Вы считали себя несчастным?
Быть монахом Беседа с Тханиссаро Бхиккху (Джеффри ДеГрафф) Автор Рич Орлофф Весна 2004 ©2010
Несколько лет назад, когда я готовился к поездке в Юго-Восточную Азию — отчасти для знакомства с буддизмом — мой друг посоветовал перед этим связаться с Тханиссаро Бхиккху, настоятелем Лесного монастыря Метта, что на севере округа Сан-Диего. Несмотря на его впечатляющее тайское имя, в действительности этот монах воспитывался в сельских районах штатов Нью-Йорк и Вирджиния под столь же впечатляющим американским именем — Джеффри Фергюсон ДеГрафф. Джефф познакомился с медитацией ещё студентом Оберлина, на семинаре зимнего семестра в 1969 году. Получив высшее образование в 1971, он прослужил два года в Таиланде представителем Шаньси (речь идёт о программе образовательного обмена между колледжем Оберлин и азиатскими университетами — прим.). По возвращению в Таиланд в 1976, он был посвящён в монахи и на следующие 15 лет погрузился в Лесную традицию буддизма Тхеравады. [1] Он вернулся в США в 1991, чтобы основать Лесной монастырь Метта, американский аналог тайских лесных мест уединения. Тханиссаро Бхиккху или попросту "Тхан Джефф" написал несколько книг по буддизму и медитации Випассана (Прозрение). Свободно владея тайским и пали, языками на которых доступны ранние буддийские тексты, он перевёл работы двух знаменитых тайских настоятелей, а также четыре тома палийского канона. Короче говоря, он дока в буддизме. Несмотря на моё волнение во время первого звонка, Тхан Джефф был расслаблен и дружелюбен. Он так заинтересовал меня буддизмом, что я с тех пор практически каждый день изучал эту область, даже отговаривая себя от этого. За эти годы у нас состоялись долгие беседы, практически обо всём. Но у меня ещё оставалось море вопросов к нему — личных вопросов, я думаю и другим хотелось бы задать их монаху. Когда я предложил ему интервью, Тхан Джефф сразу же ответил: "Звучит интересно". Несколько месяцев спустя, тёплым сентябрьским днём Тхан Джефф и я приступили к беседе в его монастыре.
Вы поступили на первый курс в Оберлин в 1967. Полагаю, вы выбрали его, понимая, что в Оберлине вы получите наилучшее образование для того, чтобы затем стать буддийским монахом. Я совсем не думал об этом. В предпоследнем классе средней школы, изучая американскую историю, я читал, что Оберлин был среди первых колледжей совместного обучения и общедоступных колледжей в стране, и это заинтересовало меня. Мне также понравилось, что здесь была классическая музыка. Я был фанатиком классической музыки. Вы в Оберлине впервые познакомились с буддизмом? Нет. В средней школе я был членом "Американской Службы Друзей" на Филиппинах. Возвращаясь домой на самолёте, я встретил двух парней, которые были в Таиланде, где они принимали временное посвящение в послушники (начальная степень монашества). Они объяснили Четыре истины Благородных, важнейшее учение Будды. Оно показалось мне весьма разумным. Кроме того, отец моей подруги был военным, служившим на базе в Таиланде. Она рассказывала множество историй об этой стране. Мне стало интересно. Возрос ли ваш интерес в Оберлине? На втором курсе, во время самого первого зимнего семестра в Оберлине, Дон Сверер, учитель религиоведения, пригласил монаха из Японии и монаха из Таиланда, для преподавания медитации. Я тут же записался. Помню, я думал: "Это и вправду отличный навык. Ты садишься и дышишь, а через час встаёшь изменившимся к лучшему." Вот что мне с самого начала понравилось в медитации: учиться контролировать свой ум и находить счастье внутри.
Вы считали себя несчастным? Думаю, каждый в колледже считает себя несчастным. Озарила ли вас эта идея во время того зимнего семестра? Решили ли вы вдруг: "Я стану монахом!" Я хотел отправиться в Таиланд с Корпусом мира (организация, направляющая добровольцев в различные страны мира — прим.). А вместо этого полетел туда по программе Шаньси, думая, что найду учителя медитации и освою какие-нибудь простейшие навыки. К концу моей учебной программы, я встретил Ачана Фуанга, монаха Лесной традиции, и он стал моим учителем. Я собирался продлить своё пребывание в Таиланде, но подхватил малярию. Поэтому я сложил монашеские обеты и вернулся. Я планировал стать бакалавром религиоведения и преподавать буддизм. Я отправился на конференцию "Американской Академии Религии" в Чикаго, где устраивала презентации тройка видных особ в тайском буддизме. Собралось около десяти человек. И не было никакого взаимного диалога. Я подумал: "Я не могу поступать так со своей жизнью". Я всё вспоминал Ачана Фуанга на его горном склоне, не добившегося никакой славы, но тем не менее абсолютно счастливого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|