Напишите названия 15 книг, которые можно назвать, говоря о проблеме воспитания подрастающего поколения. Укажите автора и жанр.
Домашняя работа. 11 М 1. 24.04
2. * ЗАДАНИЕ № 15 ЕГЭ 1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1. 1) Литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах«Слова о полку Игореве.» 2) Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить вязать и шить. 3) Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму. 4) Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз. 5) Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина.
2.1) Огонек в башне светился ровным красноватым светом. 2) Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною. 3) Море вечно и неумолчно шумит и плещется. 4) Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем. 5) Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.
2) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря. 3) На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью. 4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания. 5) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.
2) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов. 3) Поэту и вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания. 4) Для иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари. 5) Звуки скрипки неотчётливо раздавались в сумраке ночи и постепенно они доходили до самой глубины человеческого сердца.
2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями. 3) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. 5) Учебник М.В. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды.
2) И Петра Первого и царевну Софью и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова. 3) В Древней Греции не было ни секундомера ни рулетки ни точных весов. 4) Дружба да братство дороже всякого богатства. 5) На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков () и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю.
7. 1) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже. 3) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора
и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
2) Пушкин часто упоминает о тех или иных периодах своей жизни. 3) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно автономный мир. 4) Крайние домики уже спали и слепо таращились темными окнами на путника. 5) Литература сострадает обиженным судьбой людям и через это сострадание читатель находит в книге свою связь с другими людьми.
2) Расчистился золотисто-светлый запад и раскрыл свои объятия усталым путникам. 3) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски. 4) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства. 5) Больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу.
2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи. 3)Мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья. 4) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными. 5) Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники.
2) У людей экваториальной расы курчавые или волнистые волосы. 3) При вторжении воздушных масс из Арктики летом и зимой наступает похолодание. 4) Где-то встревоженные чибисы и грачи плакали и жаловались на судьбу.
5)Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение.
2) Было сыро холодно и сумрачно. 3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов. 4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами. 5)В небе носились как ласточки так и стрижи.
2)Чай с душистым мёдом был особенно вкусен и мы долго просидели за чисто выструганным белым столиком в саду. 3)Картины и вазы и другие детали интерьера отражали утончённость вкуса её хозяина. 4) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки. 5) Художник был увлечён не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
2) Павел I мог по совершенно незначительному поводу или откровенно клеветническому доносу жестоко расправиться с любым придворным. 3) Геолог начинает поиски в боковых притоках реки или внимательно обследует склоны долин или изучает подножие горы. 4) Грациозно закачаются гибкие концы папоротников и опять всё тихо. 5) Итальянское искусство в XVII веке уже не было единственным и безоговорочным авторитетом и идеалом.
2) В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи и далеко окрест разносятся их прощальные крики. 3) Либо вы занялись не своим делом либо не научились трудиться.
4) В век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации не смогли оттеснить книгу. 5) Ученье да труд всё перетрут.
2) На буграх и проталинах появились подснежники и цветы мать-и-мачехи. 3) Лишь немногие мхи являются исключением из правила и встречаются в сухих и даже засушливых местах. 4)Ветер стихал и свежая прохлада начинала распространяться в виноградниках. 5) Язык отражает в своих словах как общечеловеческие понятия так и национально-специфические явления культуры народа.
2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи. 3) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными. 4) Крестьяне разводили кур и уток и гусей. 5) Осенью семейство Аксаковых вернулось в Москву и тогда жизнь в доме замерла.
2) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир тропических лесов. 3) Полы в средневековом замке устилали травами или тростниковыми циновками. 4) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения. 5)Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.
2)Потянулись серые сумрачные дни и долгие ночи. 3) Туча на севере росла и захватывала западную и восточную части неба. 4) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения. 5)Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.
20.1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки. 2) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса. 3) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна. 4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.
5) Кончился величественный лес и ударила в глаза росистая яркость лугов.
2) Листья и зелёные оболочки плодов содержат кислоту и дубильные вещества. 3) В.А. Серов искал новый способ передачи на полотне бесконечно разнообразной игры света и работа над портретом «Девушка, освещенная солнцем» не раз откладывалась. 4) Воинская честь и личная преданность не позволили Святославу оставить брата в беде. 5)Графическое мастерство не ценилось и грациозный рисунок Н. Кузьмина раздражал идеологизированных критиков.
2) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания. 3)Темы войны и мира всепрощения и ненависти актуальны во все времена. 4) Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях. 5) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.
2) Тяжёлые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берёз и елей. 3) Некоторые образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные и как причастия. 4) Тайга на земле и звёзды на небе существуют многие тысячи лет. 5) Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.
2) Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях. 3) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком. 4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания. 5)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
2) Последние волны тумана то скатываются то расстилаются скатертями то исчезают. 3) Листья и зелёные оболочки плодов содержат кислоту и дубильные вещества. 4) В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким. 5) Никакого филологического образования я не имел и связей в литературном мире у меня не было.
2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал. 3) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя. 4) В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким. 5) Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека к истине.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|