Опрос (фокусированное интервью)
Структурный анализ Структурный анализ представляет собой выявление структуры исследуемого объекта, характеристику отдельных элементов структуры. В результате применения данного метода к понятию «усадебное наследие» удалось выстроить следующий перечень элементов:
Архитектурно-парковый ансамбль усадьбы (усадебный «господский» дом, корпус хозяйственных построек, парадный двор, храм, близлежащие деревни, водный объект, парк/сад)
Организация жизни в усадьбе (владельцы и слуги, усадьба - «родовое гнездо», усадьба - место для увеселений, ведение хозяйственной деятельности, воспитание детей)
Духовная жизнь усадьбы (творчество, музыкальное и театральное искусство, литература, живопись, поэзия, актеры, музыканты, зрители, репертуар, драматургия)
Типологический анализ Типологический анализ применяется к множеству объектов; группировка множества объектов на основе фиксированных критериев – типологических признаков. В результате применения типологического анализа удалось выявить типологию следующих элементов
Усадьба: Размер усадьбы (крупнопоместное владение, среднепоместное владение, мелкая усадьба) Социальное положение владельца (великокняжеская, дворянская, помещичья, крестьянская) Характер владения (наследственное родовое гнездо, приобретенное имение) Удаленность от центра ("подмосковная", провинциальная усадьба) Образ жизни и быта (репрезентативная усадьба, место отдыха и уединения, экономическое хозяйство)
Нематериальное наследие усадьбы: Календарные праздничные традиции, ремесленные традиции, обряды/ ритуалы/обычаи, музыкальное искусство, театральное искусство, поэзия
Музеефикация нематериального наследия усадьбы: фиксация, ревитализация, моделирование, конструирование
Репрезентации нематериального наследия:
Способы: Визуальный, вербальный, комплексный
Методы репрезентации: Театрализация, активное использование музыки и аудио-средств, метод свободных ассоциаций, игра, анимация, ревитализация традиций
Формы репрезентации: Концерт, праздник, фестиваль, интерактивная экскурсия, музейное занятие, литературно-музыкальный вечер, спектакль, квест, бал, театральная студия, историко-культурная реконструкция
Выразительные средства репрезентации: Музыка, поэтическое слово, исторический костюм, театр, мезансценирование, хореография, загадка, легенда, живопись, скульптура
Ресурсы репрезентации: Человеческие (сотрудники музея, носители традиций, местное население, приглашенные профессиональные артисты/музыканты, аниматоры), материальные (подарки, раздаточный материал, мобильное приложение, продажа билетов, пункты питания, аренда костюмов)
Функциональный анализ Функциональный анализ включает в себя выявление значимости и значения исследуемого объекта, а также воздействие на другие объекты сегодня. Историко-функциональный анализ включает в себя выявление значимости и значения исследуемого объекта в истории.
В результате применения функционального анализа к процессу сохранения и репрезентации усадебного наследия удалось выявить следующие позиции: интерес и бережное отношение к богатому культурно-историческому наследию русской усадьбы; выявление сохранившихся усадеб; возвращение исторической памятя об усадебных местах и проживавших людях; вовлечение информации об усадебном наследии в современный научный и культурный оборот; развитие культурно-познавательного туризма.
Историко-функциональный анализ, примененный к усадебному наследию, позволил выявить следующие взаимозависимые понятия: формирование историко-культурного феномена «русская усадебная культура»; воспитательно-образовательная роль усадьбы в формировании образа русского дворянина; формирование на основе духовной и творческой деятельности усадьбы русской интеллигенции; участие в процессе развития архитектурного стиля классицизм.
Историко-генетический анализ Историко-генетический анализ позволяет выявить ситуацию / условия, в которых впервые появляется объект / процесс. Применив данный метод к процессу музеефикации нематериального усадебного наследия, следует отметить, что наиболее активно репрезентационные проекты начали появляется в 1970-х - 1990-х гг.
А также был применен блок специальных методов социологии, педагогики, психологии:
Наблюдение (включенное) Цель проведения наблюдения – зафиксировать реакцию посетителей на включение нового интерактивного блока в экскурсию с элементами театрализации. Условия проведения наблюдения: группа детей 7-8 лет вместе с педагогом и родителями посещают театрализованную экскурсию. Место проведения: музей-усадьба Г. Р. Державина. Состав группы: до 25 участников; дети 7-8 лет, педагог, родители.
Индикаторы отношения участников экскурсии к включению нового интерактивного блока путем прямого наблюдения реакции аудитории
Анкетный опрос Цель проведения анкетирования – выявить субъективную оценку родителей, а также их пожелания, связанные с посещением интерактивных экскурсий для детей и родителей в музее.
Условия проведения наблюдения: анкетный опрос предлагается пройти родителям после посещения музея. Место проведения: музей-усадьба Г. Р. Державина. Состав группы: родители участников программ. Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет сотрудникам нашего музея узнать, понравилось ли Вам вместе с Вашим ребенком участвовать в интерактивных программах.
1.Часто ли Вы бываете в музее вместе с ребенком?
a) Раз в полугодие b) Раз в квартал c) Раз в месяц d) Чаще, чем раз в месяц
2.Сколько времени Вы обычно проводите с ребенком в музее?
a) От 30 минут до 45 минут b) От 45 минут до 1 часа c) От 1 часа до 1,5 часов d) От 1,5 часов и дольше
3.Расставьте по значимости интересные для Вас и Вашего ребенка дополнительные занятия в музее
a) Театральное искусство b) Музыка c) Рисование d) Краеведение e) Бальные мастер-классы
4.Какие мероприятия Вы бы хотели посещать вместе с ребенком в музее?
5. Довольны ли Вы детскими программами нашего музея?
a) Да b) Нет
Опрос (фокусированное интервью) Цель проведения анкетирования – извлечь информацию / впечатление от посещения музея и конкретных программ. Условия проведения наблюдения: интервью с ребенком проводится по согласию родителя перед или после посещения музея. Место проведения: музей-усадьба Г. Р. Державина. Состав группы: дети, участники программ. Примерные вопросы:
Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Ты был(а) раньше в музее? Понравилось ли тебе в музее? Что больше всего тебе запомнилось в музее? Куда бы ты хотел пойти/вернуться в нашем музее? При обработке данных проведенного фокусированного интервью планируется применить метод контент-анализа. Данным методом обрабатывается текст интервью. Следует определить, какие именно смысловые единицы текста оказались в центре внимания опрошенного, какие - на периферии, а какие смысловые единицы не остались в памяти.
Смысловая единица – слово В центре внимания - «нравится», «хочу» На периферии – «запомнилось» и то, что будет идти за этим словом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|