Начальная школа (1-4 классы)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННОМУ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом. Белинский В.Г. Патриотизм – это не значит только одна любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. А.Н. Толстой Память противостоит уничтожающей силе времени. Память – преодоление времени, преодоление смерти. Д.Лихачев ВСТУПЛЕНИЕ Уроки Памяти - важнейший компонент системы патриотического воспитания и социализации школьников Донецкой Народной Республики, так как построение и развитие государства невозможно без формирования высоконравственной, социально активной личности с четко выраженной гражданской позицией. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в ДНР единого гражданского общества. В данном контексте Уроки мужества рассматриваются как компонент целенаправленного процесса педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, ее защитниках, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на пользу общества. Цель Урока Памяти, посвященного Дню защитника Отечества: патриотическое воспитание обучающихся, формирование осознанного отношения к подвигу народа в годы Великой Отечественной войны и в годы становления Донецкой Народной Республики, неразрывной связи героического прошлого с современностью. Задачи Урока Памяти: · популяризация истории советской, российской армий и армии Донецкой Народной Республики;
· развитие мотивации личностиобучающегося к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей; · формирование у детей и подростков любви к Родине и ее Вооруженным силам; · развитие общей культуры у детей и подростков, их гражданских и нравственных качеств; · популяризация сведений о национальных святынях и символах, воспитание уважения к ним. Организуя урок, необходимо помнить, что учебный кабинет должен быть оформлен в соответствии с темой урока. С этой целью возможно использование специально подготовленной мультимедийной презентации и другой наглядности (плакатов, стенгазет, коллажей, рисунков и др.). Тема Урока Памяти может быть сформулирована в виде пословицы или афоризма (см. раздел "Пословицы и афоризмы ко Дню защитника Отечества"). Методическими условиями успешного проведения занятия являются: · опора на местный материал, включение в содержание урока фактов участия в защите Отечества выпускников школы, местных жителей, родственников обучающихся; · возможность использования семейных архивов школьников (фотографии, письма и т.д.); · приглашение ветеранов Великой Отечественной войны, воинов-интернационалистов, участников боевых действий Донецкой Народной Республики; · использование социокультурных возможностей города при проведении занятия (посещение музеев, кинотеатров, тематических выставок и спектаклей). · максимально возможное использование наглядного материала, фонозаписей, предметов быта военных лет, настенной карты «Великая Отечественная война», фрагментов документальных и художественных кинофильмов о войнах. · необходимо предусмотреть включение в мероприятие минуты памяти, возложение цветов к мемориальным доскам и памятникам, знакомство с экспозициями школьных музеев. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (1-4 КЛАССЫ) Формами Урока Мужества в начальной школе могут стать тематический рассказ, беседа, игра-путешествие, очные и виртуальные экскурсии с применением мультимедийных средств. Рекомендуем проводить данный урок в нестандартном формате.
Для обучающихся 1-2 классов в ходе урока учитель может рассказать о Советской армии, о воинах, которые сегодня стоят на защите границ Донецкой Народной Республики. Необходимо уточнить, кто такие защитники Отечества, познакомить детей с родами войск и т.д. Можно пригласить пап, дедушек учеников, которые расскажут о своей службе в армии, дадут советы мальчикам о занятиях спортом, закаливании организма, воспитании ответственного отношения к учебе и труду, подготовке к будущему служению своему Отечеству. Кроме этого,достаточно популярной формой проведения урока являются конкурсно-игровые программы («Вместе с папой», «Рыцарский турнир», «А ну-ка, мальчики» и т.д.). Учащиеся 3-4 классов могут подготовить боевые листки о своих папах и дедушках, служивших в армии. Одной из форм работы по патриотическому воспитанию для 3-4 классов может стать создание книги памяти «Дети-герои». Для того чтобы создать такую книгу, потребуется немало усилий и времени. Главное, чтобы детям была дана правильная мотивация, и у них появилось вдохновение. Вместе с детьми должен быть построен план действий. Класс можно объединить в группы, каждая группа ищет «своих героев». Ученики собирают воспоминания участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла и представляют материал вместе с иллюстрациями, фотографиями детей-героев. На классных часах вместе с детьми обсуждается каждый герой. Необходимо также отметить и участие родителей детей в этом воспитательном процессе, ведь самые близкие для детей люди должны стать не только помощниками, но и потенциальными участниками Урока Мужества. Оформление Книги Памяти целесообразно обсудить в коллективе. Книга может быть наполнена не только информацией и воспоминаниями о детях-героях, а также творческими работами обучающихся и их родителей (стихотворения собственного сочинения, рисунки и др.). Такие проекты способствуют расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей учащихся, овладению ими практическими навыками поисковой, исследовательской работы.
ОСНОВНАЯ ШКОЛА (5-9 КЛАССЫ) С обучающимися 5-9 классов в ходе Урока Памятицелесообразно:
СТАРШАЯ ШКОЛА (10-11 КЛАССЫ) С обучающимися 10-11 классов рекомендуем провести:
Проведение Уроков мужества должно стать импульсом для возрождения и совершенствования волонтерского движения, милосердия, развития социальной активности старшеклассников, проведения благотворительных и трудовых акций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Максимальный эффект при проведении Урока Памяти достигается при взаимосвязанном использовании различных средств и способов подачи информации. При организации и проведении Урока рекомендуется максимально эффективно использовать культурно-образовательный потенциал музеев, библиотек, клубов, культурных центров, учреждений дополнительного образования (военно-патриотических клубов, центров патриотического воспитания) и ресурсы общественных организаций. Комплексность воздействия на мир личности достигается сбалансированным воздействием информации, иллюстративного материала, артефактов, непосредственного контакта с участниками событий, просмотром художественных и документальных фильмов, исполнением песен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|