Территориальные прокуратуры.
Система органов прокуратуры в РФ, принципы ее организации. Территориальные и специализированные прокуратуры. Систему прокуратуры РФ составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов; другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. В систему прокуратуры РФ входят научные и образовательные учреждения, которые объединены в Академию Генеральной прокуратуры РФ. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ сроком на 5 лет. Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ, 1. Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ, 2. Органы прокуратуры: осуществляют полномочия независимо от федеральных органов гос.власти, органов гос.власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами; действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а так же законодательства РФ о гос-ной и иной специально охраняемой законом тайне; информирует федеральные органы гос-веной власти, ораны гос.власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности. 3. Прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами гос.власти и органами местного самоуправления.
4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. 5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. Территориальные прокуратуры. Террит.органы прокуратуры организуются в соответствии с административно-территориальным устройством РФ. В субъектах РФ действуют прокуратуры соответствующих республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, и городов федерального значения. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами власти субъектов РФ, определенными их конституциями (уставами). Прокуроры субъектов РФ имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Прокуроры субъектов РФ подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются им от занимаемой должности. Прокуроры субъектов РФ руководят деят-тью прокуратур городов, районов и иных административно-территориальных единиц, входящих в состав соответ.субъекта РФ. Они издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками. Они могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах штатной численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ. Прокуроры городов с районным делением руководят деят-тью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокуратурам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Все территориальные прокуратуры различных уровней осуществляют свои полномочия в соответ. с их компетенцией, установленной Законом о прокуратуре, а также нормами уголовно-процессуального, арбитражно-процессуального, гражданско-процессуального, уголовно-исполнительного, административного и иного федерального законодательства. Специализированные прокуратуры. Функционируют следующие специал.прокуратуры, организованные по специальному принципу: военные, транспортные, на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), которые осуществляют возложенные на прокуратуру функции в полном объеме в соответ.сферах правовых отношений и на территориях. Специализированные природоохранные прокуратуры и прокуратуры по надзору за исполнением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы состоят в составе прокуратур субъектов РФ. При этом общие принципы организации и деят-ти прокуратуры распространяются на них в полной мере. Военные, транспортные и природоохранные прокуратуры осуществляют функции прокуратуры в специфических сферах правовых отношений, не связанных с территориальным делением страны. В этих сферах организуются и действуют хозяйственные и государственно-правовые структуры, формирование и функционирование которых непосредственно не связаны с федеративным устройством и административно-территориальным делением страны. Военную прокуратуру возглавляет Главная военная прокуратура, которая явл.структурным подразделением Генеральной прокуратуры РФ. Органы военной прокуратуры включают: Главную военную прокуратуру; военные прокуратуры военных округов, флотов, ракетных войск стратегического значения, Федеральной пограничной службы РФ; Московскую городскую военную прокуратуру и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ; военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и др.военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.
Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный прокурор, который как и иные заместители, назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ. Главный военный прокурор руководит деят-тью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Их компетенция распространяется на органы военного управления, воинских частей, учреждения, военные комиссариаты, военно-учебные заведения, предприятия, организации, подразделения Минобороны России, федеральные органы гос.охраны, Службу внешней разведки, Федеральную службу железнодорожных войск РФ, Главное командование внутренних войск МВД России, на органы и подразделения ФСБ России, а также воинские формирования других Министерств и ведомств. Прокуратура ЗАТО. Явл. Специализированной прокуратурой, осуществляющей в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо режимных объектах и в специальных воинских формированиях надзор за исполнением законов, иные возложенные на прокуратуру функции. Прокурор ЗАТО, осуществляет надзор за исполнением законов указанными органами, подчиняется прокурору соответствующего субъекта РФ, на территории которого дислоцирован. Названные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и особо режимных объектах, органами военного управления, специализированными военно-строительными и иными воинскими формированиями, занятыми на строительстве, в охране и эксплуатации названных объектов, ведающими ими территориальными органами соответ. министерств и иных гос.структур. Они же расследуют все преступления, совершенные на особо важных и особо режимных объектах, а также преступления, совершенные военными строителями и военнослужащими войсковых частей, прикомандированных к этим объектам.
Специализированные природоохранные прокуратуры создаются в регионах для оптимизации выполнения возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии. Действуют природоохранные прокуратуры на правах областных. В субъектах РФ созданы природоохранные прокуратуры на правах межрайонных. Специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний созданы в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Эти прокуратуры действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов РФ. На них возложен надзор за соблюдением законов администрацией исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, а также специальных подразделений по обеспечению безопасности объектов этой системы. Генеральный прокурор РФ руководит всей системой прокуратуры страны. Он имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ. Входящие в состав Генеральной прокуратуры РФ управления, главные управления, и отделы возглавляют начальники – старшие помощники Генерального прокурора РФ. В этих подразделениях работают старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры – криминалисты и прокуроры – криминалисты, а также старшие следователи по особо важным делам и следователи по особо важным делам и их помощники. Генеральный прокурор РФ имеет также советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям. генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений. В настоящее время в Генеральной прокуратуре РФ действуют: Главные управления, подразделяемые на управления и отделы, и управления с входящими в них отделами. В их числе: Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства; Главное управление по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно – розыскной деятельностью; Главное управление международно-правового сотрудничества; Главное организационно-инспекторского управления; Главное управление обеспечения деят-ти органов и учреждений прокуратуры, а также Главное управление в Южном Федеральном округе. В других федеральных округах действуют управления с дислокацией на территории соответствующего округа.
В составе Генеральной прокуратуры РФ также действуют: управление криминалистики; управление по расследованию особо важных дел, управление по надзору за расследованием особо важных дел; управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; управление по обеспечению участия прокурора в гражданском и арбитражном процессе. Кроме того, имеются управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности; управление по надзору за исполнением уголовных наказаний, правовое управление; управление взаимодействия со СМИ и общественностью, управление кадров. На главное управление и управления в федеральных округах возложены: - обеспечение соблюдения на территории федерального округа положений Конституции и др. федеральных законов в сфере гос. строительства и федерализма; - надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти в федеральном округе; - координация деят-ти по борьбе с преступностью федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе, осуществляющих ОВД, дознание и предварительное следствие; - руководство и контроль за деят-тью прокуратур субъектов РФ в округе по надзору за исполнением законов в сфере государственного строительства федерализма. В Генеральной прокуратуре РФ действует научно- консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деят-тью органов прокуратуры, и выработки необходимых рекомендаций. Аппарат Генеральной прокуратуры РФ явл. Интегрированным руководителем прокурорской системы. Его подразделения осуществляют оперативное руководство и контроль в пределах своей компетенции за деят-тью прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним специализированных прокуратур, а также иных нижестоящих органов прокуратуры. Полномочия прокуроров различных уровней на предварительном следствии и в различных судопроизводствах регламентируются УПК, ГПК, АПК, КоАП и Законом о прокуратуре. 5 июня 2007 года создан Следственный комитет. Он состоит из Главного следственного управления Следственного комитета, следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъектам РФ и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре РФ, а также следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам и городам. Следственный комитет при прокуратуре возглавляет Первый заместитель Генерального прокурора РФ – Председатель Следственного комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ. В Следственном комитете создаются главные управления, управления, отделы и отделения. Работники Следственного комитета при прокуратуре РФ являются прокурорскими работниками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|