Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Напишите названия 15 книг, которые можно назвать, говоря о проблеме воспитания подрастающего поколения. Укажите автора и жанр.

Домашняя работа. 11 М 1. 24.04

 

2. * ЗАДАНИЕ № 15 ЕГЭ

1. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1. 1) Ли­те­ра­ту­ро­ве­ды и ис­то­ри­ки вновь и вновь спо­рят о тай­нах«Слова о полку Иго­ре­ве.»

2) Наша хо­зяй­ка оди­на­ко­во хо­ро­шо умела мыть и гла­дить вя­зать и шить.

3) Сол­дат дер­жал в руках рюк­зак и па­лат­ку и был одет в лет­нюю форму.

4) Ро­зо­вый свет уже за­го­ра­лся на за­сне­жен­ных вер­ши­нах гор и мед­лен­но опус­кал­ся вниз.

5) Сквозь шум ветра до нас до­но­сил­ся не то со­ба­чий лай не то уха­нье фи­ли­на.

 

2.1) Ого­нек в башне све­тил­ся ров­ным крас­но­ва­тым све­том.

2) Жизнь моя в Бе­ло­гор­ской кре­по­сти сде­ла­лась для меня не толь­ко снос­ною но даже и при­ят­ною.

3) Море вечно и не­умолч­но шумит и пле­щет­ся.

4) Буран кру­тит швы­ря­ет сне­гом и вы­сви­сты­ва­ет и за­ли­ва­ет­ся жут­ким воем.

5) Слуги в преж­ние вре­ме­на но­си­ли блюда на зва­ных обе­дах по чинам и по­это­му си­дев­шие на «ниж­нем» конце стола гости часто со­зер­ца­ли лишь пу­стые та­рел­ки.


3. 1) Перед обе­дом из окон вы­со­вы­ва­лись мамы и ба­буш­ки и звали детей домой.

2) На дру­гой день ба­буш­ка просну­лась ни свет ни заря.

3) На столе все­гда можно было уви­деть ис­пи­сан­ные листы или от­кры­тую тет­радь или папку с ру­ко­пи­сью.

4) Шофёр или не рас­слы­шал моих слов или не об­ра­тил на них вни­ма­ния.

5) В ми­ну­ты ме­лан­хо­лии гроз­ный ге­не­рал ста­но­вил­ся бес­по­мощ­нее ребёнка и мно­гие спе­ши­ли вы­ме­стить на нём свои обиды.


4.1) На утрен­ней мо­роз­ной заре или в зо­ло­ти­стых лет­них су­мер­ках город был похож на ожив­шую сказ­ку.

2) От домов во все сто­ро­ны шли ряды де­ре­вьев или ку­стар­ни­ков или цве­тов.

3) Поэту и вся при­ро­да ка­жет­ся оду­шевлённой и раз­де­ля­ю­щей его пе­ре­жи­ва­ния.

4) Для ил­лю­ми­на­ции ис­поль­зо­ва­лись как элек­три­че­ские гир­лян­ды так и фо­на­ри.

5) Звуки скрип­ки неотчётливо раз­да­ва­лись в су­мра­ке ночи и по­сте­пен­но они до­хо­ди­ли до самой глу­би­ны че­ло­ве­че­ско­го серд­ца.


5.1) Баг­ря­ные зо­ло­тые ли­стья мед­лен­но и плав­но кру­жат­ся в воз­ду­хе и тихо опус­ка­ют­ся на влаж­ную землю.

2) До­воль­но скоро он об­жил­ся в этом рай­о­не и по­дру­жил­ся с со­се­дя­ми.

3) Ра­бо­та шла быст­ро и ве­се­ло и была во­вре­мя за­кон­че­на.

4) При­ча­стия спо­соб­ны как об­раз­но опи­сать пред­мет или яв­ле­ние так и пред­ста­вить его при­знак в ди­на­ми­ке.

5) Учеб­ник М.В. Ло­мо­но­со­ва по ри­то­ри­ке поль­зо­вал­ся боль­шой по­пу­ляр­но­стью и при жизни ав­то­ра из­да­вал­ся три­жды.


6. 1) Я имею по­ру­че­ние как от судьи так и от всех наших зна­ко­мых по­ми­рить вас с при­я­те­лем вашим.

2) И Петра Пер­во­го и ца­рев­ну Софью и уда­лых по­ко­ри­те­лей Си­би­ри уви­ди­те вы на кар­ти­нах Су­ри­ко­ва.

3) В Древ­ней Гре­ции не было ни се­кун­до­ме­ра ни ру­лет­ки ни точ­ных весов.

4) Друж­ба да брат­ство до­ро­же вся­ко­го бо­гат­ства.

5) На ру­бе­жах рус­ской земли на­ча­ли мель­кать низ­ко­рос­лые ло­шад­ки во­и­нов-степ­ня­ков () и вот по сла­вян­ским го­ро­дам рас­сы­па­лись гонцы с при­зы­ва­ми вы­сы­лать дру­жи­ны для об­ще­го от­по­ра не­при­я­те­лю.

 

7. 1) В конце XVI века в цар­ских и бо­яр­ских па­ла­тах и в мо­на­сты­рях печи стали об­ли­цо­вы­вать из­раз­ца­ми.

2) В по­след­ние годы жизни Ру­бенс до­стиг уди­ви­тель­но­го со­вер­шен­ства как в ис­кус­стве порт­ре­та так и в пей­за­же.

3) Про­фес­сор Ки­ев­ско­го уни­вер­си­те­та Пра­хов за­ве­до­вал рос­пи­сью зна­ме­ни­то­го Вла­ди­мир­ско­го со­бо­ра

и к ра­бо­те над рос­пи­ся­ми он привлёк ху­дож­ни­ков из Аб­рам­це­ва..

4) Под­твер­дить или опро­верг­нуть эти пред­по­ло­же­ния до­воль­но труд­но.

5) Мед­ве­жо­нок лежал на со­ло­ме у самой мачты или взби­рал­ся на неё вверх до бе­сед­ки и здесь сидел или тоже лежал.


8.1) Пер­вые то­по­ли­ные ли­сточ­ки силь­но и терп­ко пахли и аро­мат их пе­ре­би­вал все осталь­ные за­па­хи.

2) Пуш­кин часто упо­ми­на­ет о тех или иных пе­ри­о­дах своей жизни.

3) Сво­и­ми пье­са­ми и рас­ска­за­ми Чехов со­здал са­мо­быт­ный и со­вер­шен­но ав­то­ном­ный мир.

4) Край­ние до­ми­ки уже спали и слепо та­ра­щи­лись тем­ны­ми ок­на­ми на пут­ни­ка.

5) Ли­те­ра­ту­ра со­стра­да­ет оби­жен­ным судь­бой людям и через это со­стра­да­ние чи­та­тель на­хо­дит в книге свою связь с дру­ги­ми лю­дь­ми.


9. 1) В пе­ред­ней врачи пе­ре­го­ва­ри­ва­ют­ся на ла­ты­ни и это придаёт их раз­го­во­ру ещё боль­шую та­ин­ствен­ность.

2) Рас­чи­стил­ся зо­ло­ти­сто-свет­лый запад и рас­крыл свои объ­я­тия уста­лым пут­ни­кам.

3) Сама жизнь дик­ту­ет ху­дож­ни­ку сюжет и ком­по­зи­цию и крас­ки.

4) Она шест­на­дцать лет была класс­ной дамой в ин­сти­ту­те бла­го­род­ных девиц и поль­зо­ва­лась ис­клю­чи­тель­ным ува­же­ни­ем всего на­чаль­ства.

5) Боль­ше ука­за­ний не по­сле­до­ва­ло и Миша толк­нул дверь в гор­ни­цу.


10.1) Кре­стья­не раз­во­ди­ли кур и уток и гусей.

2) Эс­ки­мо­сы ис­поль­зу­ют для укра­ше­ния одеж­ды ку­соч­ки кожи или ры­бьей чешуи.

3)Ма­сте­ри­цы рас­ши­ва­ли мун­ди­ры и кам­зо­лы цер­ков­ные об­ла­че­ния и жен­ские пла­тья.

4) Полёты ко­раб­лей в кос­мос и пре­бы­ва­ние людей в кос­ми­че­ском про­стран­стве стали для нас при­выч­ны­ми и даже буд­нич­ны­ми.

5) Про­лив ка­зал­ся до­ро­гой из туск­ло­го зо­ло­та и по ней не­спеш­но дрей­фо­ва­ли па­рус­ни­ки.


11. 1) Ста­рик то лас­ко­во щурил глаза то вне­зап­но ста­но­вил­ся су­ро­вым.

2) У людей эк­ва­то­ри­аль­ной расы кур­ча­вые или вол­ни­стые во­ло­сы.

3) При втор­же­нии воз­душ­ных масс из Арк­ти­ки летом и зимой на­сту­па­ет по­хо­ло­да­ние.

4) Где-то встре­во­жен­ные чи­би­сы и грачи пла­ка­ли и жа­ло­ва­лись на судь­бу.

5)Во­прос о про­ис­хож­де­нии жизни на Земле во все вре­ме­на имел как по­зна­ва­тель­ное так и ми­ро­воз­зрен­че­ское зна­че­ние.


12. 1) Пер­во­класс­ни­ки с во­оду­шев­ле­ни­ем чи­та­ли стихи и пели и тан­це­ва­ли.

2) Было сыро хо­лод­но и су­мрач­но.

3) Скуль­пто­ры со­зда­ют объёмные фи­гу­ры из твёрдых или пла­стич­ных ма­те­ри­а­лов.

4) Рус­ские ли­ри­че­ские песни со­зда­ва­лись и ис­пол­ня­лись тос­ку­ю­щи­ми по воль­ной во­люш­ке и луч­шей доле кре­стья­на­ми.

5)В небе но­си­лись как ла­сточ­ки так и стри­жи.


13. 1) Пи­а­нист вир­ту­оз­но ис­пол­нял свои и чужие со­чи­не­ния и с лёгко­стью читал с листа не­зна­ко­мые про­из­ве­де­ния.

2)Чай с ду­ши­стым мёдом был осо­бен­но вку­сен и мы долго про­си­де­ли за чисто вы­стру­ган­ным белым сто­ли­ком в саду. 3)Кар­ти­ны и вазы и дру­гие де­та­ли ин­те­рье­ра от­ра­жа­ли утончённость вкуса её хо­зя­и­на.

4) Ино­гда взгляд Илюши на­пол­нял­ся вы­ра­же­ни­ем уста­ло­сти или скуки.

5) Ху­дож­ник был увлечён не толь­ко кра­со­той от­крыв­ше­го­ся перед ним вида но и раз­но­об­ра­зи­ем при­род­ных форм.


14.1)Три­лист­ник тра­вя­ной можно встре­тить как на за­бо­ло­чен­ных лугах так и по бе­ре­гам озёр.

2) Павел I мог по со­вер­шен­но не­зна­чи­тель­но­му по­во­ду или от­кро­вен­но кле­вет­ни­че­ско­му до­но­су же­сто­ко рас­пра­вить­ся с любым при­двор­ным.

3) Гео­лог на­чи­на­ет по­ис­ки в бо­ко­вых при­то­ках реки или вни­ма­тель­но об­сле­ду­ет скло­ны долин или изу­ча­ет под­но­жие горы.

4) Гра­ци­оз­но за­ка­ча­ют­ся гиб­кие концы па­по­рот­ни­ков и опять всё тихо.

5) Ита­льян­ское ис­кус­ство в XVII веке уже не было един­ствен­ным и без­ого­во­роч­ным ав­то­ри­те­том и иде­а­лом.


15.1) В.И. Даль умел де­лать укра­ше­ния из стек­ла и вы­та­чи­вать шах­мат­ные фи­гур­ки и стро­ить мосты.

2) В про­зрач­ную го­лу­биз­ну неба под­ни­ма­ют­ся пти­чьи стаи и да­ле­ко окрест раз­но­сят­ся их про­щаль­ные крики.

3) Либо вы за­ня­лись не своим делом либо не на­учи­лись тру­дить­ся.

4) В век ракет и ла­зе­ра новые сред­ства ком­му­ни­ка­ции и ин­фор­ма­ции не смог­ли от­тес­нить книгу.

5) Уче­нье да труд всё пе­ре­трут.


16. 1) Текст может со­сто­ять из двух-трёх пред­ло­же­ний или из не­сколь­ких аб­за­цев.

2) На буг­рах и про­та­ли­нах по­яви­лись под­снеж­ни­ки и цветы мать-и-ма­че­хи.

3) Лишь не­мно­гие мхи яв­ля­ют­ся ис­клю­че­ни­ем из пра­ви­ла и встре­ча­ют­ся в сухих и даже за­суш­ли­вых ме­стах.

4)Ветер сти­хал и све­жая про­хла­да на­чи­на­ла рас­про­стра­нять­ся в ви­но­град­ни­ках.

5) Язык от­ра­жа­ет в своих сло­вах как об­ще­че­ло­ве­че­ские по­ня­тия так и на­ци­о­наль­но-спе­ци­фи­че­ские яв­ле­ния куль­ту­ры на­ро­да.


17. 1) Рус­ские ма­сте­ри­цы рас­ши­ва­ли мун­ди­ры и кам­зо­лы цер­ков­ные об­ла­че­ния и жен­ские пла­тья.

2) Эс­ки­мо­сы ис­поль­зу­ют для укра­ше­ния одеж­ды ку­соч­ки кожи или ры­бьей чешуи.

3) Полёты ко­раб­лей в кос­мос и пре­бы­ва­ние людей в кос­ми­че­ском про­стран­стве стали для нас при­выч­ны­ми и даже буд­нич­ны­ми.

4) Кре­стья­не раз­во­ди­ли кур и уток и гусей.

5) Осе­нью се­мей­ство Ак­са­ко­вых вер­ну­лось в Моск­ву и тогда жизнь в доме за­мер­ла.


18. 1) Тряс­ка в лёгком возке да пья­ня­щий степ­ной воз­дух усы­пи­ли маль­чи­ка.

2) Наи­бо­лее богат и раз­но­об­ра­зен рас­ти­тель­ный и жи­вот­ный мир тро­пи­че­ских лесов.

3) Полы в сред­не­ве­ко­вом замке усти­ла­ли тра­ва­ми или трост­ни­ко­вы­ми ци­нов­ка­ми.

4) Рань­ше он либо не за­ме­чал окру­жа­ю­щей при­ро­ды либо смот­рел на неё с прак­ти­че­ской точки зре­ния.

5)При­бреж­ные горы при­кры­ва­ют до­ли­ны от хо­лод­ных мор­ских вет­ров и де­ре­вья здесь вы­со­кие и пря­мые.


19.1)Мы ви­де­ли не­сколь­ко де­ре­вьев вдали да бе­гу­щие по влаж­ной траве тени го­ни­мых вет­ром туч.

2)По­тя­ну­лись серые су­мрач­ные дни и дол­гие ночи.

3) Туча на се­ве­ре росла и за­хва­ты­ва­ла за­пад­ную и во­сточ­ную части неба.

4) В го­ло­ве шу­ме­ло не то от воя и сви­ста бури не то от ра­дост­но­го вол­не­ния.

5)Для про­вер­ки пра­во­пи­са­ния без­удар­ной глас­ной корня надо из­ме­нить слово или по­до­брать род­ствен­ное.

 

20.1) На одном и том же кусте си­ре­ни я уви­дел жёлтые ли­стья и на­чав­шие на­бу­хать почки.

2) На­ли­чие в речи не толь­ко слов-па­ра­зи­тов но и ре­че­вых штам­пов и кан­це­ля­риз­мов сви­де­тель­ству­ет о бед­но­сти сло­вар­но­го за­па­са.

3) Гусак раз­го­ва­ри­вал сам с собой сип­ло­ва­тым басом и под­би­рал про­сы­пан­ные се­меч­ки и зёрна.

4) Оче­вид­ны факты из­ме­не­ния жи­вот­ных и рас­те­ний под вли­я­ни­ем се­лек­ции.

5) Кон­чил­ся ве­ли­че­ствен­ный лес и уда­ри­ла в глаза ро­си­стая яр­кость лугов.


21. 1) По­след­ние волны со­гре­то­го ту­ма­на то ска­ты­ва­ют­ся то рас­сти­ла­ют­ся ска­тер­тя­ми то ис­че­за­ют.

2) Ли­стья и зелёные обо­лоч­ки пло­дов со­дер­жат кис­ло­ту и ду­биль­ные ве­ще­ства.

3) В.А. Серов искал новый спо­соб пе­ре­да­чи на по­лот­не бес­ко­неч­но раз­но­об­раз­ной игры света и ра­бо­та над порт­ре­том «Де­вуш­ка, осве­щен­ная солн­цем» не раз от­кла­ды­ва­лась.

4) Во­ин­ская честь и лич­ная пре­дан­ность не поз­во­ли­ли Свя­то­сла­ву оста­вить брата в беде.

5)Гра­фи­че­ское ма­стер­ство не це­ни­лось и гра­ци­оз­ный ри­су­нок Н. Кузь­ми­на раз­дра­жал идео­ло­ги­зи­ро­ван­ных кри­ти­ков.


22. 1) По­пут­чик не рас­слы­шал ска­зан­но­го или пре­небрёг моим намёком.

2) А годы шли быст­ро и не­слыш­но и уно­си­ли с собой эти вос­по­ми­на­ния.

3)Темы войны и мира все­про­ще­ния и не­на­ви­сти ак­ту­аль­ны во все вре­ме­на.

4) Наш поезд оста­нав­ли­вал­ся как на боль­ших так и на ма­лень­ких стан­ци­ях.

5) На одном и том же кусте си­ре­ни я уви­дел жёлтые ли­стья и на­чав­шие на­бу­хать почки.


23. 1) На моих гла­зах рож­да­лись кра­си­вый гор­шо­чек или вы­со­кий кув­шин или вме­сти­тель­ный жбан.

2) Тяжёлые гроз­дья рябин ярко и сочно вы­де­ля­лись на фоне берёз и елей.

3) Не­ко­то­рые об­ра­зо­ван­ные от гла­го­лов слова могут упо­треб­лять­ся и как при­ла­га­тель­ные и как при­ча­стия.

4) Тайга на земле и звёзды на небе су­ще­ству­ют мно­гие ты­ся­чи лет.

5) При­бреж­ные горы при­кры­ва­ют до­ли­ны от хо­лод­ных мор­ских вет­ров и де­ре­вья здесь вы­со­кие и пря­мые.


24. 1) Ни­ко­го из со­труд­ни­ков в офисе не ока­за­лось и сту­ден­ты и ро­ди­те­ли ожи­да­ли в фойе.

2) Наш поезд оста­нав­ли­вал­ся как на боль­ших так и на ма­лень­ких стан­ци­ях.

3) По­пут­чик не рас­слы­шал ска­зан­ное или пре­небрёг моим намёком.

4) А годы шли быст­ро и не­слыш­но и уно­си­ли с собой эти вос­по­ми­на­ния.

5)Же­стян­щи­ки долж­ны знать устрой­ство раз­лич­ных стан­ков и при­спо­соб­ле­ний для об­ра­бот­ки ли­сто­во­го ме­тал­ла и уметь ра­бо­тать на них.


25. 1) Мгно­вен­но сверк­ну­ла не­уло­ви­мая мол­ния и осве­ти­ла лес.

2) По­след­ние волны ту­ма­на то ска­ты­ва­ют­ся то рас­сти­ла­ют­ся ска­тер­тя­ми то ис­че­за­ют.

3) Ли­стья и зелёные обо­лоч­ки пло­дов со­дер­жат кис­ло­ту и ду­биль­ные ве­ще­ства.

4) В воз­ду­хе па­ри­ло и день обе­щал быть не­стер­пи­мо жар­ким.

5) Ни­ка­ко­го фи­ло­ло­ги­че­ско­го об­ра­зо­ва­ния я не имел и свя­зей в ли­те­ра­тур­ном мире у меня не было.


26. 1) Сквозь по-осен­не­му яркий лес во­сточ­но­го холма вид­не­лись сред­не­ве­ко­вый замок и со­еди­няв­ший когда-то две вы­сот­ные башни ду­го­об­раз­ный мост.

2) Ве­сен­ний гром то гроз­но рычал то доб­ро­душ­но вор­чал.

3) Ни сквер­ная ан­глий­ская по­го­да ни ле­дя­ная стужа спаль­ни ни остыв­ший чай не могли из­ме­нить на­стро­е­ние гостя.

4) В воз­ду­хе па­ри­ло и день обе­щал быть не­стер­пи­мо жар­ким.

5) Любое тех­ни­че­ское изоб­ре­те­ние или про­из­ве­де­ние ис­кус­ства той или иной ис­то­ри­че­ской эпохи яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том стрем­ле­ния че­ло­ве­ка к ис­ти­не.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...