Организационно-технические мероприятия
План по экспорту образования 1. Продукт фирмы: Продукт компании: Рабочее место для студентов. Стадия жизненного цикла: зависит от жизненного цикла МИЭПа. В данное время потребность в высшем образовании возросла, поэтому в настоящий момент- это рост. Ассортимент: Предоставление услуг в сфере образования в странах сотрудничающих с МИЭПом. Основной сервис по продукту: информационный и консультационный. Маркетинговый инструмент: выставочная деятельность, которая позволяет напрямую общаться с потребителем образовательных услуг (абитуриентами, их родителями, директорами и учителями школь, различными образовательными учреждениями). 2. Рынок фирмы: Международный рынок образовательных услуг представляет собой важную отрасль мирового хозяйства. Предприятие занимается подготовкой специалистов в избранной сфере деятельности. Для их последующего трудоустройства не только в России, но и других странах мира. Динамика рынка: В России экспорт образовательных услуг появился сравнительно недавно, и многие ВУЗы, включая МИЭП, создали в других странах филиалы по модели транснациональных корпораций. Часть вузов в силу тех или иных причин ликвидируется или присоединяется к более успешным. Данное решение министерства образования позволило выйти МИЭПу на новый уровень. К нему присоединились ряд других, не прошедших аккредитацию, организаций. Ключевые факторы успеха отрасли: · Цена (стоимость обучения на порядок ниже, чем в других образовательных организациях) · Ассортимент (существует ряд направлений по различным специальностям) · Местоположение (наличие двух корпусов в СПб из них: один находится в двух минутах от метро, ко второму предоставляется бесплатная развозка (автобус).)
· Наличие фелиалов в других странах. Целевой сегмент: Целевым сегментом являются молодые граждане, получившие среднее полное образование, с желанием совершенствоваться, и обучаться в МИЭПе, а так же в ВУЗах сотрудничающих с ним в разных странах. 3. Конкуренты фирмы: Рынок продукта фирмы отличается высоким уровнем конкуренции, что обусловлено следующими факторами: · Имеется группа равных по мощности организаций · Сервисные услуги по отрасли идентичны · Имеется явно расширяющийся спрос на образовательные услуги Основными силами, влияющими на повышение конкуренции являются: · Высшие учебные заведения (как государственные, так и негосударственные) · Курсы повышения квалификации/ получения специальности · Колледжи Таким образом, виляние факторов на повышение конкуренции в сфере образования высоко. Основными конкурентами стратегической группы в СПБ и ЛО являются: · СПбГЭУ (Санкт-Петербургский государственный экономический университет) · Корпоративный железнодорожный университет · Государственный электротехнический университет (ЛЭТИ) им. В. И. Ульянова (Ленина) Все вышеуказанные учебные заведения, как и МИЭП, гарантируют трудоустройство по окончанию обучения. 4. Корпоративная стратегия: Наиболее значимый рыночный сегмент для российских вузов за рубежом — обучение на русском языке. В этом сегменте можно выделить два подсегмента: обучение жителей ближнего зарубежья и дальнего зарубежья. Основная стратегическая цель организации: · Ежегодный рост количества учащихся · Получение опыта создания и реализации конкурентоспособных и прибыльных зарубежных программ · Предложение альтернативы выезду за рубеж в иностранный вуз для студентов других российских вузов · Налаживание доверительных отношений с партнерами
· Создание новых филиалов в других странах · Развитие связей с русскоязычной диаспорой и использование ее потенциала · Стимулирование развития новых образовательных технологий, прежде всего дистанционного обучения. В настоящее время, образовательное учреждение «МИЭП» сотрудничает с рядом зарубежных партнеров: · University of Genoa, Italy · Dijon Chamber of Commerce and Industry Burgundy School, Dijon, France · Russian House, Nice, France · University of Palermo, Italy · Russian Academy of Arts, Florence · University of Applied Sciences, Fulda, Germany · L. N. Gumilyov Eurasian National University, Astana, Kazakhstan · International Business School Styria, Graz, Austria · Baku Business University, Baku, Azerbaijan · Joint-Stock Company «Financial Academy», Astana, Kazakhstan · «KROK» University, Kyiv, Ukraine · Kazakh University of Ecomnomics, Finance and International Trade/Astana · University of Modern Knowledge A.M. Shirokova · И др. Основными влияющими факторами макросреды являются: · Экономическая ситуация в стране и в мире. · Государственная политика в области внешнеэкономической деятельности, направленная на развитие экспорта образовательных услуг. · Деятельность таможенных органов и таможенная политика. Основные группы влияния: Учебные заведения других России и других стран. (Влияют на стоимость и на спрос) Организационно-технические мероприятия 1. Оптимизация ассортимента: · Определение актуальных сфер образования. · Создание новых сфер деятельности или расширение старых, с учетом проведенного анализа. 2. Продвижение товара в России: · Создание рекламы. · Определение бюджета. 3. Продвижение товара в других странах. · Определение групп населения · Создание рекламы (с учетом языка, культуры, традиций) · Определение бюджета. 5. Ценовая политика: Ценовая политика — совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. 1. Установление в качестве основы ценообразования показателей: · Себестоимость продукции с учетом общехозяйственных расходов. · Планируемая рентабельность. · Цены конкурентов. 2. Мониторинг цен конкурентов, ежемесячный сравнительный анализ цен. 3. Разработка специальных предложений низкооборачиваемой образовательной отрасли по сниженным ценам. 4. Использование в качестве инструмента стимулирования учащихся поощрения и стипендии. 5. Разработка специальных цен индивидуально для учащихся инвалидов или сирот.
Политика продвижения. 1. Реклама. · В средствах массовой информации. · На выставках и семинарах. · В общественном транспорте. · На месте (буклеты) · В журналах для молодёжи. · Учебные заведения среднего образования. 2. Стимулирование сбыта. Участие во всевозможных выставках на тему образование. 3. Разработка плана проведения маркетинговых исследований и мониторинга рынка Сервисная политика. · Поддержка сайта организации (ежедневное обновление) · Создание групп в соц. сетях (Рассылка новостей или важной информации ВУЗа подписчикам). · Информация, в месте оказания услуг. · Проведение опросов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|