Обозначение аккумуляторной батареи: 6 СТ – 75ЭРНА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка урока на тему Назначение и устройство аккумуляторной батареи по междисциплинарному курсу МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Автор: преподаватель спец.дисциплин С.А. Константинов Пояснительная записка
Методическая разработка урока направлена на активизацию и познавательную деятельность и формирования общих и профессиональных компетенции студентов на уроках профессионального цикла с применением технологии проблемного обучения. В данной работе представлено теоретическое занятие по ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Знания,полученные на уроке, направлены на развитие профессиональных компетенций: ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к пей устойчивый интерес ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4Осуществлять поиск информации,необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
План урока Дата: 19.02.15 Профессия: 23.01.03 Автомеханик Тема: Назначение и устройство аккумуляторной батареи. Цели урока: - обучения: - углубить знания учащихся о назначение и устройстве АКБ; - осмыслить и усвоить новую информацию о назначении и устройстве аккумуляторной батареи; - определить значимость…... - развития: - способствовать формированию навыков отбора, сравнительного анализа, обобщения и краткой формулировки тезисов ответа; - развивать навык самостоятельной работы с текстовой информацией; - совершенствовать навыки работы со справочной и учебной литературой, развивать критическое мышление учащихся; - формировать культуру речи и навыки поведения перед аудиторией; - развивать креативные умения. - воспитания: - воспитывать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к избранной профессии; -воспитывать культуру учебного труда: внимание, аккуратность, самостоятельность.
Тип учебного занятия: комбинированный. Форма учебного занятия: фронтальная деятельность Педагогическая технология: Проблемного обучения
Обозначение аккумуляторной батареи: 6 СТ – 75ЭРНА Цифра 6 – шесть последовательно соединённых аккумуляторов; СТ -стартерная; 75 – ёмкость батареив ампер-часах в 20-часовом режиме разряда; Э – эбонит, материал моноблока; Р – мипор, материал сепаратора; Н – несухозаряженая; А – с общей крышкой.
| Фронтальная самостоятельная работа Демонстрационный метод | мультимедиа проектор Опорный конспект | Физика, материаловединие | ПК 3;ПК 2; ОК 2;ОК 4;ОК 6 | 15 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование умений и навыков на основе применения полученных знаний | Провожу в виде индивидуальной самостоятельной работы (письменные ответы студентов на вопросы теста в «Карте знаний студента»)Напоминаю критерии оценивания выполнения заданий при подсчёте баллов в оценочном листе. По окончанию заполнения карты провожу фронтальный опрос с использованием мультимедиапрезентациии. Последовательно включаю вопросы на слайдах, право ответа имеет студент, который вперёд поднял руку вверх. После этого показываю правильный ответ, оцениваю работу каждого студент. | Самостоятельная работа Фронтальный опрос | мультимедиа проектор «Карта знаний студента» | ПК2; ПК3; ОК3; ОК4; ОК6. | 7 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительный этап рефлексия | Подведение итогов: Домашнее задание: сделать творческую работу «Типы аккумуляторных батарей применяемых на автомобилях» (презентация, таблица); Оценивание преподавателем работы учащихся на уроке. Оценивание урока учащимися: Сейчас в конструкции новых аккумуляторов устанавливают светящийся разными цветами индикатор зарядки аккумуляторной батареи. Зелёный цвет – аккумулятор полностью заряжен и готов к работе Чёрный цвет – свидетельствует о необходимости её подзарядить; Жёлтый цвет (бесцветный) – о необходимости замены батареи. Предлагаю вам оценить урок и полученные знания по аккумуляторной батарее. – все получилось, урок удался. – осталось кое-что непонятно. – было скучно и ничего непонятно. | мультимедиа проектор | 3 мин |
Приложение 1
Оценочный лист
№ п\п | Ф.И.О | Блиц-опрос | Работа на уроке | Работа в группе | Итоговая оценка |
Критерии оценивания |
Приложение №1
Блиц – опрос
|
|