Глава 1 анализ и обобщение литературных
Министерство спорта России Федеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет физической культуры» Кафедра теории и методики физического воспитания
Рецензент: Допускается к защите к.п.н., доцент Зав. кафедрой: А. Д. Котляров к.п.н., профессор Л. В. Пигалова _______________ ______________ «___» _________2016 г. «___» _________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по специальности 49.03.01 – Физическая культура
Развитие координационных способностей У детей младшего школьного возраста, Занимающихся карате киокусинкай
Челябинск 2016 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В теории физического воспитания и спортивной тренировки основными физическими (двигательными) качествами называют: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость. В последние годы вместо существующего основного термина «ловкость», который оказался очень многозначным и нечетким, в теорию и практику физического воспитания вводится термин «координационных способностей». Многие исследователи стали говорить о системе таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их развитию [1, с. 41]. Координационные способности – это возможность индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. При развитии координационных способностей, возможно, оптимально управлять сложными двигательными действиями и регулировать их. Эти способности иначе называют двигательной ловкостью или координацией движения. Совершенствовать эти способности нужно не только во время уроков физической культуры, или тренировочных секциях, а также и во время самостоятельных занятиях [2, с. 32]. Современное каратэ очень динамично, то есть спортсменам приходиться очень много передвигаться по татами с различной интенсивностью, это связано с ограничением времени (3 минуты) и желанием победить. В настоящее время существует сильная конкуренция между ведущими сборными разных стран, тренерам и спортсменам приходиться много работать над техническими и тактическими действиями как в атаке, так и в обороне.
В видах спорта, где предметом состязаний является сама техника движений (гимнастика, спортивные прыжки в воду), решающее значение имеют способности образовывать новые, все более усложняющиеся формы движений, а также умение дифференцировать амплитуду и время выполнения движений различными частями тела. Координационные способности играют важную роль в освоении техники восточных единоборств, в том числе в каратэ [3, с. 75]. Актуальность темы исследования состоит в том, что развитие координационных способностей детей и подростков, занимающихся единоборствами, влияет не только на быстрое и качественное овладение новыми видами осваиваемых движений, но и улучшает психологические процессы детей такие как память, мышление, представление, восприятие движений, что благоприятно скажется в дальнейшей жизни подрастающей личности. Вышеизложенное определяет актуальность темы исследования: «Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся карате киокусинкай». Цель исследования – определить эффективность методики развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся карате киокусинкай. Объект исследования – тренировочный процесс детей 7-9 летнего возраста, занимающихся карате киокусинкай. Предмет исследования – методика развития координационных способностей у юных спортсменов, занимающихся карате киокусинкай. Гипотеза исследования: мыпредполагаем, что использование в тренировочном процессе упражнений координационной направленности обеспечит дополнительный двигательный потенциал в технико-тактической подготовке юных спортсменов. Задачи исследования. 1 Проанализировать педагогические и физиологические механизмы развития координационных способностей. 2 Разработать экспериментальную методику развития координационных способностей юных спортсменов занимающихся карате киокусинкай. 3 Исследовать эффективность разработанной методики развития координационных способностей юных спортсменов. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: а) анализ и обобщение литературных источников; б) педагогическое тестирование;
в) педагогическое наблюдение; г) педагогический эксперимент; д) методы математической статистики. Педагогический эксᴨеримент проводился на базе Муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Ашинского муниципального района Челябинской области (коротко МКУ ДО "ДЮСШ" АМР), г. Аша во время тренировочных занятий по каратэ киокусинкай. Всего в исследовании приняло участие 20 детей (по 10 человек в каждой группе) в возрасте 8-9 лет. Эксперимент продолжался в течение учебного года, с сентября 2015 г – по март 2016 г.
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|