Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила оформления текстовых документов

Уч.год

Тема реферата ФИО студента, номер группы
1. Астероидная опасность.  
2. Взрывающиеся звезды  
3. Вселенная: тайна зарождения  
4. Галактика - звездный дом, в котором мы живем  
5. Галактики  
6. Звезды в жизни человека  
7. Космические незнакомцы — звезды.  
8. Космический мусор как источник засорения околоземного пространства  
9. Миры и антимиры  
10. Освоение космоса: плюсы и минусы  
11. Созвездие Большой Медведицы  
12. Созвездия и мифы. Секреты звездного неба  
13. Тайна красного Сириуса  
14. Черные дыры Вселенной  
15. Что такое космический мусор и опасен ли он для планеты Земля?  
16. Экзопланеты  
17. Первый космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин  
18. Кто вы, астроном Галилео Галилей?  
19. Биоскафандр для полета на другие планеты  
20. Женщины-космонавты  
21. Газовые гиганты Солнечной системы  
22. Солнце – источник жизни на Земле  
23. Луна и биоритмы.  
24. Галилео Галилей – основатель точного естествознания  
25. Иоганн Кеплер – первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы.  
26. Космическая медицина.  
27. История открытия Плутона.  
28. История открытия Нептуна.  
29. Магнитная буря.  
30. Николай Коперник – создатель гелиоцентрической системы мира.  
31. Нуклеосинтез во Вселенной.  
32. Основоположники космонавтики.  
33. Первые пилотируемые полеты — животные в космосе.  
34. С. П. Королев – конструктор и организатор производства ракетно-космической техники.  
35. Достижения СССР в освоении космоса.  
36. Первая женщина-космонавт В. В. Терешкова.  
37. Галактики и квазары.  
38. Космонавтика на службе человечества  
39. Влияние солнечной активности на человека  
40. Звезда по имени Солнце  
41. Магнитные бури и их влияние на здоровье человека и успеваемость студентов  
42. Прошлое, настоящее и будущее Солнца  
43. Научные поиски органической жизни на Марсе.  
44. История открытия и изучения черных дыр.  
45. История открытия Цереры.  
46. Загадка Тунгусского метеорита.  
47. Падение Челябинского метеорита.  
48. Виды полярных сияний.  
49. Тайны нейтронных звезд.  
50. Солнце – двойная звезда?  
51. Мифы и гипотезы о происхождении и строении Земли  
52. Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Марс  
53. Обзор отечественных астрономических обсерваторий  
54. Влияние Луны на живые организмы  
55. Влияние лунных фаз на земную жизнь  
56. Загадочная Луна  
57. Лунные затмения  
58. Венера — утренняя звезда  
59. Загадки красавицы Венеры  
60. Загадочная планета Марс  
61. Планета-гигант Юпитер  
62. Созвездие Ориона: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии  
63. Планета Сатурн.  
64. Созвездие Персея: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии  
65. Созвездие Андромеды: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии  
66. Созвездие Лиры: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии  
67. Созвездие Тельца: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии  
68. Созвездие Цефея: История названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии  
69. Созвездие Большого Пса: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии  
70. Созвездие Гончих Псов: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии  
71. Созвездие Лебедя: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии  
72. Созвездие Близнецов: история названия, интересные астрономические объекты, находящиеся в этом созвездии  
73. Астероидная опасность – миф или реальность  
74. Астероиды — малые планеты  
75. Кометы – хвостатые странницы космоса  
76. Космические лилипуты, или Мир астероидов  
77. Метеоры и метеориты  
78. Внеземные цивилизации  
79. НЛО — загадка Вселенной  
80. Белые карлики, нейтронные звезды, черные дыры - результат эволюции звезд  
81. Меркурий - горячая планета  
82. Глобальные проблемы развития человеческой цивилизации в космическом пространстве  
83. Тайны черной дыры  
84. Двойные звезды.  
85. Стоунхендж – обсерватория каменного века  
86. Древняя астрономия Нового Света (инки, атцеки, майя).  
87. Коричневые карлики – новый класс небесных объектов  

Рекомендуемый порядок изложения и представления учебно-исследовательской работы

Учебно-исследовательская работа представляет собой самостоятельно проведенное исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения.

Писать текст нужно самостоятельно на основе собранных и обработанных материалов в соответствии со структурой реферата, которая включает:

Ø Титульный лист

Ø Оглавление

Ø Введение

Ø Основную часть

Ø Заключение

Ø Приложение

Ø Список литературы и источников

 

1). Титульный лист должен содержать название департамента образования и науки, учебного заведения, дисциплины, исполнителя (студента), преподавателя, которому сдана работа на проверку (см. приложение 1).

2) Оглавление, где указан план работы, который должен содержать введение, название основных разделов, глав, параграфов, заключение, приложения (если есть), список используемой литературы, нумерацию страниц (см. приложение 2).

3) Работа над введением. Введение – одна из составных и важных частей реферата.

 

ü Обоснование актуальности темы работы (или её научного интереса).

ü Определение цели, задач, которые следует решить для достижения заявленной цели работы.

ü Определение объекта и предмета исследования.

ü Описание краткой характеристики структуры учебно-исследовательской работы.

ü Краткий анализ использованной при написании работы литературы (встречающиеся в литературе различные взгляды на заявленную в работе проблему).

ü Краткое перечисление методов работы.

 

Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.

При работе над введением необходимо опираться на навыки, приобретенные при написании изложений и сочинений. В объеме реферата введение, как правило, составляет 1-2 машинописные страницы. Введение обычно содержит вступление, обоснование актуальности выбранной темы, краткий обзор литературы и источников по проблеме, формулировку цели и задач реферата, структуру реферата.

Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала. Желательно, чтобы вступление было ярким, интригующим, проблемным, а, возможно, тема реферата потребует того, чтобы начать, например, с изложения какого-то определения, типа «Здоровье – это…».

Обоснование актуальности выбранной темыэ то, прежде всего, ответ на вопрос: «почему я выбрал(а) эту тему реферата, чем она меня заинтересовала?». Можно и нужно связать тему реферата с современностью.

Краткий обзор литературы и источников по проблеме – в этой части работы над введением необходимо охарактеризовать основные источники и литературу, с которой автор работал, оценить ее полезность, доступность, сделать вывод о том, что данная тема нуждается в дальнейшей разработке, потому что изучена недостаточно.

Цель письменной работы, а также конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью, формулируются после изучения литературы и источников по проблеме.

Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата.

При формулировании цели можно использовать следующие глаголы: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.

Цель разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели.

Задача – то, что требует исполнения, разрешения.

Краткий обзор литературы и источников по проблеме – в этой части работы над введением необходимо охарактеризовать основные источники и литературу, с которой автор работал, оценить ее полезность, доступность, высказать отношение к этим книгам.

Структура реферата содержит короткое объяснение содержания каждого раздела.

4). Основная часть

В основной части четко, логично, последовательно, согласно с планом реферата излагается суть исследуемой темы. Все рассуждения нужно аргументировать. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:

· не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);

· при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;

· каждая глава (параграф) начинается с новой строки;

· при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки.

5). Заключение. Заключение – самостоятельная часть реферата. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:

· основные выводы в сжатой форме;

· оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.

Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

Правила оформления текстовых документов

Текст работ следует печатать, соблюдая следующие требования:

● печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4;

● текст набирается шрифтом Times New Roman кеглем не менее 12, строчным, без выделения, с выравниванием по ширине;

● строки разделяются полуторным интервалом;

● поля страницы: верхнее и нижнее не менее 20 мм, левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм;

● страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту); номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки;

● полужирный шрифт не применяется;

● разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...