Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отдел назначений и перерасчета пенсий




ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

по ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда

Российской Федерации

МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации (ПФР)

 

 

Студента (ки) ____ курса специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Группа ПС-3А

ФИО студента_________________________

 

Руководитель практики: Н.В. Будыльская

 

Оценка _____________________________

 

Подпись руководителя ________________

 

Элиста, 2016

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ГУ - Управление ПФР России по Республике Калмыкия

СРОКИ ПРАКТИКИ: с ____________________по _________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: _______________________________________

ФИО, должность

 

Целью прохождения практики являлось получение практического опыта работы в качестве помощника специалиста ПФР, реализация знаний нормативно-правовых актов на практике, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам, проверка умения пользоваться законодательством и выработка навыков составления различных документов.

Задачами прохождения учебной практики являлись:

1. Изучение нормативной базы, регламентирующей деятельность ГУ-УПФР по РК

2. Ознакомление со структурой, деятельностью, задачами ГУ- УПФР по РК;

3. Участие в деятельности (название отдела) ГУ- УПФР по РК.

4. Изучение структуры, порядка управления ГУ- УПФР по РК;

5. Выработка навыков в составлении различной документации;

6. Изучение законодательства, регулирующего трудовые отношения в ГУ- УПФР по РК.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области пенсионного обеспечения в России.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:

центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает Положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

1. учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

2. назначение и выплата пенсий. Среди них страховые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;

3. назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

4. персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

5. взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов;

6. выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

7. управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной пенсией, которое осуществляется через государственную управляющую компанию и частные управляющие компании;

8. реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

В процессе практики мной совершенствовалась работа с системами «Консультант плюс» и «Гарант», эффективно использовать ресурсы электронных правовых систем «Гарант» и «Консультант плюс». Данные системы мне помогли найти ответы на вопросы, возникающие в процессе практики, такие как поиск законодательства, регулирующего определенные пенсионные отношения.

В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как право социального обеспечения, гражданское, трудовое право и другие, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины в филиале на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.

За время прохождения практики мною была выполнена следующая работа, в помощь специалистам Управления Пенсионного фонда:

Занималась подшивкой документов в личные дела граждан.

Составляла опись документов.

Вела запись на прием по поводу оформления Материнского (семейного) капитала.

Работала в архиве, разбирала документы и расставляла на отведенные по номерам места.

Изучила порядок и основные правила назначения пенсий.

Также выполняла телефонные переговоры с гражданами, под контролем сотрудников управления.

Принимала участие в приеме граждан, застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров по вопросам: пенсионного страхования; пенсионного обеспечения; индивидуального (персонифицированного учета) учета; реализации социальных программ.

Вела регистрацию устных и письменных обращений застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров.

Консультировала застрахованных лиц, страхователей и пенсионеров по вопросам пенсионного законодательства и правил его применения.

Принимала документы в целях осуществления пенсионного обеспечения (назначение и перерасчет пенсий).

Проверяла правильность оформления представленных документов.

Принимала участие в выдаче пенсионных удостоверений, справок о размере пенсии.

Консультировала граждан по вопросам, касающихся материнского (семейного) капитала.

Учебная практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.

За время практики я научился составлять юридические документы, решать самостоятельно спорные вопросы и поставленные передо мной задачи.

В ходе осуществления практической деятельности я еще раз убедился, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных знаний за время учебного процесса.

Необходимо отметить, что наличие обновляющейся электронной нормативно-правовой базы, такой как «Консультант плюс» или «Гарант», также является залогом успеха юриста.

Многое можно также почерпнуть из сети Интернет, где в настоящее время есть множество информации, полезной для практической деятельности юриста.

Здесь каждый пишет о своем отделе, в котором он проходил практику См.ниже. Другие отделы – удалить!!!! Кто был в архиве пишет Отдел назначения и перерасчёта пенсий

Отдел назначений и перерасчета пенсий

 

В отделе назначения и перерасчета пенсий в ГУ-УПФР по РК работает ____ специалистов, в том числе один начальник отдела. Отдел является структурным подразделением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в РК и находится в непосредственном подчинении начальника Управления.

Организация работы отдела:

- своевременное назначение (перерасчет) страховых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также их своевременную выплату и доставку;

- контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда;

- ведение базы данных по пенсионерам;

- ведение справочно-кодификационной работы по законодательству; представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения.

Задачи отдела

- Организационно-методическая работа в обеспечении правильного и единообразного применения пенсионного законодательства при назначении и перерасчете пенсий, в том числе досрочных пенсий по старости, дополнительного материального обеспечения.

- Организация своевременного и правильного назначения и перерасчета пенсий и дополнительного материального обеспечения в управлениях ПФР.

- Организация контроля своевременности и правильности назначения и перерасчета пенсий и дополнительного материального обеспечения.

Основные функции отдела:

- Организует работы управлений ПФР по назначению (перерасчету) пенсий на основе сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.

- Совместно с Отделом назначения пенсий с учетом специального стажа и оценки пенсионных прав застрахованных лиц изучает и обобщает практику применения пенсионного законодательства и издает обзорные письма по вопросам назначения (перерасчета) пенсий, дополнительного материального обеспечения, конвертации пенсионных прав застрахованных лиц, обеспечивая его единообразное применение в управлениях ПФР.

- Совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц организует работу по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц.

- Проводит в управлениях ПФР тематические проверки своевременности и правильности назначения и перерасчета пенсий, дополнительного материального обеспечения, оказывает им практическую помощь.

- Разрабатывает и внедряет в управлениях ПФР эффективные формы организации обслуживания пенсионеров по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

- Ведет работу по систематизации справочно-нормативной документации по пенсионному законодательству, назначению и перерасчету дополнительного материального обеспечения и контролирует проведение этой работы в отделах по назначению и перерасчету пенсий в управлениях ПФР.

- Организует в управлениях ПФР работу по уточнению списков работ (профессий, должностей), наблюдательных дел организаций, с учетом работы в которых устанавливаются досрочные пенсии по старости.

- Изучает опыт ведения разъяснительной работы в организациях и среди населения пенсионными службами других региональных отделений ПФР и вносит предложения по улучшению этой работы.

- Запрашивает от управлений ПФР пенсионные дела для проверки правильности назначения, перерасчета пенсий, дополнительного материального обеспечения.

- Проводит выборочную проверку правильности вынесения управлениями ПФР решений об отказе в назначении и перерасчете пенсий, в том числе досрочных пенсий по старости, дополнительного материального обеспечения.

Организация работы по назначению пенсий

При проведении операций первичного назначения пенсий обрабатываются документы от заявителей и организаций и создается макет пенсионного дела.

В единый автоматизированный журнал (раздел нового назначения) заносятся следующие данные о пенсионере:

* фамилия, имя, отчество (полностью);

* адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация);

* вид пенсии;

* способ выплаты (выбирается из меню);

* недостающие для назначения пенсии документы (выбираются из меню);

* дата представления последнего необходимого документа;

* наименование организации (в случае приема представителей организации);

* результаты рассмотрения заявлений.

После приема заявления и документов заявителю или представителю организации выдается распечатанная на компьютере расписка, в которой указывается дата приема заявления, регистрационный номер, фамилия, имя, отчество заявителя, перечень полученных и недостающих документов с указанием срока их представления, подпись специалиста, принявшего заявление.

Представителю организации и заявителю даются разъяснения о том, какие документы и в какие сроки необходимо представить дополнительно, и о правовых последствиях нарушений этих сроков.

Если заявитель или представитель организации не удовлетворен данными разъяснениями, специалист обязан принять заявление о назначении пенсии, сделать запись в разделе нового назначения и подготовить решение об отказе в назначении пенсии.

При приятии решения о назначении пенсии в едином автоматизированном журнале (раздел регистрации протоколов) автоматически фиксируется дата и номер протокола. В момент поступления пенсионного дела на выплату ему автоматически присваивается регистрационный номер, фиксируется дата поступления и данные переносятся в БД.

При введении данных по страховому стажу должен осуществляться автоматизированный контроль за корректностью вводимых данных, как, например:

* проверка соответствия даты начала и окончания работы предельным нормам, определенным ТК РФ и пенсионным законодательством;

* выявление периодов работы по разным документам (основная работа, время ухода за ребенком, пребывание за границей, уход за нетрудоспособным инвалидом и т.п.), имеющих общие интервалы времени, которые могут быть учтены дважды.

В результате этой операции на экране и принтере выдается расчет стажа.

При вводе информации по справкам о заработке все данные должны быть проверены (в автоматизированном режиме при работе с «АРМ уполномоченного») на предмет наличия сведений об уплате страховых взносов заявителем и его работодателем.

При вводе нескольких справок за различные периоды в программе сохраняется вся информация, просчитываются все возможные варианты расчета среднемесячного заработка и выбирается оптимальный для заявителя вариант.

С помощью программы производится расчет стажа, среднего заработка, основного размера пенсии, общего размера пенсии с повышениями и надбавками, суммы назначенной пенсии с компенсациями. После определения стажа и заработка производится автоматический расчет пенсии, на печать выдаются бланки «Расчет пенсии» и «Протокол по назначению пенсии».

Специалист скрепляет бланки и документы для назначения пенсии в единое пенсионное дело и передает его на контроль.

В случае обнаружения ошибки в журнал регистрации ошибок специалист, осуществляющий контроль, заносит регистрационный номер заявления о назначении пенсии, вид ошибки (выбирается из меню). Дата и фамилия специалиста, внесшего ошибку, проставляется из журнала доступа к данным. Журнал регистрации ошибок служит для проведения анализа качества работы, выявления вопросов, еще недостаточно изученных сотрудниками.

В дальнейшем все изменения по этому пенсионному делу будут фиксироваться в автоматизированном журнале доступа к данным, что позволит получить сведения о специалисте, с ним работавшем.

Каждый месяц проводится анализ назначения пенсий для определения количества (суммы) вновь назначенных пенсий. В случае необходимости журнал по назначению пенсий распечатывается полностью.

Для проверки первой выплаты пенсий пенсионерам нового назначения в ведомости делается особая отметка (например, «*»).

Анализ работы специалистов по назначению осуществляется в автоматизированном режиме. Определяется число подготовленных пенсионных дел (из них число льготных, за выслугу лет), сроки подготовки пенсионного дела и другая необходимая информация. Организация работы при обращении за консультацией и перерасчетом пенсии.

Прием пенсионеров осуществляется группой специалистов-консультантов по вопросам перерасчета, выплаты пенсий и другим вопросам пенсионного обеспечения.

В случае необходимости получения консультаций по материалам пенсионного дела, пенсионного законодательства или другим интересующим вопросам специалист использует всю информацию, имеющуюся на ПЭВМ из соответствующих приложений.

При этом обратившемуся может быть выдана распечатка о расчете пенсии, выплате пенсии. А в случае необходимости - и нормативный документ, отвечающий на заданный вопрос.

В единый автоматизированный журнал (раздел устного приема) заносятся следующие данные:

* фамилия, имя, отчество (полностью);

* адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация);

* содержание просьбы (выбирается из меню);

* результат рассмотрения (выбирается из меню);

* дата и порядковый номер (присваиваются автоматически). При обращении пенсионера специалист просматривает в базе

данных информацию о пенсионном деле и делает отметку о содержании просьбы и результатах ее рассмотрения.

В единый автоматизированный журнал (раздел перерасчета) заносится следующая информация:

* фамилия, имя, отчество (полностью);

* адрес постоянного места жительства (прописка, регистрация);

* содержание заявления (выбирается из меню);

* дата подачи заявления и порядковый номер (присваиваются автоматически);

* принятые документы;

* содержание решения.

После регистрации в журнале пенсионеру выдается расписка о приеме заявления и документов, представленных для перерасчета. При этом специалист обязан разъяснить пенсионеру сроки и порядок перерасчета.

Если право на перерасчет пенсии на день обращения отсутствует, то заявителю дается разъяснение. В случае согласия обратившегося с мнением специалиста документы и заявление на перерасчет не принимаются. Но в журнале обязательно фиксируется информация по поводу обращения за перерасчетом в порядке, аналогичном выполнению операции по приему заявления. Если заявитель не согласен с решением специалиста, выполняется весь комплекс

операций по перерасчету и формируется решение об отказе в перерасчете пенсии.

Раздел регистрации распоряжений единого автоматизированного журнала состоит из следующих позиций:

* порядковый номер;

* фамилия, имя, отчество (полностью);

* дата приема заявления;

* вид перерасчета (выбирается из меню);

* примечание.

Ежедневно по результатам приема населения формируются списки пенсионеров, которые вместе с принятыми документами передаются для дальнейшей работы специалистам по перерасчету пенсий.

Ежемесячно по данному журналу должен проводиться анализ обращений граждан.

Предусмотрен также режим работы по выпуску итоговых результатов журнала за квартал и год.

Единый автоматизированный журнал может в случае необходимости распечатываться на любую дату по запросу (например, при проведении ревизионных проверок).

Организация работы по перерасчету пенсии

Дата поступления дела из группы приема и дата принятия решения о перерасчете проставляются автоматически. Информация по представленным документам заносится в БД. По ней рассчитываются основной размер пенсии, общий размер пенсии с повышениями и надбавками, сумма назначенной пенсии с компенсациями, а затем выдается бланк распоряжения. При перерасчете пенсии распечатываются формы документов по исчислению стажа и (или) заработка.

В пенсионное дело подшиваются все необходимые документы, а затем дело передается на контроль.

В случае обнаружения ошибки следует смотреть раздел «Организация работы по назначению пенсий» методических рекомендаций.

В раздел регистрации распоряжений автоматически заносится следующая информация о содержании принятого решения:

* о стаже (данные до и после перерасчета);

* о заработке (данные до и после перерасчета);

* размере пенсии (данные до и после перерасчета).

По единому автоматизированному журналу (раздел перерасчета) учитываются результаты перерасчетов, оперативная и накопительная информация, может осуществляться контроль сроков проведения перерасчета, количество произведенных перерасчетов (по видам пенсий, по видам перерасчета).

Организация работы специалистов по выплате пенсий

В условиях автоматизированного процесса выплаты и доставки пенсий с использованием компьютерной техники должны быть реализованы следующие функции:

1. Учет начисленных и выплаченных сумм.

2. Подготовка базы данных пенсионеров к последующим выплатам.

3. Начисление пенсий по любому способу выплаты.

4. Формирование следующих выплатных документов:

* ведомости;

* списки на Сбербанк;

* почтовые переводы или бланки приглашения на почту для получения пенсии;

* разовые поручения;

* платежные поручения для перечисления средств на счета стационарных учреждений социального обслуживания.

5. Формирование документов, обеспечивающих контроль за расходованием средств.

Режим начисления пенсий должен осуществляться для всей базы данных пенсионеров пенсионной службы, для всех участков и по всем дням выплаты один раз в месяц перед началом выплатного периода.

Технология формирования выплатных документов должна быть удобной для пенсионной службы и предусматривать любые решения. Например, по всей базе данных на весь выплатной период, либо по пятидневкам, либо по отдельным датам выплаты для конкретных участков доставки и участков контроля. Должна быть предусмотрена возможность оперативной корректировки сумм к выплате в текущем выплатном периоде.

Формирование списков на Сбербанк должно осуществляться по графику, в зависимости от технологии работы: по участкам и по подразделениям Сбербанка либо по всей базе данных по подразделениям Сбербанка.

Формирование почтовых переводов или бланков приглашений для получения пенсий на почте должно осуществляться по графику - выдаются общий список почтовых переводов и отдельные списки для каждого почтового предприятия с указанием количества и сумм, перечисленных пенсионной службой.

Для получателей алиментов необходимо предусмотреть возможность выбора способа выплаты и включения их в основные выплатные документы.

Перед началом процесса начисления пенсий на следующий месяц должен выдаваться документ «Журнал учета движения и выплаты пенсий» (аналог формы П-7) с указанием начисленных

сумм пенсий, а также всех изменений, произошедших в БД пенсионеров за текущий выплатной период.

Как приложение к этому журналу для его визуального контроля должны выдаваться следующие документы (реестры):

* снятия старых размеров пенсий;

* снятых с учета получателей;

* снятых с оплаты по истечении срока выплаты;

* на выплату новых размеров пенсий;

* вновь поступивших получателей на выплату;

* учета авансированных сумм.

Сразу после проверки соответствия всех произведенных операций необходимо закрыть БД и после проведения необходимых технологических операций провести начисление пенсий для нового выплатного периода.

Если после начисления пенсий сводные данные на выплату совпали с результатами, полученными по «Журналу учета движения и выплаты пенсий», дается разрешение на печать выплатных документов. При несовпадении итоговых данных выпуск выплатных документов недопустим до тех пор, пока не будет устранена причина расхождений.

Одновременно с выплатными документами должна выдаваться справка о начисленных суммах с разбивкой по дням выплаты. Это необходимо для предварительного заказа денег в банке.

В случае необходимости должна быть предусмотрена возможность выпуска дополнительных выплатных ведомостей и разовых поручений на выплату пенсий.

Корректировки БД после процесса основного начисления пенсий могут производиться в исключительных случаях и только с разрешения руководителя пенсионной службы или администратора ведения БД.

Корректировка БД должна быть зафиксирована в реестре измененных сумм и найти отражение в новом выпуске «Журнала учета движения и выплаты пенсий».

Все сформированные выплатные документы должны выдаваться с общим сводным реестром по датам выплаты, с сопроводительными реестрами по каждому выплатному предприятию (отделу доставки пенсий) с разбивкой по доставочным участкам и датам выплаты.

Компьютерные программы по назначению и выплате пенсии и пособий реализуют возможность получения отчетов о выплаченных пенсиях за день, за любой срок выплатного периода с нарастающим итогом и за месяц, в том числе о выплатах пособий на погребение, доплатах и досрочно выплаченных пенсиях, для ведения ежедневного и ежемесячного контроля за расходованием средств.

В конце выплатного периода в БД должны быть внесены данные о невыплате пенсий:

* в автоматизированном режиме, используя итоговые данные компьютерных программ, если выплата проходила через отдел доставки пенсионной службы;

* вручную, если выплата производилась через предприятия связи.

При выплате пенсий через Сбербанк учет неполученных пенсий не ведется.

После ввода данных о невыплаченных пенсиях должен выдаваться отчет по итогам выплаты пенсий с разбивкой по источникам финансирования по каждому выплатному предприятию и в целом по пенсионной службе.

Организация работы при переезде пенсионера и переходе пенсионера с одного вида пенсии на другой

При переезде пенсионера на новое постоянное место жительства в пределах Российской Федерации специалисты пенсионной службы осуществляют в автоматизированном режиме формирование информации о поступившем пенсионном деле, в процессе которого проверяется правильность назначения и выплаты пенсии.

При переходе пенсионера с одного вида пенсии на другой в рамках российского пенсионного законодательства в БД заносятся дополнительные сведения и выпускаются документы о назначении нового вида пенсии.


Клиентская служба (отдел)

Организация приема граждан

Клиентская служба ГУ - УПФР в РК состоит из ____ специалистов, руководителя Клиентской службы и его заместителя. Я работала в клиентской службе (группе) под руководством руководителя клиентской службы -???????. Работала с клиентской базой. Выполняла операции со списками застрахованных лиц, и с заявлениями на проведение оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Сверяла сведения, находящиеся в базе данных, с информацией в списках. Искала заявления на проведение оценки пенсионных прав застрахованных лиц уже занесенных в базу данных людей. Также занималась поиском фамилий, на которых заведены карточки учета. Участвовала в распределении и раскладкой личных дел, работала с клиентами, подготавливала документы на получение материнского капитала и пенсионного страхования. Обзванивала клиентов, с уведомлениями для получения свидетельства о пенсионном страховании.

Клиентская служба (отдел) является структурным подразделением ГУ - УПФР в РК, обеспечивающим ежедневное обслуживание населения по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

Прием граждан осуществляется специалистами клиентской службы (отдела) по вопросам пенсионного обеспечения, ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, осуществления ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ), оформления и выдачи государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал (далее - МСК), по вопросам назначения, выплаты и перерасчета пенсии, выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц и др. Также специалисты клиентской службы занимаются выдачей пенсионных удостоверений (дубликатов), справок о размере пенсии, справок о стаже, справок о праве на набор социальных услуг, выписок их индивидуального лицевого счета застрахованного лица, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (дубликата).

Прием ведется в режиме одного окна (по всем вопросам). В Управлении утвержден график приема граждан руководителями всех отделов.

Прием граждан также осуществляют начальник Управления ПФР и его заместитель.

Порядок обращения за пенсией

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера.

Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"", за исключением документов о периодах работы в сельском хозяйстве, дающей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, вступающих в силу 1 января 2016 г. был разработан перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Так, для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Работодатель, представляющий заявление гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, об установлении пенсии, дополнительно к ранее названным документам представляет письменное согласие гражданина на представление его заявления работодателем, документ, подтверждающий, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем, и документы, удостоверяющие личность руководителя организации и назначение его на соответствующую должность.

Для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"; б) об индивидуальном пенсионном коэффициенте.

Кроме того, установлены документы, необходимые для:

а) подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера;

б) назначения страховой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца;

в) назначения доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим;

г) назначения доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава;

д) перерасчета размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца, доли страховой пенсии по старости;

е) назначения пенсии по старости и подтверждения дополнительных условий назначения пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

ж) назначения пенсии за выслугу лет и по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению в зависимости о

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...