Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

Музыка 6 класс

Тест 1.

Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?

  1. Басня
  2. Баллада
  3. Сказка

 

А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?

  1. Романс
  2. Баркарола
  3. Роман

 

А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?

  1. Концерт
  2. Симфония
  3. Вокализ

 

А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?

  1. Песня
  2. Соната
  3. Ария

 

А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?

  1. Кантата
  2. Балет
  3. Ноктюрн

 

А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа?

  1. М.И.Глинка
  2. П.И.Чайковский
  3. А.К.Лядов

А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Поет зима аукает», на которое Г. Свиридов написал одноименную кантату.

  1. С.Есенин
  2. Б.Пастернак
  3. А.Пушкин

 

А 8: Кого из композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?

  1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
  2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
  3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини

 

А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»

1. П.Корин

2. В.Серов

3. И.Левитан

 

А 10: Какое историческое событие, связанное с именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

1. Куликовская битва

2. Невская битва

3. Сражение под Бородино

 

А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

1. Романтизм

2. Классика

3. Импрессионизм

 

А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

1. Л.Бетховен

2. Э.Григ

3. К.Дебюсси

 

 

А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.

1. Ф.Шуберт

2. Ф.Шопен

3. В.А.Моцарт

 

А 14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.Стравинский
  2. М.Чюрлёнис
  3. В.Кикта

 

А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?

1.М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»

2.М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»

3.С.В.Рахманинов «Вокализ»

 

А 16: Подберите правильное определение слову полифония.

  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
  3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

 

А 17: Какое определение является верным для инструмента фортепиано?

  1. клавишно-духовой инструмент
  2. струнно-щипковый инструмент
  3. клавишно-ударный инструмент

 

А 18: «Урал-батыр» по жанру следует определить как

1. башкирский народный эпос

2. крупное музыкально-эпическое произведение

3. песня

 

А 19. Н.Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных
  2. башкирских народных
  3. арабских народных

 

Тест № 2.

Класс

При выполнении теста 2 внимательно читайте условия выполнения заданий.

 

B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.

  1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

 

  1. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

 

 

  1. _______________________ - (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное

искусство.

 

B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Щелкунчик» И.Ф.Стравинский
  2. «Петрушка» С.С.Прокофьев
  3. «Золушка» П.И.Чайковский

 

B 3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Садко» М.И.Глинка
  2. «Иван Сусанин» М.П.Мусоргский
  3. «Хованщина» Н.А.Римский-Корсаков

 

 

B 4: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова, созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________

 

B 5: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.

  1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________
  2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда»._________________________________________________
  3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу».________________________________

 

B 6: «Реквием» -так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.

1. _________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

 

B 7: Какие инструменты входят в состав классического симфонического оркестра (Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.)

Фагот, кларнет, челеста, аккордеон, виолончель, баян, туба, жалейка.

 

B 8: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.

1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас

2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон

3. Флейта – гобой – саксофон – валторна

4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас

 

Тест 1. 7 класс

Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

1: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»

 

Композитор Жанр Произведение
П.И. Чайковский      
Н.А. Римский-Корсаков      
А.К. Лядов      
И.С. Бах        

Тест 2. 7 класс

 

1 Тебя приветствуют великие композиторы и исполнители. Напиши их фамилии.

 

 

2.Кто из композиторов были прекрасными пианистами?

_________________________________________

 

3.Перечисли строение сонатной формы

____________________________________

 

4.Заполни таблицу

 

Композитор Название произведения Жанр
Фридерик Шопен   Этюд
  «Патетическая»  
Ф.Шуберт «Неоконченная»  

 

5.Знаешь ли ты этих композиторов?

 

Вопрос Выбери ответ
1. Кто из композиторов написал оперу «Салават Юлаев» Р.Хасанов, З.Исмагилов, Р.Газизов
2. Кто из композиторов впервые ввел героические музыкальные образы? Й.Гайдн, С.С.Прокофьев, Л.Бетховен

 

6. Перечисли средства музыкальной выразительности

____________________________________________

 

7.Музыкальная викторина

А) Ф.Шопен «Прелюдия № 7»

Б) В.Моцарт «Симфония № 40»

В) Л.Бетховен «Лунная соната»

Г) А.Шнитке «Концерто гроссо»

Д) Д.Д.Шостакович «Ленинградская симфония»

Е) П.И.Чайковский финал четвертой симфонии

 

 

8.Тебя приветствуют великие композиторы и исполнители. Напиши их фамилии.

 

 

9.Заполни таблицу

 

Композитор Название произведения Жанр
Ф.Лист- Ф.Шуберт «Лесной царь»  
  «Классическая»  
  «Ленинградская» Симфония
Г.Альмухаметов «Лодки»  
Х.Ахметов «Утро Урала»  

 

10.Знаешь ли ты этих композиторов?

 

№п\п Вопрос Выбери ответ
  Кого из композиторов называют «отцом симфонии»? Л.Бетховен, Й.Гайдн, Ф.Шуберт
  Кто из композиторов создал музыкальную хронику о великой отечественной войне? Д,Д. Шостакович, Л.Бетховен, П.И.Чайковский

 

11.Перечисли средства развития музыки

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 

12.Музыкальная викторина (викторина для районного этапа)

 

А) Ф.Шопен «Прелюдия № 7»

Б) В.Моцарт «Симфония № 40»

В) Л.Бетховен «Лунная соната»

Г) А.Шнитке «Концерто гроссо»

Д) Д.Д.Шостакович «Ленинградская симфония»

Е) П.И. Чайковский финал четвертой симфонии

 

Тест 3. 7 класс

1. Определите жанр музыкального произведения.

1.Романс это -

А. Вокальное произведение

Б. Инструментальная пьеса

В. Симфоническая музыка

 

2.Выбери инструмент деревянно-духовой группы симфонического оркестра

А. Арфа

Б. Гобой

В. Валторна

Г. Контрабас

Д. Свирель

 

3.Самый высокий тембр голоса?

А. Бас

Б. Тенор

В. Сопрано

 

4.Музыкальное произведение для голоса без слов

А. Ария

Б. Вокализ

В. Романс

 

5.Что означает в переводе слово «фуга»?

А. Круг

Б. Бег

В. Шествие

 

6. Определи композитора оперы «Сказка о царе Салтане»

А. Римский-Корсаков

Б. Шопен

В. Чайковский

 

7.Творчество какого композитора отражает девиз: «Через борьбу – к победе!»

А. Бетховен

Б. Шопен

В. Чайковский

 

8.Определи форму, в которой нет противоположного образа

А. Вариации

Б. Рондо

В. Куплетная

 

9.Произведение для симфонического оркестра и

солирующего инструмента

А. Концерт

Б. Симфония

В. Сюита

 

10.Кого из композиторов считали «королем» вальса?

А. В. Моцарт

Б. И. Штраус

В. Ф. Шопен

 

11.Определите автора музыкального произведения «Вокализ»

А. Бетховен

Б. Рахманинов

В. Чайковский

 

12.Выбери инструмент медно- духовой группы симфонического оркестра

А. Арфа

Б. Гобой

В. Валторна

Г. Контрабас

 

13.Определи жанр музыкального произведения А. Скрябина «Этюд№ 12»

А. Вокальная музыка

Б. Инструментальная пьеса

В. Симфоническая музыка

 

14.Высокий женский голос – это…

А. Альт

Б. Тенор

В. Сопрано

 

15.Что означает в переводе слово «рондо»?

А. Быстро

Б. Круг

В. Бег

 

16. Выбери девиз, характеризующий творчество П. Чайковского

А. «Через борьбу к победе!»

Б. «…чтобы в моей музыке люди находили подпору и утешение»

В. «Жизнь прекрасна»

17. Музыкально-драматическое произведение, действующие лица не говорят, а поют.

А. Балет

Б. Опера

В. Симфония

 

18.Назовите тембр самого низкого мужского голоса

А. Бас

Б. Дискант

В. Меццо-сопрано

 

19.Кто из композиторов в основном писал музыку для фортепиано?

А. В. Моцарт

Б. И. Штраус

В. Ф. Шопен

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...