Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложения по доработке № 88 - ФЗ № « Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение

высшего пРофессионального образования

российский государственный аграрный университет - МСха имени К.А. Тимирязева (ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)

Экономический факультет

Кафедра маркетинга

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Правовое регулирование маркетинговой деятельности»

на тему: Правовое регулирование выхода на новые рынки сбыта на материалах СПК «Москва»

 

Москва 2012


Оглавление

 

Глава 1. Правовое регулирование рынка молочной продукции

Понятие о правом регулирование маркетинговой деятельности

Рынок молока и молочной продукции, основы его правового регулирования

Глава 2. Современное состояние маркетинговой и правовой деятельности СПК «Москва»

Правовые основы деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива «Москва»

Маркетинговая деятельность СПК «Москва»

Глава 3. Правовое регулирование выхода на новые рынки сбыта

Оценка имиджа СПК «Москва» и возможностей выхода на новые рынки сбыта

Предложения по доработке № 88 - ФЗ № «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

Выводы и предложения

Список использованной информации

 


Введение

 

В современном обществе проведение любых маркетинговых мероприятий строго регламентировано правовыми актами. В зону правового регулирования со стороны государства попадает практически каждое действие предприятия на рынке, будь то процесс ценообразования, проведение маркетинговых исследований, мероприятия по продвижению товаров, товародвижению, построению маркетинговой коммуникации, товарной политике. В связи с этим изучение данной дисциплины весьма актуально, оно ориентирует студента на комплексное изучение маркетинговой деятельности на стыке с юриспруденцией. Понимание студентами вопросов правового регулирования маркетинга, умение использовать правовые нормы в реальной практике, существенно расширят профессиональные возможности выпускников, повысит их ценность как специалистов. Кроме того, с маркетинговой деятельностью, так или иначе, связано все население страны, поэтому каждому полезно знать права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц в данной сфере.

Процесс развития и покорения новых вершин всегда актуален для любой компании. Период экономического спада и рецессии - это не только время выживания и сохранения завоеванных позиций, но и время для того, чтобы подумать о будущих перспективах и новых возможностях. Время неустойчивой внешней экономической и финансовой среды - это и время поиска новых решений, время предложить новые продукты и услуги рынку.

Поэтому совершенствование стратегии и концепции позиционирования компании очень актуально для выхода на новые рынки и установления новых деловых связей. В усовершенствованной бизнес-модели компании самое пристальное внимание должно быть уделено достижению операционной эффективности, приобретению стратегических активов и завоеванию доли на новых перспективных рынках.

Расширение бизнеса и работа в новой корпоративной среде предполагают новые, более высокие требования к качеству продукции, корпоративному управлению и уровню прозрачности бизнеса.

 


Глава 1. Правовое регулирование рынка молочной продукции

 

Понятие о правом регулирование маркетинговой деятельности

 

Современная теория права допускает трактовку понятия «законодательство» и в широком смысле - в качестве совокупности всех нормативных правовых актов, посвященных регулированию той или иной сферы общественных отношений, и в узком - когда речь идет только и непосредственно о законах как актах высшей юридической силы.

Правовое регулирование маркетинговой деятельности равноправных субъектов исходит из конституционных гарантий предпринимательства, общих положений гражданского права о физических и юридических лицах, об объектах гражданских правоотношений, об имущественных правах, об обязательствах и сделках.

Вышеуказанные нормы сформулированы в нормативно-правовых актах, издаваемых органами государственной власти различного уровня.

Основным законом Российской Федерации, имеющим высшую юридическую силу, является Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993года. Законы и иные правовые акты, принимаемые на территории Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

Вторым по значению (но безусловно равным с другими законами) нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере маркетинга и рекламы является Гражданский кодекс РФ, вступивший в правовую силу в 1995 году. Причем согласно ст.3 Гражданского кодекса РФ, нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать Гражданскому кодексу.

За развитием законодательного процесса удобно проследить, если провести условную классификацию законодательных актов:

) законы, обеспечивающие государственные требования к маркетинговой деятельности: ФЗ от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ФЗ от 8 августа 2001г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» ФЗ от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции", «О рекламе» и т.д.;

) законы, регулирующие правовое положение хозяйствующих субъектов: ФЗ от 26 декабря 1995г. «Об акционерных обществах», ФЗ от 8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ от 8 мая 1996г. «О производственных кооперативах», ФЗ от 14 ноября 2002г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,ФЗ от 26 октября 2002г. «О несостоятельности (банкротстве)» и т.д.;

) законы, устанавливающие правовой режим объектов маркетинговой деятельности: ФЗ от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации, ФЗ от 29 июля 2004г. «О коммерческой тайне», ФЗ от 23 августа 1996г. «О науке и государственной научно-технической политике» и т.д.

В связи с образованием многих крупных компаний в рыночной экономике возрастает роль корпоративного права, которое формируется из нормативных актов, принимаемых самими хозяйствующими субъектами (в основном хозяйственными обществами) в целях регулирования собственного организационного устройства и предпринимательской деятельности. К корпоративным актам относятся: устав, положения об общем собрании участников (акционеров), совете директоров, об исполнительном органе хозяйственного общества, положения о филиале и об отделе и т.д. Например, правовой режим информационной системы (в том числе коммерческой тайны) устанавливается каждой организацией локальным нормативным актом.

На сегодняшний день можно констатировать, что в сфере отношений, связанных с маркетинговыми и рекламными продуктами существует большое количество законодательных регуляторов, которые отличаются разрозненностью и некоторыми противоречиями в формулировках. Таким образом, общая платформа для маркетинговых бизнес-отношений находится в стадии своего формирования.

 

Рынок молока и молочной продукции, основы его правового регулирования

 

Федеральный закон №88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» является первым закон, регулирующий молочный рынок и фиксирующий свойства молока и молочной продукции, требования к их производству и транспортировке. Закон вступил в силу 12 июня 2008 декабря года, а 22 июня 2010 года вступил №163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Этот закон устанавливает: объекты технического регулирования, требования к безопасности объектов технического регулирования, правила и формы оценки соответствия и подтверждения объектов технического регулирования, требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах.

Участники рынка относятся к появлению отраслевого регулятора позитивно, за исключением пункта, который запрещает называть молоком продукт, произведенный с использованием сухого сырья. Авторы закона рассчитывали переключить производителей на переработку натурального молока. Но участники отрасли настроены скептически: для перехода исключительно на натуральное сырье объективных предпосылок нет, зато возникнут проблемы с продвижением продукта под сомнительным наименованием «молочный напиток».

По новому закону название «молоко» может применяться только к цельному молоку, а молочным напитком будет называться продукция, в которой доля сухого сырья превышает 1%. К продуктам, в которых добавление этого сырья предусмотрено рецептурой (йогурт, творог, сметана), требование Техрегламента не относится, но питьевого молока коснется напрямую. Восстановленное молоко занимает 13% рынка, ежегодный объем которого оценивается в 8,9 млрд литров. Но в некоторых регионах Севера, где невозможно обеспечить высокие надои, доля восстановленного молока - три четверти рынка и более.

Намерения разработчиков закона благие - побудить переработчиков отказаться от подмены натурального сырья. В период реформ, когда производство молока сокращалось, переработка перешла на технологии, позволяющие применить сухое молоко, растительный белок, масло. Переработчики не желают отказываться от сухого молока. Во-первых, молочное производство сезонно: летом молоко в избытке, зимой - в дефиците. Сухое молоко выигрывает и по цене. Себестоимость литра молока из сухого сырья - 6 рублей, а цена литра сырого молока доходит до 16 рублей. Столь низкая цена объясняется тем, что государства-импортеры (большая часть сухого молока импортируется) субсидируют его производство и реализацию. Так, в Белоруссии государство обеспечивает около 40% вложений в его производство. Российские фермеры неконкурентоспособны в таких условиях.

Для переработчиков выход - не писать на упаковке „молочный напиток“. Химический состав цельного молока и сделанного из сухого одинаков, а процедура контроля принципиально затруднена. Отсутствие процедуры контроля за исполнением Техрегламента может послужить почвой для злоупотреблений как со стороны переработчиков, так и со стороны чиновников. И это еще одно свидетельство оторванности закона от реалий молочного рынка.

 


Глава 2. Современное состояние маркетинговой и правовой деятельности СПК «Москва»

2.1Правовые основы деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива «Москва»

 

Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 08.05.1996 года №41 объявляет производственный кооператив коммерческой организацией. Видами производственных кооперативов являются сельскохозяйственная артель (колхоз), рыболовецкая артель (колхоз) и кооперативное хозяйство а также иные кооперативы, созданные в соответствии с принципами:

o добровольности членства в кооперативе;

o взаимопомощи и обеспечения экономической выгоды для членов кооператива, участвующих в его производственной и иной хозяйственной деятельности

o распределения прибыли и убытков кооператива между его членами с учетом их личного трудового участия или участия в хозяйственной деятельности кооператива;

o ограничения участия в хозяйственной деятельности кооператива лиц, не являющихся его членами;

o ограничения дивидендов по дополнительным паевым взносам членов и паевым взносам ассоциированных членов кооператива;

o управления деятельностью кооператива на демократических началах (один член кооператива - один голос);

o доступности информации о деятельности кооператива для всех его членов.

Кооперативы действуют на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ними иных федеральных законов, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения, отнесенным к их компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Кооператив образуется исключительно по решению его учредителей. Число членов кооператива не может быть менее чем пять человек. Членами (участниками) кооператива могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. Юридическое лицо участвует в деятельности кооператива через своего представителя в соответствии с уставом кооператива.

Учредительным документом кооператива является устав, утверждаемый общим собранием членов кооператива.

В уставе кооператива должны определяться фирменное наименование кооператива, место его нахождения, а также содержаться условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательств по внесению указанных взносов; о характере и порядке трудового и иного участия членов кооператива в его деятельности и об их ответственности за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию; о порядке распределения прибыли и убытков кооператива; о размере и об условиях субсидиарной ответственности членов кооператива по его долгам; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; о порядке выплаты стоимости пая или выдачи соответствующего ему имущества лицу, прекратившему членство в кооперативе; о порядке вступления в кооператив новых членов; о порядке выхода из кооператива; об основаниях и о порядке исключения из членов кооператива; о порядке образования имущества кооператива; о перечне филиалов и представительств кооператива; о порядке реорганизации и ликвидации кооператива.

Членами кооператива могут быть внесшие установленный уставом кооператива паевой взнос граждане Российской Федерации, достигшие возраста шестнадцати лет. Размер и порядок внесения паевого взноса определяются уставом кооператива, иностранные граждане и лица без гражданства могут быть членами кооператива наравне с гражданами Российской Федерации. Число членов кооператива, внесших паевой взнос, участвующих в деятельности кооператива, но не принимающих личного трудового участия в его деятельности, не может превышать двадцать пять процентов числа членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в его деятельности.

Член кооператива имеет право:

· участвовать в производственной и иной хозяйственной деятельности кооператива, а также в работе общего собрания членов кооператива с правом одного голоса;

·   избирать и быть избранным в наблюдательный совет, исполнительные и контрольные органы кооператива;

·   вносить предложения об улучшении деятельности кооператива, устранении недостатков в работе его органов и должностных лиц;

·   получать долю прибыли кооператива, подлежащую распределению между его членами, а также иные выплаты;

·   запрашивать информацию от должностных лиц кооператива по любым вопросам его деятельности;

· выйти по своему усмотрению из кооператива и получить предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом кооператива выплаты;

·   обращаться за судебной защитой своих прав, в том числе обжаловать решения органов управления кооперативом, нарушающие права члена кооператива.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

Члены кооператива, принимающие личное трудовое участие в деятельности кооператива, имеют, кроме того, право получать плату за свой труд в денежной и (или) натуральной формах.

Член кооператива обязан:

·   внести паевой взнос;

·   участвовать в деятельности кооператива личным трудом либо путем внесения дополнительного паевого взноса, минимальный размер которого определяется уставом кооператива;

·   соблюдать установленные для членов кооператива, принимающих личное трудовое участие в деятельности кооператива, правила внутреннего распорядка;

·   нести предусмотренную настоящим Федеральным законом и уставом кооператива субсидиарную ответственность по долгам кооператива

 

  Маркетинговая деятельность СПК «Москва»

 

СПК «Москва» специализируется на производстве и реализации молока, цельномолочной и мясной продукции. У сельскохозяйственного предприятия за долгое время работы сложилось своя система, которая позволяет поддерживать эффективность производства. Колхоз работает по системе оформления заказов, с различным кругом потребителей, а именно перерабатывающие заводы, розничная и выездная торговля, реализация частным лицам.

Сбытовую программу предприятия можно охарактеризовать как «вертикальную», которая подразделяется на: «прямую» - поскольку одним из каналов реализации является выездная торговля, позволяющая покрыть расходы предприятия на реализацию и обеспечить рентабельность деятельности за счет разницы между себестоимостью товара и ценой. На выездную торговлю в среднем за 2011 год приходится 20% от общей выручки. На «косвенный канал нулевого уровня», то есть по средствам розничной торговли приходиться в среднем 17% общей выручки. Продукция реализуется в комбинированных магазинах, через посредников и в магазинах, принадлежащих хозяйству, у него их два: в деревнях Асеньевское и Серединск.

Сырое молоко, часть мясной продукции реализуется перерабатывающим комбинатам области. От реализации сырого молоко на молокозаводы, хозяйство получает в среднем 40% выручки, от сотрудничества с мясокомбинатами 20% дохода. По числу посредников сбытовую программу предприятия можно отнести к «исключительной и избирательный» из-за единичного числа посредников и вида реализуемой продукции.

Розничная торговля позволяет колхозу реализовывать продукцию на местном и региональном рынках повседневно, поскольку выездная торговля осуществляется некаждодневно.

Сбытовая политика СПК «Москва» характеризуется как прямым, так и косвенным каналами сбыта. Причиной использования прямого каналы сбыта является то, что предприятие работает на ограниченном рынке. А разница между себестоимостью товара и ценой позволяет покрыть расходы предприятия на прямой сбыт и обеспечить рентабельность деятельности. Организация прямого канала сбыта происходит по средствам собственных магазинов, их у хозяйства два, а также используется выездная торговля. Канал работает эффективно, обеспечивая достаточный уровень обслуживания покупателей, а также объем продаж и рентабельность.

Косвенный канал сбыта позволяет предприятию увеличивать спрос на продукцию, обслуживая большую часть целевых покупателей. Однако в цену товара посредники включают торговую наценку, что увеличивает стоимость товаров производимых хозяйством.

Тип сбыта предприятия интенсивный, поскольку товары простые, недорогие, относятся к товарам первой необходимости. Взаимоотношения между участниками сбыта формальное, согласно заключенным действующим договорам. Косвенные каналы характеризуются розничной торговлей, которая выполняет функцию сбыта товара.

Предприятие работает также по проекту Госзаказа, на него приходиться в среднем 2% всей торговли хозяйства. Колхоз обеспечивает муниципальные учреждения, такие как дошкольные учреждения, больницы, престарелый и детский дома качественной продукцией по сравнению с другими производителями не высоким ценам.

Приоритетным направлением в обеспечении конкурентоспособности и стимулирующим условием развития промышленного комплекса области является организация эффективно функционирующей системы сбыта произведенной региональными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции, продвижение на агропродовольственные рынки товарных брендов.

Решение данной задачи обеспечивается стимулированием развития снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов, формированием собственной инфраструктуры первичной переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, расширение каналов ее реализации.

Продукция хозяйства «Москва» в Боровском районе пользуется высоким спросом, она привлекает покупателей не только доступностью цен на, но и ее качественном. В последние годы мода на натуральные продукты возрастает, а это является одним из преимуществ предприятия. Люди, которые приезжают из Москвы и Московской области, где нет возможности приобрести экологически чистую, полезную для здоровья и питательную по энергетической ценности продукцию, стремятся найти в деревнях и глубинках. Продукция хозяйства конкурентоспособна, по сравнению с другими брендами и товаропроизводителями выигрывает по важным для покупателей характеристикам (цена, качество).

Молоко, которое хозяйство получает от своих коров проходит всю необходимую технологическую обработку и попадает в упаковку, сохранив всю ценность и натуральность продукта. Вся продукции производится в соответствии с государственными и техническими стандартами качества. Сроки хранения продукции маленькие, свидетельствует о натуральности продукции.

Конкурентоспособность СПК «Москва» подтверждается рейтингом, который разработал маркетинговый отдел министерства сельского хозяйства Калужской области. В течении января-мая 2011 года хозяйство занимало 12 место из 48 представленных в рейтинге хозяйств области, попадая в 16 лучших хозяйств региона. По итогам 2011 года хозяйство поднялось с 12 место на 8, опередив ведущие хозяйства по производству молока. К январю - маю 2012 года хозяйства стало еще эффективнее работать, что улучшило его позиции и привело к 6 месту, тем самым попало в 10 лучших. (Приложение)

Качественный подход к описанию рисков заключается в детальном и последовательном рассмотрении содержательных факторов, несущих неопределенность, и завершается формированием причин основных рисков и мер по их снижению. Одной из методик анализа сильных и слабых сторон предприятия, его внешних, благоприятных возможностей и угроз является SWOT-анализ (таблица 2.1)

Анализ корпоративного профиля и внешней среды позволяет определить возможности успешного функционирования хозяйства. Если хозяйство сравнить с лидирующими предприятиями Калужской области, например, таким как «Большая перемена» - лидером по производству молока в регионе. У Медынского перерабатывающего комплекса имеется мощное современное оборудование, которое способно перерабатывать до 20 тонн сырого молока в сутки. Также у завода разнообразный товарный ассортимент, их продукция реализуется во многие регионы страны. У предприятия существует система скидок и акции, продукция реализуется как через магазины, так и собственными силами (выездная торговля). Предприятие организовано на средства инвесторов, оно стремительно развивается и процветает. СПК «Москва» во многом отстает от лидера, однако у него есть огромное преимущество - качественное собственное сырье. Если предприятие также привлечет инвестиции и реализует проект, в скором времени оно сможет составить здоровую конкуренцию Медынскому молокозаводу «Большая перемена», а также выйти «большой» рынок сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сила организации далека от идеала, поскольку структура и система управления устарела, а технологические мощности ограничиваются лишь качеством продукции.

 

Таблица 2.1. SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
· Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в сельском хозяйстве · Накопленный многолетний опыт работы на рынке производства сельскохозяйственной продукции · Завоеванная доля рынка в районе (36%) и в регионе 3,4%. 6 место среди лучших хозяйств области · Удобное месторасположение предприятия. Возможность заниматься растениеводством вдали от предприятий и трасс, а также быстрота доставки свежей продукции потребителю · Наличие собственных молоковозов, нового животноводческого комплекса на 1200 голов с возможностью содержания дополнительно 2000 голов беспривязного содержания скота, доильным залом и компьютерным управлением · Обеспеченность перерабатывающим комплексом, собственной упаковкой и хорошим товарным ассортиментом · Постройка и запуск нового современного молокозавода с новейшим оборудованием, с возможностью переработки сырого молока до 15 тонн в сутки · Натуральная продукция по доступным ценам, соответствующая нормам и стандартам. · Наличие платежеспособных рынков сбыта, постоянных клиентов и покупателей · Сравнительно быстрая окупаемость и высокая эффективность производства молока и молочной продукции · Наличие старого, изношенного оборудования не позволяющего конкурировать с лидирующими хозяйствами Калужской области и других регионов страны. · Недостаточное финансирование. · Плохое состояние дороги от хозяйства до районного центра · Неразнообразный товарный ассортимент продукции · Продажа сельскохозяйственных земель сторонним организациям и перевод их в другой статус · Отсутствие на предприятие современной структуры управления. · Нехватка рабочего персонала · Снижение общей платежеспособности предприятия
Возможности Угрозы
· Активность рынка молочной продукции · Желание клиентов и заказчиков сотрудничать с СПК «Москва» · Наличие в регионе как российских, так и иностранных инвесторов · Поддержка инвесторов и кредитоспособность предприятия, получение кредитов на льготных условиях · Программа «Развитие сельского хозяйства Калужской области 2010-2014». Региональная и муниципальная поддержка в виде льгот и субсидий · Задержка роста инвестиционной активности · Нестабильность хозяйственной, налоговой банковской и др. систем в Российской Федерации. · Несовершенство законодательства. · Большое количество конкурентов, производящих не качественную продукцию по низким ценам

 

Товарная политика организации узким, но четким ассортиментом, продукция предприятия известна в регионе, упаковывается продукция на предприятии, однако упаковка выполняет только технологическую функцию. Ценовую политика заключается низким уровнем цен, что положительно для потребителя, но это уменьшает эффективность функционирования организации.

Рынок молочной продукции в России развит, что касается регионального рынка, то на нем работает более 150 производителей сельскохозяйственной продукции, из которых 50 самых крупных производителей. Хозяйство «Москва» на региональном рынке по данным 2012 года занимает 6 место, но это не предел. На рынке работают множество производителей из разных регионов, емкость рынка достаточна, поскольку спрос на продукцию с каждым годом увеличивается.

Одной из важнейших проблем является финансовая сторона предприятия, поскольку очень тяжело привлечь инвестиции, а тем более окупить их за малый промежуток времени.

 

Таблица 2.2. ТOWS - анализ

  Возможности (O) Угрозы (T)
Сильные стороны (S) Выход на большой рынок Привлечение инвестиций и строительство нового молокозавода (+) Снижение доли предприятия на рынке(-)
Слабые стороны (W) Повышение конкурентоспособности (+) Снижение общей платежеспособности предприятия(-) Ухудшение финансового состояния, которое может привести к банкротству

 

СПК «Москва» производит натуральную продукцию, отвечающую всем технологическим характеристикам. Она производится в соответствии с ГОСТ и ТУ. Цены на продукцию значительно ниже, чем на продукцию конкурентов, работающих в регионе, таких как Медынский перерабатывающий комплекс производящих молочную продукцию «Большая перемена» и других предприятий области.

Хозяйство реализует свою продукцию, как собственными средствами, так и через посредников. Выездная торговля осуществляет реализацию продукции на улицах Боровского района, перевозя ее на собственных молоковозах. Так же СПК «Москва» сбывает свою продукцию посредникам - розничным магазинам. Имеются постоянные клиенты и заказчики, которые приобретают продукцию по установленным ценам.

В таблице 2.3 представлены данные о каналах реализации СПК «Москва» за 2009-2011 гг., из которой видно, что до ноября 2009 года хозяйство не занималось выездной торговлей, а к названной дате стал функционировать шестой канал реализации. В 2010 - 2011 годах выручка от работа выездной торговли составила 20% - 25% общей выручки, причем к 2011 году произошло сокращение на 5 %. За весь анализируемый период больший процент в системе сбыта хозяйства занимает реализация сырого молока на молокозаводы региона, он составляет порядка 40%. На долю муниципальных учреждениий и хлебокомбинатов в 2011 году приходится 2% и 1% соответственно. Розничная торговля занимает 16 % отгрузки товаров, а мясокомбинаты дают 14% всей выручки от реализации продукции.

 

Рисунок 1 - динамика функционирования каналов сбыта 2009-2011 гг.


Рисунок 1. показывает, что сотрудничество хозяйства с другими молокозаводами велико 40% - 47%, к 2011 году произошло сокращение на 5%.

Произошло увеличение доли сбыта мяса и мясной продукции на мясоперерабатывающие комбинаты, почти такую же долю в 2011 году занимал сбыт продукции выездной торговли. Доля розничной торговли в общем объеме продаж к 2011 году сократилась, а в 2009 году сбыт этому каналу реализации была достаточно велика. На розничную торговлю приходилось в 2009 году 36%, а к 2011 году доля емкости канала реализации сократилась на 9%. Доля хлебокомбинатов и муниципальных учреждений в общей доли сбыта мала, на них приходится всего лишь 3%- 5%.

 

Таблица 2.3. Каналы сбыта

Наименование

Реализовано продукции, тыс. руб

Темпы роста. %

Темпы прироста, %

  2009 2010 2011  11/09 11/10 11/09 11/10  
Выездная торговля 700,4 18984,1 13698,9 1955,89 72,16 1855,9 -27,8
Молокозавод 25590,6 31349,3 27694,9 108,22 88,34 8,2 -11,7
Мясокомбинат 2767,4 10316,1 13831,6 499,81 134,08 399,8 34,1
Розничная торговля 19704,8 12248,0 11553,8 58,63 94,33 -41,4 -5,7
Муниципальные учреждения 2247,7 2270,7 1493,8 66,46 65,73 -33,5 -34,2
Хлебокомбинат 3540,4 738,5 497,4 14,05 67,35 -86,0 -32,7
Итого 54551,3 75906,7 68770,4 126,07 90,6 26,1 -9,4

 

Выручка от реализации продукции за анализируемый период была максимальной в 2010 году. В 2011 году, по сравнению с предыдущим, снижение произошло на 7136,3 тысяч рублей или 9,4%, а по сравнению с 2009 годом реализация продукции по всем каналам реализации возросла на 26,1%. Максимальный темп прироста наблюдается при сопоставлении выручки от реализации продукции полученной выездной торговлей в 2011 году с 2009 годом. При сравнении 2011 года с 2010 этого же канала реализации показало сокращение выручки на 27,8%. Выручка от реализации продукции розничной торговле, муниципальным учреждениям, хлебокомбинату было максимальной в 2009 году, к последующим годам произошло сокращение до 35%.

Для более эффективного функционирования предприятия и повышения его деловой активности нужно стимулировать производство и хотя бы иногда обновлять оборудование, а также повышать производственные мощности. Что все перечисленное воплотить, необходимо привлечение инвестиций. СПК «Москва» в 2010 году привлек инвестиции отечественных инвесторов, а также получил субсидии федерального, регионального и муниципального бюджетов. Денежные средства были направлены на строительство нового животноводческого комплекса в деревне Асеньевское, которое позволяет вместить 2000 голов, которые содержаться беспривязно. В комплексе установлено компьютерное оборудование, позволяющее выполнять все возможные операции по содержанию и уходу за животными автоматически, в комплексе построен отдельный доильный цех и телятник.

 

Таблица 2.4. Государственная помощь СПК "Москва" за 2009-2011 гг.

Всего передано бюджетами

2009

2010

2011

Темпы роста 2011/2009

Темп прироста
  тыс. руб % тыс. руб % тыс. руб % тыс. руб % %
  18729 100,0 31797 100 49053 100 30324 261,91 161,91
федеральный 14291 76,3 17653 55,52 34209 69,74 19918 239,37 139,37
региональный 4311 23,02 13356 42 14605 29,77 10294 338,78 238,78
местный 127 0,68 588 2,48 239 0,49 112 188,19 88,19

 

Большую доля субсидий приходится на федеральный бюджет, в 2011 году на них приходится 70% всей помощи. По сравнению с 2009 годом размер субсидий возрос в 2,6 раза или на 30324 тыс.руб. Из регионального бюджета в отчетном году было передано хозяйству 14605 тыс. руб., что на 139,4% больше, чем в 2009 году. Местный бюджет в 2011 году выделил на 88,2% больше по сравнению с 2009 годом, но его доля в общем объеме государственной помощи мала, всего 0,5%.

Все коммерческие предприятия работают с целью максимизации прибыли, за счет сокращения затрат на производство и реализацию продукции. Сельскохозяйственный кооператив «Москва» будет эффективно функционировать, если оно сможет обеспечить получение балансовой прибыли предприятия в размере не менее 10 млн. руб. Рентабельность предприятия в 2008 году составляла 7,5%, однако к 2010 году она сократилась до 3% из-за высоких затрат на производство, а также строительство нового животноводческого комплекса. К 2011 году рентабельность производства возросла до 12,5%. Для обеспечения нормальной деятельности предприятия норма прибыли предприятия должна быть не ниже 15%. Так же предприятие должно завоевывать лидерство на предприятии, поскольку вся продукция у хозяйства натуральная, соответствует нормам и стандартам. Завоевать лидерство на рынке по показателям качества продукции.

Задачами предприятия является обеспечение объемов продаж продукции на потребительских рынках в 2012 году хотя бы на 30 % больше, чем в предыдущим, чтобы окупить строительство животноводческого комплекса, а также собрать деньги на строительство нового молокозавода.

Хозяйству необходимо завоевать большую долю рынка. Если СПК «Москва» в ближайшее время реализует свой проект - строительство и ввод в эксплуатацию нового современного молокозавода, то предприятию не нужно будет реализовывать сырое молоко на молокозаводы по очень низким ценам. Хозяйство будет полностью, самостоятельно перерабатывать молоко. У хозяйство большое число клиентов на региональном рынке, необходимо в ближайшее время выходить на внешний рынок. Удельного веса реализации продукции в общем объеме продаж на целевом региональном рынке составляет 12 %, она стать не 20%. Хозяйство должно завоевать лидирующее место в регионе, обогнав Медынский перерабатывающий комплекс «Боль

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...