Проблема человеческой скупости
* Черты маниакальной скупости представлены в образе Плюшкина – героя поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Заботясь о ничтожной мелочи, проявляя грошовую скаредность, помещик теряет сотни и тысячи, пуская по ветру своё состояние, разоряя своё поместье. Нравственно-этическая проблема отношения человека к тому, что называется «иметь больше других», «жить напоказ». · Известный публицист И.Васильев писал, что «с категорией самодовольных, живущих напоказ происходит то же, что и с «прячущимися»,- замыкание, отдаление, обособление от людей. Их удел- душевное одиночество, которое пострашнее уголовного наказания». · Иметь много, по мнению И.Васильева, становится модой. Желание «иметь» превращается в болезненную страсть накопительства. Но с человеком происходит метаморфоза: приобретая всё больше материальных вещей, он нищает душой. «На место щедрости, отзывчивости, радушия, доброты, сострадания заступают скаредность, завистливость, жадность». · Известный публицист Г.Смирнов писал, что «в 21 веке человечеству предстоит мучительный отказ от фиктивных ценностей материальной жизни и трудное обретение ценностей Духа». · Герой романа В.Астафьева «Печальный детектив» относится к людям, которые «умеют жить».Федя Лебеда имеет милицейскую зарплату, однако приобрёл дачу в два этажа. А всё потому, что придерживается принципа: «Нас не трогай, мы не тронем...»
Проблема истинного и ложного интереса человека к культуре
Влияние искусства, культуры на человека
*В рассказе Л.Н.Толстого «Люцерн» изображена сцена, когда на балкон гостиницы для очень богатых людей вышли все её знатные и озабоченные глобальными проблемами обитатели, чтобы послушать игру на скрипке бедного бродячего музыканта. Слушая прекрасную музыку, люди испытывали одинаковые эмоции, думали об одном и том же и даже, кажется, дышали в унисон. *Известный учёный и мыслитель Д.С.Лихачёв рисует образ нашей Земли как «беззащитно летящего в колоссальном пространстве музея». Он убеждён, что созданная за тысячелетия человеческая культура призвана объединить всех людей, живущих на планете. Проблема истинности искусства *К проблеме истинности искусства нередко обращаются известные публицисты. Так, И. Долгополов, восхищаясь творениями Андрея Рублёва, отмечает, что создания настоящих мастеров живут не одно столетие, потому что написаны сердцем. Они могут быть внешне простыми, но мудрыми «той бездонной духовной глубиной, которая отмечает поэзию Пушкина, музыку Глинки, прозу Достоевского». *Г.И. Успенский не раз отмечал, что истинное произведение искусства способно преобразить человека нравственно. Писатель в своём произведении «Выпрямила» вспоминает о том впечатлении, которое произвела на него статуя Венеры Милосской в Лувре, о «животворящей тайне этого каменного существа». Красота облагораживает душу человека, творения гениальных мастеров «завораживают взор». Таково чудо живописи!
* О подлинном назначении искусства повествует Н.В. Гоголь в рассказе «Портрет». Автор рассказывает о двух художниках, каждый из которых выбрал свой «вид» творчества. Один начал работать, особо не прикладывая усилий. Тем не менее, это приносило ему приличный доход. Другой решил проникнуть в суть искусства и всю жизнь посвятил обучению. В финале он создаёт подлинный шедевр, хотя его путь и не сопровождался всеобщей славой. Проблема этических аспектов клонирования человека
Проблема наследственности *Известный публицист Л.Серова рассуждала в одном из своих очерков о проблеме наследственности. Она считает, что проявление генотипа будет варьироваться в зависимости от того, в каких условиях развивается человек. *Феодосий Добжанский, генетик 20 века, отмечал, что «человек таков, каков он есть, потому что его генотип плюс его биография сделали его таким». Проблема истинной и ложной образованности * Главный герой рассказа В. Шукшина «Срезал», Глеб Капустин, уверен в истинности своих знаний, полученных как мешанина из разных источников. Он бывает доволен, когда удаётся «по носу щёлкнуть» приезжих, которых сурово экзаменует. Проблема своевременного получения образования
Проблема отношения к учёбе
*Известный публицист С.Соловейчик считает, что «на свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением». И именно учение с увлечением - «счастливая жизнь». * Безответственное отношение к учёбе показано в «Недоросле» Д. Фонвизина.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|