Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опрос (фокусированное интервью)

Структурный анализ

Структурный анализ представляет собой выявление структуры исследуемого объекта, характеристику отдельных элементов структуры. В результате применения данного метода к понятию «усадебное наследие» удалось выстроить следующий перечень элементов:

 

Архитектурно-парковый ансамбль усадьбы (усадебный «господский» дом, корпус хозяйственных построек, парадный двор, храм, близлежащие деревни, водный объект, парк/сад)

 

Организация жизни в усадьбе (владельцы и слуги, усадьба - «родовое гнездо», усадьба - место для увеселений, ведение хозяйственной деятельности, воспитание детей)

 

Духовная жизнь усадьбы (творчество, музыкальное и театральное искусство, литература, живопись, поэзия, актеры, музыканты, зрители, репертуар, драматургия)

 

Типологический анализ

Типологический анализ применяется к множеству объектов; группировка множества объектов на основе фиксированных критериев – типологических признаков. В результате применения типологического анализа удалось выявить типологию следующих элементов

 

Усадьба:

Размер усадьбы (крупнопоместное владение, среднепоместное владение, мелкая усадьба)

Социальное положение владельца (великокняжеская, дворянская, помещичья, крестьянская)

Характер владения (наследственное родовое гнездо, приобретенное имение)

Удаленность от центра ("подмосковная", провинциальная усадьба)

Образ жизни и быта (репрезентативная усадьба, место отдыха и уединения, экономическое хозяйство)

 

Нематериальное наследие усадьбы:

Календарные праздничные традиции, ремесленные традиции, обряды/ ритуалы/обычаи, музыкальное искусство, театральное искусство, поэзия

 

Музеефикация нематериального наследия усадьбы:

фиксация, ревитализация, моделирование, конструирование

 

Репрезентации нематериального наследия:

 

Способы:

Визуальный, вербальный, комплексный

 

Методы репрезентации:

Театрализация, активное использование музыки и аудио-средств, метод свободных ассоциаций, игра, анимация, ревитализация традиций

 

Формы репрезентации:

Концерт, праздник, фестиваль, интерактивная экскурсия, музейное занятие, литературно-музыкальный вечер, спектакль, квест, бал, театральная студия, историко-культурная реконструкция

 

Выразительные средства репрезентации:

Музыка, поэтическое слово, исторический костюм, театр, мезансценирование, хореография, загадка, легенда, живопись, скульптура

 

Ресурсы репрезентации:

Человеческие (сотрудники музея, носители традиций, местное население, приглашенные профессиональные артисты/музыканты, аниматоры), материальные (подарки, раздаточный материал, мобильное приложение, продажа билетов, пункты питания, аренда костюмов)

 

Функциональный анализ

Функциональный анализ включает в себя выявление значимости и значения исследуемого объекта, а также воздействие на другие объекты сегодня. Историко-функциональный анализ включает в себя выявление значимости и значения исследуемого объекта в истории.

 

В результате применения функционального анализа к процессу сохранения и репрезентации усадебного наследия удалось выявить следующие позиции:

интерес и бережное отношение к богатому культурно-историческому наследию русской усадьбы;

выявление сохранившихся усадеб;

возвращение исторической памятя об усадебных местах и проживавших людях;

вовлечение информации об усадебном наследии в современный научный и культурный оборот;

развитие культурно-познавательного туризма.

 

Историко-функциональный анализ, примененный к усадебному наследию, позволил выявить следующие взаимозависимые понятия:

формирование историко-культурного феномена «русская усадебная культура»;

воспитательно-образовательная роль усадьбы в формировании образа русского дворянина;

формирование на основе духовной и творческой деятельности усадьбы русской интеллигенции;

участие в процессе развития архитектурного стиля классицизм.

 

Историко-генетический анализ

Историко-генетический анализ позволяет выявить ситуацию / условия, в которых впервые появляется объект / процесс. Применив данный метод к процессу музеефикации нематериального усадебного наследия, следует отметить, что наиболее активно репрезентационные проекты начали появляется в 1970-х - 1990-х гг.

 

А также был применен блок специальных методов социологии, педагогики, психологии:

 

Наблюдение (включенное)

Цель проведения наблюдения – зафиксировать реакцию посетителей на включение нового интерактивного блока в экскурсию с элементами театрализации.

Условия проведения наблюдения: группа детей 7-8 лет вместе с педагогом и родителями посещают театрализованную экскурсию.

Место проведения: музей-усадьба Г. Р. Державина.

Состав группы: до 25 участников; дети 7-8 лет, педагог, родители.

 

Индикаторы отношения участников экскурсии к включению нового интерактивного блока путем прямого наблюдения реакции аудитории

 

Элементы наблюдаемого поведения Сила проявления реакции по группам(шкальные оценки) Особые заметки
Одобрительные реплики Неодобрительные реплики Самостоятельное желание участвовать в интерактивном блоке Нежелание участвовать в интерактивном блоке Согласие на участие по просьбе ведущего Согласие на участие по просьбе родителя Призыв педагога к соблюдению порядка Занятие посторонними делами   1, 2, 3, 4, 5   1- большинство группы 2- половина группы 3- меньшинство группы 4- несколько участников 5- один-два участник  

 

Анкетный опрос

Цель проведения анкетирования – выявить субъективную оценку родителей, а также их пожелания, связанные с посещением интерактивных экскурсий для детей и родителей в музее.

Условия проведения наблюдения: анкетный опрос предлагается пройти родителям после посещения музея.

Место проведения: музей-усадьба Г. Р. Державина.

Состав группы: родители участников программ.

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет сотрудникам нашего музея узнать, понравилось ли Вам вместе с Вашим ребенком участвовать в интерактивных программах.

 

1.Часто ли Вы бываете в музее вместе с ребенком?

 

a) Раз в полугодие

b) Раз в квартал

c) Раз в месяц

d) Чаще, чем раз в месяц

 

2.Сколько времени Вы обычно проводите с ребенком в музее?

 

a) От 30 минут до 45 минут

b) От 45 минут до 1 часа

c) От 1 часа до 1,5 часов

d) От 1,5 часов и дольше

 

3.Расставьте по значимости интересные для Вас и Вашего ребенка дополнительные занятия в музее

 

a) Театральное искусство

b) Музыка

c) Рисование

d) Краеведение

e) Бальные мастер-классы

 

4.Какие мероприятия Вы бы хотели посещать вместе с ребенком в музее?

 

 

 

5. Довольны ли Вы детскими программами нашего музея?

 

a) Да

b) Нет

 

 

Опрос (фокусированное интервью)

Цель проведения анкетирования – извлечь информацию / впечатление от посещения музея и конкретных программ.

Условия проведения наблюдения: интервью с ребенком проводится по согласию родителя перед или после посещения музея.

Место проведения: музей-усадьба Г. Р. Державина.

Состав группы: дети, участники программ.

Примерные вопросы:

 

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Ты был(а) раньше в музее?

Понравилось ли тебе в музее?

Что больше всего тебе запомнилось в музее?

Куда бы ты хотел пойти/вернуться в нашем музее?

При обработке данных проведенного фокусированного интервью планируется применить метод контент-анализа. Данным методом обрабатывается текст интервью. Следует определить, какие именно смысловые единицы текста оказались в центре внимания опрошенного, какие - на периферии, а какие смысловые единицы не остались в памяти.

 

Смысловая единица – слово

В центре внимания - «нравится», «хочу»

На периферии – «запомнилось» и то, что будет идти за этим словом

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...