Опросник диагностики агрессивных проявлений Басса-Дарки
Инструкция: вашему вниманию предлагается 75 утверждений, на которые нужно ответить "да" или "нет". Пожалуйста, внимательно прослушайте утверждения и ответьте "да", если с данным утверждением вы согласны и "нет", если не согласны. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Старайтесь отвечать быстро, не задумываясь подолгу над утверждениями. Текст опросника. 1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим 2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю 3. Я легко раздражаюсь, но легко успокаиваюсь 4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы 5. Я не всегда получаю то, что мне положено 6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной 7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать 8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести 9. Мне кажется, что я не способен ударить человека 10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами 11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам 12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его 13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами 14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал 15. Я часто бываю не согласен с людьми 16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь 17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему 18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями 19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется 20. Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор 21. Меня немного огорчает моя судьба 22. Я думаю, что многие люди не любят меня
23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной 24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины 25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку 26. Я не способен на грубые шутки 27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются 28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались 29. Почти каждую неделю я вижу того, кто мне не нравится 30. Довольно многие люди завидуют мне 31. Я требую, чтобы люди уважали меня 32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей 33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу 34. Я никогда не бываю мрачен от злости 35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь 36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимание 37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть 38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются 39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям 40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены 41. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня 42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь 43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием 44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел 45. Мой принцип: "Никогда не доверять чужакам" 46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать ему все, что о нем думаю 47. Я делаю много такого, о чем в последствии сожалею 48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь 49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева 50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться 51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить 52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня 53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ 54. Неудачи огорчают меня 55. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие
56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее 57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку 58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо 59. Раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю 60. Я ругаюсь только от злости 61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть 62. Если для защиты своих прав мне нужно применять физическую силу, я применяю ее 63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу 64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся 65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить 66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает 67. Я часто думаю, что жил неправильно 68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки 69. Я не огорчаюсь из-за мелочей 70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня 71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение 72. В последнее время я стал занудой. 73. В споре я часто повышаю голос 74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям 75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить Обработка и интерпретация данных 1. Физическая агрессия: "да" - №1,25,33,48,55,62,68; "нет" - №9,17,41 2. Косвенная агрессия: "да" - №2,18,34,42,56,63; "нет" - №10,26,49 3. Раздражение: "да" - №3,19,27,43,50,57,64,72; "нет" - № 11,35,69 4. Негативизм: "да" - №4,12,20,23,36 5. Обида: "да" - №5,13,21,29,37,51,58; "нет" - № 44 6. Подозрительность: " да" - № 6,14,22,30,38,45,52,59; "нет" - №65,70 7. Вербальная агрессия: "да" - №7,15,28,31,46,53,60,71,73; "нет" - №39,66,74,75 8. Чувство вины: " да" - №8,16,24,32,40,47,54,61,67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методика определения способности к прогнозированию "Прогностическая задача"
Инструкция. Внимательно прочитайте предлагаемые вам задания и ответьте на них как можно полнее, но при этом четко на поставленный вопрос. После выполнения задачи 5 переверните первый лист и только после этого ответьте на задачу 5.1. Точно также после выполнения задачи 5.1. приступайте к выполнению задачи 5.2., а затем – задачи 5.3. Приступайте к выполнению следующей части задания только после того, как полностью ответили на предыдущую. Если у вас возникли вопросы, обратитесь к психологу.
1. Каковы могут быть последствия так называемого "парникового эффекта" (потепления климата, вызванного большой концентрацией углекислого газа в атмосфере)? 2. Каковы причины дорожно-транспортных происшествий? 3. Составьте план подготовки поездки в Москву. 4. Перечислите как можно больше возможностей использования таких предметов: а) расческа и б) зеркало. 5. "На берегу озера, окруженного большими массивами леса, построили бумажный комбинат". Выскажите все предположения о том, к чему может привести постройка бумажного комбината. Ответ обоснуйте. 5.1. Дополнительная информация. "В озеро впадает и из озера вытекает несколько рек". Учитывая это сообщение, сформулируйте новые предположения, оцените написанные выше и выпишите из них те, которые по-прежнему считаете верными. Те предположения, которые высказали сначала, а теперь считаете неверными, не выписывайте. 5.2. Дополнительная информация. "На построенном комбинате действуют хорошие очистные сооружения, поэтому вода в озеро сбрасывается чистой и воздух также не загрязняется". Учитывая это сообщение, сформулируйте новые предположения, оцените написанные выше и выпишите из них те, которые по-прежнему считаете верными. Те предположения, которые высказали сначала, а теперь считаете неверными, не выписывайте. Дополнительная информация. "Взамен вырубленного леса постоянно высаживается молодняк". Учитывая это сообщение, сформулируйте новые предположения, оцените написанные выше и выпишите из них те, которые по-прежнему считаете верными. Те предположения, которые высказали сначала, а теперь считаете неверными, не выписывайте. Объясните, почему оставшиеся предположения считаете верными.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Табл. П.3.1 Сводная таблица первичных эмпирических данных, полученных при диагностике способности к прогнозированию у подростков
Табл. П.3.2 Сводная таблица первичных эмпирических данных, полученных при диагностике агрессивных проявлений у подростков
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Табл. П.4.1 Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и косвенной агрессии у подростков
Примечания: Н – низкий уровень косвенной агрессии; Ср – средний уровень; В – высокий уровень косвенной агрессии.
Табл. П.4.2 Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и косвенной агрессии
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Табл. П.5.1 Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и раздражительности у подростков
Примечания: Н – низкий уровень косвенной агрессии; Ср – средний уровень; В – высокий уровень косвенной агрессии.
Табл. П.5.2 Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и раздражительности
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Табл. П.6.1 Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и негативизмом у подростков
Примечания: Н – низкий уровень негативизма; Ср – средний уровень; В – высокий уровень негативизма.
Табл. П.6.2 Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и негативизма
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Табл. П.7.1 Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и обиды у подростков
Примечания: Н – низкий уровень обиды; Ср – средний уровень; В – высокий уровень обиды. Табл. П.7.2 Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и обиды
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Табл. П.8.1 Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и подозрительности у подростков
Примечания: Н – низкий уровень подозрительности; Ср – средний уровень; В – высокий уровень подозрительности. Табл. П.8.2 Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и подозрительности
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Табл. П.9.1 Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и вербальной агрессии у подростков
Примечания: Н – низкий уровень вербальной агрессии; Ср – средний уровень; В – высокий уровень вербальной агрессии.
Табл. П.9.2 Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и вербальной агрессии
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Табл. П.10.1 Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и чувства вины у подростков
Примечания: Н – низкий уровень чувства вины; Ср – средний уровень; В – высокий уровень чувства вины.
Табл. П.10.2 Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и чувства вины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|