Проверка сборных жестких шин на трансформаторных подстанциях
В закрытых РУ‑10 кВ сборные шины выполнены жесткими алюминиевыми шинами. Сборные жесткие шины проверяются по [14] – по длительно допускаемому току:
, (1.28)
где Iдоп. – длительно допускаемый ток для проверяемого сечения, А; Iр.max – максимальный рабочий ток сборных шин. – по термической стойкости
, (1.29)
где q – проверяемое сечение, мм qmin – минимальное допустимое сечение токоведущей части по условию её термической стойкости, мм ; Вк – тепловой импульс тока короткого замыкания для характерной точки подстанции, кА ; С – коэффициент, Тепловой импульс тока короткого замыкания по [14] находим по формуле:
(1.30)
где Iк – ток короткого замыкания на шинах подстанции, кА; – время протекания тока короткого замыкания, с; Та – постоянная времени цепи короткого замыкания, с. Находим время протекания тока короткого замыкания, с.,
, (1.31)
где tз – время срабатывания основной защиты, с; tв – полное время отключения выключателя, с. – по электродинамической стойкости
, (1.32)
Электродинамическая стойкость шин, укрепленных на опорных изоляторах, проверяется по механическому напряжению , возникающему в них при коротком замыкании, МПа,
, (1.33)
где l – расстояние между соседними опорными изоляторами, м; а – расстояние между осями шин соседних фаз, м; iу – ударный ток короткого замыкания, кА; W – момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия, м . Ударный ток короткого замыкания определяем по формуле (1.34)
Момент сопротивления однополюсных прямоугольных шин при расположении плашмя определяем по формуле
, (1.35)
где в – толщина шины, м; h – ширина шины, м; – допустимое механическое напряжение в материале шин. Пример расчета: На ЦРП установлены шины размером 40х5. Проверяем по длительно допускаемому току. Для шин сечением 200 мм , выполненных из алюминиевого материала по [9] длительно допускаемый ток Iдоп.=513 А. Максимальный расчетный ток сборных шин Iр.max=69,28 А 513А > 69,28 А. Проверяем по термической стойкости: Сечение шин q=200 мм ; время протекания тока короткого замыкания tк=0,14 с. Для распределительных сетей напряжением 10 кВ постоянная времени цепи короткого замыкания Та = 0,045 с. Ток короткого замыкания Iк = 5,58 кА таблица (1.11) Тепловой импульс тока короткого замыкания: кА2с. Согласно [12] для алюминиевых шин коэффициент С=88 . Минимально допустимое сечение токоведущей части мм2.
Условие проверки 200 мм > 21 мм выполняется. Проверяем по электродинамической стойкости: Момент сопротивления шины:
м3.
Ударный ток короткого замыкания:
кА.
Механическое напряжение в материале шины при длине пролета l=1 м и расстоянии между шинами фаз а = 0,25 м
МПа.
Допустимое механическое напряжение в материале шин [12] что больше . Таким образом, по результатам расчетов видно, что шины, установленные на подстанции ЦРП удовлетворяют условиям проверки. Аналогичные расчеты для остальных подстанций приводим в таблице 1.12.
Таблица 1.12 – Проверка сборных шин в распределительных сетях 10 кВ ст. Февральск
По результатам расчетов видно, что сборные шины в распределительных сетях 10 кВ, полностью удовлетворяют паспортным данным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|