Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

сравнительный анализ определений профессии «public relations»

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра маркетинга и рекламы

 

 

магистрант 1 курса 2 семестр

направления «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью» по профилю рекламы и связям с общественностью

Реферат на тему

Имидж, коммуникация или репутация:

сравнительный анализ определений профессии «public relations»

 

 

Подготовил:

Дудкин Андрей Дмитриевич

 

Москва 2017

Имидж и репутация - важные инструменты в PR деятельности, в целом от правильного понимания данных терминов и умения обращаться с ними зависит успех деятельности специалиста.

Так как эти понятия достаточно часто на слуху, стоит разобраться в них и сравнить.

Имидж - искусственный образ какого-либо объекта (личности, явления, товара), формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

То есть получается, что имидж может изменяться от внешних факторов, от мнения и критики окружения.

Любой объект может обладать имиджем: и компания, и человек, и СМИ и т.п.

Имидж выполняет ряд немаловажных функций:

· Существует только в условиях общества;

· Субъект имиджа – человек;

· Характеристика имиджа зависит от особенностей самого общества, где он формируется, т.е. это традиции, нормы, особые ценности и культура;

· Сложившийся имидж несет в себе характер восприятия объекта со стороны тех, кто его усвоил.

 

Восприятие имиджа реализуется на нескольких уровнях.

Само-имидж - это восприятие человеком собственного "я", основанное на прошлом опыте и соответствующих самооценках.

Подаваемый имидж - мнение людей о восприятии их окружающими. Чем ближе последний к само-имиджу, тем увереннее чувствует себя человек.

Принимаемый имидж - то, как другие в действительности видят человека. Если принимаемый имидж отличается от подаваемого, значит, человек неправильно преподносит себя.

Также принято различать так называемый идеальный имидж – тот, к которому необходимо стремиться и реальный имидж. Работая в этой среде особые специалисты, имиджмейкеры разрабатывают полный имидж-комплекс. Сюда входят как внешние показатели, так и социальные.

 

Формирование имиджа организации осуществляется в процессе коммуникации, в рамках которой транслируется информация имиджевого характера. Сообщения информируют целевые группы и общественное мнение в целом о сущности организации, о том, как организация интерпретирует свою миссию, какими путями ее реализует, каковы ценности данной организации, что она предлагает и что гарантирует потребителю. Имиджевые сообщения помогают идентифицировать данную организацию, выделить ее из ряда других, установить связь между организацией и результатами ее деятельности.

Кроме внешнего имиджа организации, существующего во внешней среде, выделяют внутренний имидж - образ организации, разделяемый всеми ее работниками и руководством и предопределяющий их поведение как представителей данной организации. Внутренний имидж, который принимают и развивают все работники организации, способствует повышению корпоративного духа, вырабатывает чувство причастности к общему делу, "фирменный патриотизм". Внутренний и внешний имиджи организации представляют единое целое: формируясь во внутренних коммуникациях, совокупный имидж организации воплощается в визуальных знаках и символах, транслируемых во внешней среде.

 

Теперь необходимо рассмотреть понятие репутация.

Репутация (лат. reputatio - обдумывание, размышление) - сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике того или иного человека (коллектива), основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, авторитета, в том, чего от него ожидают в дальнейшем, какая мера ответственности на него возлагается и как оцениваются его поступки.

Формируется и существует постоянно неважно человек это или бренд. Мы наблюдаем за объектом, анализируем окружение, смотрим на внешние показатели и опираемся на слухи, если есть повод доверять их источнику.

Чаще всего репутацию путают с имиджем. Однако, имидж все-таки – образ, бессознательное отражение внешних характеристик. А репутация – основывается на сознательных процессах осмысления информации о них, и, в отличие от имиджа, не подвержена значительным изменениям, и сопровождает человека на протяжении всей жизни.

Репутация складывается на основе целостного восприятия как внешних проявлений, так и внутренних качеств, содержания, то есть на основании всей информации, исходящей от предмета наблюдения. Именно поэтому усовершенствовать или изменить имидж гораздо легче, чем заработать достойную репутацию или восстановить репутацию «подмоченную».

Если реклама нацелена на то, чтобы продать удачный имидж продукта, с которым покупатель часто связывает свое собственное социальное положение и престиж, то репутацию и доверие к компании нельзя купить или сымитировать, их можно только заработать. С помощью ярких образов продается товар, с помощью позитивной репутации продается сама компания. В отличие от имиджа репутацию нельзя создать в одночасье, она формируется постепенно, годами и даже десятилетиями.

Все вышесказанное не означает, что между имиджем и репутацией лежит пропасть, более того - эти понятия тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Более того, удачный имидж, ярко и доходчиво подчеркивающий реальные достоинства компании, можно считать неотъемлемой частью деловой репутации.

Итак, а что же касается такого понятия как коммуникация и как это связано с имиджем и репутацией.

Имидж создается только коммуникациями. Репутация – подкрепленными действиями с их стороны. По мнению некоторых специалистов, «позитивный имидж, как и репутация, создается основной деятельностью компании и целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Создание имиджа и репутации, по сути, коммуникационная стратегия.

 

 

Список литературы

1. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2006. – 368 с

2. Проскурин В.Н. "К вопросу о формировании имиджа" // Пресс-служба. - 2007. - № 1.

3. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем кампании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2010.

4. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М., 2008.

5. Красуля С. Особенности коммуникаций при формировании имиджа // http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/imagemaking.htm (Дата обращения: 27.04.2017)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...