помещением. В Гербовом зале Эрмитажа экспонируется богатейшая коллекция западноевропейского серебра XVII-XVIII веков.

 

 

Для проведения больших и официальных церемоний кавалеров Ордена Георгия Победоносца, учрежденного Екатериной, к анфиладе был пристроен Георгиевский или Большой Тронный зал. Он спроектирован итальянским архитектором Джакомо Кваренги. Огромное двухсветное помещение зала было выполнено в классическом стиле. Освящён 26 ноября 1795 года в день Святого Георгия Победоносца, откуда и получил своё название.

Восстановлен после пожара Василием Стасовым.

Восседая на троне, Екатерина II принимала верительные грамоты и поздравления собравшихся в зале дипломатов. Над троном расположен мраморный барельеф, изображающий Георгия Победоносца, святого покровителя России и Дома Романовых.

Георгиевский зал – главный в Зимнем дворце, здесь проходили все официальные церемонии Российского императорского дома.

. 27 апреля 1906 г. депутаты Государственной Думы и члены Государственного Совета были приглашены на торжественный прием в Зимний дворец, где в Георгиевском зале с тронной речью к ним обратился Николай II. Впервые в стенах императорской резиденции можно было увидеть «группы провинциальных адвокатов и докторов, одетых в сюртуки», крестьян в своих парадных кафтанах, рабочих в блузах, священников в рясах; многие встречали рождение российского парламента в «самодельных» и «самотканных» народных костюмах.

 

Рыцарский зал

Создание Рыцарского зала было бы невозможно без российского императора Александра I, который в молодости увлекся историей рыцарства и собрал замечательную коллекцию оружия и доспехов различных эпох. В его собрание, хранившееся в Царском Селе, попали искусные доспехи, сделанные итальянскими, немецкими, французскими и испанскими мастерами, трофейное восточное оружие, привезенное в Россию после турецких и персидских войн и кавказских военных походов, а также огромное количество образцов русского оружия.

И когда в Эрмитаже решили создать Рыцарский зал, эта коллекция послужила его основой.

В Рыцарском зале выставлены фигуры рыцарей в доспехах XVI века на конях, покрытых броней. С появлением огнестрельного оружия толщина доспехов увеличивалась, а его вес достигал 40 килограммов. Надежность доспехов проверялась контрольным выстрелом с расстояния 100 шагов.

Здесь можно увидеть рыцарские мечи, шпаги, считавшиеся символом благородства и мужества дворян, а также даги – кинжалы для левой руки, использовавшиеся в паре со шпагой. Многие доспехи украшены растительным орнаментом и сюжетами с изображением воинов или сцен охоты.

 

Зал Древнего Египта

Зал был создан в 1940 г. по проекту главного архитектора Государственного Эрмитажа А.В. Сивкова на месте Главного буфета Зимнего дворца.

В основу экспозиций легли раритетные экспонаты привезенные хранителем Эрмитажа В.Г.Боком из Египта во время его поездок в эту страну.

Обширная интересная экспозиция, посвященная Египту, отражает целую многовековую историю страны, знакомит с бытом, с жизнью древних египтян. Многим будет интересно то, что Египетский зал в Эрмитаже – это собрание памятников Древнего Египта среди которых находится и подлинная мумия фараона. Если верить исследованиям, то этой мумии около четырех тысяч лет, что не может не впечатлить. Здесь же находится и сам саркофаг, в котором находилась мумия фараона.
Египетский зал – это зал, в котором экспонаты позволяют познакомиться с великой цивилизацией, начиная с четвертого тысячелетия до нашей эры и до третьего тысячелетия нашей эры.

МАЛЫЙ ЭРМИТАЖ И ПАВИЛЬОННЫЙ ЗАЛ

Затем по переходному коридорчику пройдем в соседнее с Зимним дворцом здание. Это созданный в 1764—1775 годах по проекту архитектора Ж.-Б. Валлена-Деламота (1729—1800) павильон, который позднее был назван Малым Эрмитажем. Малый Эрмитаж, по сравнению с другими помещениями музея, невелик. Находящиеся рядом с ним два других здания в соответствии со временем их постройки стали называть Старым Эрмитажем и Новым Эрмитажем.

Первоначально во втором этаже этого здания находилось несколько помещений, в одном из которых располагался застекленный зимний сад. Здесь росли деревья, были устроены цветники, летали птицы.

В 1856 году архитектор А. П. Штакеншнейдер (1802 — 1865) на месте зимнего сада и соседних с ним помещений создает большой Павильонный зал.

Дневной свет попадает в него через окна, расположенные со всех четырех сторон. Стройные ряды белых мраморных колонн в центре зала поддерживают легкую, изящную галерею, сообщающуюся с хорами. Сверкают, переливаясь разноцветными огнями, двадцать восемь хрустальных люстр.

В Павильонном зале находится довольно любопытный экспонат — часы „Павлин". Часы созданы в Англии мастером Джемсом Коксом в XVIII веке, в период, когда особенно -увлекались диковинными и необычными механизмами. В застекленной клетке расположены дуб и несколько фигурок птиц и белок. В центре этой группы находится павлин, который во время боя часов поворачивается, распуская пышный хвост, и двигает головой. „Оживают" и его соседи — сова вертит головой и хлопает глазами, петух, широко открывая клюв, кукарекает. Для того чтобы определить время, смотрят на гриб, расположенный около дерева. Внутри его шляпки вращались два диска (один над другим), а в прорези виднелись начертанные на них цифры — обозначение часов и минут. Часы были куплены в 1780 году Г. А. Потемкиным в подарок Екатерине II. В Эрмитаж они попали в 1797 году и являются, таким образом, одним из самых ранних экспонатов музея.

Часы «Павлин» были созданы в мастерской известного лондонского ювелира Джеймса Кокса и куплены в 1788 году Григорием Потемкиным из имущества герцогини Елизаветы Кингстон.

Часы изображают сад, но не живой, а механический, оживающий по воле человека, когда их заводят. Каждый предмет этого сада имеет свое скрытое символическое значение.

Сова олицетворяет ночь, разум и непредсказуемое мышление. Она заперта в ажурной клетке, сдерживающей ее темную силу. Подпрыгивающая стрекоза символизирует мимолетность существования.

Рядом разместились две солнечные птицы - петух и блистающий красотой оперенья павлин. Петух - символ рождения новой жизни, а раскрытый хвост павлина означает солнечный диск, который быстро превращается в луну. По легенде, павлин – это любимая птица богини Геры, владычицы неба, покровительницы семьи и брака, обитающей на священном дереве верховных богов – дубе.

Часы «Павлин» были созданы не только для развлечения публики, они заставляют задуматься о смысле жизни и быстротечности времени.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...