Тема реферата: Социально-психологическая безопасностьдетей с нарушениями речи
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для выполнения домашнего задания в форме реферата по Дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Для студентов Факультета специальной педагогики и психологии Направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль: Логопедия Тема реферата: Социально-психологическая безопасностьдетей с нарушениями речи Реферат по дисциплине БЖД подготавливается студентом самостоятельно, должен носить творческий характер, по своему содержанию и оформлению быть приближенным к научному исследованию. Общие требования к реферату: - логическая последовательность и четкость изложения материала; - краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования; - убедительность аргументации; - конкретность изложения материала и результатов работы; - информационная выразительность; - достоверность; - достаточность и обоснованность выводов. Реферат готовится в письменном виде и оформляется по всем правилам, относящимся к написанию научных работ. Тема реферата определяется студентом по согласованию с преподавателем. Структурно в реферат в общем случае должны входить: - титульный лист; - содержание (оглавление); - основная часть; - заключение; - приложения (слайды); - список использованных источников. Объём реферата составляет от 7 до 15 машинописных страниц.
Объём приложения (слайдов) составляет от 5 до 10 слайдов, выполненных в программе PowerPoint или Adobe Portable Document Format (PDF). Реферат засчитывается, если отвечает изложенным выше требованиям, является самостоятельным и не содержит явных теоретических нарушений и грубых ошибок. Реферат оценивается по бальной системе. Выполненный реферат сдается преподавателю не позднее 10-ой учебной недели (до 15 апреля). При необходимости работа может быть возвращена для устранения замечаний и доработки. В таком случае доработанный реферат еще раз подается на проверку преподавателю (руководителю). Защита реферата является одной из форм закрепления и контроля знаний, получаемых студентами в процессе самостоятельной работы. Реферат защищается в присутствии группы студентов и преподавателя кафедры (с оценкой по бальной системе). В процессе защиты с замечаниями по содержанию работы может выступать любой из присутствующих.
Примерная тематика рефератов: 1. Организация и содержание консультативной помощи родителям детей с нарушениями речи в обеспечении их безопасности. 2. Социально-психологические проблемы родителей детей с нарушениями речи. 3. Значение родительской позиции в обеспечении безопасности ребенка с нарушениями речи в домашних условиях. 4. Роль родительского участия в процессе социально-трудовой адаптации детей с нарушениями речи. 5. Проблема социальных контактов детей с нарушениями речи со сверстниками. 6. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи. 7. Социально-психологическое изучение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи. 8. Социально-психологическая устойчивость детей с нарушениями речи в чрезвычайных ситуаций природного происхождения. 9. Социально-психологическая устойчивость детей с нарушениями речи в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
10. Социально-психологические аспекты взаимодействия детей с нарушениями речи со средой обитания. 11. Социально-психологическое состояние детей с нарушениями речи, увеличивающие риск опасности. 12. Методы повышения социально-психологической безопасности детей с нарушениями речи. 13. Меры и средства защиты детей с нарушениями речи от негативного воздействия информации. 14. Семейные факторы риска и их влияние на физическое и психическое здоровье детей с нарушениями речи. 15. Свойства личности, отражающиеся на безопасности поведения детей с нарушениями речи. 16. Социально-психологические аспекты безопасности детей с нарушениями речи в экстремальной социальной среде. 17. Проблемы здоровья и жизнестойкости детей с нарушениями речи в современном обществе. 18. Социально-психологические последствия природных катастроф у детей с нарушениями речи. 19. Социально-психологические последствия техногенных катастроф у детей с нарушениями речи. 20. Обеспечение информационно-психологической безопасности детей с нарушениями речи. 21. Социально-психологические проблемы безопасности детей с нарушениями речи в неблагоприятной экологической среде. 22. Социально-психологические проблемы безопасной жизнедеятельности детей с нарушениями речи в образовательной среде. 23. Суицидальные проявления у детей с нарушениями речи и защита от них. 24. Психологические особенности представления детей с нарушениями речи об опасности. 25. Психофизиологические предпосылки формирования поведения детей с нарушениями речи в опасных ситуациях. 26. Роль групп в формировании психологической безопасности детей с нарушениями речи. 27. Обеспечение безопасного поведения детей с нарушениями речи в быту. 28. Обеспечение безопасного поведения детей с нарушениями речи на отдыхе. 29. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей с нарушениями речи в начальной школе (дошкольном учреждении). 30. Формирование привычек здорового образа жизни у детей с нарушениями речи. 31. Защита детей с нарушениями речи от вредной информации в сети Интернет.
Рекомендуемая литература: 1. Баева, И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб.: Изд-во «Союз», 2002. – 271 с.
2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов./ Л.А. Михайлов., ред.- 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 461 с. 3. Дмитриевский, В.А. Психологическая безопасность в учебных заведениях. Книга для учителя. — М.: Педагогическое общество России, 2002. – URL: http://vestishki.ru/node/180. 4. Еремеев, Б. А. Социально-психологический подход к образованию // Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации: Межвуз. сб. науч. тр. СПб.: ЛОИРО, 2006. 5. Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. [Текст]: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. / М.А.Панфилова. – М.: Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 160 с. 6. Савельева, Н.Ю. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. [Текст]: / Н.Ю.Савельева. – Ростов н\Д: «Феникс», 2005. – 128 с. 7. Чибисова, М.Ю. Психолог на родительском собрании. [Текст]/ М.Ю. Чибисова, Н.В. Пилипко. Психолог в школе М.: Генезис, 2004. – 136 с. 8. Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. [Текст] / Л.М.Шипицина, А.А.Хилько, Ю.С.Галлямова. - СПб.: «Речь», 2003. – 240 с. 9. Самыгин, С.И. Социальная безопасность. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 360 с. 10. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 1 и 2. – М., 1993. 11. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - http://festival.1september.ru.
Примечание: Темы рефератов можно предложить свои. Объём работы – 5-7 стр. (в объём НЕ входит титульный лист, содержание и список литературы). Реферат и презентацию в электронном виде для проверки необходимо прислать на эл. почту h.priorov@mail.ru (Файлы, выполненные в OpenOffice конвертировать в форматы DOC или DOCX, PPT или PDF).
Приложение 1.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет специальной педагогики и психологии Реферат
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|