Особенности оценки стоимости объектов гражданских прав
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В соответствии с п.21 Положения об оценке стоимости объектов гражданских прав в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2006 г. № 615 (в редакции от 6 августа 2010 г.), проведение оценки стоимости объектов оценки является обязательным, в том числе при продаже в процессе конкурсного производства имущества лица, признанного экономически несостоятельным или банкротом, для определения начальной цены этого имущества на публичных торгах. При этом оценивается стоимость имущества, выставляемого на торги. В то же время в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Указа № 328 в процедуре ликвидационного производства допускается продажа предприятия как имущественного комплекса должника, принадлежащих ему капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных законсервированных капитальных строений без наличия документов, удостоверяющих их государственную регистрацию, при условии отсутствия на текущем (расчетном) счете должника в течение тридцати дней, предшествующих дате принятия собранием или комитетом кредиторов решения об одобрении порядка и сроков продажи такого имущества, денежных средств в сумме, необходимой для оформления документов, удостоверяющих его государственную регистрацию. Сопоставление данных норм не исключает обязательность проведения оценки стоимости предприятия как имущественного комплекса, что потребует ее проведения, но только в случае, если заключению договора купли-продажи предшествует проведение публичных торгов. Из части 2 подпункта 1.2 пункта 1 Указа № 328 не усматривается, в какой форме представлен процесс заключения договора купли-продажи, так как основаниями государственной регистрации создания предприятия как имущественного комплекса, договора его купли-продажи, а также прав на это предприятие как имущественный комплекс, что осуществляется одновременно республиканской организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в установленном порядке, являются:
) заявление покупателя; ) договор купли-продажи; ) решение собрания или комитета кредиторов об одобрении порядка и сроков продажи такого предприятия как имущественного комплекса; ) акт инвентаризации; ) бухгалтерский баланс; ) перечень имущества и имущественных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, по форме, утвержденной Государственным комитетом по имуществу; ) аудиторское заключение о составе и стоимости предприятия как имущественного комплекса; ) документы, содержащие информацию из государственных реестров (регистров) о наличии зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав на имущество, включаемое в состав предприятия как имущественного комплекса, если указанное имущество, права, ограничения (обременения) на него подлежат государственной регистрации по заявлению покупателя в соответствии с законодательством; ) передаточный акт. Тем самым заключение об оценке в приведенном перечне отсутствует. Хотя следует отметить и подпункт 1.9 пункта 1 Указа № 328, исходя из которого в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) оценка имущества должника действительна в течение 12 месяцев с даты, на которую она проводится. Проект Закона Республики Беларусь "Об экономической несостоятельности (банкротстве)" устанавливает правило о том, что проведение оценки имущества, подлежащего продаже, является обязательным, а в процедуре конкурсного производства управляющий производит опись (инвентаризацию), внутреннюю оценку имущества и (или) обеспечивает проведение независимой оценки всего имущества должника, а также объектов интеллектуальной собственности (ст.98 проекта Закона Республики Беларусь "Об экономической несостоятельности (банкротстве)").
Позволим себе высказать мнение о том, что для целей обеспечения эффективной и профессиональной оценки имущества целесообразно осуществлять оценку стоимости недвижимого имущества только проведением в порядке независимой оценки (данный подход принят также в правовой науке). Таким образом, поскольку Указом № 328 введен особый порядок продажи предприятия как имущественного комплекса и некоторого иного имущества, то представляется целесообразным в нормах закрепить и порядок заключения договоров купли-продажи, что с точки зрения действующего законодательства (в частности, об оценке стоимости объектов гражданских прав) имеет принципиальное значение. Примерными причинами списания объекта основных средств законодателем названы физический и/или моральный износ, частичная ликвидация, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для других хозяйственных нужд (п.41 Инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами). К неиспользуемым объектам относятся здания, сооружения, изолированные помещения (за исключением жилых домов и жилых помещений), не используемые в хозяйственном обороте более двух лет и находящиеся в аварийном состоянии, а также незаконсервированные не завершенные строительством капитальные строения (кроме не завершенных строительством жилых домов и жилых помещений) с превышением нормативного срока строительства свыше двух лет, степень готовности которых не превышает 60 процентов, не востребованные субъектами хозяйствования, кроме объектов, вовлеченных в хозяйственный оборот в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2007 г. № 108 "О некоторых мерах по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества" (Указ Президента Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. № 480 "О некоторых вопросах списания неиспользуемых объектов").
списание имущество должник стоимость Список литературы
1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2009 г. № 1673 "Об утверждении перечня неиспользуемых объектов, подлежащих списанию в 2010 году". 2. Крылова, М. Ценная бумага - вещь, документ или совокупность прав? / М. Крылова // Рынок цен. бумаг. - 1997. - № 5. - С.29-32, с.29. . О хозяйственных обществах: Закон Респ. Беларусь от 9 дек. 1992 г., № 2020-XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 15 июля 2010 г., ст.76. . Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 6 июля 1993 г., № 2468-XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 29 июня 2006 г., ст.4. . О выпуске облигаций государственного сберегательного займа Республики Беларусь: постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 16 июля 2001 г. № 1053: в ред. постановления Совета Министров Респ. Беларусь от 10 фев. 2009 г. . Ткачев, В.Н. Несостоятельность (банкротство) особых категорий субъектов конкурсного права: теоретические и практические проблемы правового регулирования / В.Н. Ткачев // КонсультантПлюс-Россия. . Ткачев, В.Н. Несостоятельность (банкротство) особых категорий субъектов конкурсного права: теоретические и практические проблемы правового регулирования / В.Н. Ткачев // КонсультантПлюс-Россия. . Кузнецова, И.Ю. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности: автореф. канд. юрид. наук, 12.00.03: И.Ю. Кузнецова: Сарат. гос. акад. права, Саратов, 2001. - С.25, 11.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|