Эталоны ответов к ситуационным задачам
Кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей к проведению практического занятия по учебной дисциплине “инфекционные болезни”
ТЕМА: ИЕРСИНИОЗЫ Составила: ассистент кафедры, канд. мед. наук Н.Н. Пучкова
ТОМСК-2011 УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: на основе теоретического материала, курации и аналитического разбора тематических пациентов, решения ситуационных задач и учебных игр сформировать у студентов знания по аспектам клинической и дифференциальной диагностики, рационального лечения (включая элементы неотложной терапии) иерсиниоза и псевдотуберкулеза, профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах данных заболеваний, выработать у студентов чувство профессиональной ответственности в отношении применения алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи, с учетом этических и деонтологических особенностей работы с больными инфекционного профиля. Студенты должны иметь представление: об организации стандартизированной медицинской помощи пациентам с иерсиниозами на амбулаторном этапе и в специализированных лечебных учреждениях. Студенты должны знать: - эпидемиологические особенности иерсиниоза и псевдотуберкулеза; - основные аспекты патогенеза иерсиниоза и псевдотуберкулеза; - клинические классификации иерсиниоза и псевдотуберкулеза; - клиническую характеристику различных форм и вариантов иерсиниоза и псевдотуберкулеза;
- алгоритмы специфической и дифференциальной диагностики иерсиниоза и псевдотуберкулеза; - принципы комплексной терапии иерсиниоза и псевдотуберкулеза; - принципы диспансерного наблюдения реконвалесцентов при иерсиниозе и псевдотуберкулезе; - систему профилактических и противоэпидемических мероприятий при иерсиниозе и псевдотуберкулезе. Студенты должны уметь: - собрать анамнез развития болезни и эпидемиологический анамнез; - провести объективное обследование инфекционного больного; - сформулировать предварительный диагноз иерсиниоза и псевдотуберкулеза и определить объем лабораторных и инструментальных методов исследования; - оценить результаты лабораторных и инструментальных методов исследования; - провести дифференциальный диагноз с синдромосходными заболеваниями; - сформулировать клинический диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10; - наметить основные направления терапии в соответствии с выявленной патологией; - выделить основные профилактические и противоэпидемические мероприятия при иерсиниозе и псевдотуберкулезе. Студенты должны иметь навыки: использования в сфере практической профессиональной деятельности теоретических знаний и практических умений в отношении необходимого в области инфекционных болезней минимума диагностических и лечебных манипуляций, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности “Лечебное дело”. Учебная группа – V курс лечебного факультета. Время занятия – 4 академических часа. Место проведения занятия – кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии (учебная комната) и инфекционная клиника (клинические палаты) ГОУ ВПО СибГМУ Минздравсоцразвития России. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Литература Основная 1. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. С. 560-574.
2. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 2005. С. 222-239. 3. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Инфекционные болезни: учебник. М.: Медицина, 2003. С. 108-118. 4. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням: учебное пособие для студентов медицинских вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 2007. С. 294-326. Дополнительная 1. Сомов Г.П., Покровский В.И., Беседнова Н.Н. Псевдотуберкулез: монография. М.: Медицина, 1990. 237 с. 2. Учайкин В.Ф., Гордеец А.В., Бениова С.Н. Иерсиниозы у детей: монография. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 144 с. Нормативная 1. СП 3.1.1.2137-06 от 16.11. 2006 г. Санитарные эпидемиологические правила. Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные инфекции. М., 2006. 14 с. Материальное обеспечение · учебники и атлас по инфекционным болезням · схемы оформления микрокураторского листа и истории болезни инфекционных больных · методические указания для студентов на практическое занятие по теме “Иерсиниозы (иерсиниоз, псевдотуберкулез)” · комплект наглядных пособий для практических занятий (таблицы, схемы, диаграммы, муляжи и др.) · комплект слайдов мультимедийной презентации · комплект видеоматериалов · комплект ситуационных задач · комплект вариантов тестовых контрольных заданий · тематические больные (с иерсиниозами и другими синдромосходными заболеваниями) · технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор) ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Общие организационно-методические указания. Изучение темы “Иерсиниозы (иерсиниоз, псевдотуберкулез)” проводится в рамках практического занятия в соответствии с тематическим планом и программой по инфекционным болезням для студентов медицинских высших учебных заведений, а также в процессе самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся. Базис при изучении темы – фундаментальные учебные дисциплины (биология, нормальная и патологическая анатомия, топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология и цитология, биохимия и молекулярная биология, микробиология и вирусология, иммунология, фундаментальные основы клинической медицины). Интеграция преподавания – с кафедрами терапевтического профиля с курсами клинической фармакологии и физической реабилитации, госпитальной хирургии с курсом онкологии, дерматовенерологии, урологии, акушерства и гинекологии, анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии, детских инфекционных болезней, лучевой диагностики и лучевой терапии, иммунологии и аллергологии. На этапе самоподготовки студенты изучают вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клинических проявлений, специфической диагностики, дифференциального диагноза, лечения и профилактики иерсиниоза и псевдотуберкулеза. На практическом занятии преподавателем проводится формирование у студентов теоретических знаний, умений и практических навыков, необходимых для клинической диагностики иерсиниоза и псевдотуберкулеза, рационального использования комплекса диагностических и лечебных (включая элементы неотложной терапии) манипуляций, а также планирования и проведения первичных противоэпидемических и профилактических мероприятий. Основа обучения – непосредственная работа с тематическими больными.
2. Методические указания по вводной части. В вводной части преподаватель объявляет тему, учебные цели и план практического занятия, представляет актуальность проблемы иерсиниозов для практического здравоохранения.
3. Методические указания по проверке подготовленности студентов к занятию. Формы текущего контроля знаний студентов – собеседование по учебным вопросам темы занятия с оценкой теоретической подготовки, контроль методики обследования больного с инфекционной патологией, аналитический клинический разбор тематических пациентов, использование комплекта контрольно-измерительных материалов (ситуационные задачи, тестовые контрольные задания и др.), проведение учебных игр. 4. Методические указания по отработке учебных вопросов занятия. Методы отработки учебных вопросов занятия: § внеаудиторная самостоятельная работа студентов (теоретическое изучение учебных вопросов с тезисным конспектированием в рабочих тетрадях, с использованием обязательных и дополнительных литературных источников, лекционного материала, электронных ресурсов и др.); § аудиторная самостоятельная работа студентов с участием и контролем преподавателя (курация тематического больного с оформлением микрокураторского листа, изучение компонентов методических указаний на практическое занятие для студентов, анализ историй болезни тематических пациентов, просмотр атласов, слайдов учебной мультимедийной презентации, видеоматериалов и др.); § клинические разборы тематических пациентов (в т.ч. и с синдромосходными заболеваниями); § учебно-исследовательская работа студентов (оформление рефератов и докладов к тематической конференции, учебные игры и др.). Преподаватель осуществляет методологическое руководство кураторской работы студентов (контроль методики объективного осмотра пациента, оценка правильности интерпретации данных объективного обследования, лабораторных и инструментальных методов исследований, коррекция формулировки диагноза, плана лечения и программы диспансерного наблюдения). 5. Методические указания по проведению заключительной части занятия. Преподаватель подводит итоги занятия, определяет выполнение учебных целей, отвечает на вопросы студентов, анализирует их общий уровень подготовки к занятию и представляет индивидуальные оценки, формулирует задание на самостоятельную подготовку и объявляет об окончании занятия.
Задания для УИРС 1. Курация тематического больного с оформлением микрокураторского листа и аналитическим докладом на практическом занятии. 2. Оформление рефератов по теме “Иерсиниозы (иерсиниоз и псевдотуберкулез)”. 3. Тематическая конференция по актуальным аспектам иерсиниоза и псевдотуберкулеза: - особенности иммунного ответа при иерсиниозах; - вторично-очаговые формы иерсиниозов; - дифференциальный диагноз иерсиниозов с заболеваниями хирургического профиля. 4. Учебные игры: - методика мозгового штурма “Диагностические алгоритмы иерсиниоза и псевдотуберкулеза”; - методика “Пациент на бумаге” (иерсиниоз, гастроинтестинальная форма – инфекционные заболевания с диарейным синдромом); - методика “Пациент на бумаге” (псевдотуберкулез, смешанная форма, скарлатиноподобный вариант – инфекционные и неинфекционные заболевания с синдромом экзантемы); - методика разорванного опроса “Этиотропная терапия иерсиниоза и псевдотуберкулеза”; - методика разорванного опроса “Патогенетическая терапия иерсиниозов”. ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Вариант № 1 I. Возбудитель псевдотуберкулеза относится к роду: 1) Yersinia; 2) Escherichia; 3) Salmonella. II. Укажите синдром, характеризующий скарлатиноподобный вариант псевдотуберкулеза: 1) менингоэнцефалит; 2) экзантема; 3) гастроэнтерит. III. Основным источником инфекции при псевдотуберкулезе является: 1) человек; 2) грызуны; 3) клещи. IV. Рецепт: цефтриаксон. Вариант № 2 I. Выберите препарат для этиотропной терапии иерсиниозов: 1) ципрофлоксацин; 2) метронидазол; 3) пенициллин. II. Укажите основные методы диагностики иерсиниозов: 1) микроскопический анализ толстой капли и тонкого мазка крови; 2) аллергологический метод; 3) РНГА со специфическими диагностикумами, ИФА крови, ПЦР. III. Характеристика сыпи при псевдотуберкулезе: 1) розеолезная; 2) мелкоточечная; 3) везикулезная. IV. Рецепт: кларитин. Вариант № 3 I. Возбудитель псевдотуберкулеза быстро погибает при температуре: 1) +100°С; 2) +18°С; 3) +50°С. II. Средняя продолжительность инкубационного периода при псевдотуберкулезе: 1) 30 минут; 2) 10 дней; 3) 1 сутки. III. В общем анализе крови при псевдотуберкулезе имеют место: 1) нейтрофильный лейкоцитоз, эозинофилия; 2) лейкопения; 3) нормоцитоз. IV. Рецепт: доксициклин (в таблетках). Вариант № 4 I. Характеристика языка при псевдотуберкулезе: 1) язык очищается от налета, приобретая ярко-малиновую окраску; 2) язык очищается от налета, приобретая ярко-желтую окраску; 3) язык очищается от налета, приобретая ярко-коричневую окраску с отпечатками зубов по краям. II. Выберите симптомы, характерные для псевдотуберкулеза: 1) кожа сухая, горячая, симптомы “капюшона”, “перчаток” и “носков”; 2) кожа сухая, горячая, симптомы Говорова-Годелье и Розенберга; 3) кожа сухая, горячая, симптом Стефанского. III. Иерсинии имеют: 1) О- и Н-антигены; 2) О-, Н- и Vi-антигены; 3) Н-антиген. IV. Рецепт: диклофенак. Вариант № 5 I. Выберите наиболее частый исход при псевдотуберкулезе: 1) рецидивирующий энтерит; 2) прогрессирующий артрит; 3) полное выздоровление. II. Синдром Рейтера диагностируется на основании триады симптомов: 1) артрит, конъюнктивит, уретрит; 2) уретрит, гепатит, менингит; 3) менингит, артрит, уретрит. III. Укажите симптом, характеризующий абдоминальную форму иерсиниозов: 1) генерализованная лимфаденопатия; 2) симптом Падалки; 3) энтеритический стул. IV. Рецепт: линекс. Вариант № 6 I. Скарлатиноподобная сыпь: 1) обильная, локализуется только вокруг суставов; 2) необильная, локализуется на коже груди; 3) обильная, локализуется в области грудной клетки, спины, конечностей, сгущаясь в естественных складках кожи. II. Узловатая эритема обычно располагается: 1) в области голеней; 2) на лице; 3) в области поясницы. III. Иерсинии – это: 1) грамотрицательные аэробы, спор не образуют, имеют жгутики; 2) грамположительные аэробы, спор не образуют, не имеют жгутиков; 3) грамотрицательные аэробы, споры образуют, имеют жгутики. IV. Рецепт: ципрофлоксацин. Вариант № 7 I. Для гемограммы больных иерсиниозами не является характерным: 1) нейтрофилез; 2) лимфоцитоз; 3) эозинофилия. II. К вторично-очаговым формам псевдотуберкулеза не относят: 1) гепатиты; 2) артрит; 3) бронхит. III. Кожа лица у больного псевдотуберкулезом в начальный период заболевания: 1) бледная; 2) цианотичная; 3) гиперемированная. IV. Рецепт: но-шпа. Вариант № 8 I. К абдоминальной форме иерсиниозов не относят: 1) аппендицит; 2) гепатит; 3) терминальный илеит. II. Для гепатита при иерсиниозах не является характерным: 1) желтуха; 2) гепатомегалия; 3) увеличение активности АЛТ в 10 раз выше нормы. III. Общими признаками иерсиниозов и острого вирусного гепатита А являются: 1) высокая температура тела в первые дни болезни, диспепсический синдром; 2) артралгический синдром, геморрагическая экзантема; 3) симптомы “капюшона”, “перчаток” и “носков”. IV. Рецепт: мезим-форте. Вариант № 9 I. Для иерсиниоза не является характерным: 1) гастроинтестинальный синдром; 2) артралгический синдром; 3) менингеальный синдром.
II. Укажите основные свойства возбудителя псевдотуберкулеза: 1) психрофильность, культивирование при tº +4-8°С; 2) “чистый” паразитизм, культивирование при tº +37°С; 3) являются грамположительными микроорганизмами, имеют жгутики. III. Основной путь передачи инфекции при иерсиниозах: 1) трансмиссивный; 2) респираторный; 3) контактно-бытовой. IV. Рецепт: ликопид. Вариант № 10 I. Укажите, какие виды млекопитающих имеют наиболее важное значение в распространении иерсиниозов среди людей: 1) собаки; 2) грызуны; 3) мелкий рогатый скот. II. Укажите типичное изменение языка при иерсиниозах: 1) географический; 2) “фулигинозный”; 3) “малиновый”. III. Наиболее частое поражение ротоглотки при псевдотуберкулезе: 1) катаральный тонзиллит; 2) лакунарный тонзиллит; 3) флегмонозный тонзиллит. IV. Рецепт: цефотаксим. Эталоны ответов на вопросы вариантов тестовых контрольных заданий
Эталоны рецептов
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Задача № 1 Больному М., 16 лет, на основании клинических и лабораторных данных поставлен диагноз “псевдотуберкулез, острое течение, абдоминальная форма, мезентериальный лимфаденит, средней степени тяжести”. 1. План лечения? 2. Правила выписки больного из стационара? Задача № 2 Больная М., 20 лет, студентка, заболела остро: повысилась температура тела до 38,2°С, появились тошнота, рвота и частый жидкий водянистый стул без патологических примесей. Из эпидемиологического анамнеза выяснено, что за 3 дня до болезни ела немытые огурцы. Госпитализирована в инфекционный стационар с диагнозом “острый гастроэнтерит”. Получала этиотропное и патогенетическое лечение, однако существенного улучшения не было. Появились умеренные боли по всему животу. Через 4 дня после поступления в стационар боли в животе усилились, больная вела себя беспокойно, стонала. Вызван на консультацию хирург; симптомов острого живота не выявлено. Больную оставили в инфекционном отделении, к лечению добавлены спазмолитики. Улучшения на фоне терапии не было. Такое состояние продолжается в течение 6 дней. Наблюдается хирургом, назначен левомицетин, т.к. сохраняется диарейный синдром. На 4 день лечения левомицетином состояние улучшилось. Боли в животе беспокоят меньше, стул постепенно нормализуется. Общий анализ крови в разгаре заболевания: лейкоциты – 10,0 Г/л, сегментоядерные нейтрофилы – 48%, лимфоциты – 22%, моноциты – 5%, палочкоядерные нейтрофилы – 5%, эозинофилы – 20%. 1. Наиболее вероятный диагноз? 2. Проведите дифференциальный диагноз. Задача № 3 В инфекционной клинике находился больной Ж., 40 лет, на протяжении 45 дней. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 40ºС; беспокоили мучительные головные боли, особенно в области висков, имели место одутловатость и гиперемия лица, инъекция сосудов склер и конъюнктив; с 3 дня болезни на слизистой оболочке мягкого неба появилась геморрагическая энантема, а с 4 дня болезни – петехиальная сыпь в подмышечных впадинах, на груди и в области ключиц; на шее сыпь располагалась в виде полос, напоминающих “удар хлыста”; на 3 день болезни тахикардия сменилась брадикардией, снизилось АД; с 4 по 9 день болезни беспокоили сильные боли в пояснице, вновь повысилась температура тела, резко сократилось количество выделяемой мочи, появились тошнота, рвота и икота; с 10 по 15 день вышеперечисленные симптомы исчезли, больной стал выделять по 6 литров мочи в сутки. Из эпидемиологического анамнеза выяснено, что за 2 недели до начала заболевания пациент возвратился из путешествия по Приморскому краю. 1. Ваше мнение о диагнозе? Задача № 4 В поликлинику обратился студент Б., 18 лет. Живет в общежитии, в комнате есть больные. Беспокоят головная боль в лобно-теменной области, головокружение, рвота, боли в мышцах, ощущение першения в горле и заложенность носа. При осмотре обращают внимание вялость, адинамия и бледность лица. Температура тела – 37,0°С. На крыльях носа и губах – герпетические высыпания. Умеренно выраженная инъекция сосудов склер и конъюнктив. Слизистая оболочка носа и задняя стенка глотки гиперемированы, отечны, с гиперплазированными фолликулами. В легких – жесткое дыхание с рассеянными сухими хрипами. Тоны сердца приглушены, умеренная тахикардия. Анализ крови: гемоглобин – 124 г/л, лейкоциты – 10,0 Г/л, СОЭ – 24 мм/час, нейтрофильный сдвиг влево 1. Предварительный диагноз? Задача № 5 В инфекционный стационар поступил больной В., 42 лет, c жалобами на слабость, разбитость, головную боль, боли в икроножных мышцах и в области спины. Заболел остро. В первые дни болезни была высокая температура тела (39,7°С). Объективно: иктеричность кожных покровов и склер, выраженные явления склерита. Гепато- и спленомегалия. На 4 день заболевания на коже конечностей и туловища появилась геморрагическая сыпь. Моча приобрела темно-коричневую окраску. Цвет кала не изменился. Гемограмма на 5 день болезни: лейкоциты – 12,0 Г/л, нейтрофилез, СОЭ – 22 мм/час. Биохимические показатели крови: билирубин общий – 68 мкмоль/л (связанный – 42 мкмоль/л, свободный – 26 мкмоль/л), тимоловая проба – 38 ед., АСТ – 320 Е/л, АЛТ – 70 Е/л. Анализ мочи: удельный вес – 1005, следы белка, единичные гиалиновые и зернистые цилиндры. 1. Диагноз? 2. Лабораторные методы диагностики данного заболевания? Задача № 6 Больная Б., 32 лет, госпитализирована в инфекционный стационар с подозрением на желтушную форму острого вирусного гепатита. В процессе лечения у врача возникли сомнения относительно диагноза заболевания в связи с тем, что у пациентки на фоне интенсивной желтухи сохранялась высокая температура тела (до 38,9ºС), и симптомы интоксикации были еще более выражены, чем в преджелтушный период. Кроме того, на 2 день пребывания в стационаре на коже появились мелкоточечная сыпь по всему телу, симптомы “перчаток” и “носков”. В это время имели место гиперемия ротоглотки и “малиновый язык”. Печень увеличена, пальпируется нижний полюс селезенки. В общем анализе крови: лейкоциты – 14,0 Г/л, эозинофилы – 18%, СОЭ – 22 мм/час. Анализ биохимических проб печени: билирубин общий – 59,1 мкмоль/л, АСТ – 102 Е/л, АЛТ – 140 Е/л, тимоловая проба – 10 ед. 1. Поставьте предварительный диагноз. 2. Проведите дифференциальный диагноз с острыми вирусными гепатитами. Задача № 7 В приемное отделение стационара в порядке скорой помощи был доставлен пациент Г., 29 лет. Больного приняли на носилках, самостоятельно он передвигаться не мог из-за выраженных болей в крупных суставах верхних и нижних конечностей. Заболевание началось остро: повысилась температура тела до 38ºС, появились головная боль, слабость и боли в суставах. В течение суток боли в суставах усилились и больной старался как можно меньше двигаться, избегая болевых ощущений. При опросе также выявлено, что в детстве больной перенес тонзиллэктомию, ничем не болел в жизни, кроме ОРВИ. За неделю до начала болезни употреблял в пищу немытые яблоки, которые купил в магазине. Объективный статус: состояние средней тяжести, температура тела – 39,0ºС. Поза вынужденная из-за резкого ограничения движений в суставах. Выражение лица страдальческое. Кожа чистая. Микрополиаденит. Язык “малиновый”. Умеренная разлитая гиперемия ротоглотки. Тоны сердца приглушены, тахикардия. Гепатолиенальный синдром. Лабораторные данные: общий анализ крови – лейкоцитоз (11,0 Г/л) и эозинофилия (17%); общий анализ мочи – следы белка; С-реактивный белок крови –80 ед. 1. Предварительный диагноз? Задача № 8 В инфекционное отделение городской больницы в порядке скорой помощи был доставлен больной И., 25 лет. Диагноз при поступлении: псевдотуберкулез, вторично-очаговая форма, артрит коленных суставов. 1. Назначьте план обследования. 2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз? 3. Этиотропная терапия? Задача № 9 В инфекционную клинику на консультацию была направлена больная – воспитатель детского сада. Заболела остро 5 дней назад: появились повышение температуры тела до 38,6ºС, кашель, одутловатость лица, скарлатиноподобная сыпь на туловище (в области груди, спины, живота и конечностей). Лечилась амбулаторно с диагнозом ОРВИ, однако улучшения не было. Направлена для провизорной госпитализации как лихорадящая больная. Из эпидемиологического анамнеза: в детском саду, где работает пациентка, была вспышка псевдотуберкулеза. Болеют 11 детей, а также няня и воспитатель. 1. Предполагаемый диагноз? 2. План обследования?
Задача № 10 В инфекционную клинику обратился больной К., 26 лет, с диагнозом направления “скарлатина” и жалобами на общую слабость, головную боль, миалгии и артралгии (в коленных и голеностопных суставах), расстройство стула, умеренные боли в правой подвздошной области и повышение температуры тела до 39°С. При осмотре выявлены гиперемия и одутловатость лица с выраженным бледным носогубным треугольником, наличие обильной и симметрично расположенной скарлатиноподобной сыпи на коже туловища, верхних и нижних конечностей. Изменения конфигурации и объема движений в коленных и голеностопных суставах не обнаружено. На верхушке сердца – систолический шум на фоне общего приглушения сердечных тонов. В гемограмме – лейкоцитоз со сдвигом формулы влево, эозинофилия и увеличение СОЭ до 30 мм/час. 1. Какой диагноз наиболее вероятен? 2. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику? Эталоны ответов к ситуационным задачам Задача № 1 1. План лечения: - ципрофлоксацин по 0,5 г 2 раза в сутки в/в, 14 дней; - десенсибилизирующие препараты (кларитин 0,01 г в сутки); - дезинтоксикационная терапия (5% раствор глюкозы, полиионные растворы внутривенно-капельно); - симптоматическая терапия (спазмолитики, ферментные препараты). 2. Правила выписки из стационара: не ранее 21 дня болезни, при клиническом выздоровлении и нормализации лабораторных показателей.
Задача № 2 1. Иерсиниоз, острое течение, генерализованная форма, смешанный вариант, средней степени тяжести. 2. Дифференциальный диагноз проводят с острыми кишечными инфекциями (пищевые токсикоинфекции, сальмонеллез, шигеллез, ротавирусный гастроэнтерит и др.), брюшным тифом, острым аппендицитом и другими острыми хирургическими заболеваниями брюшной полости.
Задача № 3 1. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, тяжелая форма. Задача № 4 1. Менингококковая инфекция, назофарингит, среднетяжелое течение.
Задача № 5 1. Лептоспироз. 2. Методы специфической диагностики лептоспироза: - бактериологическое исследование крови и мочи; - серологические тесты (реакция микроагглютинации, реакция агглютинации и лизиса лептоспир).
Задача № 6 1. Псевдотуберкулез, острое течение, смешанная форма, скарлатиноподобный вариант, средней степени тяжести. 2. Для острых вирусных гепатитов не характерны симптомы “перчаток” и “носков”, “малиновый язык”, лейкоцитоз, повышение СОЭ и эозинофилия периферической крови. Для окончательного исключения вирусных гепатитов необходимо проведение специфических исследований (ИФА крови с определением серологических маркеров, ПЦР с определением генных маркеров).
Задача № 7 1. Псевдотуберкулез, вторично-очаговая форма, полиартритический синдром.
Задача № 8 1. План обследования: - общий анализ крови и мочи; - ревмопробы крови; - рентгенография коленных суставов; - бактериологический анализ кала для выделения иерсиний; - серологические реакции (ИФА, РНГА с псевдотуберкулезным и иерсиниозным антигенами) в динамике, ПЦР. 2. Дифференциальный диагноз необходимо провести с ревматическим артритом, артритами при коллагенозах и инфекционными полиартритами другой этиологии. 3. Левомицетина сукцинат 2,0 г в сутки внутримышечно, в течение 14 дней.
Задача № 9 1. Псевдотуберкулез, острое течение, смешанная форма, скарлатиноподобный вариант, средней степени тяжести. 2. План обследования: - общий анализ крови и мочи; - ревмопробы крови; - рентгенография органов грудной клетки; - бактериологический анализ кала для выделения иерсиний; - серологические реакции (ИФА, РНГА с псевдотуберкулезным и иерсиниозным антигенами) в динамике, ПЦР.
Задача № 10 1. Псевдотуберкулез, острое течение, смешанная форма, скарлатиноподобный вариант, средней степени тяжести. 2. Необходимо провести дифференциальный диагноз с острыми кишечными инфекциями, острым аппендицитом и другими острыми хирургическими заболеваниями живота, скарлатиной, тифо-паратифозными заболеваниями, острым описторхозом и полиартритами другой этиологии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|