Материально-техническое обеспечение производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Цели производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Целями производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по направлению подготовки 44.03.03Специальное (дефектологическое) образование являются формирование у студентов устойчивого интереса к выбранному направлению профессиональной подготовки, ознакомление обучающихся с процессом организации и содержанием коррекционно-образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, должностных обязанностях специалистов и путях их взаимодействия в педагогическом процессе.
2 Задачи производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Задачами производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются формирование у студентов целостного представления о ребенке с нарушениями развития и основных видах деятельности логопеда в специальном образовательном учреждении: определение уровня речевого развития детей и диагностика речевых нарушений, профилактика и коррекция речевых расстройств, просвещение и консультирование родителей и педагогов по вопросам нормального и отклоняющегося речевого развития; приобретение обучающимися начальных практических умений, навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
3 Место производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в структуре образовательной программы
Для прохождения производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности необходимы знания, умения и владения, сформированные в результате изучения дисциплин гуманитарного цикла «Основы речевой культуры дефектолога», естественнонаучного цикла «Цитологические и биохимические основы физиологии», «Информационные технологии в специальном образовании» профессионального цикла «Педагогика», «Психология», модуля «Медико-биологические основы дефектологии»: «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Гигиена аномальных детей и подростков», «Общая патология», «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Логопедические технологии».
Знания, умения и владения, полученные в процессе прохождении производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, будут необходимы для последующего прохождения производственной - преддипломной практики и более осознанного изучения профессиональных дисциплин «Специальная педагогика», «Специальная психология», дисциплин базового модуля «Клинические основы дефектологии», обязательной дисциплины «Логопедия».
Место проведения практики
Производственная практика – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится на базе дошкольных и школьных специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждениях, оказывающие логопедическую помощь.
Способ проведения производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: стационарная.
Производственная практика – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности практика осуществляется дискретно.
5 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, и планируемые результаты
В результате прохождения производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности у обучающего, должны быть сформированы следующие компетенции:
Структурный элемент компетенции
| Уровень освоения компетенций
|
Пороговый уровень
| Средний уровень
| Высокий уровень
|
ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
|
Знатьсоциальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| основные определения и понятия психологических и речевых особенностей обучающихся (воспитанников) данного учреждения и методы их изучения
| основные методы исследований, направленных на преодоление речевых нарушений у обучающихся (воспитанников), пути взаимодействия педагогов в ходе осуществления коррекционно-образовательной деятельности
| содержание и систему планирования логопедической работы в специальном (коррекционном)/общеобразовательном учреждении
|
Уметь
осознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| выделять определения и понятия психологических и речевых особенностей обучающихся (воспитанников) данного учреждения и методы их изучения
| обсуждать способы эффективного решения для преодоление речевых нарушений у обучающихся (воспитанников), пути взаимодействия педагогов в ходе осуществления коррекционно-образовательной деятельности
| применять конкретные учебно-воспитательные и коррекционные (логопедические) задачи с учётом возрастных, индивидуально-психологических особенностей детей с проблемами в развитии, проводить самостоятельно диагностическое логопедическое
|
Владеть
готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| способами оценивания значимости своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| основными методами решения задач в области профессиональной деятельности
| технологиями, методами, методиками и приемами психолого-педагогической и логопедической диагностики, планирования и прогнозирования коррекционно-образовательных маршрутов детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом индивидуальных особенностей развития
|
ОПК-2 готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
|
Знать и осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
| имеет недостаточное представление о способах осуществления профессиональной деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
| имеет не вполне достаточное представление о способах осуществления профессиональной деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
| имеет достаточное представление о способах осуществления профессиональной деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
|
Уметьосуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
| Не вполне готов к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами
| Не вполне готов к осуществлениюпрофессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
| Обсуждать способы эффективного решения в областипрофессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами
|
Владетьи осуществлятьпрофессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
| Практическими умениями и навыками в области осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами
| основными практическими умениями и навыками их использования в области осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами
| основными методами для решения задач в области профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами
|
ОПК-4 готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Знатьподходы к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
| направленной на преодоление речевых нарушений у обучающихся (воспитанников), пути взаимодействия педагогов в ходе осуществления коррекционно-образовательной деятельности
| психологические и речевые особенности обучающихся (воспитанников) данного учреждения и методы их изучения; требования к созданию коррекционно-развивающей среды
| содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида; возрастную динамику становления речеязыкового механизма ребенка; принципы и методы медицинской и педагогической
коррекции нарушений
здоровья детей и взрослых.
|
Уметьосуществлять психолого-педагогического сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
| не вполне готов осуществлять психолого-педагогического сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ
| определять конкретные психолого-педагогического сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ
| анализировать и обобщать полученную в ходе наблюдения информацию, данные медицинской и психолого-педагогической документации, полно и всесторонне отражать результаты в том числе лиц с ОВЗ в дневнике практики
|
Владетьметодами для осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
| технологиями, методами, методиками и приемами психолого-педагогической и логопедической диагностики, в том числе лиц с ОВЗ
| факторами образовательной среды, значимые для сохранения здоровья учащихся и коррекции имеющихся модально-специфических отклонений в развитии, объективно оценивать состояние коррекционно-педагогического процесса
| навыками проведения сравнительного анализа речевых особенностей ребенка в норме и ребенка с отклонениями в развитии; технологиями, методами, методиками и приемами психолого-педагогической и логопедической диагностики, планирования и прогнозирования коррекционно-образовательных маршрутов детей дошкольного и младшего школьного возраста с учетом индивидуальных особенностей развития
|
ПК-2 готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
|
Знать: методологические основы организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты
| имеет недостаточное представление о способах организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты
| имеет не вполне достаточное представление о способах организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты
| имеет достаточное представление о способах организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использования методического и технического обеспечения, осуществления коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты
|
Уметь: создавать коррекционно-развивающую образовательную среду, пользоваться методическим и техническим обеспечением, планировать и реализовывать коррекционно-педагогическую деятельность в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты
| не вполне готов создавать коррекционно-развивающую образовательную среду, пользоваться методическим и техническим обеспечением, планировать и реализовывать коррекционно-педагогическую деятельность в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты
| готов создавать коррекционно-развивающую образовательную среду, пользоваться методическим и техническим обеспечением, планировать и реализовывать коррекционно-педагогическую деятельность в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты
| способен в полной мере создавать коррекционно-развивающую образовательную среду, пользоваться методическим и техническим обеспечением, планировать и реализовывать коррекционно-педагогическую деятельность в организациях образования, здравоохранения, социальной защиты
|
Владеть: способами и приемами коррекционно-педагогической деятельности, навыками работы с методическим и техническим обеспечением коррекционного процесса
| затрудняется в использовании способов и приемов коррекционно-педагогической деятельности, навыками работы с методическим и техническим обеспечением коррекционного процесса
| владеет отдельными способами и приемами коррекционно-педагогической деятельности, навыками работы с методическим и техническим обеспечением коррекционного процесса
| владеет различными способами и приемами коррекционно-педагогической деятельности, навыками работы с методическим и техническим обеспечением коррекционного процесса
|
ПК-3 готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Знать: классификации структуры нарушений в развитии, особенности состояний и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
| имеет недостаточное представление о классификации структуры нарушений в развитии, особенности состояний и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
| имеет неполное представление о классификации структуры нарушений в развитии, особенности состояний и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
| имеет достаточное представление о классификации структуры нарушений в развитии, особенности состояний и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Уметь: разрабатывать содержание образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
| недостаточно умеет разрабатывать содержание образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
| умеет частично разрабатывать содержание образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
| умеет в полной мере разрабатывать содержание образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Владеть: способами разработки образовательно-коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья
| владеет только одним способом разработки образовательно-коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья
| владеет несколькими однотипными способами разработки образовательно-коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья
| владеет способами разработки образовательно-коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья в достаточной степени
|
ПК-4 способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
|
Знать: способы самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений в области образовательно-коррекционной деятельности
| имеет недостаточное представление о способах самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений в области образовательно-коррекционной деятельности
| имеет не вполне достаточное представление о способах самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений в области образовательно-коррекционной деятельности
| имеет достаточное представление о способах самостоятельного приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений в области образовательно-коррекционной деятельности
|
Уметь: самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения в области образовательно-коррекционной деятельности
| Умеет приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения в области образовательно-коррекционной деятельности
| Умеет приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения в области образовательно-коррекционной деятельности
| Умеет самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения в области образовательно-коррекционной деятельности
|
Владеть: практическими навыками приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений в области образовательно-коррекционной деятельности
| В недостаточной степени владеет практическими навыками приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений в области образовательно-коррекционной деятельности
| Владеет практическими навыками приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений в области образовательно-коррекционной деятельности
специфику организации и содержания учебно-воспитательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении
| Владеет в достаточной степени практическими навыками приобретения и использования, в том числе с помощью информационных технологий, новых знаний и умений в области образовательно-коррекционной деятельности
|
ПК-7 готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
|
Знатьособенности изучения, образования, развития, абилитации, реабилитации и социальной адаптации лиц с ОВЗ в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты
| содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида;
| основные психодиагностические методики и методы наблюдения для определения уровня дезадаптированности и наличия отклонений, а также возможной коррекции;
| особенности изучения, образования, развития, абилитации, реабилитации и социальной адаптации лиц с ОВЗ в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты;
|
Уметьразрабатывать содержание психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
| осуществлятьпсихолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ОВЗ;
| проводить консультирование лиц с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации;
| проводить консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу; осуществлятьпсихолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ОВЗ;
|
Владеть навыками конструктивного взаимодействия с участниками коррекционного процесса, разработки для психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
| навыками конструктивного взаимодействия с участниками коррекционного процесса;
| методами определения особых образовательных потребностей ребенка и оказания педагогической помощи детям и подросткам с нарушениями в развитии и поведении и их родителям;
| навыками конструктивного взаимодействия с участниками коррекционного процесса; методами определения особых образовательных потребностей ребенка и оказания педагогической помощи детям и подросткам с нарушениями в развитии и поведении и их родителям;
|
6 Структура и содержание производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Кол-во недель __ 6 ___
Общая трудоемкость практики составляет __ 9 ___ зачетных единиц, ___ 324 ____ часов.
№
п/п
| Разделы (этапы) и содержание практики
| Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
| Код и структурный элемент компетенции
|
| I. Этап. Ориентировочный.
| Установочная конференции студенты знакомятся с задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных заданий. Здесь же происходит распределение студентов по базам практики – логопедическим группам ДОУ и логопедическим пунктам конкретных общеобразовательных школ и их закрепление за определенными методистами.
| ОПК-1 -зув
ОПК-2 - зув
ОПК-4 - зув
ПК-2 - зув
ПК-3 - зув
ПК-7 - зув
|
| Ознакомление с логопедической службой данного учреждения
| 1.Экскурсия по базовому учреждению. Осмотр, знакомство с принадлежностью, назначением и оснащением кабинетов, участков, логопедического кабинета. Изучение коррекционно-развивающей среды.
2. Ознакомление с нормативными актами, определяющими коррекционно-образовательный (логопедический) процесс – уставом учреждения, концепцией, типовым положением о логопедической службе, производственной инструкцией, распоряжениями и рекомендациями контролирующих органов и методической службы.
3.Изучение информативных материалов, определяющих должностные обязанности специалистов.
4. Анализ коррекционно-развивающей среды санитарно—гигиенических условий в соответствии с ГОСТом и требованиями СанПиН
5. Знакомство с перечнем и содержанием документации логопеда учреждения.
|
|
| Этап II. Основной этап логопедической практики.
|
| ОПК-1 -зув
ОПК-2 - зув
ОПК-4 - зув
ПК-2 - зув
ПК-3 - зув
ПК-7 - зув
|
| Изучение личности ребенка с нарушением речи и структуры речевого дефекта; системы планирования логопедической работы
| 1. Изучение и анализ медицинской и педагогической документации обучающихся (воспитанников);
2. Логопедическое обследование детей, используя методы беседы, специальные методы;
3. Заполнение протоколов речевых карт по результатам обследования, формулирование выводов и рекомендаций;
4. Изучение расписания и методики организации логопедических занятий и работы логопедической службы;
5.Посещение, протоколирование и анализ занятий логопедов и других студентов;
|
|
| Самостоятельная работа (выполнение индивидуальных и подгрупповых заданий в рамках текущего коррекционного учебно-воспитательного процесса)
| 1.Подготовка, проведение и анализ пробных и рабочих занятий/мероприятий;
2. Подготовка и проведение родительского собрания/беседы/консультации;
3. Подготовка и выступление на пед.совете/консилиуме/заседании МО.
4. Изготовление дидактического и наглядного материала к занятиям.
|
|
|
| Посещение, протоколирование и анализ занятий логопедов.
|
|
|
| Подготовка и проведение элементов пробных и рабочих занятий.
|
|
|
| Выполнение индивидуальных и подгрупповых заданий по дисциплинам общепрофессиональной и профессиональной подготовки.
|
|
| Этап III. Заключительный.
|
| ОПК-1 -зув
ОПК-2 - зув
ОПК-4 - зув
ПК-2 - зув
ПК-3 - зув
ПК-7 - зув
|
| Оформление итоговой документации.
| Обобщение результатов профессиональной подготовки практиковавшихся студентов. Составление отчета.
|
|
| Итоговая конференция
|
|
|
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Вид аттестации по итогам практики – зачет с оценкой, который проводится в форме защиты отчета.
Содержание отчета должно включать следующие разделы:
1. дневник педагогической практики, отражающий всю деятельность студента по реализации программы практики и содержащий конспекты просмотренных занятий с подробным анализом, индивидуальный план, характеристику деятельности студента за отчетный период (заверенную подписью куратора практики), отчет о результатах практики;
2. отчет о результатах практики;
3. карта аттестации студента;
4. ведомость по практике;
5. четыре зачетных конспекта занятий (2 индивидуальных и 2 подгрупповых занятиях);
6. материалы по пропаганде логопедических знаний (по форме предложенной куратором практики) или наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения.
По итогам промежуточной аттестации выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
В качестве критериев оценки результатов практики выступают:
· Активное участие в педагогической практике и выполнение всех предусмотренных программой видов деятельности на различных этапах практики;
· Наличие интереса к деятельности учителя-дефектолога, заинтересованность в работе, любовь к детям, умение и желание работать с ними;
· Степень самостоятельности, наличие творчества при разработке и проведении занятий, подготовке дидактического материала;
· Активность в обсуждении и разборе занятий и других мероприятий, выступления на методических совещаниях, консультациях, конференциях;
· Характеристика деятельности студента (участие в жизни группы, помощь в подготовке различных мероприятий, оформление дидактического материала и т. д.) со стороны учителя-логопеда;
· Качество оформления и своевременная сдача отчетной документации.
По итогам промежуточной аттестации выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
а) Основная литература:
1. Логопедия:Учебник для студ. дефектол. фак.пед.высш.учеб. заведений/ Под ред. Л.С.Волковой. – 5 –е изд., перераб. и доп.- М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2008. – 703с. – Кол-во – 7 экз.
2. Лаврова Е. В. Логопедия. Основы фонопедии: учеб. пособие для вузов - М.: Академия, 2007. - 144 с. - (Высшее профессиональное образование) - Рек. УМО – Кол-во – 10 экз.
3. Селиверстов В. И. История логопедии. Медико-педагогические основы: Учеб. пособие для вузов/ В.И.Селиверстов. - М.: Акад. Проект, 2004. - 383 с. - Рек. Мин. обр. РФ. –ISBN5 -8291- 0390- 7. – Кол-во – 124 экз.
б) Дополнительная литература:
1. Астапов В. М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: хрестоматия / Микадзе Ю. В. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 379 с. - (Хрестоматия) – Кол-во – 2 экз.
2. Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5-7 лет) - СПб.: КАРО, 2007. - 175 с. - (Мастер-класс логопеда) – Кол-во – 25 экз.
3. Быстрова Г. А. Логопедические игры и задания / Сизова Э. А., Шуйская Т. А. - СПб.: КАРО, 2008. - 95 с. - (Мастер-класс логопеда) – Кол-во – 25 экз.
4. Городилова В. И. Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения: пособие для занятий с детьми мл. шк. возраста / Кудрявцева М. З. - СПб.: КАРО [и др.], 2008. - 383 с. - (Коррекционная педагогика) – Кол-во – 35 экз.
5. Горохова И. А. Речевая гимнастика для малышей. Учимся говорить правильно - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 176 с. - (Вы и ваш ребенок) – Кол-во – 1 экз.
6. Грибова О. Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие - М.: Айрис-пресс, 2007. - 91 с. - (Б-ка логопеда-практика) – Кол-во – 1 экз.
7. Детская логопсихология: учеб. пособие для вузов - М.: ВЛАДОС, 2008. - 175 с. - (Коррекционная педагогика) - Рек. УМО – Кол-во – 5 экз.
8. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Киселенко Т. Е., Могилева И. А., Соловьева И. Г., Титкова Т. В. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 565 с. - (Сердце отдаю детям) – Кол-во – 21 экз.
9. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для вузов: хрестоматия - СПб.: Речь, 2007. - 166 с. – Кол-во – 1 экз.
10. Ивановская О. Г. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет: метод. рекомендации / Гадасина Л. Я. - СПб.: КАРО, 2007. - 167 с. - (Мастер-класс логопеда) – Кол-во – 30 экз.
11. Ковшиков В. А. Исправление нарушений различения звуков: методы и дидакт. материалы - СПб.: КАРО, 2006. - 122 с. - (Популярная логопедия) – Кол-во – 5 экз.
12. Кякинен Э. И. Нравственные ориентации младших школьников с ЗПР: учеб. пособие для вузов - СПб.: КАРО, 2008. - 281 с. - (Специальная педагогика) - Доп. УМО– Кол-во – 20 экз.
13. Логопатопсихология: учеб. пособие для вузов / Лалаева Р. И. - М.: Владос, 2010. - 462 с. - (Коррекционная педагогика) – Кол-во – 15 экз.
14. Логопедия. Методическое наследие. В 5 кн. Кн. 1. Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. В 2 ч. Ч.1. Нарушение голоса. Дислалия: Пособие для вузов - М.: ВЛАДОС, 2003. - 223 с. - (Б-ка учителя-дефектолога) - Доп. Мин. обр. – Кол-во – 3 экз.
15. Лопатина Л. В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой психического развития: учеб. пособие для вузов / Иванова О. В. - СПб.: КАРО, 2007. - 174 с. - (Коррекционная педагогика) - Доп. УМО – Кол-во – 5 экз.
16. Методика развития и коррекции речи: учеб.-метод. комплекс / Левшина Н. И., Градусова Л. В., Дементьева И. С. - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2010. - 160 с. – Кол-во – 5 экз.
17. Нарушения письменной речи у младших школьников - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 222 с. - (Сердце отдаю детям) – Кол-во – 18 экз.
18. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика): учеб. пособие для вузов - М.: Академия, 2008. - 269 с. - (Высшее профессиональное образование) – Кол-во – 5 экз.
19. Османова Г. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет) / Позднякова Л. А. - СПб.: КАРО, 2007. - 87 с., [16] л. ил. - (Мастер-класс логопеда) – Кол-во – 30 экз.
20. Османова Г. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (3-4 года) / Позднякова Л. А. - СПб.: КАРО, 2007. - 80 с., [16] л. цв. ил. - (Мастер-класс логопеда) – Кол-во – 30 экз.
21. Особые дети в образовательном пространстве дошкольного учреждения: сб. науч.-метод. материалов / Бабунова Е. С., Бабунова Т. М., Левшина Н. И. - Магнитогорск: [Изд-во МаГУ], 2011. - 124 с. – Кол-во – 5 экз.
22. Поваляева М. А. Справочник логопеда - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 446 с. - (Справочник) – Кол-во – 17 экз.
23. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста - СПб.: КАРО, 2007. - 92 с. - (Популярная логопедия) – Кол-во – 25 экз.
24. Пожиленко Е. А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков (с), (ш), (р), (л): пособие для логопедов - СПб.: КАРО, 2006. - 255 с., [16] л. цв. ил. - (Популярная логопедия) – Кол-во – 5 экз.
25. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития: пособие для педагогов-психологов - М.: ВЛАДОС, 2008. - 223 с. - (Б-ка психолога) – Кол-во – 10 экз.
26. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция: учеб. пособие для вузов - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 304 с. - (Учебное пособие) - Доп. УМО – Кол-во – 7 экз.
27. Слепович Е. С. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии / Поляков А. М. - СПб.: Речь, 2008. - 246 с. - (Современный учебник) – Кол-во – 2 экз.
28. Ткаченко Т. А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап: пособие для логопеда - М.: ВЛАДОС, 2005. - 38 с. - (Коррекционная педагогика) – Кол-во – 20 экз.
в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Материально-техническое производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности включает:
в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
● eqworld.ipmnet.ru – Раздел «Специальное обучение и воспитание». Приведены статьи, даны ссылки на дефектологические сайты, программы, электронные библиотеки и др. Можно скачать большое количество книг (формат pdf и djvu), в т.ч. труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам специальной педагогики и психологии.
● dvoika.net - Учебные пособия для студентов: Специальная педагогика. Коррекционная педагогика. Педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями развития. Логопедия и др.
●Logoped.ru - Учебные пособия и дидактические материалы для студентов и логопедов-практиков: Логопедия. Специальная педагогика. Логопедические и специально-педагогические технологии в обучении и воспитании детей с нарушениями развития. и др.
● Psychiatr-spb.narod.ru|index.files|page5903.htm – Лекции, методические материалы, учебно-методические пособия по учеб. дисциплине «Специальная педагогика» и др.
www.ikprao.ru; www.mon.gov.ru; www.edu.ru; www.gnpbu.ru; www.gramota.ru; http://gcon.pstu.ac.ru, http://mbttc.mtuci2.ru, http://library.auca.kg
Материально-техническое обеспечение производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает:
Тип и название аудитории
| Оснащение аудитории
|
Лекционная аудитория
| оборудованная видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющая выход в Интернет
|
помещение для проведения семинарских и |
Воспользуйтесь поиском по сайту: