Проводится физминутка-танец «Зарядка»
I. Организационый момент. Сообщение темы занятия. Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки. Игра «Кроссворд» (5 мин.) Цель: раскрыть тему занятия. Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия. Загадки [1]: - Оля смотрит на кота, - Но не выпущу его я. - Что можно увидеть - Ношу их много лет, - Дождик теплый и густой, - Пять братьев – - У двух матерей - Не часы, Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье». Тема нашего занятия «Мое здоровье» II.Основная часть. Вопрос: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей). Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье. 1.Игра «Яблочко» [4] (6 мин.) Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье». Описание упражнения: на доске размещается картинка яблока с отрывными дольками. На каждой дольке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.
Материалы: магниты, магнитная доска, яблоко. Ход: Посмотрите, у меня есть волшебное яблочко для здоровья.. На каждой его дольке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).
Пожелание детям: «Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте.» Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ). Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Вопрос: А что еще полезно для здоровья кушать? Отгадай, назови, расскажи. Игра «Витаминный мешочек» (7мин) Цель: Дать знания о витаминах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие. Ход: В мешке фрукты, овощи. Определите на ощупь предмет, назовите его
и достаньте из мешочка. Вопрос: Чем полезны фрукты и овощи?(Мнения детей) Ребята приготовили стихи о витаминах. -Чтобы быть всегда здоровым Надо многое узнать И как правильно питаться Витамины получать! -Бананы,зерна злаков,печень Тебе советуют все есть И в хлебе грубого помола Есть ценный витамин …В6 -Все виды масел так полезны, И я советую тебе: Употребляй почаще в пищу Продукты с витамином …Е - Петрушка с щавелем полезны- Известно всем,как дважды два. В рябине,луке,облепихе Есть витамины группы…А -Рыба,яйца,мясо свинки Содержат очень много…(цинка) -В черной смородине,шиповнике,лимоне- Полно…(С) витамина, Полезен он,ребята,всем От ОРЗ и гриппа -Если хочешь быть здоровым И в кровати не валяться- Ешь говядину и творог Они содержат..(В 12) Пожелание от воспитателя: Пожелаю вам ребята Пить лишь соки и нектары, Есть арбузы и бананы, Яблоки, изюм и киви, Манго сладкое и дыни. Не болейте, улыбайтесь! Быть здоровыми старайтесь! 3. Вопрос: Чем еще необходимо заниматься, чтобы быть здоровым?(Заниматься спортом) Проводится физминутка-танец «Зарядка» 4. Ребята,заниматься спортом и физкультурой, выполнять по утрам зарядку-это хорошая и полезная привычка. Вопрос: Давайте подумаем, а что такое привычка человека?(Мнения детей) Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье. Вопрос: А какие это привычки? (Мнения детей). Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание. 5. Упражнение «Наши привычки» (5 мин.) Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека. Описание упражнения: специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок [2] с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение. Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.
Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей. Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|