Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опросник диагностики агрессивных проявлений Басса-Дарки

 

Инструкция: вашему вниманию предлагается 75 утверждений, на которые нужно ответить "да" или "нет".

Пожалуйста, внимательно прослушайте утверждения и ответьте "да", если с данным утверждением вы согласны и "нет", если не согласны. Здесь нет правильных или неправильных ответов.

Старайтесь отвечать быстро, не задумываясь подолгу над утверждениями.

Текст опросника.

1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим

2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю

3. Я легко раздражаюсь, но легко успокаиваюсь

4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы

5. Я не всегда получаю то, что мне положено

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной

7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать

8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека

10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами

11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам

12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его

13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами

14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал

15. Я часто бываю не согласен с людьми

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему

18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями

19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется

20. Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор

21. Меня немного огорчает моя судьба

22. Я думаю, что многие люди не любят меня

23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины

25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку

26. Я не способен на грубые шутки

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались

29. Почти каждую неделю я вижу того, кто мне не нравится

30. Довольно многие люди завидуют мне

31. Я требую, чтобы люди уважали меня

32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу

34. Я никогда не бываю мрачен от злости

35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь

36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимание

37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются

39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям

40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены

41. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня

42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь

43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием

44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел

45. Мой принцип: "Никогда не доверять чужакам"

46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать ему все, что о нем думаю

47. Я делаю много такого, о чем в последствии сожалею

48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь

49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева

50. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться

51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить

52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня

53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ

54. Неудачи огорчают меня

55. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие

56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее

57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку

58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо

59. Раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю

60. Я ругаюсь только от злости

61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть

62. Если для защиты своих прав мне нужно применять физическую силу, я применяю ее

63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу

64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся

65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить

66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает

67. Я часто думаю, что жил неправильно

68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки

69. Я не огорчаюсь из-за мелочей

70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня

71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение

72. В последнее время я стал занудой.

73. В споре я часто повышаю голос

74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям

75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить

Обработка и интерпретация данных

1. Физическая агрессия: "да" - №1,25,33,48,55,62,68; "нет" - №9,17,41

2. Косвенная агрессия: "да" - №2,18,34,42,56,63; "нет" - №10,26,49

3. Раздражение: "да" - №3,19,27,43,50,57,64,72; "нет" - № 11,35,69

4. Негативизм: "да" - №4,12,20,23,36

5. Обида: "да" - №5,13,21,29,37,51,58; "нет" - № 44

6. Подозрительность: " да" - № 6,14,22,30,38,45,52,59; "нет" - №65,70

7. Вербальная агрессия: "да" - №7,15,28,31,46,53,60,71,73; "нет" - №39,66,74,75

8. Чувство вины: " да" - №8,16,24,32,40,47,54,61,67

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Методика определения способности к прогнозированию "Прогностическая задача"

 

Инструкция. Внимательно прочитайте предлагаемые вам задания и ответьте на них как можно полнее, но при этом четко на поставленный вопрос. После выполнения задачи 5 переверните первый лист и только после этого ответьте на задачу 5.1. Точно также после выполнения задачи 5.1. приступайте к выполнению задачи 5.2., а затем – задачи 5.3. Приступайте к выполнению следующей части задания только после того, как полностью ответили на предыдущую. Если у вас возникли вопросы, обратитесь к психологу.

1. Каковы могут быть последствия так называемого "парникового эффекта" (потепления климата, вызванного большой концентрацией углекислого газа в атмосфере)?

2. Каковы причины дорожно-транспортных происшествий?

3. Составьте план подготовки поездки в Москву.

4. Перечислите как можно больше возможностей использования таких предметов: а) расческа и б) зеркало.

5. "На берегу озера, окруженного большими массивами леса, построили бумажный комбинат". Выскажите все предположения о том, к чему может привести постройка бумажного комбината. Ответ обоснуйте.

5.1. Дополнительная информация. "В озеро впадает и из озера вытекает несколько рек". Учитывая это сообщение, сформулируйте новые предположения, оцените написанные выше и выпишите из них те, которые по-прежнему считаете верными. Те предположения, которые высказали сначала, а теперь считаете неверными, не выписывайте.

5.2. Дополнительная информация. "На построенном комбинате действуют хорошие очистные сооружения, поэтому вода в озеро сбрасывается чистой и воздух также не загрязняется". Учитывая это сообщение, сформулируйте новые предположения, оцените написанные выше и выпишите из них те, которые по-прежнему считаете верными. Те предположения, которые высказали сначала, а теперь считаете неверными, не выписывайте.

Дополнительная информация. "Взамен вырубленного леса постоянно высаживается молодняк". Учитывая это сообщение, сформулируйте новые предположения, оцените написанные выше и выпишите из них те, которые по-прежнему считаете верными. Те предположения, которые высказали сначала, а теперь считаете неверными, не выписывайте. Объясните, почему оставшиеся предположения считаете верными.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Табл. П.3.1

Сводная таблица первичных эмпирических данных, полученных при диагностике способности к прогнозированию у подростков

Уровень способности к прогнозированию Количество испытуемых
Высокий 28
Средний 31
Низкий 31
Общее количество испытуемых 90

 

Табл. П.3.2

Сводная таблица первичных эмпирических данных, полученных при диагностике агрессивных проявлений у подростков

Агрессивные проявления

Уровни

Сумма
низкий средний высокий  
Физическая агрессия 35 29 26 90
Косвенная агрессия 24 34 32 90
Раздражительность 30 30 30 90
Негативизм 19 49 22 90
Обида 21 34 35 90
Подозрительность 11 25 54 90
Вербальная агрессия 29 32 29 90
Чувство вины 30 24 36 90

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Табл. П.4.1

Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и косвенной агрессии у подростков

Значение признака

Эмпирические частоты

Суммы

Теоретические частоты

Уровень способности к прогнозированию Н Ср В Н Ср В
Низкий 1 8 22 31 8,27 11,71 11,02
Средний 5 20 6 31 8,27 11,71 11,02
Высокий 18 6 4 28 7,47 10,58 9,96
Суммы 24 34 32 90      

Примечания: Н – низкий уровень косвенной агрессии; Ср – средний уровень; В – высокий уровень косвенной агрессии.

 

Табл. П.4.2

Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и косвенной агрессии

f f f – f f –f f –f /f
1 8,27 -7,27 52,85 6,39
8 11,71 -3,71 13,76 1,18
22 11,02 10,98 120,56 10,94
5 8,27 -3,27 10,69 1,29
20 11,71 8,29 68,72 5,87
6 11,02 -5,02 25,2 2,29
18 7,47 10,53 110,88 14,84
6 10,58 -4,58 20,98 1,98
4 9,96 -5,96 35,52 3,57

сумма

3,57

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Табл. П.5.1

Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и раздражительности у подростков

Значение признака

Эмпирические частоты

Суммы

Теоретические частоты

Уровень способности к прогнозированию Н Ср В Н Ср В
Низкий 10 10 11 31 10,33 10,33 10,33
Средний 10 11 10 31 10,33 10,33 10,33
Высокий 10 9 9 28 9,33 9,33 9,33
Суммы 30 30 30 90      

Примечания: Н – низкий уровень косвенной агрессии; Ср – средний уровень; В – высокий уровень косвенной агрессии.

 

Табл. П.5.2

Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и раздражительности

f f f – f f –f f –f /f
10 10,33 -0,33 0,11 0,01
10 10,33 -0,33 0,11 0,01
11 10,33 0,67 0,45 0,04
10 10,33 -0,33 0,11 0,01
11 10,33 0,67 0,45 0,04
10 10,33 -0,33 0,11 0,01
10 9,33 0,67 0,45 0,05
9 9,33 -0,33 0,11 0,01
9 9,33 -0,33 0,11 0,01

сумма

0,19

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Табл. П.6.1

Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и негативизмом у подростков

Значение признака

Эмпирические частоты

Суммы

Теоретические частоты

Уровень способности к прогнозированию Н Ср В Н Ср В
Низкий 5 20 6 31 6,54 16,88 7,58
Средний 6 19 6 31 6,54 16,88 7,58
Высокий 8 10 10 28 5,91 15,24 6,84
Суммы 19 49 22 90      

Примечания: Н – низкий уровень негативизма; Ср – средний уровень; В – высокий уровень негативизма.

Табл. П.6.2

Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и негативизма

f f f – f f –f f –f /f
5 6,54 -1,54 2,37 0,36
20 16,88 3,12 9,73 0,58
6 7,58 -1,58 2,5 0,33
6 6,54 -0,54 0,29 0,04
19 16,88 2,12 4,49 0,27
6 7,58 -1,58 2,5 0,33
8 5,91 2,09 4,37 0,74
10 15,24 -5,24 27,46 1,8
10 6,84 3,16 9,99 1,46

сумма

5,91

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Табл. П.7.1

Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и обиды у подростков

Значение признака

Эмпирические частоты

Суммы

Теоретические частоты

Уровень способности к прогнозированию Н Ср В Н Ср В
Низкий 6 15 10 31 7,23 11,71 12,06
Средний 7 9 15 31 7,23 11,71 12,06
Высокий 8 10 10 28 6,53 10,58 10,89
Суммы 21 34 35 90      

Примечания: Н – низкий уровень обиды; Ср – средний уровень; В – высокий уровень обиды.

Табл. П.7.2

Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и обиды

f f f – f f –f f –f /f
6 7,23 -1,23 1,51 0,21
15 11,71 3,29 10,82 0,92
10 12,06 -2,06 4,24 0,35
7 7,23 -0,23 0,05 0,007
9 11,71 -2,71 7,34 0,63
15 12,06 2,94 8,64 0,72
8 6,53 1,47 2,16 0,33
10 10,58 -0,58 0,34 0,03
10 10,89 -0,89 0,79 0,07

сумма

3,267

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Табл. П.8.1

Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и подозрительности у подростков

Значение признака

Эмпирические частоты

Суммы

Теоретические частоты

Уровень способности к прогнозированию Н Ср В Н Ср В
Низкий 2 8 21 31 3,79 8,61 18,6
Средний 3 10 18 31 3,79 8,61 18,6
Высокий 6 7 15 28 3,42 7,78 16,8
Суммы 11 25 54 90      

Примечания: Н – низкий уровень подозрительности; Ср – средний уровень; В – высокий уровень подозрительности.

Табл. П.8.2

Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и подозрительности

f f f – f f –f f –f /f
2 3,79 -1,79 3,2 0,85
8 8,61 -0,61 0,37 0,04
21 18,6 2,4 5,76 0,31
3 3,79 -0,79 0,62 0,16
10 8,61 1,39 1,93 0,22
18 18,6 -0,6 0,36 0,02
6 3,42 2,58 6,66 1,95
7 7,78 -0,78 0,61 0,08
15 16,8 -1,8 3,24 0,19

сумма

3,82

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

Табл. П.9.1

Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и вербальной агрессии у подростков

Значение признака

Эмпирические частоты

Суммы

Теоретические частоты

Уровень способности к прогнозированию Н Ср В Н Ср В
Низкий 4 7 20 31 9,99 11,02 9,99
Средний 7 19 5 31 9,99 11,02 9,99
Высокий 18 6 4 28 9,02 9,96 9,02
Суммы 29 32 29 90      

Примечания: Н – низкий уровень вербальной агрессии; Ср – средний уровень; В – высокий уровень вербальной агрессии.

 

Табл. П.9.2

Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и вербальной агрессии

f f f – f f –f f –f /f
4 9,99 -5,99 35,88 3,59
7 11,02 -4,02 16,16 1,47
20 9,99 10,01 100,2 10,03
7 9,99 -2,99 8,94 0,89
19 11,02 7,98 63,68 5,78
5 9,99 -4,99 24,9 2,49
18 9,02 8,98 80,64 8,94
6 9,96 -3,96 15,68 1,57
4 9,02 -5,02 25,2 2,79

сумма

37,55

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

Табл. П.10.1

Эмпирические и теоретические частоты показателей способности к прогнозированию и чувства вины у подростков

Значение признака

Эмпирические частоты

Суммы

Теоретические частоты

Уровень способности к прогнозированию Н Ср В Н Ср В
Низкий 19 6 6 31 10,33 8,27 12,4
Средний 7 12 12 31 10,33 8,27 12,4
Высокий 4 6 18 28 9,33 7,47 11,2
Суммы 30 24 36 90      

Примечания: Н – низкий уровень чувства вины; Ср – средний уровень; В – высокий уровень чувства вины.

 

Табл. П.10.2

Расчет c –критерия Пирсона для показателей способности к прогнозированию и чувства вины

f f f – f f –f f –f /f
19 10,33 8,67 75,17 7,28
6 8,27 -2,27 5,15 0,62
6 12,4 -6,4 40,96 3,3
7 10,33 -3,33 11,09 1,07
12 8,27 3,73 13,91 1,68
12 12,4 -0,4 0,16 0,01
4 9,33 -5,33 28,4 3,04
6 7,47 -1,47 2,16 0,29
18 11,2 6,8 46,24 4,13

сумма

21,42

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...