Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-технические мероприятия

План по экспорту образования

1. Продукт фирмы:

Продукт компании: Рабочее место для студентов.

Стадия жизненного цикла: зависит от жизненного цикла МИЭПа. В данное время потребность в высшем образовании возросла, поэтому в настоящий момент- это рост.

Ассортимент: Предоставление услуг в сфере образования в странах сотрудничающих с МИЭПом.

Основной сервис по продукту: информационный и консультационный.

Маркетинговый инструмент: выставочная деятельность, которая позволяет напрямую общаться с потребителем образовательных услуг (абитуриентами, их родителями, директорами и учителями школь, различными образовательными учреждениями).

2. Рынок фирмы:

Международный рынок образовательных услуг представ­ляет собой важную отрасль мирового хозяйства. Предприятие занимается подготовкой специалистов в избранной сфере деятельности. Для их последующего трудоустройства не только в России, но и других странах мира.

Динамика рынка: В России экспорт образовательных услуг появился сравнительно недавно, и многие ВУЗы, включая МИЭП, создали в других странах филиалы по модели транснациональных корпораций. Часть вузов в силу тех или иных причин ликвидируется или присоединяется к более успешным. Данное решение министерства образования позволило выйти МИЭПу на новый уровень. К нему присоединились ряд других, не прошедших аккредитацию, организаций.

Ключевые факторы успеха отрасли:

· Цена (стоимость обучения на порядок ниже, чем в других образовательных организациях)

· Ассортимент (существует ряд направлений по различным специальностям)

· Местоположение (наличие двух корпусов в СПб из них: один находится в двух минутах от метро, ко второму предоставляется бесплатная развозка (автобус).)

· Наличие фелиалов в других странах.

Целевой сегмент:

Целевым сегментом являются молодые граждане, получившие среднее полное образование, с желанием совершенствоваться, и обучаться в МИЭПе, а так же в ВУЗах сотрудничающих с ним в разных странах.

3. Конкуренты фирмы:

Рынок продукта фирмы отличается высоким уровнем конкуренции, что обусловлено следующими факторами:

· Имеется группа равных по мощности организаций

· Сервисные услуги по отрасли идентичны

· Имеется явно расширяющийся спрос на образовательные услуги

Основными силами, влияющими на повышение конкуренции являются:

· Высшие учебные заведения (как государственные, так и негосударственные)

· Курсы повышения квалификации/ получения специальности

· Колледжи

Таким образом, виляние факторов на повышение конкуренции в сфере образования высоко.

Основными конкурентами стратегической группы в СПБ и ЛО являются:

· СПбГЭУ (Санкт-Петербургский государственный экономический университет)

· Корпоративный железнодорожный университет

· Государственный электротехнический университет (ЛЭТИ) им. В. И. Ульянова (Ленина)

Все вышеуказанные учебные заведения, как и МИЭП, гарантируют трудоустройство по окончанию обучения.

4. Корпоративная стратегия:

Наиболее значимый рыночный сегмент для российских вузов за рубежом — обучение на русском языке. В этом сегменте можно выделить два подсегмента: обучение жителей ближнего зарубежья и дальнего зарубежья.

Основная стратегическая цель организации:

· Ежегодный рост количества учащихся

· Получение опыта создания и реализации конкурентоспособных и прибыльных зарубежных программ

· Предложение альтернативы выезду за рубеж в иностранный вуз для студентов других российских вузов

· Налаживание доверительных отношений с партнерами

· Создание новых филиалов в других странах

· Развитие связей с русскоязычной диаспорой и использование ее потенциала

· Стимулирование развития новых образовательных технологий, прежде всего дистанционного обучения.

В настоящее время, образовательное учреждение «МИЭП» сотрудничает с рядом зарубежных партнеров:

· University of Genoa, Italy

· Dijon Chamber of Commerce and Industry Burgundy School, Dijon, France

· Russian House, Nice, France

· University of Palermo, Italy

· Russian Academy of Arts, Florence

· University of Applied Sciences, Fulda, Germany

· L. N. Gumilyov Eurasian National University, Astana, Kazakhstan

· International Business School Styria, Graz, Austria

· Baku Business University, Baku, Azerbaijan

· Joint-Stock Company «Financial Academy», Astana, Kazakhstan

· «KROK» University, Kyiv, Ukraine

· Kazakh University of Ecomnomics, Finance and International Trade/Astana

· University of Modern Knowledge A.M. Shirokova

· И др.

Основными влияющими факторами макросреды являются:

· Экономическая ситуация в стране и в мире.

· Государственная политика в области внешнеэкономической деятельности, направленная на развитие экспорта образовательных услуг.

· Деятельность таможенных органов и таможенная политика.

Основные группы влияния:

Учебные заведения других России и других стран. (Влияют на стоимость и на спрос)

Организационно-технические мероприятия

1. Оптимизация ассортимента:

· Определение актуальных сфер образования.

· Создание новых сфер деятельности или расширение старых, с учетом проведенного анализа.

2. Продвижение товара в России:

· Создание рекламы.

· Определение бюджета.

3. Продвижение товара в других странах.

· Определение групп населения

· Создание рекламы (с учетом языка, культуры, традиций)

· Определение бюджета.

5. Ценовая политика:

Ценовая политика — совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию.

1. Установление в качестве основы ценообразования показателей:

· Себестоимость продукции с учетом общехозяйственных расходов.

· Планируемая рентабельность.

· Цены конкурентов.

2. Мониторинг цен конкурентов, ежемесячный сравнительный анализ цен.

3. Разработка специальных предложений низкооборачиваемой образовательной отрасли по сниженным ценам.

4. Использование в качестве инструмента стимулирования учащихся поощрения и стипендии.

5. Разработка специальных цен индивидуально для учащихся инвалидов или сирот.

Политика продвижения.

1. Реклама.

· В средствах массовой информации.

· На выставках и семинарах.

· В общественном транспорте.

· На месте (буклеты)

· В журналах для молодёжи.

· Учебные заведения среднего образования.

2. Стимулирование сбыта.

Участие во всевозможных выставках на тему образование.

3. Разработка плана проведения маркетинговых исследований и мониторинга рынка

Сервисная политика.

· Поддержка сайта организации (ежедневное обновление)

· Создание групп в соц. сетях (Рассылка новостей или важной информации ВУЗа подписчикам).

· Информация, в месте оказания услуг.

· Проведение опросов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...