Требования к работам выпускников
Критерии оценивания Для начала остановимся на критериях оценки эссе, потому что если завалить один важный критерий, то всё эссе пойдёт насмарку. Речь идёт о критерии K1 – раскрытие смысла высказывания. Если выпускник неверно раскрыл смысл высказывания, то есть не обозначил поставленную автором проблему, и эксперт выставил по критерию K1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется, и по остальным критериям (K2, KЗ) выставляется 0 баллов.
Именно в соответствии с указанными критериями будет проверяться и оцениваться ваше эссе. Структура эссе 1. Цитата. 2. Проблема, поднятая автором; её актуальность. 3. Смысл высказывания. 4. Собственная точка зрения. 5. Аргументация на теоретическом уровне. 6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений. 7. Вывод.
Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что • владеете основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится; • чётко понимаете смысл высказывания; • можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его); • знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы); • сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения.
•...глобализации общественных отношений; •...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
•...обострения глобальных проблем современности; •...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений; •...развития международной интеграции; •...современной рыночной экономики; •...развития и преодоления мирового экономического кризиса; •...жесткой дифференциации общества; •...открытой социальной структуры современного общества; •...формирования правового государства; •...преодоления духовного, нравственного кризиса; •...диалога культур; •...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
3. Формулировка основной мысли высказывания • «Смысл данного высказывания состоит в том, что...» • «Автор обращает наше внимание на то, что...» • «Автор убеждён в том, что...»
• «Я согласен с автором в том, что...» • «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...» • «Автор был прав, утверждая, что...» • «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)» • «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...» • «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с... не могу согласиться» • «А не задумывались ли вы над тем, что...?»
При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы: 7. Вывод Оформление эссе Нужно помнить, что эссе — небольшое сочинение, отличающееся смысловым единством. Поэтому составляется связный текст, используются слова-связки, уделяется внимание грамотному написанию обществоведческих терминов. Кроме того, дополнительным достоинством эссе является включение в него • краткой информации об авторе высказывания (например, «выдающийся французский философ-просветитель», «великий русский мыслитель Серебряного века», «известный философ-экзистенциалист», «основатель идеалистического направления в философии» и др.);
• описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению; • указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе; • указания на альтернативные варианты решения проблемы.
Требования к работам выпускников При всем разнообразии подходов к технологии написания эссе по обществознанию можно выявить ряд требований, которые в любом случае необходимо выдержать: 1) адекватное понимание проблемы и смысла высказывания; 2) соответствие содержания эссе заявленной проблеме; 3) выделение и раскрытие в эссе основных аспектов проблемы, на которые указывает автор высказывания; 4) аспекты проблемы должны быть раскрыты в заданном научном контексте; 5) четкая определённость позиции учащегося, его отношения к проблеме, к мнению автора высказывания; 6) обоснование собственной позиции на теоретическом уровне; 7) подкрепление приведённых теоретических положений осмысленными фактами общественной жизни, социального поведения, личного опыта; 8) логичность рассуждений выпускника; 9) отсутствие обществоведческих (сущностных, терминологических) и иных (фактических, логических, этических) ошибок; 10) соответствие эссе требованиям жанра и нормам русского языка. К объёму эссе по обществознанию нет жёстких требований. Он зависит от многих факторов: сложность темы, уровень подготовки ученика, склад мышления выпускника, наличие времени. Главное внимание уделяется качеству работы, адекватности и полноте раскрытия проблемы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|