Классификация интерфейсов пользователя
Классификация интерфейсов пользователя Различают три вида интерфейсов пользователя: командный, WIMP и SILK – интерфейсы. 1. Командный интерфейс. Взаимодействие человека с компьютером осуществляется путем подачи компьютеру команд, которые он выполняет и выдает результат пользователю. Командный интерфейс может быть реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки. В настоящее время пакетная технология практически не используется, а технологию командной строки можно встретить в виде резервного способа общения человека с компьютером.
2. Графический интерфейс (WIMP- интерфейс). WIMP (window, image, menu, pointer) – окно, образ, меню, указатель. Характерной чертой этого интерфейса является то, что диалог пользователя с компьютером ведется не с помощью командной строки, а с помощью окон, графических образов меню, курсора и других элементов. Хотя в этом интерфейсе подаются команды машине, но это делается через графические образы. Идея графического интерфейса зародилась в средине 70-х годов в исследовательском центре фирмы Xerox Palo Alto Research Center (PARC). Предпосылкой графического интерфейса явилось уменьшение времени реакции компьютера на команду, увеличение объема оперативной памяти, а также развитие элементной базы, технических характеристик ЭВМ и в частности мониторов. После появления графических дисплеев с возможностью вывода любых графических изображений различного цвета графический интерфейс стал неотъемлемой частью всех компьютеров. Постепенно проходил процесс унификации в использовании клавиатуры и мыши прикладными программами. Слияние этих двух тенденций привело к созданию такого пользовательского интерфейса, с помощью которого при минимальных затратах времени и средств на переучивание персонала можно работать с любыми программными приложениями.
Этот вид интерфейса реализован в виде двух уровней: - простой графический интерфейс; - полный WIMP – интерфейс.
Простой графический интерфейс на первом этапе очень походил на технологию командной строки со следующими отличиями: - при отображении символов с целью повышения выразительности изображения допускалось выделение части символов цветом, инверсным изображением, подчеркиванием и мерцанием; - курсор мог быть представлен некоторой областью, выделенной цветом и охватывающей несколько символов и даже часть экрана; - реакция на нажатие любой клавиши во многом стало зависеть от того, в какой части находится курсор. - кроме часто используемых клавиш управлением курсором стали использоваться манипуляторы типа мыши, трекбола и т. п., которые позволяли быстро выделять нужную область экрана и перемещать курсор; - широкое использование цветных мониторов.
Появление простого графического интерфейса совпало с широким распространением операционной системы MS DOS. Типичным примером его использования является файловая оболочка Norton Commander.
Полный WIMP-интерфейс явился вторым этапом развития графического интерфейса, он характеризуется следующими особенностями: - вся работа с программами, файлами и документами происходит в окнах; - программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков (иконок), которые при открытии превращаются в окна; - все действия с объектами осуществляются с помощью меню, которое становится основным элементом управления; - манипулятор выступает в качестве главного средства управления.
Следует отметить, что WIMP-интерфейс требует для своей реализации повышенного требования к производительности компьютера, объему его памяти качественного растрового цветного дисплея программного обеспечения, ориентированного на этот вид интерфейса. В настоящее время WIMP-интерфейс стал стандартом де-факто, а операционная система Microsoft Windows стала ярким его представителем.
3. SILK - интерфейс. SILK (speech, image, language, knowledge)– речь, образ, язык, знания. Этот интерфейс наиболее приближен к обычной человеческой форме общения. В рамках этого интерфейса идет обычный разговор человека и компьютера. При этом компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результаты выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму. Этот вид интерфейса требует больших аппаратных затрат, поэтому находится в стадии разработки и совершенствования. SILK- интерфейс для общения человека с машиной использует: - речевую технологию; - биометрическую технологию (мимический интерфейс).
Речевая технология появилась в середине 90-х годов после появления недорогих звуковых карт и широкого распространения технологий распознавания речи. При этой технологии команды подаются голосом путем произнесения специальных стандартных слов (команд), которые должны выговариваться четко, в одном темпе с обязательными паузами между словами. Учитывая, что алгоритмы распознавания речи недостаточно развиты, требуется индивидуальная предварительная настройка компьютерной системы на конкретного пользователя. Это простейшая реализация SILK- интерфейса.
Биометрическая технология («Мимический интерфейс») возникла в конце 90-х годов. Для управления компьютером используется выражение лица, направление взгляда, размер зрачка и другие признаки человека. Для идентификации пользователя используется рисунок радужной оболочки его глаз, отпечатки пальцев и другая уникальная информация, которая считывается с цифровой камеры, а затем с помощью программы распознавания образов из этого изображения выделяются команды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|