Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
Обращение к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву (по вопросу о ситуации, сложившейся в связи с непринятием Минприроды России нормативных правовых актов, необходимых для выполнения природопользователями обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об охране окружающей среды)
Уважаемые Владимир Владимирович, Дмитрий Анатольевич!
В соответствии со ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в т.ч. принципа платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде. На основании ст. 16 указанного Федерального закона плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: - выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); - сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ); - хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). В соответствии со ст. 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 5 ст. 16.4 указанного Федерального закона не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с п. 6 указанной статьи ФЗ «Об охране окружающей среды» порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 5.2.48 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. № 1219) к полномочиям Министерства отнесено в т.ч. утверждение порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма. Необходимо отметить, что п. 5.2.48 Положения вступил в силу с 1 января 2016 г. Одновременно ст. 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» также вступила в силу 1 января 2016 г. Таким образом, Минприроды России было предоставлено полномочие по утверждению порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы 1 января 2016 г. При этом Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы был утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 3 9 января 2017 года и направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации 17 января 2017 г.
Необходимо отметить, что на 20 января 2017 г. Приказ № 3 от 9 января 2017 г. Министерством юстиции Российской Федерации зарегистрирован не был. При этом в соответствии с п. 9 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в течение 10 дней после дня их государственной регистрации подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, издаваемом еженедельно государственным учреждением - издательством "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, и размещению (опубликованию) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). На основании изложенного Приказ Минприроды России № 3 от 9 января 2017 г. может вступить в силу за несколько дней до 10 марта 2017 г. или после 10 марта 2017 г. Таким образом, хозяйствующие субъекты в настоящее время лишены возможности выполнить обязанность, возложенную на них ст. 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» и к выполнению которой они были готовы приступить с 1 января 2017 г. При этом Минприроды России не обеспечило возможность хозяйствующим субъектам с 1 января 2017 г. заполнять форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и представить ее в уполномоченный орган в установленный федеральным законом срок.
На основании изложенного просим: 1.Поручить Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в кратчайшее время подготовить и направить природопользователям разъяснения по вопросу выполнения ими обязанностей по заполнению и представлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрев в данных разъяснениях указание на возможность предоставления декларации в течение не менее чем двух месяцев после утверждения формы декларации и порядка ее заполнения, без применения к хозяйствующим субъектам мер административной ответственности за несоблюдения установленного ст. 16.1 ФЗ «Об охране окружающей среды» срока ее предоставления;
2.Обратить внимание Минприроды России на неукоснительность выполнения в соответствующие сроки возложенных на данный федеральный орган исполнительной власти полномочий по принятию нормативных правовых актов и недопустимость создания ситуации, при которой хозяйствующие субъекты искусственно ставятся в положение нарушителей законодательства ввиду невозможности выполнения предусмотренных федеральными законами требований.
С уважением, подписи представителей организаций согласно приложенному списку
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|