Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психофизиологические и эргономические основы безопасности




 

 

I:

S: Сколько у человека общее количество мышц:

 

: 636

: 998

: 1632

 

I:

S: Сколько у человека общее количество костей:

 

: 122

: 234

: 432

 

I:

S: Как называется система отвечающая за постоянство внутренней среды организма:

 

: гипаталамус

: мозжичек

: гомеостаз

 

I:

S: Сколько у человека видов анализаторов:

 

: 4

: 6

: 8

 

I:

S: Сколько существует видов нагрузок на человека:

 

: 4

: 5

: 6

 

I:

S: Сколько существует видов мышц человека:

 

: 1

: 3

: 5

 

I:

S: Сколько существует видов энергообеспечения работы мышц человека:

 

: 1

: 2

: 3

 

I:

S: Какой вид энергообеспичения самый сильный:

 

: криатин-фосфатный

: гликолетический

: аэробный

 

I:

S: Какой вид энергообеспичения самый слабый:

 

: криатин-фосфатный

: гликолетический

: аэробный

 

I:

S: Что ведёт к появлению опасных и вредных факторов в производственной среде:

: неправильная эксплуатация технических систем

: несоблюдение правил техники безопасности

:превышение пределов эксплуатационной возможности технических средств (устройств) и технологических процессов

 

I:

S: Что такое приемлемый риск

: cтепень риска, не приводящая к гибели человека.

:pиск, при котором защитные мероприятия позволяют поддерживать достигнутый

уровень безопасности.

:pиск, оцениваемый вероятностью смертельных случаев в единицу времени.

I:

S: Какие ситуации называют экстремальными

: xрезвычайные ситуации, возникающие внезапно.

: xрезвычайные ситуации с непредсказуемыми сильными воздействиями опасных и вредных факторов.

: cитуации, когда физические и психологические нагрузки достигают пределов, при которых человек теряет способность поступать адекватно сложившейся ситуации

 

I:

S: Что такое реактивность организма

: kомпенсаторные реакции организма на воздействие негативных факторов.

: cпособность организма к адаптации в определенных условиях.

: cвойство организма как целевого отвечать изменениями жизнедеятельности на воздействие окружающей среды

 

I:

S: Каким понятием характеризуется чувствительность организма

: интенсивность воздействия фактора окружающей среды

: порог восприятия

: порог узнавания фактора

I:

S: Какай микроклимат является комфортным для организма человека?

: поддерживающий комфортные теплоощущения.

: при котором температура тела остается постоянной.

: при котором терморегуляция осуществляется без напряжения процессов теплопродукции и теплоотдачи

 

I:

S: Какие показатели нужно определить для оценки микроклимата

: освещённость помещения и рабочего места

: прямые и косвенные показатели освещённости

:температуру воздуха, относительную влажность, радиационную температуру и скорость движения воздуха

 

I:

S: К чему может привести резкое уменьшение атмосферного давления

: нарушение всех жизненно важных функций организма человека

: декомпрессионные расстройства- выход газов из жидкостей и тканей, образование пузырьков, вызывающих эмболию сосудов

: дефицит кислорода в органах, тканях и нарушение их деятельности

 

I:

S:Назовите основные показатели оценки освещения:

: световой поток, сила света, освещённость, яркость.

: острота зрения, контрастная чувствительность.

: скорость различения, устойчивость ясного видения.

 

I:

S: Что является критерием акклиматизации людей в новых условиях обитания

: выживание, способность к воспроизведению себе подобных

: сохранение здоровья, благоприятных и безопасных условий труда

: восстановление высокого уровня работоспособности

 

I:

S: Как влияет урбанизация на безопасность жизнедеятельности

: снижает способность к адаптации и работоспособность.

: процессы поддержания постоянства внутренней среды осуществляется с напряжением.

: возникает состояние «предболезни»- антроэкологическое напряжение и утомление.

 

I:

S: В чём главная опасность постоянного или неумеренного употребления алкоголя

: отравление организма, изменение состояния сердечно-сосудистой и нервной систем.

: токсическое действие на все органы и системы организма.

: постоянное разрушение печени, выполняющей дезинтоксикационную функцию.

 

I:

S: Что такое острое отравление химическими веществами

: сильное отравление, требующее продолжительное лечение.

: симптокомплекс, развивающийся при однократном поступлении определённого

количества химического вещества в организме

: отравление, возникающее при многократном или повторном поступлении химического вещества в организм в небольших количествах.

 

I:

S: Что такое ПДК химического вещества в объектах окружающей среды

: величина, определяющая безопасный уровень воздействия на организм человека.

: ориентированный безопасный уровень воздействия химического вещества.

: санитарный норматив, используемый для оценки среды обитания.

 

I:

S: Где накапливаются атмосферные электрические заряды, притягивающие молнии

 

: в воздухе, создавая разность потенциалов между облаками и Землёй.

: на облаках, сближающихся разноимёнными зарядами.

: на облаках, в результате трения их между собой.

 

 

I:

S: Как правильно выходить из зоны растекания тока в близи упавшего электрического провода

: соединив ноги вместе, медленно, так чтобы при передвижении ступня одной ноги не выходила полностью за ступню другой.

: очень быстро, не прикасаясь к земле руками

: по доске и другому неэлектропроводному материалу

 

I:

S: В каких пределах определяются генетически значимые для населения дозы ионизирующего излучения

: 7- 55 мбэр/год.

: 100 бэр на поколение.

: 150-400 раз при однократном излучении.

 

I:

S: Каково значение предельно допустимой дозы (ПДД) ионизирующего излучения для населения, не нарушающей общего состояния функций кроветворения и воспроизводства?

: 5 бэр в год.

: 100 бэр на поколение.

: 100 бэр в год.

 

I:

S: Что такое спецобработка в очаге массового поражения или при ликвидации последствий

: комплекс мероприятий по дезактивации, дегазация и дезинфекция.

: удаление с поверхности кожи и слизистых оболочек отравляющих веществ.

: удаление с поверхности кожи и слизистых оболочек радиоактивных веществ

I:

S: Что такое антидоты

: средства профилактики инфекционных заболеваний при заражении.

: вещества или препараты, способствующие нейтрализации или разрушению отравляющих

веществ в организме.

: средства, направленные на выведение из организма или нейтрализацию отравляющих радиоактивных и биологических веществ.

I:

S: Что такое опасность

: неблагоприятные условия обитания и их последствия.

: возможность воздействия на организм вредных и опасных факторов.

: внезапное воздействие на организм опасных факторов.

 

I:

S: На какие группы делятся средства коллективной защиты населения в ЧС

: убежища, щели, подвалы

: подвалы домов, специальные отдельно стоящие убежища.

: убежища, противорадиационные укрытия.

 

I:

S: Что такое шум

: механические колебания в упругих средах.

: упругие волны с частотами от 16 до 20 тыс. герц.

: совокупность звуков различной частоты и интенсивности, беспорядочно изменяющихся во времени.

 

I:

S: Перечислите основные способы прекращения горения при пожарах на пожаровзрывоопасных объектах.

: охлаждение сплошными и распыленными струями воды.

: изоляция слоем пены или огнезащитными полосами.

: три способа охлаждения, четыре способа разбавления, пять способов изоляции и два способа химического торможения реакции.

 

I:

S: Какие факторы называются опасными

: факторы, способные привести к ухудшению здоровья.

: факторы, приводящие к снижению работоспособности.

: факторы, вызывающие внезапное резкое ухудшение здоровья или приводящие к гибели.

 

I:

S: Что такое переутомление

: физиологический процесс, сопровождающийся снижением работоспособности.

: процесс снижения работоспособности, который восстанавливается после обычного отдыха.

: это заболевание, развивающееся после физического или умственного перенапряжения.

I:

S: Перечислите пути поступления вредных веществ в организм.

: через органы дыхания, обмена веществ и кожу.

: через органы дыхания, неповреждённую кожу (резорбция), через желудочно- кишечный тракт с пищей и водой.

: через протоки потовых, слюнных и сальных желёз.

 

I:

S: На какие типы делятся аварии на радиоционно опасных объектах

: опасные, чрезвычайно опасные.

: локальные, глобальные.

: локальные, местные, общие.

 

I:

S: Назовите основные мероприятия первой помощи при клинической смерти.

: искусственная вентиляция лёгких; непрямой (закрытый) массаж сердца.

: остановка кровотечения, наложение повязки на рану.

: восстановление работы сердца и обезболивание.

 

I:

S: Что такое опасная зона

: место воздействия на человека опасных факторов.

: территория, представляющая опасность для жизнедеятельности.

: территория, пространственная область проявления опасностей, на которой увеличивается риск возникновения опасной ситуации или несчастного случая.

 

I:

S: Какой группе факторов относятся параметры микроклимата помещений

: биологические.

: химические.

: физические

 

I:

S: Что такое работоспособность

: выполнение определённого объёма физической или умственной работы.

: способность человека выполнять за определённое время работу определённого объёма и качества.

: способность и желание человека выполнять определённую работу.

I:

S: Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва.

: ударная волна, проникающая радиация.

: проникающая радиация, световое излучение, электромагнитный импульс.

: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивные заражения местности.

 

I:

S: Назовите задачи и объём первой помощи в очагах чрезвычайных ситуаций.

: остановка кровотечения и борьба с шоком.

: иммобилизация при переломах, наложение повязок на раны.

: спасение жизни пострадавших путём остановка кровотечения, реанимации в случае клинической смерти, проведение противошоковых мероприятий.

 

I:

S: В чём сущность «аксиомы о потенциальной опасности»

: любая деятельность потенциально опасна.

: человека окружают опасные и вредные факторы.

: потенциальная опасность носит скрытый, неявный характер

 

I:

S: Что такое нормирование опасных и вредных факторов

: создание ПДК, ПДУ, ВДВ, ДОК, ПДС.

: определение таких уровней и концентраций опасных и вредных факторов среды, в которой не оказывали бы негативного влияния на настоящие и последующие поколения.

: изучение влияния вредных факторов в опытах на лабораторных животных.

 

 

I:

S: Перечислите средства индивидуальной защиты органов дыхания на производстве и в ЧС.

: респиратор, противогазы (изолирующие и фильтрующие).

: противогазы, фильтрующие гражданские (ГП-5, ГП-7), общественные (РШ-4, ПМГ-2), детские (ДП-5, ДП-бм, ПДФ- Ш); изолирующие (ИП-4, ИП-5, КИП-5, КИП-7), респираторы (Р-2, Р-2Д «лепесток»).

: марлевая повязка

 

I:

S: К каким критериям относятся ограничения, вводимые на концентрации веществ и потоки энергий в жизненном пространстве

: критерии экологичности

: критерии безопасности (правильный)

: критерии комфортности

I:

S: Какой вид реализованной опасности представляет происше­ствие в технической системе, сопровождающееся гибелью или пропажей без вести людей

: авария

: чрезвычайное происшествие

: катастрофа

I:

S: К каким условиям труда относятся уровни факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нор­мативов для рабочих мест

: оптимальные

: вредные

: допустимые (правильный)


I:

S: К какому виду искусственного освещения по функциональ­ному назначению относится освещение, предназначенное для обеспечения нор­мального выполнения производственного процесса?

: рабочее

: аварийное

: эвакуационное

I:

S: К каким видам факторов производственной среды относятся физические перегрузки и умственное перенапряжение

: физические

: химические

: психофизиологические

 

I:

S: Какая из перечисленных опасностей имеет естественный вид источника её возникновения

: сель

: фотохимический смог

: кислотный дождь

 

I:

S: При помощи какого органа чувств человек познаёт форму, величину, цвет предмета, направление и расстояние, на котором он находится

: слуха

: обоняния

: зрения

 

I:

S: К какой группе ядов по избирательной токсичности относит­ся анилин и его производные

: печёночные

: лёгочные

: кровяные

 

I:

S: Какие частоты акустических колебаний воспринимаются че­ловеком

: 16 Гц - 20 кГц

: <1бГц

: >20кГц

 

I:

S: При каком уровне шума возможен летальный исход

: <35 дБ

: > 160 дБ (правильный)

: 35-70дБ

 

I:

S: Назовите наиболее опасный путь протекания электрическо­го тока через тело человека.

: нога-нога

: рука-рука

: нога-рука

 

I:

S: К какому виду средств электробезопасности относится преднамеренное электрическое соединение с землёй нетоковедущих частей, ко­торые могут оказаться под напряжением?

: защитное заземление

: защитное зануление

: защитное отключение электроустановок

 

I:

S: Упругодемпфирующее устройство должно иметь коэффи­циент передачи

: чрезвычайно высокий

: средний

: малый

 

I:

S: Несчастные случаи на производстве характеризуются вели­чиной риска

: 10"2

: 10~4

: 10"6

 

I:

S:Для защиты от а- и р- частиц излучения достаточно иметь экран, толщина (h) которого соотносится с длиной пробега частицы (R)

: h>R

: h<R

: h=R

 

I:

S: К какому средству защиты от механического травмирова­ния относится автоматическое отключение агрегатов и машин при отклонении какого-либо параметра за пределы допустимых значений

: оградительные устройства

: тормозные устройства

: предохранительные защитные средства

 

I:

S: Из какого материала изготавливается теплозащитный ска­фандр

: резина

: поливинилхлоридный пластик

: асбестофениловая ткань

I:

: Кто является исполнителем научно-практического направ­ления БЖД: обеспечение чистоты питьевой воды

: специалисты Гидрометслужб

: специалисты МЧС

: разработчики систем водоподготовки

 

I:

S: К какому виду чрезвычайных ситуаций относится ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек

: локальная

: местная

: территориальная

 

I:

S: Какой документ организации представляется в органы Госгортехнадзора России

: декларация промышленной безопасности

: бизнес-план

: бухгалтерский отчёт

 

I:

S: Какое вещество является аварийно химически опасным? Варианты ответов:

: оксид углерода

: аммиак

: метан

 

I:

S: Какой критерий боевой эффективности отравляющих ве­ществ определяет время от момента контакта с отравляющим веществом до проявления первых признаков отравления

: токсичность

: стойкость

: быстродействие

 

I:

S: Укажите источник возникновения вторичного фактора по­ражения в условиях чрезвычайной ситуации.

: емкости с легко воспламеняющимися жидкостями

: световой проём

: пропускная способность средств эвакуации

 

I:

S: К какому виду пожара относится пожар, характеризующий­ся одновременным интенсивным горением преобладающего числа зданий и со­оружений

: огневой шторм

: сплошной пожар

: отдельный пожар

 

I:

S: Укажите вид спецтехники, находящейся в распоряжении спасательных формирований при ликвидации последствий чрезвычайной си­туации.

: бульдозер

: автогрейдер

: бетонолом

 

I:

S: Какую окраску имеет баллон для кислорода

: серая

: белая

: голубая

 

I:

S: Какую окраску имеет трубопровод для транспортирования воды

: красная

: зелёная

: жёлтая

 

I:

S: В каком законе РФ изложена основа охраны окружающей среды и обеспечения необходимых условий труда

: водный кодекс РФ

: земельный кодекс РФ

: «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

 

I:

S: За состоянием качества окружающей среды следит

: биосферный мониторинг

: экологический мониторинг

: санитарно-токсический мониторинг

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...