Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. Основные характеристики личности, определяющие ее поведение

Тема 2. Становление организационного поведения

55Научный менеджмент сосредоточен на:

А) использовании человеческого фактора в управлении

Б) производительности труда отдельного рабочего

В) количественных методах принятия решений

Г) исследовании функций руководителей

 

56 Основа философии Ф. Тейлора:

А) положение о том, что управленческие решения принимаются на основе интуитивного подхода

Б) положение о том, что управленческие решения принимаются на основе опыта и суждений

В) положение о том, что управленческие решения принимаются на основе научного анализа и фактов, а не догадок

Г) положение о том, что управленческие решения принимаются на основе прагматического подхода

 

57 Административный менеджментсосредоточен на:

А) методах научного анализа

Б) руководителях и функциях, которые они выполняют

В) количественных методах

Г) формальных методах управления персоналом

 

58 Функции управления, выделенные А. Файолем:

А) скалярная цепь, единоначалие, централизация и децентрализация

Б) разделение труда, корпоративный дух, командование

В) планирование, организация, командование (руководство), координация и контроль

Г) маркетинг, исследования, активизация, мотивация

 

59 Бюрократический менеджмент сосредоточен на:

А) правилах фирмы, ее политике и процедурах

Б) использовании работников в управлении

В) установленной иерархии

Г) исследовании феномена лидерства

Д) четком разделении труда

 

60 Наиболее яркий представитель бюрократического менеджмента:

А) Анри Файоль

Б) Макс Вебер

В) Фредерик Тейлор

Г) Филипп Йеттон

 

61 Основной тезис «школы человеческих отношений»:

А ) в центре внимания личность и групповой фактор

Б) четкое разделение и нормирование труда

В) сопоставление затрат труда и вознаграждения

Г) соблюдение пропорции в темпах роста производительности труда и заработной платы

 

62 Основные выводы по Хоторнским экспериментам:

А) показана важность неформального лидерства в деятельности группы

Б) определено влияние социальных норм поведения на производительность труда

В) подчеркнута роль авторитета руководителя в управлении

Г) выявлена существенная роль социальных стимулов в поведении членов организации, в отдельных случаях блокирующих действие экономических стимулов

Д) показана превалирующая роль экономических стимулов в формировании организационного поведения индивида

Е) выявлен приоритет групповых факторов поведения над личностными

 

63 Зарождение организационного поведения относится к –

А) 1973 году

Б) 1959 году

В) 1990 году

Г) 1946 году

 

64 На организационное поведение усиленное внимание оказывают –

А) организационная культура

Б) организационная структура

В) внешняя среда

Г) внутренняя среда

Д) международный бизнес

Тема 2. Взаимодействие человека и организации

65Поведение человека в организации можно рассматривать:

А) с позиции формальных и неформальных групп

Б) с позиции человека, взаимодействующего с организационным окружением

В ) с позиции организации, включающей в себя индивидов

Г) с позиции высшего руководства

 

66 Роль человека в модели включения его в организационное окружение с позиции индивида:

А) биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знаниями, навыками, моралью, ценностями, оценивающее стимулирующее воздействие и отвечающее на него действиями

Б) составная часть ресурсов организации, которые она использует в своей деятельности

В) объект управления, на который организация затрачивает денежные средства

Г) связующее звено в коммуникациях

 

67 Роль человека в модели включения его в организационное окружение с позиции организации:

А) биологическое и социальное существо с определенными физиологическими и другого рода потребностями, опытом, знаниями, навыками, моралью, ценностями, оценивающее стимулирующее воздействие и отвечающее на него действиями

Б) составная часть ресурсов организации, которые она использует в своей деятельности

В) объект управления, на который организация затрачивает денежные средства

Г) связующее звено в коммуникациях

 

68 Причины, вызывающие непонимание, противодействие во взаимодействии человека и организационного окружения:

А) ожидания и представления индивида об организационном окружении и его месте в нем

Б) ожидания внешнего окружения индивида (семья, друзья) о его месте в организации

В) ожидания организации в отношении индивида, его роли и его места в ней

Г) ожидания неформальных групп в отношении индивида и ролевые конфликты

 

69 Основные ожидания и представления индивида об организации и его месте в ней:

А) квалификационные и личностные характеристики, требуемый результат, возможное вознаграждение

Б) место в организации, выполняемая работа, желательное вознаграждение

В) наличие формальных и неформальных групп, стиль управления

Г) мотивация и стимулирование, релевантная оценка результативности

 

70. Основные ожидания и представления организации в отношении индивида, его места и роли в ней:

А) квалификационные и личностные характеристики, требуемый результат, возможное вознаграждение

Б) место в организации, выполняемая работа, желательное вознаграждение

В) наличие формальных и неформальных групп, стиль управления

Г) мотивация и стимулирование, релевантная оценка результативности

 

Раздел 2. ЛИЧНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 4. Основные характеристики личности, определяющие ее поведение

71. По способности адаптироваться можно выделить три типа людей:

А) представители первого типа ориентируются на текущий момент, легко приспосабливаются к обстановке

Б) представители первого типа ориентируются на группу, сложно приспосабливаются к обстановке

В) вторые— привязаны к прошлому и способны действовать в рамках жесткой структуры с четкими разрешениями и запретами

Г) вторые легко приспосабливаются в условиях демократического стиля руководства

Д )третий тип людей смотрит в будущее, их поведение неадекватно ситуации

Е) третий тип людей смотрит в прошлое, их поведение повторяет стереотипное

 

72. Понятием «соответствие индивида и организации друг другу» обозначается:

А) степень адаптивности

Б) степень конгруэнтности

В) степень конативности

Г) степень когнитивности

 

73. Стандарт менеджера обозначает:

А) набор стандартных процедур в управлении

Б) однотипность мышления команды менеджеров

В) подбор людей с определенными личностными качествами

Г) основные функции менеджера

 

74. Личность – это:

А) понятие, отражающее общие и уникальные характеристики человека

Б) человек, выделяющийся в коллективе

В) понятие, выделяющее отдельные характеристики человека

Г) понятие, выделяющее характеристики человека, воспринимаемые неформальной группой

 

75. Характеристики личности с позиции теории типов:

А) каждый индивид представляет собой либо холерика, либо сангвиника, либо меланхолика, либо флегматика

Б) каждый индивид представляет собой определенный баланс холерика, сангвиника, меланхолика и флегматика

В) типы тела не связаны с развитием личности

Г) типы тела тесно связаны с развитием личности

Д) индивидов можно разделить на интерналов и экстерналов

Е) индивидов можно подразделить на интровертов и экстравертов

 

76. Теории черт исходят из предположения, что:

А) личность человека представляет собой отдельные черты или способы поведения, мышления, чувства, реагирования

Б) каждый индивид представляет собой определенный баланс холерика, сангвиника, меланхолика и флегматика

В) личность человека представляет собой сочетание черт или характерных способов поведения, мышления, чувства, реагирования

Г) индивидов можно подразделить на интровертов и экстравертов

 

77. Сущность теории Р.Б. Кэттелла:

А) личность человека представляет собой отдельные черты или способы поведения, мышления, чувства, реагирования

Б) цель теории личности состоит в том, чтобы составлять индивидуальную матрицу черт, с помощью которой можно делать предсказания относительно поведения

В) каждый индивид представляет собой определенный баланс холерика, сангвиника, меланхолика и флегматика

Г) разделение личностей на интровертов и экстравертов позволяет делать предсказания относительно поведения

 

78. Общее в психодимических и психоаналитических теориях:

А) личность в них характеризуется через понятие интеграции

Б) личность в них характеризуется через понятие дифференциации

В) личность в них характеризуется через понятие агрегирования

Г) личность в них характеризуется через понятие взаимопонимания

 

79. Основа бихевиоризма – это:

А) исследования личности на основе анализа и опыта

Б) исследования личности на основе теории научного менеджмента

В) исследования личности на основе эвристических методов

Г) исследования личности на основе теории научения

 

80. Отличительные признаки теории гуманизма:

А) физиология

Б) феноменология

В) холизм

Г) самореализация

Д) самоактуализация

 

81. Теории социального научения построены на:

А) проблеме соотношения воздействия окружающей среды и воздействия свойств, данных от природы

Б) проблеме соотношения воздействия руководства и воздействия свойств, данных от природы

В) проблеме соотношения воздействия неформальной группы и воздействия свойств, данных от природы

 

82. Ведущий теоретик теории социального научения:

А) Фредерик Тейлор

Б) Мери Паркер Фоллетт

В) Альберт Бандура

Г) Элтон Мэйо

 

83. Сущность теории ситуационизма:

А) любая наблюдаемая устойчивая модель поведения в значительной степени определяется скорее внутренними типами или чертами личности, чем характеристиками ситуации

Б) любая наблюдаемая устойчивая модель поведения в значительной степени определяется скорее характеристиками ситуации, чем какими-либо внутренними типами или чертами личности

В) любая наблюдаемая устойчивая модель поведения в значительной степени определяется скорее стилем руководства, чем какими-либо внутренними типами или чертами личности

Г) любая наблюдаемая устойчивая модель поведения в значительной степени определяется скорее результатом адаптации, чем какими-либо внутренними типами или чертами личности

 

84. Основоположник ситуационизма:

А) Вальтер Мишель

Б) Альберт Бандура

В) Анри Файоль

Г) Виктор Врум

 

85. Сущность теории интеракционизма:

А) любая наблюдаемая устойчивая модель поведения в значительной степени определяется скорее характеристиками ситуации, чем какими-либо внутренними типами или чертами личности

Б) личность возникает из взаимодействия определенных качеств и предрасположенностей и способа, которым окружающая среда влияет на то, каким образом эти качества и поведенческие тенденции проявляются

В) личность возникает из взаимодействия определенных качеств и предрасположенностей и способа руководства, вследствие которого эти качества и поведенческие тенденции проявляются

Г) любая наблюдаемая устойчивая модель поведения в значительной степени определяется скорее результатом адаптации, чем какими-либо внутренними типами или чертами личности

 

86. Понятие «детерминанты личности»:

А) это группы факторов, предопределяющие становление менеджера

Б) это группы факторов, выделяющие неформального лидера

В) это группы факторов, предопределяющие формирование и развитие личности

Г) это группы факторов, определяющие устойчивые характеристики личности

 

87. Наиболее исследованные детерминанты личности:

А) биологически е

Б) психологические

В) социальные

Г) экономические
Д) культурные

 

88. Стадии развития личности с позиции З. Фрейда и Э. Эриксона:

А) развитие способности самостоятельно делать осознанный выбор

Б) смена кризисов психосоциальной идентичности

В) реализация потребности в самоактуализации

Г) периодизация умственного развития

 

89. Стадии развития личности с позиции А. Маслоу и К. Роджерса:

А) смена кризисов психосоциальной идентичности

Б) периодизация умственного развития

В) реализация потребности в самоактуализации

Г) процесс вхождения и интеграции с социальной средой

 

90. Стадии развития личности с позиции Ж. Пиаже:

А) периодизация умственного развития

Б) процесс вхождения и интеграции с социальной средой

В) смена кризисов психосоциальной идентичности

Г) развитие способности самостоятельно делать осознанный выбор

 

91. Стадии развития личности с позиции Ш. Бюлера:

А) смена кризисов психосоциальной идентичности

Б) развитие интенций (намерений, целей) и способности самостоятельно делать осознанный выбор

В) периодизация умственного развития

Г) развитие способности самостоятельно делать осознанный выбор

 

92. Стадии развития личности с позиции А.В. Петровского:

А ) процесс вхождения и интеграции с социальной средой

Б) смена кризисов психосоциальной идентичности

В) периодизация умственного развития

Г) становление человеческой субъективности через рефлексию

 

93. Стадии развития личности с позиции В.И. Слободчикова:

А) развитие намерений и способности самостоятельно делать осознанный выбор

Б) становление человеческой субъективности через рефлексию

В) периодизация умственного развития

Г) процесс вхождения и интеграции с социальной средой

 

94. Социализация – это:

А) усвоение индивидом основных ценностей и установок организации

Б) процесс осознанного мотивирования личности

В) усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого формируется конкретная личность

Г) процесс удовлетворения социальных потребностей личности

 

95. Характеристики «незрелого» возраста по Крису Арджирису:

А) пассивность, зависимость

Б) активность независимость

В) ограниченное число моделей поведения, примитивные интересы

Г) разнообразные поведенческие модели, глубокие интересы

Д) краткосрочные интересы

Е) долгосрочные перспективы

Ж) подчиненное положение, низкое самосознание

 

96. Характеристики «зрелого» возраста по Крису Арджирису:

А) пассивность, зависимость

Б) активность независимость

В) ограниченное число моделей поведения, примитивные интересы

Г) разнообразные поведенческие модели, глубокие интересы

Д) краткосрочные интересы

Е) долгосрочные перспективы

Ж) подчиненное положение, низкое самосознание
З) главенствующее положение, высокое самосознание

 

97. Подход с позиции черт личности определяет:

А) выделение доминирующих черт личности

Б) соответствие черт личности и выполняемой ею роли

В) такое их сочетание, которое лучше всего отражает личность

Г) возможность формирования неформальных групп и появления лидеров

 

98. Свойства, характеризующие черты личности:

А ) частота

Б) интегральность

В ) интенсивность

Г) самоактуализация

Д) диапазон ситуаций

 

99. Пятифакторная модель черт личности:

А) открытость опыту

Б) социализация

В) сознательность

Г) экстраверсия

Д) интравертность

Е) доброжелательность

Ж) стрессоустойчивость

З) невротизм

 

100. Демографические характеристики личности:

А) пол, возраст

Б) географическая принадлежность

В) этническая принадлежность

Г) социально – экономический статус

Д) политический статус

Е) уровень образования

 

101. Понятие компетентности подразумевает:

А) навыки, приобретенные в процессе работы

Б) склонности и способности, которые необходимы человеку в работе

В) высокий уровень знаний в определенной области

Г) высокий уровень образования

 

102. Сущность понятия «склонность» в организационном поведении:

А) способность к научению

Б) способность к адаптации

В) способность к руководству

Г) способность к конформизму

 

103. Способности – это:

А) врожденные или приобретенные в процессе обучения отличительные черты личности

Б) потенциал развития личности

В) врожденные или приобретенные в процессе обучения свойства, позволяющие личности производить какие-либо умственные или физические действия, являющиеся условиями достижения эффективности во многих видах деятельности

Г) склонность к научной деятельности

 

104. Локус контроля – это:

А) личностная особенность, впервые описанная и исследованная А. Файолем

Б) личностная особенность, впервые описанная и исследованная Дж. Роттером

В) личностная особенность, впервые описанная и исследованная Ф. Йеттоном

Г) личностная особенность, впервые описанная и исследованная Ф. Герцбергом

 

105. Самооценка предполагает, что личность:

А) определяет уровень, по которому оценивает свою значимость, удачливость и результативность

Б) относится к себе самокритично

В) соотносит свою собственную оценку с оценками других людей

Г) оценивает результаты своей работы при периодической аттестации

 

106. Люди с внешним локусом контроля называются:

А) интерналы

Б) интроверты

В) экстерналы

Г) экстраверты

 

107. Люди с внутренним локусом контроля называются:

А) интроверты

Б) интерналы

В) экстерналы

Г) экстраверты

 

108. Экстерналы считают, что:

А) все жизненные события главным образом — результат действия случая или удачи

Б) они могут влиять на ход своей жизни и то, что с ними произошло или произойдет, является результатом их собственных решений

В) все жизненные события главным образом — результат действия руководства

Г) они не могут влиять на ход своей жизни, не учитывая последствий для организации

 

109. Интерналы считают, что:

А) они могут влиять на ход своей жизни и то, что с ними произошло или произойдет, является результатом их собственных решений

Б) все жизненные события главным образом — результат действия случая или удачи

В) все жизненные события главным образом — результат действия руководства

Г) их собственное решение складывается под влиянием факторов внешней среды

 

110. Авторитаризм – это:

А) модель поведения, основанная на убеждении, что человек может влиять на ход своей жизни

Б) модель поведения, основанная на убеждении, что все жизненные события – результат действия руководства

В) модель поведения, основанная на убеждении, что в организации существуют (или должны существовать) статусные и властные различия, а использование власти является необходимым и важным элементом функционирования эффективной организации

Г) модель поведения, основанная на убеждении, что эффективность работы организации определяется наличием неформальных лидеров

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...