Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О некоторых ошибочных понятиях. Изменение цвета кожи на месте хиджамы.




О пользе кровопускания (хиджамы)

«Воистину, наилучшим лекарством для вас является кровопускание и морской аль-куст...», — подчеркивал Пророк.

«Если и есть польза от ваших лекарств, то в первую очередь в глотке меда, надрезе пиявки (кровопускании) и прижигании. Но я не люблю прижигание».

Время, наиболее предпочтительное для проведения данной процедуры.

Временных ограничений нет. Ученые говорили, что это действие может совершаться в любое время, когда есть оздоровительная или профилактическая потребность.

Исламские медики рекомендовали делать кровопускание во второй половине или в третью неделю лунного месяца. Днем, во втором или третьем часу. Не после бани или каких-либо нагрузок. Не на полный и не на голодный желудок.

Где именно делались порезы, и в каких случаях.

 

«Пророк Мухаммад делал кровопускание в верхней части спины меж лопаток и на шее» (дост. х. ат-Тирмизи);

В своде хадисов аль-Бухари упоминается, что «Пророк делал кровопускание на голове». В другом хадисе уточняется, что сделано это было для облегчения состояния при сильной головной боли.

Думаю, здесь будут полезны слова Ибн Кайма аль-Джаузия: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) делал кровопускание в разных частях тела. Все зависело от обстоятельств, от необходимости и потребности».

Вопросы по теме

Пророк Мухаммад делал себе кровопускание самостоятельно или приглашал врача?

Ответ: Приглашал врача, как для себя, так и для других. Кровопускание — очень непростая процедура. Самостоятельное проведение ее не очень желательно, но ин шаа Аллах, у кого есть опыт, то пусть практикует, но с осторожностью. А в Священном Коране сказано: «Не бросайте себя своими же руками в опасность!».

Вопрос: Можно ли делать кровопускание во время поста?

Ответ: Достоверно известно, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) делал кровопускание во время поста. В своде хадисов имама аль-Бухари приведен следующий хадис от Ибн ‘Аббаса: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал кровопускание во время соблюдения поста».

Вопрос: Кровопускание делать можно, а пост не нарушается?

Ответ: По мнению подавляющего большинства исламских богословов — нет, не нарушается.

Вопрос: Нужно ли мыться после кровопускания?

Ответ: Нет. Только некоторые ученые оговаривали желательность совершения полного омовения после кровопускания. А медики разрешают после 2х часов от времени совершения хиджамы.

Можно ли каким-то образом отблагодарить сделавшего кровопускание?

Можно и нужно. Пророк Мухаммад всегда старался отблагодарить человека, сделавшего ему кровопускание. Например, когда Абу Тайба сделал кровопускание Пророку, Посланник Всевышнего отблагодарил его продуктами питания весом примерно в семь килограмм. Безусловно, форма благодарности никак и ничем не ограничена. В то же время плата эта не является обязательной. Врач может отказаться от вознаграждения.

Есть ли какие-то рекомендации относительно возраста человека, которому делают кровопускание?

По мнению опытных хаджамов – от 2х лет. Но грудным детям тоже можно делать при необходимости.

Есть ли отличия между сдачей крови, распространенной сегодня, и кровопусканием?

Разница имеется. Хотя бы в том, что кровопускание делается при определенных заболеваниях и недугах, в определенных частях тела и, желательно, практиковали хиджаме.

Дополнительно скажем, что

Кровопускание уникально и гениально в своей простоте. Мы просто нагло отбираем у организма часть того, что очень ценно для него — кровь, которая:
— транспортирует кислород, питательные вещества, гормоны, углекислый газ, продукты обмена;
— участвует в терморегуляции;
— регулирует водно-солевой баланс, а также незаменима и во многом другом.

Искусственное удаление некоторого количества крови вынуждает организм срочно компенсировать потери. Соответственно при этом стимулируются системы кроветворения. Оперативно начинают пробуждаться резервы многих систем человеческого организма, а, следовательно, и механизмы восстановления резервов.

Таким образом, кровопускание это почти идеальное средство резерв-тренинга. Ранее этот метод применялся очень широко, история его применения уходит в глубь веков. Сегодня совершенно незаслуженно этот метод врачевания почти забыт и используется очень ограниченно.

Кровопускание можно сделать с помощью обычной инъекционной иглы, специальных баночек или воспользоваться услугами таких отличных специалистов по кровопусканию, как медицинские пиявки. Мало того что они это делают совершенно безболезненно, но при этом ещё выделяют в кровяное русло полезные биологически активные вещества. В естественном виде регулярная потеря части крови происходит у женщин в виде менструаций. Надо ли удивляться тому, что они живут дольше, чем мужчины. Кстати, при климаксе процесс увядания ускоряется, несмотря на искусственную гормональную коррекцию. Организм, лишившись привычной ежемесячной стимуляции, начинает слабеть, и кровопускание или пиявки здесь просто незаменимы. Систематическое донорство также неплохой метод кровопускания. Согласно эритроцитарной теории старения (Д. И. Финько) из общего объёма крови (5-5,5 л) работает меньше половины. Остальная часть находится в кровяных депо — специальных сосудах и капиллярах селезёнки, печени, лёгких, кожи. Это резервный запас на случай кровотечения, интенсивной работы, гипоксия (кислородное голодание какого- то органа) и др. По мнению автора теории, эта кровь постепенно теряет свои качества, «закисает». Полностью согласен — что не движется, то стареет. Вот вам ещё один аргумент в пользу кровопускания, ведь при нём кровь выходит из кровяных депо, компенсируя потери. Кстати, наибольшее количество крови — 1 л находится в депо кожи. Отсюда омолаживающий эффект интенсивного глубокого массажа. Но как бы там ни было, донорство забирает свежую кровь, а хиджама только старую.

II

Метод кровопускания — один из наиболее популярных в прошлом методов лечения целой группы заболеваний (различные виды лихорадки, опухоли и отеки, опоясывающий лишай (кожное высыпание), болезни сосудов, проказа, болезни печени, почек, селезенки, рта, глаз, головы, воспаление мозга, туберкулез, эпилепсия, истерия, гонорея и ряд других болезней. Существуют свидетельства, указывающие на то, что данный метод применялся еще до нашей эры (Египет, Месопотамия). Особенно популярным кровопускание стало в Средние века, порой становясь одним из наиболее часто используемых при всех заболеваниях.

Кровопускание проводили в различных вариантах, основные из которых — вскрытие вены острым предметом или пункция (прокол) оследней, после чего проводилось извлечение крови из кровеносного русла человека. Другим подобным методом кровопускания, менее кровавым, являлось использование пиявок.

Нельзя назвать точно, когда человек узнал о существовании пиявки. Первые сведения об использовании пиявок относятся к Древнему Египту. Они представлены настенными росписями, обнаруженными в гробнице фараонов 18 династии (1567-1308 г. до н. э.). Письменное упоминание о пиявке и кровопускании встречается в Притчах Соломоновых. Подобные сведения можно найти у Плиния (I в. н. э.), Галена (131-200 г. н. э.), Аэция (335-454 г.). Великий мусульманский врач ибн сина (980-1037г.), в своем «Каноне» уделил достаточное внимание применению пиявок и кровопусканию. Следует констатировать, что столь широкое его применение и обильное кровопускание нередко давало отрицательные результаты, изза халатнооо огношения к дезинфекции. Это резко изменило отношение к методу кровопускания и медицинским пиявкам. Чрезмерное увлечение этим сменилось недоверием и явилось одной из причин уменьшения применения данного метода во второй половине XIX в. Его стали считать старым, изжившим себя методом. Вместе с тем отдельные врачи продолжали его практиковать, зная, что все дело в гигиене.

 


Хиджама. Нужна ли женщинам хиджама

 

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Джибриль столько раз подчеркивал важность обращения к хиджаме, что я испугался, что она станет обязательной» (Джамуль Васаиль, с. 179).


Бытует мнение, что женщине, у которой регулярно происходят месячные, не нужно делать хиджаму. Что кровь, которая выходит при менструации, замещает хиджаму, и без нее кровь обновляется. Из-за этого многие женщины и не задумываются о хиджаме. Делают хиджаму, в основном, женщины в климактерическом периоде или позже.

Всевышний все утроил очень мудро. Рассмотрим, чем отличается менструация от хиджамы.

Менструация - это отторжение эндометрия внутренней слизистой оболочки матки. В этом периоде в эндометрии происходят атрофические изменения, и он начинает отслаиваться, под ним, в базальном слое оголяются сосуды и начинают кровоточить.

Считается, что с этой кровью выходят из женского организма токсины и часть простоявшей «скисшей» крови.

Доктор Джеймс Бернетт (Лондон, 1898 г.):

«С месячными женщина выводит из организма болезненные элементы и продукты. Менструация является ежемесячным очищением. Кто-нибудь когда-нибудь видел у нормально менструирующей женщины классический острый приступ подагры? Я — нет. Подагра несомненно выводится из организма менструально. И мы видим, что менструально активные женщины имеют гораздо меньше болезней — кроме своих характерных болезней, — чем мужчины. Причем настолько меньше, что и живут они обычно дольше мужчин, и это я в большой мере связываю с месячными очищениями».


Да, при менструациях выводится кровь, но хиджама - это другое очищение. Хиджама не подобна менструации.

При хиджаме выводится капиллярная кровь. Из капилляров выходит застоявшаяся кровь, она темная и густая, ее называют «грязная кровь». В медицине такого термина как «грязная кровь» нет. Но явление застоя крови в капиллярах при гиподинамии, и. как следствие, насыщение погибшими клетками есть. Поэтому хиджаму делают в определенных точках, то есть в тех местах, где идет застой и сопротивление кровотоку больше.

Важно найти специалиста, который знает точки и процедуру проведения хиджамы.

Пророк (алейхи ссаляту ва салям) приглашал врача, как для себя, так и для других. Хиджама — непростая процедура.

Рассмотрим противопоказания к хиджаме для женщин как и у мужчин:

- Возраст от 2 лет.

 

- Анемия и низкое давление

 

 

Во времена моей учебы, одна из преподавателей, почетный донор (сдавшая кровь 40 и более раз) много рассказывала студенткам о пользе донорства. Она говорила о хорошем воздействии донорства на организм, обновление крови, повышение иммунитета и т.д. Также отмечала, что и молодым девушкам можно становиться донорами (с определенными интервалами для восстановления).

 

К сожалению не многие знают о хиджаме, которая действует намного лучше, хотя бы потому, что кровопускание делается при определенных заболеваниях и недугах, в определенных частях тела и, забирается только грязная подкожная кровь.

Желаю всем братьям и сестрам здоровья. А при недугах, прежде чем принимать химические препараты, попробуйте лекарства из медицины Пророка (алейхи саляту ва салям). И только в крайнем случае прибегайте к аптечным лекарствам, так как пророк Мухаммад (алейхи соляту ва салям) сообщил нам о многих лекарствах, в том числе о тех, которые помогают от всех недугов, кроме смерти. Действие многих из них через 1400 лет становится большим открытием для нынешних ученых.

В «Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурейры о том, что Пророк (алейхи саляту ва салям) сказал: «Аллах не ниспослал ни одной болезни, не послав ее излечения»

 


Рекомендации до и после совершения хиджамы

 

 


Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Лучшее лечение из того, что вы можете использовать, – это кровопускание» (аль-Бухари и Муслим).


В этой статье рассмотрим рекомендации до и после совершения хиджамы.

Что нужно предпринять до совершения хиджамы:

1.В первую очередь нужно найти специалиста, который знает точки и имеет опыт проведения хиджамы. По возможности постарайтесь найти специалиста с медицинским образованием и с опытом. Женщинам хиджаму должна делать женщина, мужчинам - мужчина.

2. Проконсультироваться с хаджамом (специалистом по кровопусканию)
Нужно поговорить с хаджамом о своих болезнях. Так, специалист проконсультирует вас, успокоит и определит - на какие точки поставить банки. Специалист должен быть в курсе ваших заболеваний, особенно если это инфекционное заболевание (гепатит, ВИЧ и т.д.), которое передается через кровь, специалист предпримет меры предосторожности.

3. Иметь хороший настрой и убежденность в излечении.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воистину, в хиджаме – излечение».

Х иджама на пустой желудок лучше, и в ней заключается излечение и баракат, и она лучше сохраняет разум.

5. Нельзя проводить хиджаму на полный желудок, лучше ее делать натощак, либо когда после еды прошло не менее 3 часов:

«Хиджама на пустой желудок лучше, и в ней заключается излечение и баракат, и она лучше сохраняет разум» (хадис № 3169, «Сахих аль-джами»).

Можно немного попить перед хиджамой, особенно если у вас анемия или низкое давление.

6. B комнате не должно быть очень холодно или жарко.

Рекомендации после совершения хиджамы:

1. Человек должен находиться в тепле.

2. Надо прикрыть место хиджамы, не подставлять его под холодный воздух, следить, чтобы на это место не попала грязь во избежание заражения и воспаления

3. Отдых и спокойствие. После хиджамы нельзя волноваться, сердиться, чтобы не повысилось давление.

4.Не выполнять тяжелую работу в течение суток после совершения хиджамы.

5. Рекомендуется отказаться от употребления молочных и жирных блюд, также отказаться от соленых и острых блюд на 24 часа.
Не курить (если человек курит) в течение этого времени.

 

 

Кровопускание (хиджама) – прекрасная Сунна нашего Пророка (мир ему и благословение)

 

Кровопускание (хиджама), как вы уже поняли – это лечебная процедура, совершаемая с целью удаления лишней, застоявшейся крови из тела. Эта форма лечения рекомендована шариатом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) множество раз прибегал к хиджаме.

Во время битвы при Хайбаре (7 год по хиджре) одна иудейская женщина приготовила мясо, в которое она положила яд, и угостила этим мясом Пророка (мир ему и благословение). После этого отравления Пророк (мир ему и благословение) прибегнул к хиджаме, чтобы очистить кровь от воздействия яда ("Шамаиль" Тирмизи).

Однажды Пророк (мир ему и благословение) повредил себе ногу. После этого (видимо, чтобы избавиться от застоявшейся крови), он также прибегнул к хиджаме (Мишкат, с. 389).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Джибриль столько раз подчеркивал важность обращения к хиджаме, что я испугался, что она станет обязательной» (Джамуль Васаиль, с. 179).

Анас (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:«Самое лучшее лечение - это хиджама» (Шамаиль, глава «хиджама»).

Абу Кабша (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обыкновенно делал себе хиджаму на голове и между плечами и говорил: «Кто будет удалять эту кровь (из этих мест), это не навредит ему, и ему не понадобится другого лечения» (Мишкат, с. 389).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) хвалил человека, который занимается хиджамой, говоря, что это удаляет лишнюю кровь и обостряет зрения (Джамуль Васаиль, с. 179).

Вышеупомянутые хадисы ясно говорят, что Пророк (мир ему и благословение) сам прибегал к хиджаме и рекомендовал ее другим.

 

Пророк (мир ему и благословение) также дал некоторые рекомендации относительно применения хиджамы.

Однажды он увидел человека, который прибегнул к ней в то время, когда держал пост, вследствие чего сильно ослабел. Он сказал в связи с этим: «Человек, который прибегает к хиджаме, должен прервать пост» (Джамуль Васаиль, с. 179).

Ученые при объяснении данного хадиса говорят, что поскольку человек уже ослабел от поста, совершение хиджамы может еще более ослабить его. Поэтому такой человек бывает вынужден прервать пост.

 

Также в свете принципа извлечения решений из хадисов ученые вывели, что хиджаму нельзя делать после горячей ванны или сразу после еды, когда желудок наполнен.

 

Перейдем к одному интересному вопросу.

 

Можно ли потерять память после хиджамы на голову?

 

Вопрос: я слышала, что один человек потерял память после хиджамы (речь о хиджаме на голову). Как вы можете это объяснить, баракаллаху фикум?

 

Ответ: Да, подобное может случаться, но не от самой хиджамы, а по двум другим причинам:

1. Либо банку слишком сильно затягивали;

2. Либо слишком сильно наносили насечки и грубо снимали банку.

Такое случалось с одним известным шейхом, и при этом у него возникло покраснение в глазах, которое длилось около 10 дней.

В таких случаях люди теряют память временно, а не на всю жизнь. хвала Аллаху, сам Я также ставил себе хиджаму на упомянутую точку (камахдува) на голове несколько раз, и вот я перед вами, память не потерял, и Аллаху принадлежит вся хвала и милость. У одного опытного хаджама был родной брат, да помилует его Аллах: он делал ему хиджаму на то место от гемиплегии (паралича половины тела), возникшей в результате инсульта, и, клянусь Великим Аллахом, на следующий день он уже мог ходить.

 

А Посланник Аллаха, عليه الصلاة والسلام, делал хиджаму на голову, когда он был в состоянии ихрама, от мигрени, которая его беспокоила.

Передал Аль-Бухари, 5374.

 

О некоторых ошибочных понятиях. Пена в крови.

 

Также к ошибочным понятиям в области хиджамы относится выход пены во время проведения хиджамы. По этому вопросу многие из тех, кто занимается хиджамой, говорят, высказываются, спорят – либо из-за своего невежества, либо из упрямства, зависти от незнания и т.д.

Среди них есть те, кто говорят, что эта пена – следы колдовства, что это колдовская материя. Они внушают больному, что его околдовали, и если до этого его постигло колдовство, они заявляют, что оно уже вышло из тело через эту пену. Другие также говорят, что это следы ревматизма, третьи – что эта пена представляет собой следы общей влажности тела, и есть много-много разных мнений по этому вопросу, которые не имеют научных или шариатских доказательств.

Во-первых, необходимо признать, что многие хаджжамы не знают многое из того, что касается правильной хиджамы и способов лечения. Среди них мы также видим тех, кто не желает самосовершенствоваться и развиваться в своей специальности или получать какие-либо новые знания в этой сфере.

Перед нами сейчас несколько видов хаджжамов и используемых ими приборов (и с ними связаны их слова об этой пене):

1. Хаджжамы, использующие старые металлические банки для хиджамы.

2. Хаджжамы, использующие стеклянные прозрачные банки.

3. Хаджжамы, использующие стеклянные банки с резиновыми предохранителями.

4. Хаджжамы, использующие современные пластиковые прозрачные банки.

5. Хаджжамы, использующие рога животных. Мне кажется, таких мало, но они есть.

 

Вопрос: Когда хаджжам использует банки для хиджамы на каком-либо участке тела (на голени, стопе или любом другом месте), сколько времени проходит с момента нанесения насечек до снятия банки с кровью? Надолго ли он оставляет банку?

До того, как привести хадис, у нас есть важный вопрос как для хаджжама, так и для того, кому делают хиджаму: на сколько минут банку оставляют на теле?

Большинство из братьев, которые упоминают об этой пене, говорят, что после того, как хаджжам снимает банку, кровь представляет собой сгусток, похожий на печень, и в ней есть пена и пузыри. Хаджжам говорит, что это колдовство, сглаз или что-то еще. То, что нас волнует сейчас – это та пена и пузыри, которые выходят с кровью.

 

Вопрос, который я хочу задать этому хаджжаму, а также тому, кому он делает хиджаму (и эта банка металлическая, не прозрачная): как хаджжам может увидеть, как внутри образовалась эта пена – вышла ли она из самой раны? Если он ответит «да, я видел пену вместе с кровью», мы повторим вопрос: как ты мог видеть эту пену — вышла ли она из самой раны или от краев банки? Он ответит нам: «Я видел ее вместе с кровью». Я скажу: да, он видел ее после того, как снял банку, когда убирал с нее кровь, и банка не прозрачная. Если бы она была прозрачная, он бы увидел, откуда получается эта пена:

1. Он не смазал края банки вазелином или маслом, что гарантировало бы непроникновение воздуха через маленькие волоски на теле или же через кожу, ведь когда происходит высасывание крови, втягивается и кожа. Кожа сжимается, на ней образуются складки, и через них воздух проникает внутрь. Если бы использовался вазелин или масло, эти пузырьки и пена бы не образовались. Таким образом, если хаджжам будет использовать эти непрозрачные банки и не станет смазывать их края вазелином и маслом, он своими глазами увидит пену, решит, что это колдовство или колдовское вещество, и внушит пациенту, что его околдовали, особенно если во время хиджамы у того наблюдалось легкое головокружение (может быть, от страха перед хиджамой). Тогда мы увидим, что хаджжам скажет бедняге о колдовстве, и тот поверит его словам.

 

 

Я хочу успокоить братьев и сестер: при использовании пластиковых или стеклянных прозрачных банок видно, что из раны течет жидкая кровь, а эту пену мы находим по краям банки на коже, когда внутрь банки проникает воздух, образовывая эти пузырьки и пену.

Что касается выпитого или съеденного колдовского вещества, то оно выходит с калом, мочой или рвотой.

 

2. Если в момент, когда хаджжам опустошает банку от крови, мы видим сгусток крови, похожий на кусок печени, и на нем есть эта пена, — значит, он держал банку больше двух минут. Этого времени достаточно для того, чтобы кровь загустела и превратилась в сгусток. К милости Аллаха относится то, что кровь свертывается, иначе при любом ранении кровь текла бы, не переставая. Если бы хаджжам снял банку через полминуты или чуть больше, и повторял бы операцию до тех пор, пока крови не стало бы совсем мало и когда бы она перестала идти, мы бы не увидели этих сгустков. И такой способ выхода крови – лучше, предпочтительнее и здоровее. Некоторые хаджжамы и те, кому делают хиджаму, считают, что чем больше выйдет крови, тем здоровее станет больной. Они наносят глубокие порезы на теле, чтобы гарантированно вышло большое количество крови. Это неверно. Насечки должны быть легкими, на самой поверхности кожи, — так выйдет поверхностная кровь, а не глубинная. Хиджама должна выводить только ту кровь, которая находится непосредственно под кожей.

 

О некоторых ошибочных понятиях. Изменение цвета кожи на месте хиджамы.


Братья мои и сестры!
В ответах, указаниях и комментариях братьев, занимающихся лечением хиджамой или чем-то другим, мы можем встретить такое выражение: «Изменение цвета кожи на месте хиджамы (например, на красный) является указанием на то, что это здоровое место, в нем нет никакой болезни».
Верно ли это понятие? Откуда оно появилось, на каких научных основах было доказано, и кто занимался исследованиями того, что именно этот орган здоров, и никаких «плохих примесей», как говорят, в нем нет?
Мои слова могут быть правильными или ошибочными, но нам нужно найти научное доказательство, а не чьи-то слова оттуда и отсюда, которые далеки от реальности, играют с умами больных и внушают им, что они здоровы и никакой болезни у них нет, хотя на самом деле они больны. Но… «лекарь или хаджжам нам так сказал, и он знает лучше, у него же знание». Когда приходит подобный вопрос, этот невежественный лекарь или хаджжам делает вид, что забыл о том, что кожа на месте хиджамы покраснела, посинела или стала красно-бурой из-за силы засасывания банки или из-за того, что она простояла на теле более трех минут, — и этого достаточно для того, чтобы цвет кожи изменился.

Так же, как цвет кожи у людей бывает разным, различается и его природа – у одного кожа толстая, у другого – тонкая, также есть очень тонкая и нежная кожа. Разными бывают и места на теле: живот или спина не похожи на шею, и всё это, так или иначе, влияет на цвет под банкой.

Я приведу пример: какие-то братья и сестры пожаловались на боль в лопатке, в колене или в нижней части спины. На эти места им поставили банки и держали от трех до десяти минут. Тогда естественно, что цвет кожи станет бурым, а не таким, каким он был изначально. После хиджамы боль не ушла, а осталась на таком же уровне. Почему же есть боль, раз кожа изменила цвет? Мы должны прислушиваться к мнению хаджжама или к ощущениям пациента?

 


Это понятие, которого придерживаются некоторые лекари, — неверное. Иногда мы можем увидеть, как тонкая нежная кожа изменяет свой цвет меньше чем за полминуты даже при легком засасывании.
Пусть те, кто заявляют об этом и говорят о здоровых органах, приведут доказательства. Не всё, что пишут – правильно. Это их личные иджтихады, у которых нет ни медицинского, ни научного доказательства. Так давайте не внушать больным то, что заведомо неверно. Они доверились вам, лекари, они не обсуждают вас, как вы работаете, чтобы не затруднять вас.

Я же, наоборот, призываю всех больных спрашивать и интересоваться: действительно ли тот, кто перед вами, – опытный человек, знающий свою профессию? И не каждый лекарь – врач, не каждый хаджжам – врач, и не каждый из тех, кто читает рукъю, – врач. Врач лечит тела людей и отвечает на их вопросы. У него обязательно должны быть знания об органах тела и о болезнях.

 

 


К ошибочным понятиям относится то, что хиджаму нельзя делать тем, кому 60 лет или больше. Это понятие как простые люди, так и те, кто профессионально занимается хиджамой, доказывают словами Ибн Сины.
У меня есть убедительное доказательство того, что тем, кому за шестьдесят, можно делать хиджаму, и никакого запрета на это нет, и особенно это касается тех, кто нуждается в ее проведении. Я повторю – у меня есть убедительный довод, и мы находим его в сире нашего любимого пророка Мухаммада ибн Абдуллаха, предводителя богобоязненных и господина всех созданий صلى الله عليه و سلم, в достоверных хадисах о хиджаме.
Ему делали хиджаму, когда он был в ихраме в хаджже. Известно, что Пророк صلى الله عليه و سلم совершил хадж всего один раз, и это назывался Прощальный хадж. Он умер в 63 года, и между Прощальным хаджем и его кончиной прошло примерно три или четыре месяца, и Аллах знает лучше.
В следующих словах мы затронем следующий вопрос: делается ли хиджама как минимум раз в год или же раз в жизни, как говорят некоторые?
Есть люди, утверждающие, что хиджаму надо делать раз в год, и это убеждение у них возникло от слабого хадиса, в котором говорится, что один человек зашел к Пророку صلى الله عليه و سلم, и наш пророк Мухаммад صلى الله عليه و سلم заметил на его лице признаки здоровья и процветания. Пророк صلى الله عليه و سلم спросил его об этом, и тот человек сказал, что наносит сурьму ежедневно перед сном, вступает в половую близость со своей женой раз в неделю, пьет сенну раз в месяц и делает хиджаму раз в год, и Пророк صلى الله عليه و سلم одобрил его действия и похвалил.
Это слабый хадис, как об этом сказал имам аль-Альбани, да помилует его Всевышний Аллах.
Здесь мы с вами, да благословит вас Аллах, ненадолго остановимся на этой истории. Она противоречит руководству Пророка صلى الله عليه و سلم. Пророк صلى الله عليه و سلم делал хиджаму многократно. Такую хиджаму мы называем профилактической. Второе – это хиджама по необходимости. Ее наш пророк Мухаммад صلى الله عليه و سلم делал на хадже в состоянии ихрама – в Прощальном хадже. Там он сделал хиджаму дважды в течение менее чем пятнадцати дней: первый раз на середину головы, а другой раз – на верхние части стоп. Об этом упоминается в достоверных хадисах.

 


Братья и сестры! Одно из больших и страшных дел — это невежество, которое практикуют некоторые из тех, кто занимается лечением, и мы просим Милостивого Аллаха для нас и для них наставления на прямой путь, полезного знания и праведных дел.
Не каждый лекарь – шейх, и не каждый шейх – лекарь!
Да, люди могут обольщаться (будь то мужчины или женщины) каким-то лекарем, описывать его самыми высокопарными словами, что он шейх, настоящий лекарь, человек с удивительной душой и золотыми руками, у него удивительный рецепт лекарства и т.д. и т.п.
Эти восхваления в душе лекаря возрастают, он самообольщается, его постигает высокомерие, и он начинает отрицать любую критику в своей адрес, любые предостережения или опровержения, и у него на все один и тот же аргумент: «Я такой-то лекарь и шейх» (и здесь я говорю как о мужчинах-лекарях, так и о женщинах, занимающихся лечением).
Ошибаться не стыдно, стыдно – это продолжать ошибаться под предлогом, что «нас учили тому-то и тому-то наши шейхи» или «так было написано в интернете или в книге». Обращение к истине — важнее и лучше для религии.
Мужчины и женщины, занимающиеся лечением, нуждаются в шариатском и мирском знании. К нему относится знание болезней и симптомов, необходимое для постановки правильного диагноза, и также нужно уметь оказывать первую помощь. И во главе всего этого – шариатское знание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...