Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовой режим централизованных и децентрализованных




Российский государственный торгово-экономический университет

 

 

Институт юридический

Кафедра административного и финансового права

 

Контрольная работа

по финансовому праву

Вариант № 14

 

  Выполнила студентка 4 курса, 41 группы з/о специальность юриспруденция Орехова Татьяна Сергеевна                             (фамилия, имя, отчество студента) «12»              октября         2007 г.   __________________ (подпись студента)   Рецензент_________________________________ (должность, фамилия, и.,о. преподавателя)

 

Москва

2007 г.


ПЛАН:

 

 

1. Правовой режим централизованных и децентрализованных

    государственных и муниципальных доходов.                                       3

 

2. Характерные признаки государственного кредита как

финансово-правового института.                                                             8

 

3. Практическое задание.                                                                           12

 

4. Список использованной литературы                                                    14

 

 

Правовой режим централизованных и децентрализованных

    государственных и муниципальных доходов.

 

 

       Финансы, обладая в целом общими специфическими свойствами, имеют свою внутреннюю структуру. В нее входят несколько взаимосвязанных звеньев (институтов), для каждого из которых характерны свои особенности при сохранении общих качеств, свойственных финансам. Необходимость выделения таких звеньев обусловлена многообразием потребностей общества, с которыми связаны финансы, охватывая своим взаимодействием всю экономику страны и социальную сферу.

       Следовательно, финансовая система в экономическом аспекте – это объективно обусловленное внутреннее строение финансов, выражающееся в совокупности входящих в них взаимосвязанных звеньев (институтов), каждое из которых представляет специфическую группу финансовых отношений. Матери-альное выражение звеньев (институтов) финансовой системы составляют соответ-ствующие их специфике денежные фонды – бюджетные, внебюджетные и т.д.

       Каждое из звеньев финансовой системы концентрирует специфические финансовые отношения, посредством которых образуются и используются соответ-ствующие виды денежных фондов (доходов) в целях удовлетворения различных по своему содержанию и масштабам общественных потребностей. Эти фонды могут быть централизованными и децентрализованными.

       Централизованные денежные средства в определенных территориальных пределах (например, федеральный, республиканский, областной бюджеты) используются для удовлетворения общих нужд соответствующей территории.

       В бюджетах всех уровней бюджетной системы РФ создаются специальные фонды. К их числу относятся: стабилизационный фонд в федеральном бюджете, целевые фонды, резервные фонды.

       Правовой режим Стабилизационного фонда РФ определен в гл. 13 БК РФ. Этот фонд впервые был создан в федеральном бюджете в 2004 г. в связи с получением в бюджет дополнительных доходов, обусловленных резким повышением цены на нефть на мировом рынке.

       Стабилизационный фонд – это часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ее ценой и использующаяся в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой (ст. 96 БК РФ).

       Управление средствами Стабилизационного фонда осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, определенном в постановлении Правительства РФ от 30 сентября 204 г. № 508 «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда РФ».

       В соответствии с Законом о федеральном бюджете на 2005 год (ст.3) средства Стабилизационного фонда сверх накопленной суммы 500 млрд. руб. использовались:

1) На покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ в ходе его исполнения;

2) На погашение государственного внешнего долга РФ.

 

В федеральном бюджете, как и в бюджетах других уровней бюджетной

системы РФ, могут быть образованы целевые бюджетные фонды.

Целевой бюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете (ст. 17 БК РФ). На протяжении ряда лет целевые бюджетные фонды создавались в федеральном бюджете в соответствии с ежегодным законом о федеральном бюджете. Доходы целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в составе доходов бюджетов (п.3 ст. 39 БК РФ). 

В бюджетах образуются резервные фонды органов исполнительной власти и резервные фонды органов местного самоуправления (ст. 81 БК РФ).

В федеральном бюджете образуется резервный фонд Правительства РФ. Он не может превышать 3% расходов федерального бюджета. В бюджетах субъектов РФ размер этого фонда устанавливается в законе о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов; на проведение аварийно-восстановительых работ по ликвидации последствий стихийных бедствий; на ликвидацию других чрезвычайных ситуаций в текущем году. Порядок расходования средств резервного фонда Правительства РФ устанавливается Положением о порядке расходования средств резервного фонда Правительства РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г.

Резервный фонд Президента РФ, создаваемый в федеральном бюджете (ст.82 БК РФ), не может превышать 1% утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ.

 

       К децентрализованным относятся денежные фонды предприятий, организаций, учреждений, используемые для производственных и социальных целей соответственно предназначению названных субъектов и в их масштабах.[1]

       Роль финансов предприятий в жизнедеятельности любого государства очень велика. Они обеспечивают не только материальное производство и социальную сферу самого предприятия, но и используются для образования денежных фондов в других сферах: пенсионном обеспечении, социальном и медицинском страховании, служат источником доходов бюджета и т.д. В связи с этим финансы предприятий являются исходной основой для всей финансовой системы страны.

       Центральное место в системе финансовых отношений предприятия отводится отношениям по формированию и использованию внутрихозяйственных фондов. Это обусловлено тем, что только они позволяют предприятию в полной мере вести процесс расширенного воспроизводства, удовлетворять свои разнообразные потребности, а в конечном итоге – создавать новую стоимость и распределять ее. Собственно, вся финансовая деятельность предприятия, которая представляет собой организуемый руководителем предприятия процесс формирования, распределения и использования денежных доходов и накоплений предприятия, направлена на формирование и использование целевых внутрихозяйственных фондов.

 

   Правовой режим распределения прибыли на казенном предприятии и предприятии, основанном на праве хозяйственного ведения, существенно различаются.

В соответствии со ст. 16 Закона об унитарных предприятиях пред­приятия, работающие на праве хозяйственного ведения, после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей перечисляют в со­ответствующий бюджет часть прибыли. Такое перечисление осущест­вляется ежегодно.

Федеральные государственные предприятия перечисляют часть прибыли в федеральный бюджет. Размер этой части прибыли опреде­ляется для каждого федерального предприятия федеральным органом исполнительной власти, которому подведомственно это унитарное предприятие.[2]

Государственное унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения, находящееся в собственности субъекта РФ, перечисляет в бюджет субъекта РФ часть прибыли согласно, как правило, законам субъектов РФ о перечислении прибыли.

Из оставшейся части прибыли вышеназванные предприятия фор­мируют резервный фонд. Порядок и размер формирования этого фонда предусматривается уставом унитарного предприятия. Согласно Примерному уставу федерального государственного унитарного предприятия размер резервного фонда для каждого предприятия определяется в пропорции к уставному фонду предприятия.

Средства резервного фонда используются исключительно на по­крытие убытков предприятия.

Из оставшейся части прибыли государственное и муниципальное унитарное предприятие формирует иные фонды согласно уставу унитарного предприятия.

В Примерном уставе федерального государственного унитарного предприятия предусматривается возможность создания следующих фондов:

- социального фонда, средства которого должны использоваться на решение вопросов укрепления здоровья работников предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;

- жилищного фонда, средства которого используются на приобрете­ние и строительство жилья для работников предприятия, нуждающих­ся в улучшении жилищных условий;

- фонда материального поощрения работников.

Размер, порядок формирования и использования указанных фон­дов устанавливаются коллективным договором на основании дейст­вующего законодательства РФ.

 

Государственные и муниципальные предприятия на праве оперативно­го управления (казенные предприятия) распределяют полученную ими прибыль по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномочен­ным государственным органом или органом местного самоуправле­ния. В соответствии с п. 14 постановления Правительства РФ от 6 ок­тября 1994 г. № 1138 «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хо­зяйств)» из прибыли федерального казенного предприятия формиру­ется фонд для выполнения плана-заказа и плана развития завода, а также фонд социального развития. После формирования названных фондов по нормативам у казенного предприятия образуется свобод­ный остаток прибыли, который подлежит изъятию в доход федераль­ного бюджета.

 

 

           

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...