Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема реферата: Социально-психологическая безопасностьдетей с нарушениями речи

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения домашнего задания в форме реферата по

Дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Для студентов Факультета специальной педагогики и психологии

Направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль: Логопедия

Тема реферата: Социально-психологическая безопасностьдетей с нарушениями речи

Реферат по дисциплине БЖД подготавливается студентом самостоятельно, должен носить творческий характер, по своему содержанию и оформлению быть приближенным к научному исследованию.

Общие требования к реферату:

- логическая последовательность и четкость изложения материала;

- краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- убедительность аргументации;

- конкретность изложения материала и результатов работы;

- информационная выразительность;

- достоверность;

- достаточность и обоснованность выводов.

Реферат готовится в письменном виде и оформляется по всем правилам, относящимся к написанию научных работ.

Тема реферата определяется студентом по согласованию с преподавателем.

Структурно в реферат в общем случае должны входить:

- титульный лист;

- содержание (оглавление);

- основная часть;

- заключение;

- приложения (слайды);

- список использованных источников.

Объём реферата составляет от 7 до 15 машинописных страниц.
Текст реферата выполняется на одной стороне листа односортной белой бумаги формата А4 (210х297) в редакторе Word через 1,5 интервала со следующими полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14. Отступ для красной строки – 1,27.

Объём приложения (слайдов) составляет от 5 до 10 слайдов, выполненных в программе PowerPoint или Adobe Portable Document Format (PDF).

Реферат засчитывается, если отвечает изложенным выше требованиям, является самостоятельным и не содержит явных теоретических нарушений и грубых ошибок. Реферат оценивается по бальной системе.

Выполненный реферат сдается преподавателю не позднее 10-ой учебной недели (до 15 апреля). При необходимости работа может быть возвращена для устранения замечаний и доработки. В таком случае доработанный реферат еще раз подается на проверку преподавателю (руководителю).

Защита реферата является одной из форм закрепления и контроля знаний, получаемых студентами в процессе самостоятельной работы.

Реферат защищается в присутствии группы студентов и преподавателя кафедры (с оценкой по бальной системе). В процессе защиты с замечаниями по содержанию работы может выступать любой из присутствующих.

 

Примерная тематика рефератов:

1. Организация и содержание консультативной помощи родителям детей с нарушениями речи в обеспечении их безопасности.

2. Социально-психологические проблемы родителей детей с нарушениями речи.

3. Значение родительской позиции в обеспечении безопасности ребенка с нарушениями речи в домашних условиях.

4. Роль родительского участия в процессе социально-трудовой адаптации детей с нарушениями речи.

5. Проблема социальных контактов детей с нарушениями речи со сверстниками.

6. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи.

7. Социально-психологическое изучение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи.

8. Социально-психологическая устойчивость детей с нарушениями речи в чрезвычайных ситуаций природного происхождения.

9. Социально-психологическая устойчивость детей с нарушениями речи в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

10. Социально-психологические аспекты взаимодействия детей с нарушениями речи со средой обитания.

11. Социально-психологическое состояние детей с нарушениями речи, увеличивающие риск опасности.

12. Методы повышения социально-психологической безопасности детей с нарушениями речи.

13. Меры и средства защиты детей с нарушениями речи от негативного воздействия информации.

14. Семейные факторы риска и их влияние на физическое и психическое здоровье детей с нарушениями речи.

15. Свойства личности, отражающиеся на безопасности поведения детей с нарушениями речи.

16. Социально-психологические аспекты безопасности детей с нарушениями речи в экстремальной социальной среде.

17. Проблемы здоровья и жизнестойкости детей с нарушениями речи в современном обществе.

18. Социально-психологические последствия природных катастроф у детей с нарушениями речи.

19. Социально-психологические последствия техногенных катастроф у детей с нарушениями речи.

20. Обеспечение информационно-психологической безопасности детей с нарушениями речи.

21. Социально-психологические проблемы безопасности детей с нарушениями речи в неблагоприятной экологической среде.

22. Социально-психологические проблемы безопасной жизнедеятельности детей с нарушениями речи в образовательной среде.

23. Суицидальные проявления у детей с нарушениями речи и защита от них.

24. Психологические особенности представления детей с нарушениями речи об опасности.

25. Психофизиологические предпосылки формирования поведения детей с нарушениями речи в опасных ситуациях.

26. Роль групп в формировании психологической безопасности детей с нарушениями речи.

27. Обеспечение безопасного поведения детей с нарушениями речи в быту.

28. Обеспечение безопасного поведения детей с нарушениями речи на отдыхе.

29. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей с нарушениями речи в начальной школе (дошкольном учреждении).

30. Формирование привычек здорового образа жизни у детей с нарушениями речи.

31. Защита детей с нарушениями речи от вредной информации в сети Интернет.

 

Рекомендуемая литература:

1. Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб.: Изд-во «Союз», 2002. – 271 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов./ Л.А. Михайлов., ред.- 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 461 с.

3. Дмитриевский, В.А. Психологическая безопасность в учебных заведениях. Книга для учителя. — М.: Педагогическое общество России, 2002. – URL: http://vestishki.ru/node/180.

4. Еремеев, Б. А. Социально-психологический подход к образованию // Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации: Межвуз. сб. науч. тр. СПб.: ЛОИРО, 2006.

5. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. [Текст]: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. / М.А.Панфилова. – М.: Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 160 с.

6. Савельева, Н.Ю. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. [Текст]: / Н.Ю.Савельева. – Ростов н\Д: «Феникс», 2005. – 128 с.

7. Чибисова, М.Ю. Психолог на родительском собрании. [Текст]/ М.Ю. Чибисова, Н.В. Пилипко. Психолог в школе М.: Генезис, 2004. – 136 с.

8. Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. [Текст] / Л.М.Шипицина, А.А.Хилько, Ю.С.Галлямова. - СПб.: «Речь», 2003. – 240 с.

9. Самыгин, С.И. Социальная безопасность. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 360 с.

10. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1 и 2. – М., 1993.

11. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru.

 

Примечание:

Темы рефератов можно предложить свои.

Объём работы – 5-7 стр. (в объём НЕ входит титульный лист, содержание и список литературы).

Реферат и презентацию в электронном виде для проверки необходимо прислать на эл. почту h.priorov@mail.ru

(Файлы, выполненные в OpenOffice конвертировать в форматы DOC или DOCX, PPT или PDF).

 


Приложение 1.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет специальной педагогики и психологии

Реферат

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...