Изучение конструкции ручной тали
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Количество часов на выполнение - 4 часа. Цель работы: изучение классификации грузоподъемных устройств; ознакомится с конструкцией ручной тали, установить какой механизм у тали – червячный или зубчатый, какая грузоподъемность тали, описать механизм работы тали, составить кинематическую схему и дать ее описание. Оборудование: рабочая тетрадь, методические указания, ручная таль, ПК. З адание: 1. Записать тему лабораторной работы. 2. Записать цель лабораторной работы. 3. Записать задание лабораторной работы. 4. Ознакомиться с методическими указаниями и краткими теоретическими сведениями. 5. Изучить конструкцию представленной ручной тали, дать техническую характеристику тали. 6. Описать механизм работы тали. 7. Описать технику безопасности при работе с подъемным устройсвом. 8. Описать правила работы с подъемным устройством. 9.Описать подготовку подъемного устройства к работе. 10. Произвести подъем груза. 11. Описать техническое обслуживание тали. 9. Оформить отчет MS Word 10. Сделать выводы о проделанной работе
Методика выполнения
Краткие теоретические сведения
Грузоподъемные машины нашли очень широкое применение в различных отраслях. С их помощью выполняют погрузочно-разгрузочные работы на складах материалов, конструкций и технологического сырья, обслуживают производственные процессы на открытых площадках предприятий, на строящиеся сооружения подают строительные материалы, стеновые ограждения и элементы кровли, монтируют крупноблочные и крупнопанельные жилые здания, железобетонные и металлические конструкции промышленных зданий и сооружений. В зависимости от назначения, конструкции и характера выполняемой работы грузоподъемные машины делят на три основные группы. Первая группа включает простейшие машины: домкраты, тали и лебедки, используемые в основном в качестве вспомогательного оборудования на монтажных и других работах; вторая группа – подъемники, при помощи которых обеспечивается только вертикальное перемещение грузов; третья группа – краны, обеспечивающие как вертикальное, так и горизонтальное перемещение грузов в любом направлении в пределах, зависящих от параметров крана. Грузоподъемные машины характеризуются грузоподъемностью, скоростями движения и режимом работы, а также рядом других параметров (пролетом, высотой подъема, вылетом стрелы и т. д.).
Грузоподъемные машины характеризуются грузоподъемностью, скоростями движения и режимом работы, а также рядом других параметров (пролетом, высотой подъема, вылетом стрелы и т. д.). Грузоподъемностью машины Q называется вес наибольшего рабочего груза, на подъем которого рассчитана данная машина. В величину грузоподъемности включается вес грузозахватного органа, а также всех вспомогательных приспособлений, подвешиваемых к нему. Грузоподъемные машины относятся к машинам периодического действия, при работе которых происходит постоянное чередование подъема и опускания груза, направления движения крана, тележки и стрелы. Для увеличения производительности машины часто применяется принцип совмещения операций. Работа механизма поворота и передвижения состоит из процессов движения в одну и другую сторону как с грузом, так и без груза. Время пауз, в течение которых двигатель не включен и механизм не работает, используется для загрузки и разгрузки грузозахватного устройства и для подготовки к проведению следующего процесса работы механизма. Кроме того, каждый процесс движения, в свою очередь, может быть разделен на период неустановившегося движения (в течение которого происходит разгон или замедление поступательно движущихся масс груза и механизма) и период движения с установившейся скоростью. Типовыми крановыми механизмами являются: механизм подъема (лебедка с полиспастом); механизмы передвижения, осуществляющие перемещение крана, тележки или тали; механизм изменения вылета путем изменения угла наклона стрелы или перемещения груза по стреле; механизм поворота для вращения поворотной части крана в горизонтальной плоскости. Для перемещения штучных или насыпных грузов по пространственной трассе произвольной формы и различной протяженности применяют краны стрелового и мостового типов. У кранов стрелового типа груз подвешен к стреле (с постоянным или переменным вылетом) и находится вне опорного контура крана. К кранам этого типа относят настенные и полноповоротные. Настенный кран с постоянным вылетом стрелы, равным расстоянию от оси вращения крана до точки подвеса груза к стреле, при подъеме груза имеет зону обслуживания, равную (в плане) половине окружности. У такого крана должен быть механизм подъема груза (лебедка) и механизм поворота стрелы.
Для грузоподъемных машин с машинным приводом установлены следующие режимы работы. Легкий режим (Л) характеризуется большими перерывами в работе, редкой работой с номинальным грузом, малыми скоростями, малым числом включений в час (до 60), малой относительной продолжительностью включения. В этом режиме работают, например, механизмы подъема и передвижения мостовых ремонтных кранов и кранов, обслуживающих машинные залы электростанций, механизмы передвижения строительных и портальных кранов, перегрузочных мостов и башен кабельных кранов; лебедки противоугонных устройств и т. д. Средний режим (С) характеризуется работой с грузами различной величины, средними скоростями движения, средним числом включений в час (до 120), средним значением относительной продолжительности включения. В этом режиме работают, например, механизмы подъема и передвижения мостовых кранов механических и сборочных цехов со среднесерийным производством и мостовых кранов ремонтно-механических цехов, механизм поворота строительных кранов, электротали.
Тяжелый режим (Т) характеризуется постоянной работой с грузами, близкими по весу к номинальным, высокими скоростями, большим числом включений в час (до 240), высоким значением относительной продолжительности включения. В этом режиме работают, например, все механизмы мостовых кранов технологических цехов и складов на заводах с крупносерийным производством, механизмы подъема строительных кранов. При весьма тяжелом режиме (ВТ) работают, например, все механизмы кранов технологических цехов и складов металлургического производства, все механизмы магнитных и грейферных кранов металлургического производства, механизмы подъема и передвижения тележек перегрузочных мостов. Талями обычно называют достаточно простые в устройстве грузоподъемные механизмы небольшого размера. Тали разделяются по принципу привода на ручные и электрические. Электротали еще иногда называют тельферами. В тали с ручным приводом в качестве тягового механизма применяется калиброванная цепь (как правило, пластинчатая или сварная), которая огибает звездочки или цепные блоки. Именно наличие цепей позволяет обойтись в конструкции тали без барабана, что делает весь механизм гораздо компактнее и меньше по весу. В настоящее время наибольшим спросом пользуются ручные тали, снабженные червячным передаточным механизмом. Хотя и рычажные тали конечно же находят своего потребителя. Как правило, ручная таль подвешивается над грузом при помощи крюка и работает в стационарном режиме. Но также существует и большое количество передвижных тележек, в комплекте с которыми таль приобретает мобильность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|