Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1 анализ и обобщение литературных

Министерство спорта России

Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Кафедра теории и методики физического воспитания

 

Рецензент: Допускается к защите

к.п.н., доцент Зав. кафедрой:

А. Д. Котляров к.п.н., профессор

Л. В. Пигалова

_______________ ______________

«___» _________2016 г. «___» _________2016 г.

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по специальности 49.03.01 – Физическая культура

 

Развитие координационных способностей

У детей младшего школьного возраста,

Занимающихся карате киокусинкай

 

 

Студент 411 группы
И. С. Фирулев
__________________
«__ _» _____________2016 г.
Научный руководитель:
к.п.н., доцент
А. А. Найн
___________________ «___» _____________2016 г.
Нормоконтролер:
 
__________________
«___» _____________2016 г.
 

 

 

Челябинск 2016


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….  
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ ИССЛЕДОВАНИЯ  
1.1 Виды координационных способностей ………..............................  
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста ……………………….………………………………….  
1.3 Методические особенности воспитания координационных способностей каратистов 8-9 летнего возраста …………………………….  
Выводы по первой главе …………………………………..……........  
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЮНЫХ СПОРСТМЕНОВ, занимающихся карате киокусинкай  
  2.1 Общие требования к организации тренировочной работы для отделений киокусинкай каратэ …………….................................................  
2.2 Характеристика экспериментального исследования …………….  
2.3. Результаты экспериментального исследования и их обсуждение  
Выводы по второй главе …………………………………………  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………....  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….….…  

 


ВВЕДЕНИЕ

В теории физического воспитания и спортивной тренировки основными физическими (двигательными) качествами называют: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость. В последние годы вместо существующего основного термина «ловкость», который оказался очень многозначным и нечетким, в теорию и практику физического воспитания вводится термин «координационных способностей». Многие исследователи стали говорить о системе таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их развитию [1, с. 41].

Координационные способности – это возможность индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. При развитии координационных способностей, возможно, оптимально управлять сложными двигательными действиями и регулировать их. Эти способности иначе называют двигательной ловкостью или координацией движения. Совершенствовать эти способности нужно не только во время уроков физической культуры, или тренировочных секциях, а также и во время самостоятельных занятиях [2, с. 32].

Современное каратэ очень динамично, то есть спортсменам приходиться очень много передвигаться по татами с различной интенсивностью, это связано с ограничением времени (3 минуты) и желанием победить. В настоящее время существует сильная конкуренция между ведущими сборными разных стран, тренерам и спортсменам приходиться много работать над техническими и тактическими действиями как в атаке, так и в обороне.

В видах спорта, где предметом состязаний является сама техника движений (гимнастика, спортивные прыжки в воду), решающее значение имеют способности образовывать новые, все более усложняющиеся формы движений, а также умение дифференцировать амплитуду и время выполнения движений различными частями тела. Координационные способности играют важную роль в освоении техники восточных единоборств, в том числе в каратэ [3, с. 75].

Актуальность темы исследования состоит в том, что развитие координационных способностей детей и подростков, занимающихся единоборствами, влияет не только на быстрое и качественное овладение новыми видами осваиваемых движений, но и улучшает психологические процессы детей такие как память, мышление, представление, восприятие движений, что благоприятно скажется в дальнейшей жизни подрастающей личности.

Вышеизложенное определяет актуальность темы исследования: «Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся карате киокусинкай».

Цель исследования – определить эффективность методики развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся карате киокусинкай.

Объект исследования – тренировочный процесс детей 7-9 летнего возраста, занимающихся карате киокусинкай.

Предмет исследования – методика развития координационных способностей у юных спортсменов, занимающихся карате киокусинкай.

Гипотеза исследования: мыпредполагаем, что использование в тренировочном процессе упражнений координационной направленности обеспечит дополнительный двигательный потенциал в технико-тактической подготовке юных спортсменов.

Задачи исследования.

1 Проанализировать педагогические и физиологические механизмы развития координационных способностей.

2 Разработать экспериментальную методику развития координационных способностей юных спортсменов занимающихся карате киокусинкай.

3 Исследовать эффективность разработанной методики развития координационных способностей юных спортсменов.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

а) анализ и обобщение литературных источников;

б) педагогическое тестирование;

в) педагогическое наблюдение;

г) педагогический эксперимент;

д) методы математической статистики.

Педагогический эксᴨеримент проводился на базе Муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Ашинского муниципального района Челябинской области (коротко МКУ ДО "ДЮСШ" АМР), г. Аша во время тренировочных занятий по каратэ киокусинкай. Всего в исследовании приняло участие 20 детей (по 10 человек в каждой группе) в возрасте 8-9 лет. Эксперимент продолжался в течение учебного года, с сентября 2015 г – по март 2016 г.

 


ГЛАВА 1 АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...