Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повреждения челюстно-лицевой области




Раздел 12

ПОВРЕЖДЕНИЯ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ

 

001. У детей чаще всего подвергаются травме 

 а) клыки

 б) жевательные зубы

 в) группа резцов

 г) группа премоляров

 д) все вышеперечисленные

 

002. В детской практике для определения состояния пульпы зуба при ее травме

 более приемлемой методикой является

 а) электроодонтодиагностика

 б) термоодонтодиагностика

 в) перкуссия зуба

 г) рентгенография

 д) все вышеперечисленное

 

003. При локализации травмы в челюстно-лицевой области

 чаще встречается осложнение

 а) состояние головного мозга

 б) асфиксия

 в) кровотечение

 г) столбнячная инфекция

 д) все перечисленное

 

004. При ушибе зубов на рентгенограмме отмечаются

 а) сужение периодонтальной щели

 б) в пределах возрастной нормы

 в) расширение периодонтальной щели

 г) деформация периодонтальной щели

 д) все перечисленное

 

005. Особая опасность ранений языка, мягкого неба, дна полости у детей

 а) в нарушении речи

 б) в нарушении приема пищи

 в) в развитии отеков в ближайшие часы после травмы,

приводящих к асфиксии

 г) в нарушение речи и приема пищи

 д) не опасны


006. Лечение неполного вывиха временных резцов в 5 лет заключается

 а) в репозиции, фиксации, противовоспалительной терапии

 б) в удалении зубов

 в) в фиксации зубов

 г) не назван

 д) в наблюдении

 

007. Первичная хирургическая обработка с наложением глухого шва

 после травмы лица возможна максимально

 а) в течение суток

 б) в течение 3 суток с назначением противомикробной терапии

 в) в любой период времени

 г) при травмах лица не применяется

 д) не назван

 

008. Наиболее рациональным методом фиксации зубов

 и альвеолярного отростка в молочном и сменном прикусе являются

 а) лигатурные повязки

 б) подбородочная праща

 в) проволочные шины

 г) шины из быстротвердеющей пластмассы

 д) шина из композиционного материала

 

009. Больше всего предрасполагают к травме фронтальных зубов

 у детей младшего школьного возраста

 а) аномалии прикуса

 б) заболевания пародонта

 в) кариес зубов

 г) наличие вредной привычки сосания предметов

 д) ничего из перечисленного

 

010. Дисфункциональные поражения височно-нижнечелюстного сустава

 характерны для возраста

 а) до 3 лет

 б) 3-6 лет

 в) 6-9 лет

 г) 9-11 лет

 д) старше 11 лет

 

011. Наиболее характерен для ребенка раннего возраста

 а) вколоченный вывих временного зуба

 б) перелом корня зуба

 в) перелом челюсти

 г) вывих височно-нижнечелюстного сустава

 д) повреждение в этом возрасте не встречается


012. Какой вид лечения вколоченного вывиха резца (виден только

 его режущий край) Вы выберите для ребенка в возрасте 1 года?

 а) удаление зуба

 б) наблюдение, удаление при появлении признаков воспаления

 в) репозиция

 г) наблюдение с последующим депульпированием

 д) назначение противовоспалительной лекарственной терапии

 

013. При внедренном вывихе зуба на рентгенограмме отмечается

 а) сужение периодонтальной щели,

либо вовсе ее отсутствие в области верхушки

 б) в пределах возрастной нормы

 в) расширение периодонтальной щели

 г) разрежение костной ткани в области верхушки

 д) изменения величины периодонтальной щели

в боковой области корня зуба

 

014. Рентгенологическая картина

 при смещении зуба к окклюзионной плоскости

 а) расширение периодонтальной щели

 б) сужение периодонтальной щели

 в) деструкция костной ткани в области лунки

 г) разрежение костной ткани у верхушки корня

 д) разрежение костной ткани у боковой поверхности корня

 

015. Тактика лечения внедренного временного зуба

 со сформированным корнем

 а) необходимо удалить

 б) наблюдение за самостоятельным " прорезыванием", выдвижением,

после чего при необходимости депульпировать

 в) выдвижение зуба ортодонтическими аппаратурными методами

 г) рентгенография, депульпирование зуба

 д) ни один из вышеперечисленных

 

016. Тактика лечения внедренного постоянного зуба

 при сформированных корнях

 а) необходимо удалять

 б) выдвижение ее ортодонтическими аппаратурными методами

 в) проводить их репозицию и при необходимости

эндодонтическое лечение (извлекают зуб и реплантируют)

 г) репозицию не проводить, зуб постепенно станет в прикус,

затем по показаниям лечение зуба

 д) не названа

 


017. Главной задачей в лечении переломов коронок зубов

 с несформированными корнями является

 а) восстановить форму коронки

 б) сохранить жизнеспособность пульпы

 в) удалить пульпу в целях восстановительного протезирования

 г) фиксировать отломок

 д) не названа

 

018. Рентгенологическими признаками ушиба зуба являются

 а) " исчезновение" периодонтальной щели в каких-либо

участках (у верхушки зуба, на боковых стенках корня зуба)

 б) периодонтальная щель расширена у верхушки зуба

 в) на рентгенограмме изменений нет

 г) периодонтальная щель равномерно расширена

 д) периодонтальная щель расширена на одной из боковых стенок зуба

 

019. Методика лечения отлома коронки резца без обнажения пульпы

 у ребенка 8 лет (обратился в день травмы)

 а) витальная ампутация пульпы

 б) девитальная экстирпация пульпы

 в) наложение одонтотропной пасты (кальцин, кальмецин)

на поверхность отлома коронки и защитной коронки до 11 лет

 г) немедленное протезирование дефекта коронки с помощью вкладки

из эвикрола и парапульпарного штифта

 д) изготовление ортодонтической коронки сразу после отлома коронки.

 

020. Методика лечения показана при отломе коронки резца

 с обнажением пульпы у ребенка 13 лет

 а) витальная ампутация коронковой пульпы

 б) метод прижизненной экстирпации

 в) наложение на обнаженную пульпу одонтотропной пасты

и защитной коронки

 г) изготовление ортодонтической коронки

 д) глубокая ампутация пульпы

 

021. Предпочтительным методом лечения

 при отломе части коронки 1^1 в результате травмы

 с обнажением пульпы у ребенка 7 лет является

 а) биологический метод

 б) метод прижизненной ампутации

 в) витальная экстирпация

 г) девитальная ампутация

 д) девитальная экстирпация


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...