Инструкция по эксплуатации стартерной аккумуляторной батареи.
Инструкция по эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей
22.03.2017
Инструкция по эксплуатации стартерной аккумуляторной батареи.
Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.
1. Указания по обеспечению мер безопасности.
1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.
1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.
1.3. Электролит - агрессивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем - отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.
1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.
2. Подготовка к работе.
2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.
2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижения напряжения на батарее равного 16,0 В.
3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной батареи.
3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита - 1,28 г/см3.
ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.
3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см3 на 15 мм выше края пластин. Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18°С.
3.3.Через 40 минут после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.
3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.
Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см3, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см3, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.
4. Эксплуатация батареи.
4.1. Батарею следует содержать в чистоте.
4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом а так же наличие топлива.
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведения его до заданного уровня.
4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов и по плотности электролита.
Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.
Измерение НРЦ производить с помощью вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.
Степень заряженности
| Степень разряженности
| Плотность электролита г/cм3
| Напряжение на аккумуляторной батарее В
|
100%
| 0%
| 1,28
| 12,7
|
80%
| 20%
| 1,245
| 12,5
|
60%
| 40%
| 1,21
| 12,3
|
40%
| 60%
| 1,175
| 12,1
|
20%
| 80%
| 1,14
| 11,9
|
0%
| 100%
| 1,10
| 11,7
|
4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит к разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.
4.10. Доливать электролит в аккумулятор ЗАПРЕЩАЕТСЯ за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания. При этом плотность доливаемого электролита должна быть такой же, какую имел электролит в аккумуляторе до выплескивания.
5. Порядок предъявления рекламации.
5.1. Рекламации на батареи по дефектам и несоответствию их требованиям стандарта или технических условий направляйте в адрес торговой организации только в течение гарантийного срока службы.
5.2. Рекламации не принимаются, если батарея эксплуатировалась с нарушением настоящей инструкции, а также имеются механические повреждения.
5.3. При направлении рекламации указывайте тип батарей, месяц и год продажи, описание заводского знака.
Воспользуйтесь поиском по сайту: